Характеристические особенности маникюра, о которых должны знать девочки подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

Сколько было сказано и написано про особенности подросткового возраста, но, тем не менее, этот период жизни остается самым загадочным и непредсказуемым. Попробуем кратко охарактеризовать этот отрезок жизни, чтобы понять, почему так происходит.

Подростковый возраст и его особенности

Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем.

Ребенок достигает успехов в конкретной сфере деятельности, определяющей его дальнейшую жизнь. В этот период укрепляются качества, которые являются фундаментом для его мировоззрения.

Половое созревание, характеризующее данный возраст, сопровождается ускорением физиологического и социально-психологического развития, изменениями характера, поведенческих реакций, восприятия мира в целом.

Анатомо – физиологические особенности подростков

Подростковый период характеризуется, прежде всего, физическими изменениями – меняются пропорции тела подростка, его рост и вес. Рост тела происходит несоразмерно – сначала размеров взрослого человека достигает голова, руки и ноги, а затем туловище. Это провоцирует внутренний конфликт и непринятие себя подростком.

Отмечается быстрое развитие мышечной системы, что отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой  системе. Перепады тонуса, сосудистого и мышечного, приводят к быстрой утомляемости и резкой смене эмоционального состояния у подростков. Такие сбои наблюдаются и в других органах: сердце, легких, нарушается кровоснабжение мозга.

Стремительный рост органов и тела обусловлен влиянием половых гормонов. Этот процесс характеризуется появлением вторичных половых признаков.

Психологические особенности подросткового возраста

Важной особенностью этого периода считается чувство взрослости, причиной появления которого являются физиологические изменения. Ребенку хочется, чтобы взрослые – родители, учителя, относились теперь к нему, как к равному, видели в нем личность, считались с его позицией. Он не приемлет контроля и опеки со стороны взрослого.

Для него становится приоритетным мнение коллектива о себе, своих поступках. Подросток испытывает потребность в наличии друга, с которым можно делиться своими сокровенными мыслями и тайнами.

В этот период наблюдается направленность на себя, самоисследование, самоанализ. Ребенок стремится к признанию окружающими своих заслуг. Он слишком чувствителен и раним, эмоционально нестабилен. Нередко проявляется агрессивность, граничащая с неврозоподобным состоянием. Такие изменения всех сфер поглощают подростка целиком.

Важно в этот период помочь ребенку осознать, что этот сложный период в жизни скоро пройдет, необходимо лишь преодолеть очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.

Поведенческие особенности подросткового возраста

Для подросткового возраста характерна целеустремленность, нацеленность на достижение максимального результата в том деле, которое вызывает острый интерес. С одной стороны, подросток стремится к независимости, а с другой — испытывает необходимость в построении отношений с родителями, учителями, сверстниками. Он находится на границе между детством и взрослостью.

Подростку свойственна реакция эмансипации – желание вырваться из-под опеки взрослых, освободиться от наставничества и контроля со стороны старшего поколения. Но он не хочет стопроцентного освобождения, более того, боится этого, поскольку осознает, что пока не имеет возможности полноценно о себе заботиться и жить самостоятельно.

В этот период формируется потребность группироваться, занимать значимое место в своей группе. Иногда случаются конфликты между сверстниками. У мальчиков это происходит по причине соревнования за лидерство – кто более сильный, умный, физически развитый и т. д. У девочек конфликты бывают на фоне соперничества за внимание со стороны противоположного пола.

Для того чтобы пережить возрастные особенности подростков наиболее благоприятно, на волне взаимопонимания и согласия, необходимо реализовать следующие задачи:

  1. Окружить любовью и взаимопониманием своего ребенка.
  2. Позволить ребенку быть независимым в принятии решений.
  3. Уважать выбранную им позицию.
  4. Ограничения должны быть четко высказанными, понятными для подростка, связаны с ценностями или со значением для его дальнейшей жизни.

  5. Установить ненавязчивое общение с ребенком, пояснить ему, что этот трудный период закончится, оказывать поддержку. Следует попытаться стать для него другом и советчиком.

Таким образом, зная об особенностях этого эмоционально, физиологически и психологически тяжелого периода, ребенку будет проще его пережить, а взрослым легче находить общий язык со своим чадом, помочь преодолеть эту ступеньку, сохранив доверительные отношения.

Подростковый возраст. Сергиенко Е.А

Источник: http://www.rastut-goda.ru/teenager/6487-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta.html

Гигиена подростков: особенности ухода за собой

Казалось бы, еще совсем недавно ваш сын был милым маленьким мальчиком, который едва доставал вам до пояса, капризничал за завтраком и плохо чистил зубы, а дочь считала себя принцессой и искренне радовалась новой кукле преподнесенной папой в роли Деда Мороза. И вот уже детям 12-13 лет, они значительно изменились внешне: окрепли или наоборот, неуклюже вытянулись, также неумолимо меняется и их психология и физиология.

Подростковый период – переломный момент в жизни каждого человека, во время которого ребенок постепенно превращается во взрослого человека, происходит полное формирование и созревание всех органов и систем организма.

Процесс взросления характеризуется серьезными изменениями в работе эндокринной системы, гормональными скачками, которые отразятся на эмоциональном состоянии подростка, а также состоянии его кожи, волос и тела.

О том, какие необходимо соблюдать правила гигиены в подростковом возрасте мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Читай также: Подросток и его друзья: что должны знать родители?

Из-за гормональных изменений в организме подростка становится более активной работа потовых желез, поэтому подростки начинают достаточно серьезно пахнуть потом. В подростковый период, чтобы предупредить неприятный запах и излишнее размножение бактерий на коже, рекомендуется принимать душ два раза в день – утром и вечером.

Приобщайте подростка к использованию дезодоранта, однако не забывайте обратить его внимание, что дезодорант необходимо наносить на чистую кожу. Также старайтесь следить за тем, чтобы ребенок ежедневно менял нательную одежду: рубашки, футболки, регланы, трусы и носки.

Все эти процедуры должны войти в привычку у вашего сына или дочери.

Наша мама-форумчанка Maria рассказывает: «Я почувствовала, что сын потихоньку превращается в мужчину, когда он закончил 6-й класс, ему тогда было 12 лет. И почувствовала я это в основном носом! После тренировки по футболу Димки начало так разить потом, что этого просто нельзя было не заметить.

Причем футболом мы уже три года как занимаемся, и всегда он был после тренировки мокрый, но так от него не пахло. В общем, я поняла, что душ несколько раз в день и дезик – наше все, а мужа заставила еще и беседу «об интиме» провести.

Ну и пришлось увеличить запас футболок – теперь как раньше сын уже не мог носить одну и ту же футболку два дня подряд, даже при пользовании дезодорантом, она за целый день уже все равно неприятно пахла».

Также в организме подростка увеличивается секреция сальных желез, что может приводить к возникновению угревой сыпи, особенно на лице, спине, и гнойникам.

Конечно, видеть свое лицо с прыщами на самом видном месте ребенку неприятно, и он старается избавиться от них любыми доступными методами, например, выдавливает.

Чаще всего, от этого становится только хуже, сыпь разносится по всему лицу, на кожу можно занести инфекцию.

Читай также: 30 шагов родителей к подростку

Задача родителей в этот период – объяснить и показать, как необходимо правильно ухаживать за кожей, и что для этого нужно делать. Сейчас в продаже доступны различные гели для умывания на основе цинка, с помощью которых можно подсушить и дезинфицировать кожу, а также предотвратить появление новых высыпаний.

Если ситуация достаточно серьезная и угревая сыпь действительно сильно беспокоит подростка, стоит посетить дерматолога или косметологический кабинет, где специалист выяснит причину заболевания и подскажет использование какого средства или специальных процедур помогут в вашем конкретном случае.

В подростковом возрасте у ребенка может появиться перхоть, что также обусловлено изменениями в секреции сальных желез. Если частое мытье головы популярными косметическими средствами от перхоти не помогает, также стоит проконсультироваться со специалистом, который выяснит причину возникновения перхоти и поможет вам выбрать лечебный шампунь.

В подростковом возрасте на фоне изменения гормонального фона на теле ребенка начинают расти волосы.

У мальчишек волосы появляются на груди и в области подмышек, также заметной становится щетина на лице.

Задача родителей – научить ребенка правильно пользоваться бритвой, рассказать, какие косметические средства необходимы для бритья, не забыть акцентировать внимание на гигиене подмышек.

Читай также: Счастливый подросток — успешный взрослый?

У девочек в переходном возрасте начинают расти волосы в области бикини, подмышек и на ногах. Правильно удалять нежелательные волосы девочку должна научить мама, познакомив ребенка с безопасной бритвой и рассказав о специфике кремов для депиляции.  

Отдельно необходимо остановиться на интимной гигиене подростка, в этом случае задушевную беседу с девочкой, традиционно стоит провести маме, а разговор с мальчиком взять на себя папе. О чем же стоит говорить?

Еще до наступления первой менструации, девочке необходимо узнать о том, что это такое, и быть психологически готовой к этой особенности женского организма.

С точки зрения физиологии ребенку необходимо наглядно объяснить, что именно с ней будет происходить, показать, что такое гигиенические прокладки и рассказать, как часто их нужно менять, обговорить, какое лучше носить белье и как часто обращать внимание на гигиену половых органов во время менструальных выделений.

Важно, чтобы дочь правильно отнеслась к этому процессу, понимала, что это состояние абсолютно природное и естественное для каждой женщины, и не боялась обратиться к маме в случае каких-то проблем или опасений. Не забудьте завести специальный календарик, на котором отмечайте дни начала менструального цикла, ведь изначально он вряд ли будет отличаться регулярностью.

А папе предстоит рассказать сыну о том, что такое поллюции, когда и почему они происходят и как на них реагировать.

Также в контексте этой физиологической особенности обратите особое внимание на соблюдение мальчиком необходимой гигиены полового органа.

Обговорите с подростком, что процесс роста его половых органов, абсолютно естественен, а также не забудьте рассказать о возможной эрекции и увеличении сексуального влечения.   

Читай также: Большие проблемы маленьких мужчин

Наш консультант Елена Лукьяненко, детский психолог, обращает внимание на психологию подростка:  «Подростковый период – период противоречий, когда с ребенком очень сложно, а порой почти невозможно договориться. В случае конфликта постарайтесь не вступать в пререкания с подростком, как бы вам это не было трудно.

Не надо кричать, демонстративно вздыхать, пожимать плечами, показывать, что вы рассержены, не стоит уговаривать, увещевать, ругаться – такая тактика никогда не срабатывает, а только усугубляет протест. Подростки перестают грубить и дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения вашего внимания.

Так что держитесь нейтрально, не отвечайте, откажитесь продолжать разговор, пока ребенок грубит, и, главное, старайтесь реагировать так всегда».

Также в подростковом возрасте у родителей есть еще одна важная задача: поддержание режима дня и правильного питания.

Конечно, подросток чувствует себя уже почти взрослым человеком и поэтому бунтует против «малышовой» привычки раннего укладывания в кровать.

Однако нервная система ребенка в связи с гормональными изменениями испытывает перенапряжение и без недосыпания, посему важно помнить, что отдых в достаточном количестве необходим юному бунтарю, как и раньше.  

Также подросток начинает расширять и количество «вредностей» в своем меню, игнорировать обязательность ежедневных полноценных завтраков, обедов и ужинов.

Среди круговерти общения с друзьями и загруженного учебного графика соблазн перехватить что-то на бегу и снова мчаться по своим делам, велик, но как раз этого следует избегать.

Родителям важно следить за питанием ребенка, ведь растущему организму жизненно необходимо полноценное питание, а не очередной бутерброд.

Конечно, подростковый период — достаточно сложное время, как для взрослеющего ребенка, так и для его родителей, но его не избежать. Берите в союзники любовь, набирайтесь терпения, запасайтесь пониманием и вы обязательно переживете этот период вместе, счастливо и  без излишних обострений.

Читай также: Что делать, если подросток увлекся пирсингом?

Источник: http://www.uaua.info/ot-9-do-16/zdorovye-ot-9-do-16/article-34290-gigiena-podrostkov-osobennosti-uhoda-za-soboy/

Секреты маникюра, которые должна знать каждая девочка-подросток

У каждой девочки наступает такой возраст, когда она представляет себя совсем взрослой, начинает пользоваться косметикой, приобретает инструменты и средства, с помощью которых хочет стать красивее.

В частности, приходит время, когда девочка делает свой первый маникюр. В этот период важно научить ее, как правильно выполнять эту процедуру, ведь ошибки при этом могут привести к повреждениям ногтевой пластины, а сам маникюр будет некачественным и недолговечным.

Чтобы этого не случилось, нужно знать некоторые правила.

Трудностей с ногтями можно избежать, если правильно за ними ухаживать. Неграмотно сделанный маникюр является причиной ломкости ногтей, придает им нездоровый оттенок и повреждает ногтевую пластину. Чтобы не допустить всего перечисленного, необходимо следовать таким советам:

1. Перед созданием маникюра ногти следует обезжирить

Долговечность лакового покрытия существенно увеличится, если ногти предварительно обезжирить, особенно, если перед этим девушка пользовалась кремом для рук. Для обезжиривания достаточно обработать ногтевую пластину жидкостью для снятия лака.

2. Базовое покрытие

Очень важно перед нанесением лака покрыть ноготь основой. Это является обязательным правилом при создании маникюра. Базовое покрытие не только делает его долговечным, но и помогает сохранить здоровый цвет ногтей.

Читайте также:  Как клеить слайдеры на гель лак

3. Закрепитель

Не менее важно для создания качественного маникюра пользоваться закрепителем. Он служит ногтю защитой и уменьшает вероятность появления сколов. Наносится закрепитель после высыхания лака на всю поверхность ногтя. Особое внимание надо уделить внешнему краю ногтя, тщательное покрытие его закрепителем сделает маникюр более долговечным.

4. Кутикулу нельзя обрезать

Чтобы сделать маникюр, обрезать кутикулу вовсе не обязательно. Достаточно сдвинуть ее при помощи апельсиновой палочки либо пушера. Перед этой процедурой кутикулу нужно обработать специальным маслом.

5. Нужно научиться пользоваться пилочками для ногтей

Таким простым инструментом тоже необходимо уметь правильно пользоваться. Ведь от этого зависит здоровье ногтей. Движения пилочкой должны быть только в одном направлении. Чтобы не нанести повреждения ногтям, подпиливать их нужно мягко.

6. Быструю сушку ногтей использовать нежелательно

Несмотря на то, что быстрая сушка существенно экономит время, желательно от нее отказаться. Это связано с тем, что материалы и инструменты, используемые для этого, далеко не безопасны.

Так, популярные спреи, в состав которых входит ацетон, повреждают маникюр, а излучение ультрафиолетовой лампы вредит самим ногтям.

Потому, чтобы ногти имели аккуратный и здоровый вид, а маникюр прослужил дольше, лучше от таких способов сушки отказаться.

7. Жидкость для удаления лака

Когда маникюр стал повреждаться, многие пытаются механически снять лаковое покрытие. Но это может повредить ноготь, поэтому в данном случае нужно пользоваться жидкостью для удаления лака. Очень хорошо, если она будет без ацетона.

8. Удалять лак с ногтей нужно без спешки

Если при формировании дизайна ногтей использовался гель-лак (шеллак), то снимать его нужно строго по инструкции, аккуратно и не торопясь, ведь иначе можно повредить ногтевую пластину.

9. Свежий маникюр боится горячей воды

В течение 6-8 часов после окрашивания ногтей необходимо избегать воздействия на них горячей воды. Высокая температура очень негативно действует на недавно сделанный маникюр. Покрытие повреждается, и наносить его придется снова.

10. Грызть ногти — вредно для маникюра

Те, кто привык грызть ногти, обязательно столкнутся с проблемами при попытках создать качественный, стойкий маникюр. Чтобы ногти были красивыми, от такой привычки нужно избавляться.

Все перечисленные правила довольно просты, и в их выполнении нет ничего невозможного. Просто нужно привыкнуть постоянно следовать этим советам. Тогда ногти всегда будут в отличном состоянии, а маникюр будет качественным и долговечным.

Источник: https://nailme.ru/uhod/sekrety-manikyura-kotorye-dolzhna-znat-kazhdaya-devochka-podrostok.html

Подростковый возраст у девочек, особенности подросткового возраста

Все мы знаем, что детство это самый важный период в жизни, когда у человека развивается личность. Но не все понимают важность и других промежутков жизни. В подростковом возрасте личность человека сильно меняется. Меняется восприятие жизни и отношение к самому себе. В этом возрасте мы пересматриваем свое предназначение в жизни. Но переноситься этот возраст не всегда легко.

Подростковый возраст у девочек и изменения

Когда у девушки заканчивается подростковый возраст, у нее меняется вид тела. Появляются формы не девочки, а уже женщины. И там где раньше не было ничего, появляются округлости и выпуклости.

И девушки по-разному относятся к такому виду изменений. Некоторым девушкам нравятся такие изменения, а некоторым и нет. Во втором случае у нее могут появляться комплексы и неуверенность в себе.

Так же большим изменением для девушки является появление менструации, и изменение режима личной гигиены.

Подростковый возраст у девочек и отношения

Так же происходит изменение в отношении с одноклассниками. Девочки начинают меньше общаться с мальчиками, и наоборот. В этот момент нужно найти общий язык с друзьями, иначе можно стать изгоем в компании.

Так же появляется желание моральной поддержки от окружающих. В этот период жизни контроль родителей над детьми, сильно возрастает. А дети наоборот, чувствуя себя взрослыми, хотят больше свободы. На почве этого происходят конфликты.

Но девушкам очень важно хорошее отношение с родителями, как более зрелых и умных наставников.

Подростковый возраст у девочек и первая влюбленность

Ну и, конечно же, первая влюбленность, и проблемы связанные с ней. Девушка думает, как понравиться парню и как вести себя с ним? появляется первая ревность или даже безответная любовь. У девушки появляются новые потребности и телосложение, а также роль в жизни и семье.

И очень важный фактор нравятся ей изменения, произошедшие с ней или нет. Именно от этого зависит ее самооценка и жизненная удовлетворенность. Если девушку не устраивают изменения, то она не сможет нормально в будущем встречаться с парнем.

Так как будет себя считать не такой как все, чем-то хуже других.

В этом возрасте девушка получает большой жизненный опыт, приобретенных на своих множественных ошибках. Она учится обходить проблемы, которые с ней уже приключались, пусть для этого и потребуется много сил.

Так же случается много достижений, которые позволяют ей чувствовать себя чуть-чуть уверенней. В этом возрасте заново происходит знакомство с собой. И нужно пытаться всегда оставаться человеком с большой буквы.

отзывы женский форум мам вуманик ру (беременность, дети, лечение и другое)

Источник: https://womaninc.ru/podrostkovyiy-vozrast-u-devochek/

Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст (с 10-11 до 14-15 лет) можно назвать переходным периодом от детства к взрослости. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении.

Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений.

В связи с этими изменениями у подростков может возникнуть эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные моменты. Следствием таких переживаний является снижение самооценки.

Поэтому физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным не только для родителей, педагогов, но и для самого подростка. 

В подростковом возрасте могут заметно обостряться патологические реакции, связанные с развитием психических заболеваний. Специалисты считают, что риск начала шизофрении в подростковом возрасте в 3–4 раза выше, чем на протяжении всей остальной жизни.

С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность, независимость ребенка, стремление к признанию своих прав со стороны других людей, формируется его сознательное отношение к себе как члену общества, значительно расширяется сфера его деятельности.

Так, сформированная в учебной деятельности в младшем школьном возрасте способность к рефлексии «направляется» школьником, прежде всего, на самого себя. Подросток, сравнивая себя с взрослыми и с младшими детьми, приходит к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Чувство взрослости – это психологический симптом начала подросткового возраста.

Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Но реализовать эту потребность в серьезной деятельности школьник, как правило, не может.

Отсюда стремление к «внешней взрослости»: курение, употребление алкоголя, использование косметики, преувеличенный интерес к проблемам пола, копирование способов развлечения и ухаживания, подражание взрослым в одежде и прическе.

Противоположной к внешней взрослости является так называемая социальная взрослость, которая часто возникает в неполных семьях, где ребенок в силу обстоятельств вынужден фактически занять место взрослого, и тогда подростки стремятся овладеть полезными практическими умениями и оказывать реальную поддержку и помощь взрослым.

Но, к сожалению, в нашем обществе все–таки доминирует первый вид взрослости. И все реже наблюдается интеллектуальная взрослость, связанная у подростка с развитием устойчивых познавательных интересов, с появлением самообразования как учения, выходящего за рамки школьной программы.

Но, тем не менее, подросток продолжает оставаться школьником, учебная деятельность сохраняет свою актуальность, хотя, нужно заметить, в психологическом отношении отступает на задний план. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками, поэтому ведущей деятельностью этого возраста становится интимно–личностное общение.

Главная потребность подросткового периода – найти свое место в обществе, быть значимым – реализуется в сообществе сверстников. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит из школы и психологически, и даже буквально». Хочу привести пример из собственной жизни.

У моей двоюродной сестры, когда она находилась в подростковом возрасте, родители получили новую квартиру, и она стала ходить в другую школу. Но так получилось, что класс ее не принял, и она просто перестала ходить в школу.

От родителей она это тщательно скрывала, то есть утром собиралась, как обычно, в школу, и целый день гуляла (хотя в старой школе училась на «отлично» и была примерной, послушной девочкой). Все это, конечно же, вскоре обнаружилось. Но она родителям твердо поставила условие: или она возвращается в старую школу, или перестает вообще ходить в школу.

Родители, чтобы полностью не потерять свою дочь, вынуждены были согласиться со вторым вариантом. Именно в подростковом возрасте поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний выделяются в самостоятельную область внутренней жизни.

Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших друзьях на всю жизнь. Но наряду с приятельством возникает настоящая дружба, начинаются первые влюбленности. Внешние проявления поведения подростка тоже весьма противоречивы.

С одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть таким же, как все; с другой, – желание выделиться, отличиться любой ценой. С одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой, – бравирование собственными недостатками. Часто даже в основе ухудшения успеваемости лежит нарушение общения со сверстниками.

Главная ценность отметки для подростков в том, что она дает возможность занять в классе более высокое положение. Если же такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость отметки падает. Через призму общественного мнения класса ребята воспринимают и своих учителей.

Поэтому нередко подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний. Нужно заметить, что в этом возрасте в учителе личностные качества (такие, как доброта, справедливость, порядочность, умение понимать, сочувствовать, сопереживать) ценятся больше, чем интеллектуальные.

Приведу пример из собственной жизни. У нас в школе преподавала учитель математики. В нее был влюблен весь наш 7 класс. Но однажды мы с классом отправились в кино. Стояли на остановке и долго ждали автобус. Подошла «математичка». И тут подъехал автобус, у входа которого собралась толпа. Мы стали свидетелями такой картины.

Учительница растолкала всех пассажиров, даже женщин с детьми, и сама благополучно залезла в автобус. После этого случая она «упала» с воздвигнутого нами пьедестала.

Кроме всех ранее перечисленных особенностей подросткового возраста, можно отметить следующие характерные для подростков поведенческие реакции:

  1. Реакция отказа выражается в отказе от обычных форм поведения: контактов, домашних обязанностей, учебы. Причиной чаще всего бывает резкая перемена привычных условий жизни: отрыв от семьи, перемена школы, развод родителей.

  2. Реакция протеста проявляется в противопоставлении своего поведения требуемому: в демонстративной браваде, в прогулах, побегах, кражах и даже нелепых, на первый взгляд, поступках, совершаемых как протестные.
  3. Реакция имитации обычно проявляется в подражании. У подростков объектом для подражания чаще всего становится взрослый, который теми или иными качествами импонирует его идеалам.

    Неслучайно стены в комнате подростков часто бывают увешаны фотографиями певцов, спортсменов, киногероев.

  4. Реакция компенсации выражается в стремлении восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой. Чаще всего хулиганят неуспевающие подростки, которые пытаются добиться авторитета у одноклассников грубыми, вызывающими выходками.

  5. Реакция гиперкомпенсации обусловлена стремлением подростка добиться успеха именно в той области, в которой он обнаруживает наибольшую несостоятельность. Так, физически слабый подросток настойчиво стремится к спортивным достижениям, а стеснительный и ранимый — к общественной деятельности.

  6. Реакция эмансипации выражается в стремлении подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых. При неблагоприятных условиях это может быть побег из дома, школы, аффективные вспышки против родителей, учителей.
  7. Реакция группирования чаще всего проявляется тогда, когда подросток не встречает понимания среди своего близкого окружения.

    Самореализоваться и самоутверждаться подросток начинает в подростковых компаниях, неформальных группах с определенным стилем поведения и системой внутригрупповых взаимоотношений со своим лидером. К сожалению, в процессе стихийно–группового общения устойчивый характер у подростков приобретает агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, замкнутость.

  8. Реакция увлечения.

    Увлечение спортом, стремление к лидерству, азартные игры, страсть к коллекционированию характерны для подростков-мальчиков. Занятия, мотивом которых является стремление привлечь к себе внимание (участие в самодеятельности, увлечение экстравагантной одеждой), более типичны для девочек.

    Интеллектуально–эстетические увлечения, отражающие глубокий интерес к какому–либо определенному предмету, могут наблюдаться у подростков обоих полов.

  9. Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением (повышенный интерес к сексуальным проблемам, ранняя половая жизнь).

При этом нужно отметить, что, хотя проблемы во взаимоотношениях с родителями, конфликты с учителями – типичное явление для подростка, отношение подростка к взрослому сложное и двойственное.

Взрослый важен и значим для подростка, он по–прежнему нуждается в его помощи, защите и поддержке, в его оценке, но протестует против сохранения в практике воспитания «детских форм» контроля, требования послушания, выраженной опеки. Однако сила, частота, резкость проявлений конфликтов во многом зависит от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Необходимым и обязательным условием благополучных отношений подростка и взрослого является расширение сферы сотрудничества, взаимопомощи и доверия, лучше всего — по инициативе взрослого. Особенно это важно в кризисный период, когда происходит резкая смена всей системы переживаний подростка, ее структуры и содержания. 13 лет – переломная точка кризиса. Этому возрасту свойственны неустойчивость настроения, физического состояния и самочувствия, противоречивость побуждений, ранимость, депрессивные переживания. Часто встречающийся у подростков «аффект неадекватности» (эмоциональная реакция большой силы по незначительному поводу) связан с противоречием между низкой самооценкой подростка и высоким уровнем притязаний. Подростковый период — период наиболее интенсивного личностного развития ребенка, который проявляется, прежде всего, в интересе к собственной личности. Поскольку подросток более всего заинтересован собой, происходящими с ним психофизиологическими изменениями, он интенсивно анализирует и оценивает себя. Феномен «воображаемая аудитория» состоит в убеждении, что его постоянно окружают некие зрители, а он как бы все время находится на сцене. При этом у него возникает иллюзия, будто другие люди озабочены тем же самым, то есть непрерывно оценивают его поведение, внешность, образ мыслей и чувств. «Личный миф» — это вера в уникальность собственных чувств страдания, любви, ненависти, стыда, основанная на сосредоточенности на собственных переживаниях. К концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание. Происходит постепенный переход от оценки, заимствованной у взрослых, к самооценке, возникает стремление к самовыражению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию, к формированию положительных качеств и преодолению отрицательных (побороть лень, развить смелость). Способность к постановке перспективных задач придает новый смысл учебной деятельности. Завершается же социально–психологическое и личностное самоопределение уже за пределами школьного возраста, в среднем между 18 и 21 годами. Литература:

Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология (психология развития). Электронный учебник// http://kpip.kbsu.ru/eluch/vozr_psih.doc

Об авторе: Тукубаева Ильсияр Амировна, заместитель директора по УВР Межшкольного учебного комбината № 1, учитель 1 квалификационной категории.

Источник: http://pedsovet.su/publ/28-1-0-3399

Маникюр для девочек. Особенности выполнения детского маникюра и примеры с фото

Вы здесь: Главная » Красота » Маникюр для девочек. Особенности выполнения детского маникюра и примеры с фото

Если мама активно уделяет внимание своей внешности, маленькая красавица, что у нее подрастает, тоже начинает рано интересоваться косметикой и макияжем. И уже даже в возрасте 3-х лет нередко просит воспользоваться помадой или лаком для ногтей. Можно ли дать разрешение на это, и каким должен быть детский маникюр в зависимости от возраста?

Детский маникюр: видео и основные принципы

Технология проведения маникюра и даже подбор средств для его выполнения у маленькой девочки будет значительно отличаться от той, что придерживается ее мама.

Но стоит ли вообще делать его ребенку? В детском маникюре существует 1 весомый плюс, который нельзя сбрасывать со счетов: это отличный способ отучить малышку грызть ногти.

И не столько потому, что лаковые покрытия имеют неприятный вкус, сколько по причине нежелания маленькой красавицы портить рисунок.

Ключевой принцип детского маникюра – придерживаться правил сухой европейской технологии. Т.е. кутикула не обрезается, а сами руки – не распариваются.

Обуславливается последнее высоким содержанием влаги в детских ногтях, вследствие чего они более гибкие и эластичные. Шлифовка и полировка на детской ногтевой пластине тоже не выполняются, исключая редкие варианты с запаиванием торца.

И все эти правила действительны до момента достижения ребенком возраста в 14-15 лет.

Классический алгоритм выглядит следующим образом:

  • Руки ребенка обрабатываются дезинфицирующим спреем или лосьоном, обсушиваются в естественных условиях;
  • Длина со свободного края снимается пилкой в 200-240 грит. На детских ногтях использовать инструменты с более грубым покрытием не рекомендовано. Если ребенку не нравится вибрация, создающаяся в этот момент, допустимо воспользоваться щипчиками;
  • Свободный край ногтя необходимо опилить полировщиком, закрывая чешуйки. Заусенцы, если имеются, ликвидируются маникюрными ножницами или теми же щипчиками;
  • Если у ребенка сильно нарастает кутикула, разрешено применить гель или масло, растворяющий ее. Отодвигать спустя 2-3 мин. необходимо деревянной палочкой (не пушером!).
  • Финальным этапом классического детского маникюра становится нанесение масла или крема на руки и осторожный массаж каждого пальца в области основания ногтя. На этом процедура завершается, однако, некоторым девочкам хочется яркий дизайн. Можно ли его выполнить?
  • Лучше всего с этой целью выбирать лаки на водной основе. Любое химическое средство, наносящееся на кожу (а ногти – те же клетки, но ороговевшие), в некоторой степени проникает внутрь. Организм маленького ребенка не способен защищаться так же хорошо, как у взрослого, поэтому требует более бережного к себе отношения. Это касается и выбора косметических средств.
  • Если брать лак, который не устранится с ногтей при контакте с водой, то обязательно искать варианты без формальдегида, опасного даже для взрослого организма. Лучше, если на нем будет присутствовать пометка big3free или big4fee. Тогда появляется абсолютная уверенность в отсутствии формальдегида, толуола, дибутилфталата и формальдегидной смолы. Их пары нежелательно вдыхать детям.

Детский маникюр: фото лучших идей и советы по выполнению

Какой дизайн сделать маленькой моднице, желающей не просто цветное покрытие, но и нечто особенное на своих ногтях? Предложить можно сразу несколько вариантов: наклейки, сухоцветы, мелкие стразы, фимо. Но эти украшения допустимы лишь тогда, когда есть четкая уверенность, что девочка не будет обкусывать ногти.

Более безопасны – рисунки акриловыми красками на водной основе. Они выполняются кистями различных форм и размеров, но с учетом малой площади ногтевой  пластины, где будет расположен дизайн, лучше использовать тонкую длинную синтетическую кисть. Также в ход стоит пустить дотс: самые простые горошинки на безымянном или среднем пальце освежат маникюр.

На однотонное покрытие можно посадить очаровательных божьих коровок.

Для этого поверхность ногтя окрашивается нейтральным лаком светлого оттенка (предпочтителен белый, молочный или телесный текстуры «желе»), выжидается время, необходимое для его полного высыхания.

Алой акриловой краской рисуются небольшие овалы – тела будущих божьих коровок. На детский ноготок достаточно поместить 2-3 шт., и особенно натурально будет смотреться, если часть из них окажется половинчатой.

У вершинки каждого тельца черной акриловой краской намечается и заполняется полусфера, обозначающая головку. Тонкой кистью от нее обводится контур тела, сводящийся на «нет» ближе к противоположной вершине красного овала.

Следом вырисовывается средняя линия, разделяющая половинки крыльев. Последними создаются усики: сосредоточение краски в их головках, направление кисти от вершинки усика к головке божьей коровки. В финале на крыльях ставятся мелкие точки.

Готовый маникюр необходимо перекрыть плотным слоем прозрачного лака.

Не менее интересны для девочки могут быть веселые пчелки. Выполнять их тоже лучше на нейтральном фоне. Теперь уже на ногте будет размещена только 1 пчела, поскольку ее размеры немного больше, чем у божьих коровок. Акриловые краски используются 3-х цветов: желтого, черного и белого.

На ногтевой пластине, покрытой лаком, успевшим высохнуть, рисуется желтый овал с заостренным кончиком. Расположить его рекомендовано диагонально, немного заводя вбок. У вершины овала белой акриловой краской намечаются касающиеся друг друга круги: глаза пчелки.

По бокам от тела выводятся такие же капли с острым концом, направленным в сторону туловища. Они тоже делаются при помощи белой краски. Заключительным шагом становится обводка деталей черной краской, прорисовка зрачков, обозначение поперечных полосок на теле.

В финале рисунок фиксируется прозрачным верхним покрытием.

Маникюр для девочек в школу: особенности

Если в школе нет строгого дресс-кода, касающегося и вопроса косметических декоративных средств, маленьким модницам можно позволить маникюр. Опять же, чтобы выглядеть взрослее и походить на маму.

Вдобавок, подростковый период, особенно в образовательных учреждениях, наполнен попытками выделиться, привлечь к себе внимание.

И в этом мама должна помочь дочери, чтобы уже в юном возрасте привить ей эстетический вкус, объяснить, что уместно в школе, а что лучше оставить для торжественного случая.

Нежелательно использовать излишне яркие и темные оттенки лаков. Никакого черного и близкого к нему, красного. Идеальна пастельная гамма nude и припыленных тонов: бежевые, молочные, фарфоровые, слоновой кости.

Если у лака текстура «желе», что говорит о его прозрачности, однослойные покрытия коралловых, солнечно-желтых, кофейных и лиловых тонов тоже уместны. Однако эти оттенки рекомендовано все же делать акцентом, а не фоном. Например, покрывая общую площадь молочным цветом, рисовать желтую бабочку на 1-ом ногте.

Или к фарфоровой основе прибавить деталь на безымянном пальце в виде лилового бантика в зоне свободного края.

Есть ли конкретные рекомендации и правила относительно длины ногтей у девочки-подростка? Сегодня образовательные учреждения не регламентируют этот вопрос столь жестко, как во времена Советского союза. Поэтому даже 13-тилетняя девочка может носить отросший край длиной в 1-2 мм безболезненно, что дает ей дополнительные возможности для творчества.

Но такие ногти не должны окрашиваться ярко: выигрышнее всего на них будет смотреться мягкий вариант французского маникюра. Т.е. без четко выраженной линии улыбки и контраста между белым свободным краем и насыщенно-розовым ногтевым ложем.

Добиться смягчения можно, используя для «улыбки» белые лаки текстуры «желе» и «крелли», и перекрывая эту область таким же желейным розовым оттенком. Даже в 1 слой он значительно убавит яркость свободного края, а в 2 оставит лишь намек на него. Руки маленькой модницы будут выглядеть опрятно и элегантно.

Разнообразить такой маникюр девочка может, нарисовав на 1-ом ногте красивый узор или поместив туда наклейку, кусочек кружева или сухоцвет. Украшение обязательно фиксируется прозрачным лаком.

Источник: https://lucky-girl.ru/krasota/manikyur-dlya-devochek-osobennosti-vypolneniya-detskogo-manikyura-i-primery-s-foto.html

Психология подростков 14 16 лет — что надо знать родителям

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём.

Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность.

Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде.

У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

Этапы взросления

  1. Ребёнок, взрослея, проходит три временные этапа.
  2. Первый этап – детство. Длится оно примерно до наступления 11 лет.
  3. Второй этап – младший подростковый. Его временной отрезок — от 11 до 14 лет.

  4. И, наконец, третий этап взросления человека – старший подростковый, располагающийся в промежутке от 15 до 18 лет.
  5. Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.

    Психология подростков — основные моменты

Говоря об этой категории детей, необходимо отметить, что разделение по этапам взросления достаточно условно.

В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.

Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

Таких новообразований несколько.

Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом.

В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права.

Следствием чего становится проявление двух противоречий –  принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.

Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос.

У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии.

Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.

Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него.

Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал.

Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.

Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.

Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.

В этом возрасте подростки переживают первую любовь

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег.

Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены.

Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.

В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Школьная дезадаптация — основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Источник: http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-detej-14-16.html

Подростковый возраст. Психологические особенности

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.

Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. 

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Попробую немного рассказать об особенностях и трудностях подросткового возраста.

Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Что же он представляет собой?

Вот его проявления:

  • чувствительность к оценке посторонних своей внешности
  • крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
  • внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров

Суть «подросткового комплекса» составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям, поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей среды.

Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка.

Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — 13-15 лет.


Для подростков характерна полярность психики:

  • Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
  • Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,
  • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
  • Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
  • Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.

Стенли Холл назвал подростковый период периодом «Бури и натиска». Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты.

Сегодня девочка-подросток скромно сидит со своими родственниками и рассуждает о добродетели. А уже завтра, изобразив на лице боевую раскраску и проколов ухо десятком сережек, пойдёт на ночную дискотеку, заявив, что «в жизни надо испытать все».

А ведь ничего особенного (с точки зрения ребенка) не произошло: она просто изменила мнение.

Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Однако интересы неустойчивы. Месяц позанимавшись плаванием, подросток вдруг заявит, что он пацифист, что убивать кого бы то ни было — страшный грех. И по сему увлечется с тем же азартом компьютерными играми.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе (если, конечно, родители вдруг не перевели в другую), живет в той же семье. Все так же в семье к ребенку относятся как к «маленькому».

Многое он не делает сам, многое — не разрешают родители, которых все так же приходится слушаться. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее (с их точки зрения) поведение могут даже и «наградить» (опять таки, по своему разумению – карманные деньги, поездка на море, поход в кино, новая вещь).

До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым.

Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город (внешнее проявление «я тоже имею свою личную жизнь»). Копируют любые отношения.

Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, иногда уродливыми, а образцы для подражания – не лучшими, в принципе подростку полезно пройти через такую школу новых отношений. Ведь внешнее копирование взрослых отношений — это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. То есть вариант подростковой социализации.

И где еще можно потренироваться, как не в своей семье? Встречаются по-настоящему ценные варианты взрослости, благоприятные не только для близких, но и для личностного развития самого подростка.

Это включение во вполне взрослую интеллектуальную деятельность, когда подросток интересуется определённой областью науки или искусства, глубоко занимаясь самообразованием. Или забота о семье, участие в решении как сложных, так и ежедневных проблем, помощь тем, кто в ней нуждается.

Впрочем, лишь небольшая часть подростков достигает высокого уровня развития морального сознания и немногие способны принять на себя ответственность за благополучие других. Более распространённой в наше время является социальная инфантильность.

Внешний вид подростка — еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик.

Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения.

Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.

Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, — как трагедию.

Внутренне происходит следующее.

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.

Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.

Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!» (Это так напоминает малышовое «Я сам!»). И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки.

Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная «самостоятельность» — еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте. Появляются собственные вкусы и взгляды, оценки, линии поведения. Самое яркое — это появление пристрастия к музыке определенного типа.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.

Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.

Более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками. Любой подросток мечтает о закадычном друге.

При чем о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. В друге ищут сходства, понимания, принятия.

Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически, Друг является аналогом психотерапевта.

Дружат чаще всего с подростком того же пола, социального статуса, таких же способностей (правда, иногда друзья подбираются по контрасту, как бы в дополнение своим недостающим чертам).

Дружба носит избирательный характер, измена не прощается.

А вкупе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят своеобразный характер: с одной стороны – потребность в единственно-преданном друге, с другой – частая смена друзей.

У подростков существуют и так называемые референтные группы. Референтная группа — это значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.

Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по спортивной секции, и соседские ребята по этажу. Такая группа является большим авторитетом в глазах ребенка, нежели сами родители, и именно она сможет влиять на его поведение и отношения с другими. К мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться, иногда беспрекословно и фанатично.

Именно в ней будет пытаться утвердиться.

Светлана Сушинских
ПсихологЧто ещё почитать:
Кризис подросткового возраста
Мифы родительского воспитания
Школьники. Сменить школу?
Планирование карьеры ребенка или когда идти на профконсультирование
Конфликты в подростковом возрасте (Часть 1) 
Конфликты в подростковом возрасте (Часть 2) 

Источник: https://www.nnmama.ru/content/vospitanie/Upperschool/PsyArt1/

Ссылка на основную публикацию