Проект дом где я живу. Проект «Вот дом, в котором я живу
Проект
«Вот дом, в котором я живу».
Руководитель проекта:
В.В. Инькова,
воспитатель старшей группы.
Актуальность.
Мы знаем, что у каждого счастливого человека есть свой любимый дом. Чаще всего любимым домом является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Человек издавна строил себе свое жилище. Переходя из века в век, из эпохи в эпоху жилище осовременивалось. Строители используют новые материалы для постройки домов и т.д. Но самые теплые, полезные для здоровья это дома из дерева. Они получаются теплыми, не аллергенные, «дышащие». Не зря говорят « Мой дом – моя крепость».
Цель: Развитие осознанного эмоционально-ценностного отношения к своему дому.
Задачи :
1.Заинтересовать детей идеей строительства дома.
2. Расширение кругозора детей о значимости постройки дома.
3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»
4.Учить детей в малых масштабах выполнять макеты, осваивая навыки измерения.
Новизна: Особенность проекта, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Тип проекта : Творческий, семейно-групповой.
Продолжительность проекта : 2 недели .
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Продукт проекта:
Представление макета «Дом, в котором я живу»
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
1. Постановка цели и задач;
2.Подбор материала для бесед с детьми и консультаций для родителей
2-й этап – реализационный
Совместная работа: родителей и детей.
Мы с нашей творческой группой детей и родителей группы создали макет: «Дом, в котором я живу». Ребята с гордостью приносили поделки, и каждый из них был рад тому, что принял участие. Дети увлечённо рассказывали, как дома вместе с взрослыми разрабатывали, строили свою часть макета.
Так у Сережи с папой вырос теплый уютный двухэтажный дом, а у Ростислава получилась банька со всеми удобствами.. У Влада появилась зона отдыха с повозкой, для катания детей. Каждый из ребят с помощью своих родителей смог показать и выразить свою мечту.
Архитекторы. Сережа Караев со своим папой «Архитекторы» они построили вот такой замечательный двухэтажный дом.
Ну чем не теремок из сказки.
Зеленые инженеры. Мосолов Владислав с папой «зеленые инженеры», они разрабатывали озеленение и постройку зоны отдыха, а также повозку для экологического гужевого транспорта (лошади).
Все из экологического чистого материала - дерево.
Жаль заканчивается работа, поклеить ещё охота.
Инженеры-проектировщики. Петринич Ростислав с папой инженеры-проектировщики, они спроектировали и возвели современную баню. В здоровом теле - здоровый дух гласит мудрая пословица. Ведь дом без бани не дом. Вот как это было:
Художник оформляет зону отдыха.
Провели свет.
Наша банька хороша.
Вот наши готовые постройки макета «Вот дом, в котором я живу»
3-й этап – обобщающий
Экологическая обстановка на Земле не благоприятная, и желательно, чтобы при постройке дома были использованы экологически чистые материалы: стекло, камень и дерево.
Перед нашим домом раскинулась лужайка для игр детей и отдыха взрослых. Солнечный свет через множество окна в доме проникнет в помещение и, таким образом, поможет экономить электроэнергию, здоровье поможет вернуть. Такой дом подарит семье массу приятных эмоций, и каждый день будет заряжать энергией.
Работа получилась интересной и привлекающей внимание детей и взрослых.
Вывод. Создавая среду обитания для семейной жизни, труда и отдыха, человек стремится к обеспечению всесторонней комфортности личностного пространства.
Выполнив работу мы узнали, что:
чтобы построить хороший дом надо приложить силу, терпение и выдумку;
при строительстве надо все измерять;
при строительстве надо работать вместе, дружно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Василёк» г.Тарко-Сале, Пуровский район
Проект
«Дом, в котором я живу»
(комбинированная группа № 2 «Солнышко»)
Автор-составитель: Беляева Т.М.
г. Тарко-Сале, 2015
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Только такой человек может быть хозяином своего дома, города, государства.
В рамках тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» был разработан и апробирован краткосрочный проект «Дом, в котором я живу».
Воспитание патриотизма начинается с родного дома, города. Все исследователи отмечают, что работа по нравственному воспитанию должна проводиться в тесном контакте с родителями. Поэтому эффективно использовать в работе технологию проектного метода, так как он является эффективным средством активизации познавательного и творческого интереса не только детей, но как показывает практика, и родителей, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Проблема, решению которой будет способствовать проект:
Представление о семье, социальном окружении;
Понятие «Дом», его назначение и представление.
Цель проекта:
Обобщить, систематизировать знания детей о различных видах жилья человека.
Развивать творческую личность ребенка: развивать речь, умения сравнивать, анализировать.
Совершенствовать сотрудничество между педагогами и родителями.
Привлечь родителей к проведению проекта.
Способствовать творческому росту педагогов с целью педагогического мастерства.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Срок выполнения: краткосрочный, 02.02.2015-09.02.2015.
Взаимодействие с родителями: Беседы, показ режимных моментов, выполнение индивидуальных работ по тематике.
Взаимодействие с педагогами: обогащение предметно-развивающей среды.
Взаимодействие с детьми: игровая деятельность, беседы с иллюстрациями, разучивание пальчиковой гимнастики «Дом», стихов на заданную тему, продуктивная деятельность, трудовые поручения в группе и дома.
Продукт деятельности:
- выставка детских работ «Домик» (пластилинография), «Мой дом» (аппликация);
- создание совместного продукта детей и родителей (рисунок, аппликация, макет дома). Познавательно-речевая деятельность
1. Рассматривание картин, репродукций с видами домов.
2. Чтение художественной литературы («Заюшкина избушка, «Теремок».)
Художественно-творческая деятельность
Аппликация «Мой дом».
Пластилинография «Домик».
Совместная деятельность детей и родителей «Дом, в котором я живу» (родителям предложить оформить проект либо в виде рисунка, либо сделать аппликацию, либо сделать конструкцию дома, с обязательным отображением какой дом: одноэтажный или многоэтажный; цвет дома, название улицы и номер дома.)
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Разрезные картинки».
«Подбери мебель для комнаты».
«Кто здесь живёт».
Сюжетно-ролевые игры
«Моя семья»
«Комната для кукол»
Пластилинография «Домик»
(воспитанники пальчиками распределяли пластилин по шаблону домика)
Аппликация «Мой дом»
Семья Ульянова Миши нарисовали «Дом, в котором они живут», отобразив, что дом деревянный, одноэтажный, голубого цвета.
Семья Баратовой Софии сконструировали «Дом, в котором они живут», отразив, что дом деревянный, двухэтажный, с двумя подъездами, жёлто-голубого цвета.
Семья Хасанова Рамиля и Рамиса сконструировали свой дом из картона и цветной бумаги, показав, что он одноэтажный, сине-зелёного цвета.
Семья Самадова Арслана сконструировали свой дом также из картона и цветной бумаги, показав, что он двухэтажный, с двумя подъездами, жёлтого цвета.
Семья Паршиковой Надежды сделали аппликацию своего дома, показав, что дом двухэтажный, синего цвета, с двумя подъездами.
Рисунки домов, аппликация, макеты, которые сконструировали воспитанники совместно со своими родителями, были использованы для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы
(центра «Правила дорожного движения»).
Язык проекта:
Но нельзя по-настоящему любить свою родину, не зная ее истории. Проект направлен на воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, чувства ответственности за судьбу деревни, желание трудиться на её благо, беречь и умножать его богатства; воспитание любви к родному краю, деревниу, формирование представлений о достопримечательностях родного края; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; обобщить и систематизировать знания о родном крае.
Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина»
Участники проекта дети старшей группы.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта дети старшей группы;
педагог Михальцов Александр Николаевич.
Образовательные области:
Социализация.
Коммуникация.
Познание.
Труд.
Художественное творчество.
Задачи образовательных областей:
Социализация
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.
Коммуникация
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.
Познание
- создать условия для реализации проектной деятельности;
- продолжать обогащать знания детей о родном крае.
Труд
- формировать представления о труде взрослых в нашей деревне;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Художественное творчество.
- развивать продуктивную деятельность детей
- приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников).
Задачи проекта:
дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация;
воспитывать любовь к родному, краю, деревне, умение видеть прекрасное, гордиться им;
воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному краю;
закрепить знания где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
формирование любви к родному краю, интерес к прошлому и настоящему;
знакомство детей с традициями, трудом и бытом;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой край;
организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края;
развитие бережного и созидательного отношения к родному краю (, культура, природа).
Цель проекта:
воспитание гражданина и патриота своей страны;
формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, чувства ответственности за судьбу деревни, желание трудиться на её благо, беречь и умножать его богатства;
воспитание любви к родному краю, деревниу, формирование представлений о достопримечательностях родного края;
воспитание чувства гордости за край, в котором живем;
обобщить и систематизировать знания о родном крае;
познакомить с краеведческим музеем г. Егорьевска;
расширение детского кругозора.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего края надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем родном краю, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Предполагаемый результат:
Проживая в д. Мангут Называевского района, на территории интересных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Называевской земли, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш край, нашу малую родину, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
Третий этап – презентация проекта
Оформление альбома о д. Мангут
Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
Путешествие по фотографиям.
Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
Знакомство с достопримечательностями деревни, района.
Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Моя деревня».
Выставка детских работ.
Рассматривание картин, книг и открыток о родном крае.
Сбор личных вещей, книг, фотографий наших земляков
Реализация проекта:
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику занятий по ознакомлению с родным краем с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития школьников при знакомстве с родным краем становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями.
Викторина:
«Я знаю край, в котором живу».
Праздники:
День деревни.
Чтение художественной литературы:
Оформление альбомов:
«Достопримечательности родного города».
«Дом, в котором я живу».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица».
Конкурсы, выставки:
Конкурс «Народные умельцы» (поделки).
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашей деревни».
«Село высокое моё»
В глухих лесах мещерской стороны,
Где речка протекала неширокая,
Построили деревню три избы,
Что выросла потом в село Высокое
Поклонимся ушедшим землякам
И мысленно поговорим мы с ними.
Святая Русь, ты с нами на века!
Навеки я с тобой моя Россия!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Экологический проект
«Дом, в котором я живу»
Учитель начальных классов
Белимова Татьяна Николаевна
г.Ангарск
2012 г.
Экологический проект
«Дом, в котором я живу»
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Проблемы экологии актуальны во всем мире, Россия в целом и Иркутская область в частности не являются исключением. 30 апреля 2012 года президентом РФ подписан документ «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года», также 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей.
Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, но формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой, тем самым оно делает акцент на эмоциональной, а не на рациональной стороне взаимоотношений. Кроме того, содержание термина «Экология» понимается так же широко, оно выводится за рамки сугубо биологического знания, и рассматривается как вся система отношений человека – к себе, к знанию, к другому, к природе.
Противоречия : Основное противоречие лежит в самой деятельности учителя - это большой объём информации необходимый для передачи знаний с одной стороны и острый дефицит времени - с другой, сюда же можно прибавить недостаток в оснащении материально-технической базы для проведения занятий. Следствие всего этого мы видим в потребительском, порой даже варварском, безответственном отношении людей к природе родного края. Всё это происходит из-за низкого, несформированного уровня экологической культуры и грамотности местного населения, и, прежде всего учащихся наших школ.
Проблема: Все эти противоречия заставили нас задуматься и поставить проблемный вопрос. Как, в таких жёстких условиях нынешней реальности, найти выход из сложившегося положения и создать такую систему экологического воспитания и образования, при которой, будет обеспечиваться рост уровня экологической культуры.
Цель: Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся.
Задачи :
Создать систему экологической работы в школе, основанную на применении экологических знаний во время уроков, проведении факультативной работы, проведении исследовательской работы по экологии, проведение экологического лагеря в летний период, а также написание и защита проектов;
Привлечь местное население к экологической работе и решению экологических проблем своей местности, основанную на проведении совместных мероприятий экологической направленности;
Осуществить мониторинг по проводимой работе.
УУД экологического просвещения и воспитания :
Научатся определять характер взаимодействия человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
Научатся понимать необходимость здорового образа жизни;
Научатся изучать природные объекты и владеть научными понятиями по курсу «Окружающий мир», «Природоведение», «География».
Участники проекта – обучающиеся школы с 1-11 класс.
Время проведения – учебный год.
Сущность опыта : Выход из создавшегося положения основанных на противоречиях видится в совершенствовании технологии обучения и контроля, а также в создании системы экологического воспитания и образования школьников и такая система работы была построена, которая действует по нескольким направлениям, основное из них внеклассная работа по экологии. Здесь применяются принципы личностно - ориентированного обучения с элементами дифференцированного подхода, используется проблемный подход в изложении материала, на некоторых занятиях применяется коллективно - деятельностный способ обучения (работа в парах, группах), также используются игровые и компьютерные технологии (презентации, видеоролики, фотоизображения). Использование таких подходов, методов и средств обучения, вызывает у учащихся интерес к экологической работе и другим смежным предметам.
Направления работы :
1. Научно-исследовательская деятельность по экологии
2. Экологический клуб старшеклассников.
3. Поселок ремесленников
4. Школа экологического лидерства.
5. «Начни с дома своего» (Вторая жизнь вещей)
6. Эколого-просветительская работа с молодежью.
7. Семья и дом.
8. Экология рабочего места.
9. От экологического образования к экологической культуре.
10. Экология отношений (Приложение 1.).
11. Летний экологический лагерь.
Результативность:
Факторы успешности :
Чёткая постановка целей и задач выполнения экологической работы,
Система экологического воспитания и образования должна опираться на применение личностно-ориентированного подхода на основе уровневой дифференциации.
Условия обеспечения успешной деятельности учащихся :
Единство требований преподавателей,
Взаимопонимание со всеми участниками педагогического процесса (с учащимися, преподавателями, родителями, администрацией),
Предполагаемые результаты :
Формирование системы экологического воспитания и образования учащихся, написании и реализации экологических проектов.
Проведения совместных экологических мероприятий с привлечением местного населения.
Повышение интереса учащихся к экологической работе (посещение экологического лагеря, участие в экопроектах, в научно-практических конференциях экологической тематики).
Литература:
Адриянов А.П. Экологическое образование и воспитание учащихся сельской малокомплектной школы \\ География в школе, №3, 2000.
Арнаутов Г.Ю. Интегрированный курс - экология, география, профориентация \\ География в школе №5, 1998г.
Душина И.В. "Методика преподавания географии", М., 1996 г.
Колчанов В.А., Шурыгина А.Г. Изучение региональных экологических проблем в курсе "География России" \\ География в школе №3, 1997г.
Родзевич Н.Н. География и экологическая культура \\ География в школе, №3, 1999.
Сенчилов Е.Э. Педагогический опыт \\ География в школе, №4, 1996.
http ://www.musobl.divo.ru/colln_lakmet2.html