Обязательные намазы: особенности и порядок выполнения мужчинами.

Молитва – это беседа человека со Всевышним. Помимо пяти обязательных намазов существует множество различных видов желательных. Среди них – как имеющие своё название и специально отведённое для них время, так и обычные намазы, не имеющие названия, которые человек может совершать в любое время, не считая некоторых промежутков времени в течение дня, в которые желательные намазы совершать нельзя.

В данной статье мы коротко расскажем об основных (не всех) желательных намазах, которые может совершать мусульманин.

Мы условно поделим их на три вида:

1. Желательные намазы, связанные с обязательными.

2. Желательные намазы, не связанные с обязательными, имеющие своё название и время.

3. Желательные намазы, не имеющие названия и отведённого для них времени.

Желательные намазы, совершаемые коллективно, в статье затронуты не будут.

1. Желательные намазы, связанные с обязательными

Основные намазы, связанные с обязательными, называются «раватиб». Их насчитывается 12 ракатов (1) в течение дня – шесть намазов по два раката: два раката перед обязательным утренним намазом (фаджр), четыре раката перед обязательным обеденным намазом (зухр), два раката после обязательного обеденного намаза (зухр), два раката после обязательного вечернего намаза (магриб) и два раката после обязательного ночного намаза (иша).

«Кто совершит ради Всевышнего Аллаха 12 ракатов в течение дня, тому будет построен дом в Раю» (Муслим).

Наиболее предпочтительными из этих намазов являются два раката перед обязательным утренним намазом. Айша говорила: «Наиболее щепетильно из намазов, связанных с обязательными, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал два раката (перед) обязательным утренним намазом» (Аль-Бухари, Муслим).

2. Желательные намазы, не связанные с обязательными, имеющие своё название и время

а) намаз приветствия мечети

Это два раката, которые совершаются каждый раз при входе в мечеть, прежде чем человек сядет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас войдёт в мечеть, пусть не садится, пока не совершит два раката (намаза)» (Аль-Бухари, Муслим).

Намаз приветствия получается и посредством обязательного намаза, а также любого другого желательного намаза. Поскольку смысл заключается в том, чтобы человек не садился в мечети, пока не совершит намаз;

б) желательный ночной намаз

Его также называют «кияму л-лейль» – выстаивание ночи. Это наиболее предпочтительный намаз из всех желательных. Он не ограничивается числом ракатов. Но в итоге их должно быть нечётное количество, как это станет ясным далее.

К желательному ночному намазу относятся намазы «тахаджуд» и «витр».

Если он совершается после сна, то в таком случае желательный ночной намаз называется «тахаджуд».

Желательный ночной намаз следует завершать нечётным количеством ракатов. Можно сделать это отдельным намазом в конце, который будет состоять из одного раката. Также это может быть намаз, состоящий из трёх и более ракатов (количество должно быть нечётным). Если желательные ночные намазы завершаются намазом, состоящим из нечётного количества ракатов (больше одного), то в таком случае в них читается только один ташаххуд (2) в последнем ракате.

Последний намаз, совершаемый ночью в один или большее нечётное число ракатов, называется «витр».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наиболее предпочтительным из намазов после обязательных является намаз среди ночи» (Муслим).

Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Витр не является обязательным намазом, подобно (пяти) предписанным, однако это сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)» (Ат-Тирмизи).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди Корана, совершайте витр, поистине Аллах – витр (нечётный, то есть один) и Он любит витр (намаз, состоящий из нечётного количества ракатов)» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ночной намаз совершается в виде намазов по два раката. Если же ты станешь бояться наступления утра, то заверши его одним ракатом (витр)» ;

в) намаз духа

Это желательный намаз, время совершения которого начинается утром с момента поднятия солнца на «высоту копья» (примерно через 15–20 минут после восхода) и завершается в обед, перед тем как солнце достигнет зенита. Название данного намаза исходит от времени, в которое он совершается: духа – это утреннее время.

Абу ад-Дарда говорил: «Завещал мне мой любимый – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – три вещи, которые я никогда не оставлю, пока буду жив: пост в течение трёх дней каждого месяца, намаз духа и чтобы я не ложился спать, пока не совершу намаз витр» (Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует давать садака столько раз, сколько есть суставов в его теле. Каждое произнесение вами слов «Субхана-Ллах» («Слава Аллаху») – это садака, и каждое произнесение слов «Аль-хамду ли-Ллях» («Хвала Аллаху») – это садака, и каждое произнесение слов «Ля иляха илля-Ллах» («Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха») – это садака, и каждое произнесение слов «Аллаху Акбар» («Аллах Велик») – это садака, и побуждение к одобряемому – это садака, и удержание от порицаемого – это садака, но всё это заменяют собой два раката духа» (Муслим).

Минимальное количество ракатов намаза духа – два. Максимальное – (по одному из мнений учёных) восемь;

г) намаз истихара

Об этом намазе мы подробно писали ранее в отдельной статье . Истихара не относится к повседневным намазам. Она совершается для спокойствия и облегчения дела, когда человек сталкивается с ситуациями, относительно которых он не знает, как ему поступить, и испытывает сомнения. Истихара желательна, когда человек приступает к таким делам, как, например, покупка автомобиля, женитьба, поиск работы, отправление в путешествие…

اللَّهُمَّ إنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلا أَقْدِرُ وَتَعْلَمُ وَلا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلامُ الْغُيُوبِ اللَّهُمَّ إنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ اللَّهُمَّ وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاقْدُرْ لِي الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ ارْضِنِي بِهِ.

После совершения намаза истихара следует склониться к тому, что подсказывает сердце.

3. Желательные намазы, не имеющие названия и отведённого для них времени

Это намазы, которые человек совершает по своему желанию без привязки ко времени. Однако они не совершаются в следующие промежутки времени:

1. После обязательного утреннего намаза до тех пор, пока солнце не поднимется на «высоту копья».

2. Когда солнце находится в зените.

3. После обязательного послеобеденного намаза до тех пор, пока солнце не зайдёт.

Такие намазы желательно совершать по два раката.

Намаз – это беседа со Всевышним Аллахом, в которой человек обращается к Нему со своими нуждами. Это приводит к довольству Аллаха, увеличивает запас благих дел на Судный день, очищает и успокаивает сердце. Несмотря на кажущуюся многочисленность, желательные намазы не забирают у человека много времени, давая взамен бесценное благо. Приучившему себя к дополнительным молитвам бывает сложно от них отказаться. ]§[

____________________________________

1 Ракат – круговой цикл, из которых состоят намазы. Обеденный, послеобеденный и ночной намазы состоят из четырёх ракатов. Утренний – из двух. Вечерний – из трёх.

2 Специальная мольба, читаемая в обычных намазах при сидении после двух и четырёх ракатов.

Вопрос: В последнее время в Рунете появляются статьи о необязательности пятикратного намаза. Хотелось бы видеть статью со ссылками на Коран и Сунну от вас по этому вопросу.

Глупые статьи (с богословской точки зрения). Не намерен на них реагировать. Мусульмане, к сожалению, своими же руками (обсуждениями) растаскивают это по всему Интернету.

Для своей аудитории напомню в данном контексте три цитаты из Корана и Сунны, подтверждающие факт обязательности пяти намазов:

В Коране сказано:

«Возноси хвалу Господу [молись, наполняясь чувством благодарности пред Ним] до восхода солнца [совершай утреннюю молитву Фаджр] и перед закатом [послеполуденную молитву ‘Аср], восхваляй Его в часы ночи [читая ночную молитву ‘Иша’], в начале дня [полуденную молитву Зухр] и в конце [выполняя вечернюю молитву-намаз Магриб], дабы мог ты обрести истинное счастье» (см. Св. Коран, 20:130).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Ислам [религиозная составляющая жизни верующего] основывается на пяти столпах: свидетельстве того, что нет иного объекта поклонения, кроме Одного и Единственного Бога, и что Мухаммад - Его раб и посланник; выполнении молитвы[-намаза]; выплате закята; совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан» .

«Ангел Джабраил (Гавриил) пришел [однажды] к Пророку и воскликнул: «Встань же и соверши молитву!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: «Встань и соверши молитву!» Посланник Всевышнего совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: «Встань и соверши молитву!» Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета.

На следующий день в полуденное время ангел опять пришел, и Пророк помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву.

После чего ангел Джабраил (Гавриил) произнес: «Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]» .

Во всех этих молитвах-намазах имамом для пророка Мухаммада был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв .

В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями на эту тему, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари .

Когда в Сети появляются различного рода провокационные темы об Исламе и мусульманах, лучше игнорировать их, не обсуждать в группах, не пересылать друг другу . В Коране сказано: «Рабы Всемилостивого [набожные люди, устремленные к Богу] - это те, (1) кто ходит по земле смиренно (скромно) [легко, воспитанно, уверенно, без кичливости и пафоса, на практике ощущая всеведение Творца], (2) а когда обращаются к ним с речью невежды [оскорбляют, необоснованно критикуют, нахально разговаривают; провоцируют либо сеют смуту], отвечают: «Мир [вам]! (Ступайте с миром!) [Нам не о чем говорить, нечего делить, нет желания тратить время и силы на то, что может опустить в зловонное болото греха]» (Св. Коран, 25:63).

На эту тему слушайте аудиолекцию Шамиля Аляутдинова «Обязательны ли пять намазов?»

Хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 25, хадис № 8; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 28, хадис № 8.

Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

Хадис от Джабира ибн ‘Абдуллы; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ад-Дара Кутни, аль-Байхакы и др. См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 241, хадис № 90, «хасан, сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 68, хадис № 150, «хасан сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 4. С. 335, хадис № 1472, «хасан сахих», «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 322, хадис № 418.

Подробнее см., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 239, хадис № 88 (от Ибн ‘Аббаса), «хасан», по мнению некоторых – «сахих»; там же хадис № 89 (от Абу Са‘ида аль-Худри); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 2. С. 516–521, хадисы № 581–583.

См., например: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 2. С. 522, хадис № 584; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 324.

См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 68; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 241; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 337; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 322; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 663.

То же касается и писем счастья с религиозным посылом мусульманского или христианского содержания, когда вам советуют отправить письмо еще десятерым, иначе что-то может произойти. Это психологические уловки, дабы задеть вас и задействовать в механизме распространения той или иной информации. Будьте осторожны и благоразумны, не идите на поводу у других.

Полное собрание и описание: молитва мусульман 5 раз день для духовной жизни верующего человека.

Намаз (араб. салят) это обязательные мусульманские молитвы, которые исполняются пятикратно каждый день. Намаз является вторым столпом ислама.

Бог предписал мусульманам молиться пять раз в установленное для этого время дня:

Фаджр: рассвет, перед восходом солнца

Зухр: полдень, после того, как солнце пройдет самую высокую точку

Аср: до захода солнца

Магриб: сразу после захода солнца

Иша: между закатом и полночью

Все мусульмане молятся пять раз в день. Мусульманские дети поощряются читать молитву, начиная с семилетнего возраста.

Молитва задает ритм дня

Такое расписание чтения молитв задает распорядок дня мусульманам. В исламских странах призыв к молитве из мечетей задает ритм дня для всего населения, включая немусульманское.

Всемирный мусульманский ритуал

Этот молитвенный ритуал, которому уже более 1400 лет, повторяется пятикратно каждый день миллионами людей по всему миру.

Его исполнение не только духовно в высшей степени, оно также объединяет мусульман по всему миру, с теми, кто произносил эти же самые слова и делал эти же самые движения в разное время в мусульманской истории.

Молитвы тела, ума и души

Все эти молитвы не просто слова, которые нужно произносить вслух.

Для мусульманина молитва означает объединение разума, тела и души в одно целое во время молитвы; поэтому, мусульманин, читающий эти молитвы должен выполнять серию предписанных движений в такт словам молитвы.

Мусульмане перед молитвой должны находиться в надлежащем расположении духа; они должны отложить в сторону все свои ежедневные заботы и мысли, чтобы сконцентрироваться исключительно на Боге.

Если мусульманин молиться без надлежащего отношения к молитве, то это считается, что будто он не молился вовсе.

«Горе же тем молящимся, которые не читают молитвы истово». (Коран, 107:4-5)

Мусульмане не молятся во благо Аллаха.

Аллах не нуждается в человеческих молитвах, так как Он не нуждается ни в чем. Мусульмане молятся потому, что Бог велел им делать это, и потому что они верят в то, что они получают великую награду за это.

Мусульмане молятся непосредственно Богу.

Мусульманин молится так, будто он находится в присутствии Аллаха. Во время исполнения ритуальных молитв каждый отдельный мусульманин находится в прямом контакте с Богом. Отсутствует необходимость в священнике в качестве посредника. Не смотря на это, в мечетях есть глава богослужения – имам. Имам это не священник, а просто человек, с глубокими знаниями ислама.

Намаз в мечети

Мусульмане могут молиться в любом месте, но особенно хорошо молиться вместе с другими верующими в мечети. Совместное моление помогает мусульманину осознать, что человечество едино, и все равны перед лицом Аллаха.

Ритуальное омовение

Мусульмане должны быть чисты перед молитвой. Они очищаются, выполнив ритуальное омовение, которое называется «вуду». Мечети имеют все условия для совершения омовения.

Молитва мусульман 5 раз день

Пять молитв мусульман

Соблюдене пятикратной молитвы необходимо для каждого праведного мусульманина

Как известно, ислам стоит на пяти основополагающих столпах: шахада (свидетельство Аллаха), намаз (обязательная молитва), закят (пожертвование), саум (соблюдение священного поста Рамазан) и хадж (паломничество в святую Мекку). Все эти условия являются неизбежными для выполнения каждого правоверного мусульманина. И если некоторые из них (шахада и хадж) могут совершаться верующим только раз в жизни, то ежедневный намаз должен соблюдаться по всей строгости предписаний.

Намаз − это ежедневная обязательная пятикратная молитва, совершаемая каждым правоверным мусульманином в строго определенное время суток в мечети или дома. Он может проходить коллективно или индивидуально. Во время намаза читаются суры из Корана и дуа (личные мольбы к Богу). Перед каждой молитвой верующий проводит также ряд неуклонных подготовительных действий: омовение лица, рук и ног, очищение молитвенного места, одежды, помыслов и души.

Мусульманская молитва всегда начинается с характерного для нее призыва имама «Азан», предвещающего всем правоверным мусульманам о наступлении времени для молитвы. Во время намаза верующие должны стоять на специальном молитвенном коврике с изображенной на нем киблой (направлением), обращенными в сторону Каабы и Мекки. Все молитвы исполняются исключительно на арабском языке.

Согласно мусульманской традиции, пятикратная ежедневная молитва была установлена милостивым Аллахом для мусульман во время вознесения великим Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего!) на небеса и является основным признаком веры и главным условием успеха мусульманина: «Воистину блаженны верующие, которые покорны при [осуществлении] молитв» (Коран 23:1,2). Умышленное и неоправданное игнорирование правоверным мусульманином намаза, как второго основополагающего и непреложного принципа ислама, является харамом и строго порицается.

Только пятикратная молитва дает человеку возможность несколько раз в день вступать в непосредственное общение с Создателем, обновляя свое завещание с Ним. Ввиду этого, Кораном предусмотрен определенный молитвенный цикл, состоящий из молитвы «ас-Субх» (утренней), «аз-Зухр» (полуденной), «аль-Аср» (предвечерней), «аль-Магриб» (вечерней) и «аль-Иша» (ночной), которые проводятся в соответствии с определенными часами суток.

Намаз имеет большое значение в жизни каждого мусульманина и является неотъемлемой ее частью с самого раннего детства. Завещаемая самими Аллахом и упоминаемая не менее ста раз в Коране, пятикратная молитва, в равной степени, глубоко чтится всеми последователями ислама и его течений во всем мире.

Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репосты!

Мой муж изменяет мне. что мне делать?

Это началось с тех пор, как у нас родилась дочь. Об изменах мужа я узнала шесть месяцев назад. Он просил прощения, обещал исправиться. Сказал, что сильно раскаивается в содеянном.

  • Ду’а, приносящие пользу при заболеваниях

    В сборнике хадисов Тирмизи приведен рассказ, который передал Асна ибн Малик. По его словам Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), говорил: «Если ощущаешь боль, то возложи на то место руку и произнеси эту ду’а بِسْمِ اللهِ أّعُوذُ بِعِزَّةِ اللهِ وَ قُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ مِنْ وَعجَعِى هَذَا. «Бисмилляхи агузу би гиззат-иляхи ва кудратихи мин шарри ма аджиду мин уаджаги хаза» С именем Аллаха, полагаясь на величие и силу Аллаха ищу защиты у Него от этой болезни и ее угрозы, которая выпала на мою долю.

  • Брак – это самые трудные из всех человеческих отношений

    Доктор Сесил Осборн в своей книге «Искусство понимания своего супруга» рассказывает о том, как женщине, следуя универсальным правилам, быть счастливой в браке. Приведем некоторые, несколько видоизменив под мусульманские каноны. В предисловии Сесил Осборн анализирует, какой бывает любовь: зрелой, подростковой, взаимной и неразделенной… Любовь подростковая – это сильное эмоциональное переживание, страсть, подвластность эмоциям, ощущение безграничного счастья от взаимности чувств, невозможность сосредоточиться на чем – то, так как все мысли только о любимом.

  • Омар Хайям – жизнь и творчество

    Таджикский и персидский поэт, математик и философ Омар Хайям родился в городе Нишапуре в 1048 году. В восьмилетнем возрасте Омар наизусть знал практически весь Коран. Он увлекался не совсем подходящими для его возраста науками – астрономией, математикой, философией. В родном городе получил начальное образование в элитном медресе, потом учился в Балхе, Самарканде и других крупнейших научных центрах того времени. Впоследствии он успешно применял на практике полученные знания.

  • Как получить себе в услужение 70 тысяч ангелов?

    Когда была ниспослана сура Ал-Ан"ам («Скот»), Пророк (ﷺ) произнес тасбих Аллаху и сказал: «Когда ниспосылалась эта сура, ангелы так собрались вокруг, что даже закрыли горизонт».

  • Эту ду"a читал первый пророк в истории

    Всевышний Аллах, предоставил Адаму (а.с.) и Хавве место в Раю и повелел им так: Ты же, Адам, поселись вместе со своей супругой в Раю, ешьте то, что пожелаете, но не приближайтесь вот к этому дереву, не то станете грешниками. (7:19)

  • Ду"а для успеха в бизнесе

    Баркат в делах и в пропитании это милость Всевышнего Аллаха, без которых дела человека не являются полноценными. Для того, чтобы Всемогущий Создатель даровал баракат и увеличил удел в делах существуют разные дуа, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию одну из них:

  • "Тот, кто обманет такую женщину, – тот не из нас"

    Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил.

    Форум

    Говорится ли в Коране о пяти ежедневных мо.

    • Нравится
    • Не нравится

    Админка 09 ноя 2007

    Вся хвала Аллаху.

    Другие муфассиры, такие как al-Dahhaak и Sa’eed ibn Jubayr сказали тоже самое.

    Имам al-Jassaas (да помилует его Аллах) сказал: «Аллах сказал (перевод смысла): «… молитва предписана верующим в установленное время» (маугутан) (4:103).

    Передано от Абдуллах ибн Масуда, что слово «Маугутан» означает молитвы в назначенное время, также как и Хадж» Передано от ибн Аббаса, Муджахида и Атийа, что слово «маугутан» означает обязательность… Слово маугутан означает что молитва обязательна в определенное время. В этом аяте сказано в общем о временах и они указываются в других аятах, без указания точного времени начала и конца – все это было объяснено в деталях Посланником Аллаха. Аллах упомянул о временах молитвы в Своей Книге:

    «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях.» (17:78)

    Муджахид передал от ибн Аббаса: «Полдень – означает время после зенита, время для зухра, и «ночной мрак» указывает на начало ночи, время для Магриба.» Также передано от ибн Умара, что полдень означает зенит….

    Аллах сказал (перевод смысла): «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это – Напоминание для поминающих» (11:114)

    Абу Разин передал от Ибн Аббаса что аят «прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом» (50:39) указывает на предписаные молитвы.

    Ahkaam al-Qur’aan by al-Jassaas, Baab Mawaaqeet al-Salaah.

    Также следует знать о том, чо Коран не содержит деталей всех правил. В Коране говорится о многих правилах, но он также сообщает о том, что сунна является доводом многих правил, которые не указаны в деталях в Коране:

    «Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались.» (16:44)

    «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.» (59:7)

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Мусульманская молитва или как совершать намаз

    Зарегистрирован: 29 мар 2012, 14:23

    (а) Дневная молитва по пятницам в Мечети (Пятничная молитва).

    (б) Ид (праздничная) молитва в 2-х ракаатах.

    Полуденная (Зухр) 2 ракаата 4 ракаата 2 ракаата

    Дневная (Аср) – 4 ракаата –

    До заката (Магриб) – 3 ракаата 2 ракаата

    Ночная (Иша) – 4 ракаата 2 р+1 или 3(Витр)

    * Молитва «Вуду» осуществляется в промежутке времени между совершенным омовением (Вуду) и перед Фард (обязательной) молитвы в 2-х ракаатах.

    * Дополнительная молитва «Доха» осуществляется в 2-х ракатах после полного восхода солнца и до полудня.

    * Ради проявления почтения к мечети производится в 2-х ракатах сразу же после входа в мечеть.

    Молитва в состоянии нужды, в которой верующий просит Бога о чем-то особом. Исполняется в 2-х ракатах, после чего должна последовать просьба.

    Молитва о дожде.

    Молитва при лунном и солнечном затмениях является одним из знамений Аллаха. Она осуществляется в 2-х ракатах.

    Молитва «Истихара» (Салатуль-Истихара), которая исполняется в 2-х ракатах в тех случаях, когда верующий, намереваясь принять решение, обращается к Богу с просьбой о помощи в совершении правильного выбора.

    2. Произносится не вслух: «БисмиЛлах», что означает Во имя Аллаха.

    3. Начать омовение рук до кистей – 3 раза.

    4. Прополоскать рот – 3 раза.

    5. Промыть нос – 3 раза.

    6. Ополоснуть лицо – 3 раза.

    7. Омыть правую руку до локтя – 3 раза.

    8. Омыть левую руку до локтя – 3 раза.

    9. Намочить руки и провести ими по волосам – 1 раз.

    10. Одновременно указательными пальцами обоих рук протереть внутри ушей, а большими пальцами за ушами – 1 раз.

    11. Омыть правую ногу до щиколотки – 3 раза.

    12. Омыть левую ногу до щиколотки – 3 раза.

    Пророк (мир ему) сказал, что грехи того человека будут смыты вместе с нечистой водой, как капли, спадающие с кончиков его ногтей, который, подготавливая себя к молитве с должным вниманием отнесется к омовению.

    Выделения крови или гноя.

    После месячных или послеродового периода у женщин.

    После эротического сна, вызывающего поллюцию.

    После «Шахады» – утверждения о принятии Исламской веры.

    2. Омыть кисти рук – 3 раза.

    3. Затем осуществляется омовение половых органов.

    4. После этого следует обычное омовение, которое производится перед молитвой, кроме омовения ног.

    5. Затем три полные горсти воды выливаются на голову, одновременно втирая их руками в корни волос.

    6. Обильное омовение всего тела начинается справой стороны, затем – слевой.

    Для женщины, Гусль производится тем же самым способом, как и для мужчины. В случае если ее волосы заплетены в косу, она должна их расплести. После этого ей только лишь надо будет выплеснуть на голову три полные горсти воды.

    7. В конце производится споласкивание ног, сначала правой, а затем левой ноги, тем самым, завершая этап полного омовения.

    2. Побить кистями рук о землю (чистый песок).

    3. Отряхнув их, одновременно провести ими по лицу.

    4. После этого, левой кистью руки провести по верхней части правой кисти руки, то же самое правой кистью руки провести по верхней части левой кисти руки.

    2. Зухр – Полуденная молитва в 4-х ракатах. Начинается в полдень и продолжается до середины дня.

    3. Аср – Дневная молитва в 4-х ракатах. Начинается с середины дня и продолжается до того, как солнце только начинает заходить.

    4. Магриб – Вечерняя молитва в 3-х ракатах. Начинается с заката солнца (запрещается молиться, когда солнце полностью село).

    5. Иша – Ночная молитва в 4-х ракатах. Начинается с наступлением ночи (полных сумерек) и продолжается до середины ночи.

    (2) Не произнося вслух, сконцентрироваться на мысли о том, что собираешься произвести такую-то молитву, как на пример, я собираюсь совершить молитву Фаджр ради Аллаха, то есть утреннюю молитву.

    (3) Поднять согнутые в локтях руки. Кисти рук должны находиться на уровне ушей, произнося:

    «Аллаху Акбар» – «Аллах Велик»

    (4) Обхватить правой рукой левую руку, поместив их на груди. Затем произнести:

    1. Аль-Хамду Лилляяхи Раббиль-Аалямиин

    2. Ар-Рахмаани р-Рахиим.

    3. Малики Яумид-Диин.

    4. Ияка наъ-буду Ва Ияка наста-ъиин.

    5. Ихдина с-сырааталь- Мустакыим.

    6. Сирааталь-Лязина анъамта алей-хим.

    7. Гайриль Магдууби алей-хим Валяд Доо-лиин.

    2. Милостивому, Милосердному.

    3. Властелину Дня воздаяния!

    4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

    5. Веди нас прямым путем,

    6. Путём тех, которых Ты одарил Своими благами.

    7. Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших

    3. Лям-Ялид-валям юляд

    4. Ва-лям якуль-лаху-Куфу-уан Ахад».

    1. Скажи: «Он – Аллах -Един,

    2. Аллах Вечен(только Тот,в Котором все до бесконечности буду нуждаться).

    5. Он не родил и не был рожден

    6. И нет никого равного Ему».

    Кисти рук должны упираться в колени. Затем сказать:

    При этом кисти обоих рук касаются пола первыми, затем следуют колени, лоб и нос. Пальцы ног упираются в пол. В этом положении следует произнести:

    2. Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ.

    3. Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин

    4.Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху

    5. Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх.

    2. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение.

    3. Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха.

    4. Я свидетельствую, что нет бога,заслуживающего поклонения, кроме Аллаха.

    5. И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник.

    2. Ва аляя али Мухаммад

    3. Кяма салляйта аляя Ибрахиима

    4. Ва аляя али Ибрахиим

    5. Ва Баарик аляя Мухаммадин

    6. Ва аляя али Мухаммад

    7. Кямаа Баракта аляя Ибрахиима

    8. Ва аляя али Ибрахима

    9. Иннакя Хамиидун Маджиид.

    3. Так же как Ты благословил Ибрагима

    5. И ниспошли благословение Мухаммаду

    7. Так же как Ты ниспослал благословение Ибрагиму

    9. Поистине, вся Хвала и Слава принадлежит Тебе!

    2. Иннал Инсана Ляфи Хуср

    3. Илля-Лязина Аману

    4. Ва Амилю-салихати, Ва Таваса-у Бил-хакки

    5. Ва Таваса-у Биссабр.

    1. Клянусь предвечерним временем

    2. Воистину, каждый человек в убытке,

    3. Кроме тех, которые уверовали,

    4. Совершали праведные деяния

    5. Заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!

    2.Фасал-ли Лираббикя Ван-хар

    3.Инна Шани-ака хуваль абтар

    1. Мы даровали тебе Изобилие (Бесчисленные блага, в том числе реку в Раю, которая называется аль-Каусар).

    2. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.

    3. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

    1. Иза джаа насрул Аллахи ва фатх

    2. Вараайтан насса яд-хулуна фи Динил-Аллахи Афваджа

    3. Фа-Саббих бихамди Рабика Вас-таг-фирх

    4. Инна-ху Каанна Таввааба.

    1. Когда придет помощь Аллаха и настанет победа;

    2. Когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха,

    3. Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения.

    4. Воистину, Он – Принимающий покаяние.

    1. Куль Ауузу Бираббиль -Фаляк

    2. Мин Шарри маа халяк

    3. Ва мин шарри гаасикын иза Вакаб

    4. Ва мин шарри Наффассати филь Укад

    5. Ва мин шарри Хаасидин иза Хасад.

    1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета,

    2. От зла того, что Он сотворил.

    3. От зла мрака, когда он наступает

    4. От зла колдующих, поплевывающих на узлы,

    5. От зла завистника, когда он завидует».

    1. Куль Ауузу Бирабби н-наас

    2. Мааликин наас

    4. Мин шарриль Васвасиль-ханнаас

    5. Аллязии ю-вас вису фи судуурин-наас

    6. Миналь-Джиннати ван-наас.

    «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»

    1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,

    4. от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха,

    5. Который вводит в смущение сердца людей,

    6. И бывает из джиннов и людей.

    «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?». (Коран 13:28) «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Коран 2:186)

    Пророк (М.Е.И.Б)* призывал всех Мусульман упоминать Имя Аллаха после каждой молитвы следующим образом:

    Вахдаху Ляя Шарика лях

    Ляхуль Мулку, ва Ляхуль Хамду

    Вахува аляя Кулли шайин Кадир

    Существуют многие другие прекрасные молитвы, которые можно выучить наизусть. Мусульманин должен произносить их в течении дня и ночи, тем самым поддерживая постоянный контакт со своим Создателем. Автор выбрал лишь те, которые проще и легче запомнить.

    Часовой пояс: UTC + 2 часа

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    Вы не можете отвечать на сообщения

    Вы не можете редактировать свои сообщения

    Вы не можете удалять свои сообщения

    Вы не можете добавлять вложения

  • Продолжаем рассказ о совершении намаза для начинающих. В данной статье с дозволения Аллаха поговорим о том, как совершать намаз новичку, что нарушает намаз и ответим на распространенные вопросы по намазу

    Каждый намаз состоит из определенного количества рака’атов – набора действий, включающих в себя чтение определенных сур Корана стоя, совершение одного поясного поклона (руку) и двух земных поклонов (саджда).

    Утренний намаз (фаджр ) состоит из двух ракаатов ,

    обеденный (зухр ) – из четырех ,

    послеполуденный (аср ) также из четырех ,

    вечерний намаз магриб – из трех ,

    и ночной намаз иша – из четырех.

    Однако помимо обязательной части (фард), каждый намаз включает еще определенное количество желательных намазов (суннат), которые совершать не обязательно, однако, за их выполнение тоже обещана награда. Начинающим, разумеется, сначала следует приучить себя к регулярному выполнению обязательной части пяти намазов, но потом следует стараться совершать и суннат-намазы, помимо основных.

    Также ученые ханафитского мазхаба считают обязательным (ваджиб ) совершение намаза витр , состоящего из трех ракаатов , который совершают после ночного намаза иша.

    После того, как вы совершили омовение и закрыли аурат, встаньте на молитвенный коврик (если у вас его пока нет, для этой цели можно использовать чистое полотенце или простыню), обратившись в сторону кыблы, и выразите в сердце намерение (ният ) совершить намаз. Во время намерения нужно назвать тот намаз, который вы собираетесь совершить (обязательный или желательный и его название — фаджр, зухр, аср).

    Намерение произносят мысленно , примерно в следующих словах: «Намереваюсь совершить ради Аллаха фард (обязательную часть) сегодняшнего утреннего (например) намаза фаджр (или назвать тот намаз, который вы собираетесь совершить).

    Примечание: намерение на совершение намаза нужно произносить мысленно, но вступительный такбир, суры Корана и необходимые дуа произносят вслух (не обязательно громко, можно шепотом, но так, чтобы слышать самого себя, шевеля губами и языком).

    1.После выражения намерения поднимаете руки ладонями наружу к плечам и произносите (вслух!) фразу «Аллаху Акбар!» (это т.н. вступительный такбир) (как показано на картинке). Во время поднятия рук следите, чтобы у вас не опустились рукава и не открылся аурат — это может испортить ваш намаз!

    2. Затем складываете руки на груди (правую поверх левой) и читаете суру Аль-Фатиха

    Сура «Фатиха» (Открывающая) (примерная транслитерация и перевод):

    بسم الله الرحمن الرحيم

    [Бисмилляхи р-рахмани р-рахим]

    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

    الحمد لله رب العالمين
    [Аль-хамду лилляхираббиль-алямин]

    Слава Аллаху, Владыке всех миров

    الرحمن الرحيم
    [ар-рахманир-рахим]

    Милостивому, Милосердному

    مالك يوم الدين
    [малики йаумид-дин]

    Властителю Судного Дня

    إياك نعبد
    [иййакя наъбуду]

    Тебе одному поклоняемся

    و إياك نستعين

    [уа иййакя настаъыйин]

    и к Тебе одному взываем о помощи

    اهدنى الصراط المستقيم

    [ихдинас-сыраталь-мустакыйим]

    Наставь нас на путь праведный

    صراط الذين أنعمت عليهم
    [сыpaталлязина анъамта ъалейхим]

    путь тех, кого Ты одарил Своими благами

    غير المغضوب عليهم
    [гайриль-магъдуби ъалейхим]

    тех, кто не навлек на себя Твоей немилости

    و لا الضآلين
    [уа ляд-доооллин (Амин)]

    и тех, кто не впал в заблуждение. (Аминь)

    (как уже было сказано выше, можете на первый раз ограничиться произнесением фраз «Бисмиллях», Альхамдулиллях» «Ля иляха илляЛЛах»).

    Во время произнесения сур взгляд обращен на предполагаемое место совершения земного поклона.

    3. С произнесением слов «Аллаху Акбар» совершаете поясной поклон – руку’ . Женщины совершают поклон не так глубоко, как мужчины. Взгляд при этом обращен на пальцы ног; кисти рук лежат на коленях, не обхватывая их.

    4. После совершения руку’ выпрямитесь опять в положение стоя.

    5. Со словами «Аллаху Акбар» совершите земной поклон (саджда). Для его совершения сначала опускаются на колени, затем опираются на руки и потом касаются поверхности земли носом и лбом. Пальцы ног (хотя бы два пальца) должны упираться в землю, локти касаются пола и прижимают к телу, живот прижимают к бедрам.

    6. Со словами «Аллаху Акбар» поднимитесь в сидячее положение на небольшой промежуток времени, который достаточен для произнесения фразы «Субханаллах». Затем опять произнесите «Аллаху Акбар» и совершите второй земной поклон.

    Здесь кончается первый ракаат намаза .

    7. Со словами «Аллаху Акбар» поднимитесь в вертикальное положение для совершения второго ракаата намаза и сложите руки на груди, как описано выше.

    2-ой ракаат:

    8. Сначала, как и в первом ракаате, прочитайте суру Аль-Фатиха (или произнесите слова зикра – поминания Аллаха). Обычно во втором ракаате также произносят какую-то короткую суру, но новичку можно ограничиться только одной сурой Аль-Фатиха. Затем совершают руку’ и саджда, как описано выше.

    9. После совершения двух земных поклонов сядьте на ноги (как показано на картинке), руки лежат на коленях, обе ноги сдвинуты в правую сторону. Садиться следует не на левую ногу, а на пол. В таком положении произносят дуа Аттахийят.

    Примерная транслитерация и перевод:

    التحيات لله و الصلوات و الطيبات
    [Ат-тахиййяту лилляхи уас-саляуату уат-таййибат]

    Приветствия Аллаху, молитвы и добрые дела.

    السلام عليك أيها النبي و رحمة الله و بركاته
    [Ас-саляму ъалейкя аййюхан-набиййю уа рахматуллахи уа баракятух]

    Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения.

    السلام علينا و على عباد الله الصالحين
    [Ас-саляму ъалейна уа ъаля ъибадиллахис-салихин]

    Мир нам и истинным слугам Аллаха.

    أشهد أن لا إله إلا الله و أشهد أن محمدا عبده و رسوله
    [Ашхаду алля иляха илляллах уа ашхаду анна мухаммадан ъабдуху уа расулюх]

    Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха
    и свидетельствую, что Мухаммед - Его раб и Посланник.

    Внимание! Во время произнесения слов «ля илляха» нужно поднять указательный палец правой руки, а во время произнесения слов «илля Ллах» опустить.

    11. Если вы совершаете утренний намаз (фаджр) после произнесения дуа Ат-Тахийят произносится приветствие (таслим) окончания намаза. Со словами «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» поверните голову в сторону правого плеча, а затем – с этими же словами – в сторону левого.

    Если вы совершаете намаз, состоящий из более, чем двух ракаатов , то после произнесения дуа Ат-Тахийят (не произнося приветствие окончания намаза!) нужно подняться в положение стоя и совершить еще один (если вы совершаете намаз магриб) или еще два ракаата (если вы совершаете намазы зухр, аср, иша). После совершения последнего (третьего или четвертого ракаата) опять садитесь и еще раз произносите дуа Ат-Тахийят, затем произносите приветствие «Ассаляму алейкум ва рахматуллах!», поворачивая голову сначала к правому плечу, затем к левому.

    После совершения намаза вы можете обратиться к Аллаху со своими личными просьбами (на любом языке, необязательно на арабском).

    Примечание:

    В третьем и четвертом ракаатах обязательного намаза после чтения суры Фатиха читать вторую суру не нужно. Если же вы совершаете суннат-намаз, состоящий из четырех ракаатов, то вторую суру в третьем и четвертом ракаатах произносят.

    Намаз витр

    Как уже было сказано выше, ханафитские ученые считают обязательным совершение витр-намаза: намаза, совершаемого после ночного намаза иша и до наступления времени намаза фаджр. Намаз витр состоит из трех ракаатов. Перед его совершением намерение произносят примерно следующим образом: «Намереваюсь совершить ради Аллаха намаз витр» — не указывается, суннат это или фард намаз, поскольку среди ученых есть разногласие по этому вопросу. В третьем ракаате этого намаза после чтения суры Аль-Фатиха нужно прочитать короткую суру, затем произнеся «Аллаху Акбар», поднять руки так же, как и для вступительного такбира, затем сложить их на груди и произнести дуа Кунут:

    Примерная транслитерация:

    «Аллаахумма инна наста‘иинука ва настахдиика ва настагфирукь, ва натуубу иляйкь, ва ну’мину бикя ва натаваккялю ‘аляйкь, ва нуснии ‘аляйкаль-хайра кулляху, ва нашкурукя ва ляя накфурукь, ва нахля‘у ва натруку ман яфджурукь. Аллаахумма ийякя на‘буду ва лякя нусаллии ва насджуду, ва иляйкя нас‘а ва нахфид, ва нарджуу рахматакя ва нахшаа ‘азаабакь, инна ‘азаабакя биль-куффаари мульхик».

    «О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем. Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и перед Тобой совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей. Поистине, кара Твоя постигает безбожников!»

    Если человек еще не выучил дуа Кунут, можно произнести такое дуа:

    «Раббана атина фид-дунья хасанатан, ва филь-аахырати хасанатан ва кынаа ‘азаабан-наар».

    «Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от мучений Ада».

    Какие действия нарушают намаз

    1. Во время молитвы нельзя разговаривать, смеяться – более того, громкий смех (что его могут слышать стоящие рядом люди) – нарушает не только намаз, но и омовение. Однако улыбка (без звука) намаз не нарушает.

    2. Нельзя издавать какие-то звуки или вздыхать. Чихание или кашель намаз не нарушают.

    3. Нельзя плакать по мирским причинам (допускается плач из страха перед Аллахом).

    4. Нельзя совершать множественные мелкие действия без нужды (поправлять одежду, чесаться). Мелкие действия, сделанные по уважительной причине, прощаются, однако надо следить за тем, чтобы свести их количество к минимуму.

    Лишние действия определяются, согласно самому сильному мнению, как действия, которые, будучи увиденными на расстоянии наблюдателем, который не знает, что вы молитесь, полностью убедили бы его в том, что вы НЕ молитесь. Если у вас есть сомнение, то это не лишнее действие – и намаз оно не нарушает. Обычно три непрерывных больших действия считаются лишними (основано на «Радд аль-Мухтар» Ибн Абидина).

    5. Мужчине и женщине нельзя совершать намаз, стоя в одном ряду (должно быть какое-то расстояние или преграда).

    Часто задаваемые вопросы о намазе:

    Можно ли совершать намаз по бумажке или книге? Начинающие часто совершают намаз, подглядывая в книгу или бумажку с подсказкой. Этого нужно избегать, поскольку в таком случае получится, что вы совершает множество лишних действий, которые делают ваш намаз недействительным.

    Можно ли молиться во время хайда или нифаса? – Нет, женщина не совершает намаз во время месячных (хайд) и послеродовых кровотечений (нифас) . Если она все-таки делает намаз в это время, она впадает в грех. Для действительности поклонения очень важно научиться правильно определять начало и окончание хайда – поскольку, если вы начнете молиться раньше, чем у вас окончились месячные, такие намазы не будут действительны, и наоборот, если вы не будете молиться, когда у вас месячные уже окончились, получится, что вы пропустите намазы без уважительной причины. И в том, и в другом случае вам придется позже восполнять пропущенные намазы. О хайде можно почитать вот Пропущенные в это время (хайда и нифаса) намазы восполнять не нужно.

    Нужно ли восполнять пропущенные намазы? — Пропущенные намазы – по любой причине (кроме тех, что были пропущены по причине месячных и послеродовых кровотечений) – нужно обязательно восполнить! Так что если вы проспали утренний намаз или не смогли помолиться на работе или учебе, обязательно нужно восполнить эти намазы впоследствии.

    Если человек начал молиться не с наступлением совершеннолетия (в частности, женщина – не с того момента, когда у нее начались месячные), а в более зрелом возрасте, нужно ли восполнять эти намазы? – Да, такие намазы следует обязательно восполнить.

    Как молиться на работе или учебе? – Часто люди говорят, что у них не получается помолиться на работе или в учебном заведении. Эти причины не считаются уважительными – вам стоит приложить максимум усилий, чтобы найти время и место для намаза.

    Как быть, если родители не разрешают мне совершать намаз? – Если в отношении вас не употребляется прямое насилие (к примеру, вас не угрожают убить или серьезно покалечить – и вы должны быть уверены, что угрозу действительно исполнят!), а это маловероятно в случае с близкими людьми, вам следует начать молиться, несмотря на их недовольство. Ваши родные не весь день бывают дома, они не следят за каждым вашим шагом – так что выберите время, когда на вас не обращают внимания, найдите уединенное место в доме и помолитесь. Будьте терпеливы и тверды в своем решении – иншаАллах, со временем ваши родные смирятся с вашим выбором и даже будут уважать вас за твердость характера.

    Можно ли женщинам читать намаз отдельным женским джамаатом (не за имамом-мужчиной, а выбрать какую-то знающую сестру и совершать намаз за ней). Ученые-ханафиты считают такое действие макрухом тахрими (близким к запретному), так что от этого нужно воздержаться (хотя ученые шафиитского мазхаба подобное дозволяют).

    Женщины иногда спрашивают: можно ли молиться с ребенком на руках или что делать, если во время молитвы ребенок забирается на спину или на на руки матери (или касается ее): В данной статье можно прочитать подробное разъяснение этого вопроса «Молитва с ребенком на руках»
    Муслима (Аня) Кобулова

    По материалам сайта Даруль-Фикр

    Намаз, как известно, - один из важнейших столпов ислама. Через молитву раб Аллаха совершает поклонение своему Господу посредством тела и духа.

    В Священной Книге ислама и Благородной сунне Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) имеется множество упоминаний того, какую важность представляет намаз для верующих. Так, в суре «Паук» наш Создатель фактически повелевает совершать намаз:

    «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (29:45)

    Практика суннитского ислама покоится на четырёх мазхабах, наличие которых знаменует гибкость всей религиозной системы. В этом материале мы расскажем, как читается намаз мужчинами в рамках этих общепринятых богословско-правовых школ в суннизме. Ввиду того, что среди русскоязычных мусульман доминирует ханафитский мазхаб, в качестве иллюстрации будет представлен видеоматериал о порядке совершения молитвы согласно именно этой богословско-правовой школе.

    Напомним, что обязательными условиями для признания намаза действительным являются: исповедание человеком ислама и его душевная полноценность, совершеннолетие (с позиции Шариата), молитва в строго установленное для неё время (расписание намазов для российских городов представлено ) , наличие тахарата, чистота одежды и места совершения намаза, соблюдение аурата (чтобы срамные места не открывались во время поклонов), обращение к Кыйбле (Каабе), намерение человека прочитать намаз.

    Опишем пошаговое совершение молитвы на конкретном примере с видео.

    Порядок чтения намаза

    (на примере утреннего)

    Эта молитва включает в себя по два ракаата суннат и фарда. Верующий первоначально должен стоя вслух либо про себя произнести намерение (ният) на совершение именно утренней молитвы. Далее говорится такбир тахрим - «Аллаху Акбар!» («Аллах велик!»). Данный вид такбира свидетельствует о начале намаза. После него человеку запрещается произносить посторонние слова и совершать движения, не относящиеся непосредственно к молитве. В противном случае она не будет считаться выполненной.

    Важно обратить внимание на то, как располагаются руки во время такбира тахрим. В ханафитском и маликитском мазхабе утверждается необходимость на уровне сунны поднимать руки мужчинам до затылка и совершать касание большим пальцем мочки уха, тогда как в шафиитском и ханбалитском делать этого не нужно. После этого действия читается дуа-сана:

    «CубханакАллахумма уа бихамдика, уа табаракасмука, уа тааля джаддука, уа ля иляха гайрук»

    Перевод: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».

    Отметим, что в рамках шафиитского мазхаба используется другая дуа-сана:

    «Уаджяхту уаджхия лил-лязии фатарас-самауаати уаль-ард, ханиифам-муслима, уа ма ана мин аль-мушрикин, иннас-саляти уа нусуки, уа махъяйя, уа мамати лил-ляхи раббиль-‘алямин, ля шарикя лях, уа би заликя умирту уа ана миналь-муслимин»

    Перевод: «Я оборачиваю своё лицо к Тому, Кто сделал небеса и землю. И я не многобожник. Воистину, моя молитва и моё благонравие, жизнь и смерть принадлежат только Аллаху - Господу миров, у Которого нет сотоварища. Именно это мне было велено совершить, и я один из числа мусульман (покорившихся Всевышнему Творцу)».

    Кисти рук в этот момент, по мазхабу имама Абу Ханифы, мужчинам следует располагать ниже пупка. Большим пальцем и мизинцем правой руки обхватывают запястье левой. В шафиитском мазхабе руки должны быть выше пупка, но ниже груди. У маликитов обычно руки опущены. В ханбалитском мазхабе нет единого мнения по поводу того, куда именно класть руки - ниже или выше пупка. Решение этого вопроса оставляется на усмотрение самого правоверного.

    Ракаат №1. Стояние - кыям

    Вслед за дуа-сана читаются формулы «таауз»: «Агузу бил-Ляхи мин аш-шайтан ир-раджим» («Прибегаю к Аллаху от [скверны] побиваемого камнями дьявола») , басмалла: «БисмиЛляях ир-Рахмаан ир-Рахиим» («Именем Аллаха [начинаю дело]») и «Фатиха». Затем любая другая сура либо идущие подряд коранические аяты (не менее трёх). Примером дополнительного коранического текста, который можно причитать в первом ракаате, является сура «Каусар»:

    «Иннаа агътайнаа кяль-кяусар. Фас̣алли ли-раббикя уа-анх̣ар. Иннаа шаа ниякя хуваль-абэтар» (108:1-3)

    Перевод смысла (по Э.Кулиеву): «Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным».

    Вертикальное положение молящегося при чтении «Фатихи» и иных частей коранического текста называется «кыям» (стояние).

    Поясной поклон - руку’

    Далее верующий делает поясной поклон (руку’ или рукугъ), опирается ладонями со слегка расставленными пальцами на коленные чашки, как это показано на фото, стараясь держать спину прямо параллельно полу, и трижды произносит про себя слова: «СубханаРаббиаль-Газыйм» («Пречист мой Великий Господь»). Потом следует выйти из состояния руку’ в вертикальное положение со словами: «СамигАллаху ли-ман хамидя» («Аллах слышит того, кто произносит прославления»). Затем молящийся произносит про себя формулу: «Раббана лакаль-хамдэ» («О наш Господь, Тебе похвала»). При выходе из поясного поклона руки человека опущены вдоль туловища.

    Отметим, что в шафиитском и ханбалитском мазхабах перед началом поясного поклона человеку надлежит поднимать руки, как в случае такбира тахрим у ханафитов и маликитов. В то же время для последних это движение внутри намазов с чётным числом ракаатов нехарактерно.

    Земной поклон - суджуд

    Следующим элементом намаза является суджуд (или саджда) - земной поклон со словами табира тахрим. По тому, как совершать это действие, мнения в разных мазхабах разошлись. Большинство мусульманских учёных разных школ, опираясь на сунну Милости миров Мухаммада (с.г.в.), заявили, что вначале на пол опускаются колени, далее - кисти рук и, наконец, голова, которая располагается между кистями. В шафиитском же мазхабе руки ставятся на уровне плеч. Кончики пальцев необходимо держать неоторванными от пола и направить их в сторону Кыйблы. Глаза в суджуде не нужно закрывать.

    Саджда символизирует покорность правоверного воле Всевышнего. По сути, это главный элемент намаза - человек опускает свою важнейшую и самую высокую часть тела (голову) в самый низ (пол/землю). Необходимо, чтобы с поверхностью соприкасались и лоб, и кончик носа, а пальцы ступней не отрывались от пола. В этом положении трижды произносятся слова «СубханаРаббиаль-Агъля» («Пречист Мой Господь, Который превыше всего») . Молящийся выходит из суджуда с такбиром «Аллаху Акбар». При этом сначала он приподнимает голову, далее - руки и присаживается на левую ногу. В сидячем положении руки располагаются на бёдрах так, чтобы пальцы дотрагивались до колен. В таком положении верующий пребывает несколько секунд, после чего снова делает земной поклон по описанному здесь алгоритму.

    Выход из саджды в нечётных ракаатах осуществляется так, что сначала молящийся отрывает от пола лицо, потом кисти рук. Человек возвращается в вертикальное положение (со словами «Аллаху Акбар»), аналогичное кыяму первого ракаата. Таким образом, начинается второй ракаат намаза.

    Ракаат №2

    В кыяме вновь сначала читается сура «Фатиха», после которой следует любая иная сура или не менее трёх идущих друг за другом аятов. Однако это должны быть отличные от использованных в первом ракаате отрывков из Для примера возьмём суру «Ихлас»:

    «Куль ху Аллаху ах̮адэ. Аллааху с̣амадэ. Лям ялидэ уа лям юлядэ. Уа лям я куль ляху куфуан ах̣адэ» (112:1-4)

    Перевод смысла: «Скажи: "Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему"»

    Ташаххуд

    Во втором ракаате мусульманин делает поясной и земной поклоны, аналогичные тем, что совершались в первом ракаате. Единственное отличие - после суджуда молящийся остаётся в сидячем положении - кууд (при этом правая ступня располагается перпендикулярно полу, а её пальцы должны быть направлены в сторону Кыйблы, левая же ступня лежит свободно, прижимаясь верхней частью к полу под весом молящегося) и проговаривает про себя дуа-ташаххуд:

    «Ат-тахияту лиЛляхи уас-салауату уат-тайибат. Ас-саляму галяйкя, айухан-набийу, уа рахматуЛлахи уа баракятух. Ас-саляму аляйна уа аля гыйбадиЛляхис-салихин. Ашхяду алляя-иляяха илляЛлаху уа ашхаду ан-на Мухаммадан габудуху уа расулюх»

    Перевод: «Приветствия Аллаху, молитвы и превосходные выражения, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник».

    Желательным действием (мустахаб) при сидении и чтении ташаххуда считается приподнимание указательного пальца правой руки в момент произнесения про себя фрагмента шахады о вере во Всевышнего («Ашхяду алляя-иляяха илляЛлаху») . На следующей фразе («уа ашхаду ан-на Мухаммадан габудуху уа расулюх») необходимо опустить палец и вернуть кисть в исходное состояние.

    Салават

    Вслед за ташаххудом, если намаз состоит из двух ракаатов (например, суннат и фард в утренней молитве, суннат - в полуденной, вечерней и ночной молитвах), читается салават. Это фактически мольба за Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), состоящая из двух похожих друг на друга частей:

    «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима уа ‘аля али Ибрахиима, ин-накя Хамийидун Маджиид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля али Мухаммад. Кямаа баракта ‘аля Ибрахиима уа ‘аля али Ибрахиима, ин-накя Хамийидун Маджид»

    Перевод: «О Аллах, благослови (упомяни с похвалой среди ангелов) Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Воистину, Ты - Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения (продолжай возвышать) Мухаммаду и семейству Мухаммада, как это Ты делал в отношении Ибрахима и семейства Ибрахима. Воистину, Ты - Достойный похвалы, Славный!»

    По окончании салавата читается аят из суры «Бакара»:

    «Раббаня аттина фид-дунья хасанатан уа фил ахирати хасанатан, уа кыйна газабаннар» (2:201)

    Перевод смысла: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».

    Салям

    Вслед за этим молящийся, поочередно поворачивая лицо вправо-влево и устремляя взор на свои плечи, произносит салям:

    «Ас-Саляму галяйкум уа рахматуллах»

    Перевод: «Мир вам и милость Аллаха».

    Существует множество мнений относительно того, кому именно адресовано приветствие. Если суммировать разные точки зрения, то это действие символизирует приветствие, которое верующий произносит в адрес других молящихся, ангелов, записывающих деяния человека, и джиннов-мусульман.

    На этом моменте заканчивается намаз, состоящий из двух ракаатов. После саляма молящийся трижды произносит слово «Астагфирулла» («Прости меня, Господи») и завершает молитву дуа:

    «Аллахумма антяс-саляму уа минкяс-саляям, табарактя я-заль-джаляяли уаль-икрам»

    Перевод: «О Аллах, Ты - мир, и только от Тебя исходит мир. Дай нам благословение».

    Молящийся произносит эти слова, подняв руки на уровне груди. После этого он опускает руки, проводя ими по лицу.

    Чтение намаза наглядно продемонстрировано на видео.

    Важные особенности

    Части намаза, являющиеся суннатом, совершаются таким образом, что верующий говорит все слова про себя. В фардовой части всё обстоит немного по-другому. Такбир тахрим, остальные такбиры при совершении руку и саджда, салям произносятся вслух. При этом в фардах утренней, вечерней и ночной молитв в первой паре ракаатов «Аль-Фатиха» и дополнительная сура (либо аяты) также читаются молящимся громко.

    Намаз, состоящий из 4 ракаатов, совершается практически так же. Отличие лишь в том, что во 2-м ракаате после ташаххуда молящийся должен встать на 3-й ракаата, исполнить его, как первый, а 4-й - как второй с салаватом, салямом и завершающим дуа. Здесь необходимо отметить, что в четырёхракаатных фард-намазах во время стояния (кыям) в 3-м и 4-м ракаатах после «Фатихи» ни одна короткая сура не читается. Вместо неё верующий сразу уходит в поясной поклон.

    Подобный порядок совершения намаза характерен для всех суннитских мазхабов.

    Количество ракаатов, названия и время всех пяти намазов

    Утренняя молитва (фаджр) - два ракаата суннат и два фарда.

    Время: от рассвета до начала восхода солнца. В хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) указывается, что «если человек успевает совершить первый ракаат утреннего намаза (имеется в виду её фардовой части) до восхода солнца, то его намаз засчитывается» (Бухари). Если же верующий опоздает, то этот намаз нужно перечитать спустя полчаса после того, как взойдёт солнце.

    Полуденный намаз (зухр, ойля) - четыре ракаата суннат, четыре фарда и два суннат.

    Время: с момента, когда небесное светило перестаёт быть в зените (заваль), и до того, когда тень предмета будет больше него самого. В богословской среде по вопросу о выходе времени полуденного намаза есть разногласия. Имам Агзам Абу Ханифа считал, что этот момент наступает тогда, когда тень предмета превышает его длину вдвое. Однако другие алимы-ханафиты, как и представители остальных трёх мазхабов, настаивали на позиции, что время молитвы зухр истекает как только тень становится больше предмета.

    Предвечерний намаз (аср, икенде) - четыре ракаата фарда.

    Время: с момента, когда тень предмета будет больше него самого, и до солнечного заката. Есть специальная формула расчёта времени предвечернего намаза, благодаря которой можно определить приблизительно, когда следует приступать к молитве. Для этого необходимо точно знать, когда небесное светило выходит из зенита, и в какое время наступает закат. Данный промежуток делят на 7 частей, из которых 4 отводится на время молитвы зухр, а 3 - на аср-намаз.

    Вечерний намаз (магриб, ахшам) - три ракаата фарда и два суннат.

    Время: после захода солнца и до того как исчезнет вечерняя заря.

    Молитва, которая состоит из трёх ракаатов, совершается таким образом, что после ташаххуда второго ракаата верующий поднимается на третий. В его рамках он про себя произносит суру «Фатиха» и уходит в поясной поклон. Далее следует выход из этого положения, земной поклон и сидение (кууд), в рамках которого верующий читает ташаххуд, салават, аят из суры «Бакара», произносит приветствие (салям) и завершает намаз.

    Ночной намаз (иша, ясту) - 4 ракаата фарда и два суннат.

    Время: от исчезновения вечерней зари до начала утреннего рассвета.

    Время, когда запрещается читать намаз

    В одном из своих хадисов Милость миров Мухаммад (с.г.в.) запретил читать молитву (салят):

    1) когда восходит солнце вплоть до того, как оно не поднимется, т.е. примерно 30 минут после восхода;

    2) когда небесное светило оказывается в зените;

    3) когда происходит солнечный закат.

    (Хадис с подобным смыслом приводится у Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Маджи).

    Отметим, что суннат-части пяти обязательных намазов, которые упомянуты выше, относятся к сунне-муаккада. Это те добровольные действия, которые Пророк Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал. Однако есть такой подвид сунны, которую Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) иногда мог пропустить. В фикхе такие действия называются «сунна гайр муаккада». Перечислим случаи, когда встречается эта сунна применительно к намазу:

    1. Четыре ракаата перед , то есть перед фардовой частью намаза.

    2. Два ракаата после полуденной (зухр) молитвы, то есть после двух ракаатов сунны-муаккада этого намаза.

    3. Два ракаата после ночного намаза (иша), то есть после двух ракаатов сунны-муаккада этой молитвы.

    4. Два ракаата после пятничной молитвы, то есть после последних четырёх ракаатов сунны-муаккада джума-намаза.

    Пусть Ваш намаз будет принят Аллахом!

    Поделиться: