Опыт работы воспитателя над проектом снеговик. Проект где живет снеговик

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста «Снеговик в гости к нам спешит…»

Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…»

Время проведения: Январь 2015
Вид проекта: педагогический
Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 410» г. Перми
Тип проекта: информационно-исследовательский. проект
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Масштаб проекта : краткосрочный (12.01.2015-30.12.2014)
Сроки проведения : январь 2015 года
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Актуальность: Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап
1. Анализ имеющихся условий в группе.
2. Создание условий для организации работы, подготовка атрибутов для игр, занятий.

Проектировочный этап
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.
2. Разработка комплексно - тематического плана работы


Этап реализации проекта

Описание картины «Зимние забавы»
Цель: Учить рассказывать об увиденном на картине. Развивать связную речь (№1, с.50)

Прогулка «Наблюдение за снегом»
Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий (№2, с.129)

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. (приложение)

Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. (приложение)

Лепка «Снеговики»
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (приложение)

Артикуляционная гимнастика « Как язычок лепил снеговика»
Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы (№3 с.5)

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. (№1, с.50)

Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. (приложение)

Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (приложение)

Прогулки «Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. (приложение)

Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). (приложение)

Артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»
Цель: Учить совершать круговые движения языком вправо, влево, выгибать язычок дугой, опираясь на нижние зубы; попеременно надувать щеки. Совершенствовать умение удерживать артикуляционную позу в течении некоторого времени. Закреплять правильное произношение звуков [з], [с] в словах (№3, с.15)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. (приложение)

Аппликация – игра «Наш друг Снеговик»
Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение. (приложение)
Настольный театр «Наш друг - Снеговик» (приложение)

Мероприятия с родителями
1. Оформление выстовки «Я весёлый снеговик».
2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период

Литература:
1. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Длительность проекта – 1 неделя .

Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательная» , «Физическая» , «Социально – коммуникативная» , «Речевая» , «Художественно-эстетическая» .

По виду деятельности : познавательно-творческий проект .

Актуальность проекта : Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях психологического комфорта. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное; познавательно – речевое; художественно – эстетическое; социально-личностное развитие детей. Эколого - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности .

Определение предмета исследования : Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир.

Формулировка проблемы : С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы : солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами . Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом . Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика , но почему-то никак это у нас не получалось. В беседе не все дети смогли ответить на поставленный вопрос.

Итоговый продукт проекта :

1. «Снеговик » - коллективная работа детей, выполненная самостоятельно в нетрадиционной технике.

2. «Весёлый снеговик » - конкурс-выставка совместных работ родителей и детей.

Итоговое мероприятие : презентация работ родителей и детей.

Участники проекта : воспитатель, дети разновозрастной группы 4-7 лет, родители.

Цель : вовлечь всех участников в активный познавательно-творческий процесс.

Задачи :

Для детей :

Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Расширить представления детей о свойствах снега .

Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность.

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Для педагога :

Создание условий для детской деятельности.

Для родителей :

Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

Виды деятельности в проекте «Снеговик » :

Образовательная область «Познавательная» :

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за неживой природой;

Опыты со снегом «Свойства снега »

№ н/п Тема опыта, цель Содержание и оборудование

1 Познакомить детей со свойствами снега , он лепится и состоит из снежинок Рассмотреть с детьми, как падает снег . Он состоит из красивых белоснежных снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превращается в капельку водички. Снег лепится , из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.

2 Показать детям, как образуются следы на снегу Рассмотреть на прогулке следы детей и воспитателя, птиц и животных.

3 Познакомить с таянием снега На прогулке набрать с детьми в чашку или тазик снега и принести в группу . Потом понаблюдать, что происходит со снегом . Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя , он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.

«Зависимость таяния снега от температуры » (http://nsportal.ru/) :

Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег .

Ход : 1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый , сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу , через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный . Снежки слепили. Почему снег стал липким ?

2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает ? Почему?

Вывод : Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

Конструирование из бумаги «Снеговик »

Составление геометрической картинки «Зима» (деревья из треугольников, овалов, солнышко из круга, треугольников, снеговик из кругов и т .)

дидактические игры : разрезанные картинки, пазлы с зимней тематикой.

Образовательная область «Речевая» :

Подбор литературы и предварительное чтение : загадки, разучивание стихотворений о зиме; К. Чуковский «Ёлка» , «Госпожа Метелица» (немецкая сказка, «Снегурочка » (русская народная сказка, В. Берестов «Гололедица» , Н. Саконская «Где мой пальчик?» , Л. Воронкова «Снег идёт » и т. п;

Речевые игры

«Доскажи слова, связанные со словом «снег »

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег ) .

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки) .

На посёлки, на лужок

Выпал беленький … (снежок) .

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад ) .

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки) .

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик )

Артикуляционное упражнение для языка :

Цель :

Выработать устойчивость наиболее важных положений губ и языка.

Воспитатель : «Давайте улыбнемся Снеговику и покажем свои зубы – упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы в улыбке, а теперь покажем язык – упражнение «Лопатка» (губы в улыбке, язык расслабленный лежит на нижней губе) . Подуем на язык – упражнение «Ветерок» (язык расслабленный лежит на нижней губе, дуем на кончик языка) . Уберем язык за зубы и покажем, какие они чистые – упражнение «Чистим зубы» (кончиком языка проводим по внутренней стороне верхних и нижних зубов) . А теперь оставьте язык за нижними передними зубами и пустите ветерок : «с-с-с» . У вас получился любимый звук Снеговика ».

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Цель :

Выработать правильное речевое дыхание;

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет Вьюга : «З-з-з-з» (с усилением) . Застонал лес от вьюги : «М-м-м-м» . (Тихо, высоким голосом) . Тяжело стонут дубы «М-м-м-м» .(Громким, низким голосом) . Стонут берёзы : «М-м-м-м» .(Тихо, высоким голосом) . Шумят ели : «Ш-ш-ш-ш» . Стихает Вьюга : «С-с-с-с»

Пальчиковая гимнастика :

1). «Мы во двор пришли гулять» .

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись .

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли .

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

2).«Снеговик »

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика .

Образовательная область «Физическая»

Утренняя гимнастика :

Комплекс «Зима» .

Цель :

Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;

Вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение;

Воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.

Воспитатель :

Наступили холода,

К нам опять пришла зима.

Но, зимы мы не боимся

В спорте с холодом сразимся!

Вы мороза не боитесь?

Все направо повернитесь,

Друг за другом нужно

Идти дружно!

Раз, два, три

Раз, два, три

Ноги поднимайте,

Веселей шагайте!

Спинку держим прямо,

Голову не опускаем,

Дружно, весело шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор идём гулять

(ходьба в колонне)

По заснеженным дорожкам

Мы крадёмся словно кошки.

(ходьба на носках-руки на поясе)

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

По сугробам мы идём

И ничуть не устаём

(ходьба с высоким подниманием ног, руки на поясе)

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем.

На раз, два, три,

Снежинку лови!

Раз, два, три

(ходьба с хлопками над головой, руки на поясе)

До чего мороз велик,

Нам стоять не велит.

(лёгкий бег в колонне на носках)

Раз, два, три

Раз, два, три

Ноги поднимайте, веселей шагайте!

Петя, Саша и Кирилл-сегодня звеньевые,

Команду слушать нужно

Звеньевые, ко мне

Ведите звенья дружно!

(перестроение в три звена)

Общеразвивающие упражнения (начинают показ упражнений дети 5-7л, продолжают дети 4-5лет)

1.»Погреемся». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 6-8 раз.


2. «Весёлый снеговик » . И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо - развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Поворот влево - развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить в каждую сторону по 4 раза.

3.»Лыжник». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперёд, на уровень плеч, пальцы сжаты в кулаки. Наклонить туловище вперёд, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз -назад; затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6раз.

4.»катание на коньках» И. п.: сидя, прямые ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вперёд. Лёгкие наклоны назад – вперёд, не опуская рук. Выполнить упражнение 4 раза назад, 4 раза вперёд.

5.»Конькобежец».И. п.: стоя на коленях, колени расставлены на ширине плеч, руки за спиной. Наклонить туловище вправо, слегка присев на пятку (выдох) ; принять исходное положение – вдох. То же самое в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону.

6. «Греем ноги» И. п.: сидя, руки сбоку, на полу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 5-6раз.

7.»Снежинки» И. п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах. Во время прыжка ноги и руки развести в стороны, вернуться в исходное положение. Выполнить 2 раза.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(упражнение для восстановления дыхания) .

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох носом, опустить руки вниз – выдох ртом.

Раз, два, три

Кирилл, со двора звено веди,

Раз, два, три,

Даша, звено веди!

Раз, два, три

Петя, звено веди!

(перестроение в колонну) .

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с зарядки!

Раз, два, три

Мы обратно в сад пришли!

Комплекс пробуждения после сна

«Путешествие снежинки»

(Дети просыпаются)

Солнце уже не спит давно,

Смотрит к нам в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

1.«Снежинки просыпаются» -И. п : лёжа на спине, руки вдоль туловища. повороты головы вправо-влево (5р)

2. «Снежинки – пушинки» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в исходное положение. (5р)

3. «Снежинки - балеринки» -И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. (3р)

4. «Снегопад » -И. п.: стоя возле кроватки. Медленные приседания с опусканием рук вниз (3р)

5. «Танец снежинок» - И. п.: стоя возле кроватки, руки на поясе. Кружение на месте на носках (4р)

Дети идут по массажным дорожкам.

Подвижные игры на свежем воздухе :

1). «Снеговики »

Все игроки «снеговики » произвольно располагаются в зале, водящий в центре зала (водящих может быть двое) . У каждого игрока «снеговика » по два мяча, которые они держат по бокам, обхватив руками (руки на поясе) передвигать и прятать мячи вперед нельзя.

По сигналу : «Раз, два, три води!» начинается игра. Водящий должен у каждого игрока «снеговика » выбить один мяч, как только мяч выбит или упал, снеговик растаял , игрок «снеговик » подымает свой мяч и выходит из игры.

Второй вариант игры : Все игроки «снеговики » располагаются на одной стороне зала, водящие, двоя в центре зала, стоят лицом к «снеговикам » .

2). Игра-забава «Прятки»

Дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж – Снеговик .

Снеговик :

Стоять скучно одному.

Я пойду детей найду.

Раз-два-три-

Четыре-пять.

Я иду уже искать!

Снеговик находит детей , дети собираются вокруг него.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

беседы, обсуждения : «Какие опасности таятся на улице зимой?» (гололёд, нависание снега на крышах , вьюга, сильный мороз, падающие сосульки); «Как обезопасить себя от зимних опасностей?»

дидактические игры : «Собери Снеговика » , «Подбери любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые) », игры с прищепками «Метла для Снеговика » , «Найди одинаковых Снеговиков » ;

сюжетно-ролевые игры : «Путешествие в парк» , «Снеговик в гостях » ;

театрализованные игры : «След в след» , «Снеговик » , «В гости в зимний теремок» (http://nsportal.ru/) .

Образовательная область «Художественно-эстетическая»

Музыкальные игры

1).«Снеговик Егорка » (вариант текста и музыкаМ. Картушиной)

Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Старое ведерко,

Прислонился на плетень (останавливаются)

Снеговик Егорка

У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)

Весело и ярко.

На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)

А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)

Приглашает он ребят (манят руками)

Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)

Радостно Егорке.

Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)

Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

(Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет .)

2). «Слепи снеговика »

Дети ведут хоровод и поют, Снеговик – в центре :

Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут!

Как зовут такое чудо, как зовут?

Снеговик : Снеговик !

Мы к Снеговику пойдём (сужают круг,

Хоровод мы заведём! (расширяют круг) .

Дети говорят, стоя на месте :

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы снежки бросать!

(перебрасываются снежками со Снеговиком ) ;

3). «Метелица» .

Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг. Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком. Затем пары поочерёдно начинают кружиться под песню :

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется !

Кто кружится, вертится-

Тот заметелится!

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

Рисование : «Снеговик в парке » , «Зимушка-зима» ,

Лепка : «Снеговик и его друзья » .

Аппликация : «Снеговик » (итоговое занятие) .

Результат проекта «Снеговик »

В ходе проекта «Снеговик » у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге , заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Итоговым продуктом проекта стала выставка детских работ по аппликации с использованием нетрадиционной техники по теме «Снеговик » , а также проведён конкур-выставка совместных работ родителей и детей «Весёлый Снеговик » .

Список использованных источников :

1. Молчанова З. И. Проект «Снеговик » . Детский сад будущего - галерея творческих проектов 2012 . №01(02) -с. 22-23

2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Шишкина В. В Прогулки в природу : Учеб. - пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/-2-е изд. -М.: Просвещение, 2003.

Интернет–ресурсы :

1. http://detsad-169.ru/

2. http://nsportal.ru/

3. http://shkola7gnomov.ru/

5. http://www.babyblog.ru/user/oxygen1982/119793

6. http://kladraz.ru/

Проект во 2 младшей группе

«Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»

Паспорт проекта.

Вид проекта : художественно-практический.

Продолжительность : краткосрочный. Сроки проведения: 2 недели

Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года

Руководитель проекта : Исаева Елена Петровна (воспитатель ИЗО)

Форма проведения : групповая.

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм -экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта - узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).

Проектировочный компонент :

Цель : создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи :

Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».

Схема реализации проекта по образовательным областям. Познавательно - речевое направление.

Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса».

Выставка книг «Весёлый снеговик».

Коммуникация: Беседы «Как появился снеговик? », «Почему снеговик любит холод? » Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

Познание: Опыты со снегом, льдом.

ФЭМП: Сложить снеговика из геометрических фигур.

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.

Социально - личностное направление .

Труд: Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Социализация: Пальчиковые игры.

Дидактические игры: «Назови ласково… », «Раз, два, три, четыре, пять… », «Времена года», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»

Безопасность. Провести беседу о том, что снег есть нельзя.

Физическая культура. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» Здоровье.

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Художественно - эстетическое направление

Художественное творчество. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».

Театрализация. Игры-драматизации по стихам и сказкам о снеговике. Взаимодействие с родителями .

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту. Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама! »

Изготовление снеговиков из различных материалов Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов.

Результаты реализации проекта :

Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря

Развитие творческих способностей детей.

Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6»
Проект:
« Снеговик»

Череповец 2017

ПРОЕКТ «СНЕГОВИК» (для детей среднего дошкольного возраста)
Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка
без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные
герои, главный из которых ­ добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на
душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые так
любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из
главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно –
образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и
творчески применить знания детей о снеговике.
1 этап « Проблема»
Детская проблема ­ Знаю кто такой снеговик, но не умею его делать.
Педагогическая проблема ­ Дети имеют устойчивый интерес к играм со снегом, но не
имеют четкого представления о разнообразии построения снеговика, материале и
способах.
Детская цель: узнать о способах и материалах изготовления снеговика.
Педагогическая цель: формировать умение и способы построения снеговика из
разных материалов в процессе проектной деятельности.
Задачи:
*Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих
способностей детей в процессе проектной деятельности;
*Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских
впечатлений и художественно­эстетического восприятия.
* Познакомить детей с историей образа снеговика.
* Развивать способность к планированию этапов своих действий в соответствии с
поставленной целью. К умению аргументировать свой выбор.
* Развивать художественно­эстетические навыки, способности, наглядно­действенное
мышление.
* Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
* Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе
проведения проекта.
Вид:

­ по количеству участников: групповой.
­по приоритету метода: познавательно ­творческий.
­по продолжительности: краткосрочный­ 3 недели со 02.01 2017 по 21.01.2017 (с
учетом подготовки)
Участники проекта ­ дети средней группы №12, воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
2 этап « Копилка»
На данном этапе проводилась следующая работа.
Педагогами:
1) Отбор и изучение литературы по данной теме.
2) Сбор информации по истории образа снеговика.
3) Создание лепбука « Снеговик».
4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей.
5) Образовательная деятельность в проекте:
Образовательные
области проекта
Виды детской
деятельности
1
2
Познавательное
развитие
Познавательно­
исследовательская
Речевое развитие Восприятие
художественной
литературы
Осуществляемая детьми деятельность.
3
­ Рассматривание иллюстраций из
истории.
­ Отгадывание загадок про зимние забавы
и про снеговика.
­ Математические пазлы.
­Выполнение заданий по карточкам.
­ Опыты со снегом(из какого снега можно
слепить снеговика).
­ Когда растает снеговик!
­ Как можно сохранить снеговика.
­ Работа с системным оператором.
­ Составление морфологической таблицы.
­ Работа по готовой морфологической
таблице.
­ Сложи снеговика из геометрических
фигур», «Что изменилось? », «Чего не
стало», «Найди по описанию»,
«Волшебный мешочек»
­Заучивание стихотворений по теме
проекта.
­Сочинение сказки.
­Составление рассказа по серии картинок
(Как мальчик слепил снеговика).

Художественно­
эстетическое
развитие
Продуктивная
Музыкально­
художественная
Физическое
развитие
Двигательная
­ Прослушивание художественных
произведений и работа по содержанию.
­ Беседы «История появления снеговика?
»,
«Почему снеговик жить на холоде
привык? »,
«Помощник Деда Мороза».
­ Дидактические игры: «Хорошо ­ плохо»,
«Слова­антонимы», «Назови ласково»,
«Доскажи словечко».
­Интервью «Что я знаю о снеговике…»
­Лепка « Такие разные снеговики».
­Рисование « Снеговик с метелкой».
« Сладости для снеговика»
­Аппликация(коллективная) « Снеговик
из ладошек».
­Моделирование из шаров « Снеговик».
­Раскраски.
­ Лепка из снега. « Мороженое для
снеговика». « Пироги и торт для
снеговика»»
­Песня « Снеговик»
­Музыкальная игра « Лепим мы
снеговика».« Снежки».
Пальчиковая гимнастика.
­ Комплекс зарядки « Снеговик приходит
в гости».
­Подвижные и пальчиковые игры на
тематику проекта.(Подвижная игра
« Снеговик»)
­ Пальчиковая гимнастика: «Снежок»,
«Маленький Егорка», «Мы во двор
пришли гулять», «Снеговик», «Зимой».
­ Игры с движениями.
­ Физминутки:«Зимние забавы»,
«Снеговик», «Мы погреемся немножко»,
«Снежинки»,
«Колобок», «Усатый Нянь».
Социально­
Коммуникативная
­ Взаимодействие с другими детьми,

коммуникативное
развитие.
Игровая
взрослыми(договариваться, обмениваться
предметами, распределять действия при
сотрудничестве).
­ Дети принимают поставленную игровую
задачу, действуют по правилам,
согласовывают свои действия с другими
участниками проекта.

Родителями и детьми:
1) Участие в выставке « Снеговик наш снежный друг»
2) Работа по книге­раскраске (родители читают сказку, дети раскрашивают
иллюстрации)
3) Заучивание стихотворений.
4) Помощь в коллективной аппликации (вырезание ладошек своего ребенка).
3 этап « Картотека».
На этом этапе проведена классификация собранного материала.
Совместно с детьми,составили морфологическую таблицу.(приложение).
4 этап « Модель».
На основе классификации мы пришли к выводу, что снеговика можно делать из разных
материалов и разными способами.
Модель (приложение)
5 этап « Продукт».
Альбом рисунков.
Лепбук « Снеговик».
Развлечение 18 января « День рождения снеговика»
6 этап « Презентация».
Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей.
7 этап « Новая проблема».
У нас возникла другая проблема. Можно ли сделать снеговика из песка и как он будет
называться?

Модель.
Форма
Цвет
величина
Место
М
Части

СНЕГОВИК Составила: Киселева С.В. Москва 2014

Цель: 1. Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи проекта Познакомить детей с историей образа Снеговика. Развивать художественно-эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление. Прививать умения и навыки продуктивной деятельности. Помогать детям взаимодействовать с неживой природой. Вовлекать родителей в проект.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Создание условий для совместной деятельности детей Работа с родителями Беседы на тему «Зима», ее признаки и явления Рисование на тему «Елка». Рассматривание иллюстраций. Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток, рисунков. Подбор иллюстраций, книг для совместного и самостоятельного рассматривания. Консультация по вопросу собрания открыток с изображением снеговиков. Коллективная аппликация «Снеговик» Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки» Загадки о зиме. Составления рассказов о зиме по картинкам. Рассматривание картины «Зима в городе» , Предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильмы.

Лепка «Снеговик» Слушание песен о снеговике. Консультация по вопросу изготовлению поделок на выставку «Снеговики». Рисование «Вот какие разные снеговики» Украшение окон к Новому году. Внесение в группу наклеек, снежинок, снеговиков. Родители принимают участие в украшении группы. Чтение сказочной повести «Школа Снеговичков » А. Усачева и В. Чижикова. Раскрашивание снеговиков. Ээксперимент: «Как снег превращается в воду?» Оформление мини- выставки «Коллекция открыток»

Конструирование из бумаги «Открытки» Беседа на тему, что такое открытка. Просмотр мультфильма «Снеговик спешит на помощь». Украшение группы Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» Просмотр презентации «История Снеговика» Чтение стихотворений о Снеговике, отгадывание загадок. Оформление выставки «Снеговики» Лепка Снеговика на прогулке. Беседа с детьми о коллекции открыток, рассматривание. Украшение елки. Изготовление открыток. Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком».

Чтение сказок о снеговике

Украшение группы

Косичкина и бантикова

Варежкин и чугунков

Украшение группы

Выставка «Снеговики»

Коллективная аппликация « Снеговички »

Показ презентации «История снеговика»

Раскрашивание иллюстраций для альбома

Результаты проекта «Снеговик». Проект «Снеговик» длился 2 недели. Каждый день мы читали по одной истории из сказочной повести. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы, наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, лепили снеговика,. Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку «Снеговики». У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Поделиться: