Сценарий для начальных классов ««День гимназиста. Сценарий праздника "день гимназии" Быть веселым и никогда не падать духом
Методическая разработка сценария «Посвящение в гимназисты».
Сценарий с песнями, сценками и стихами.
Посвящение в гимназисты. Сценарий
Крошка дочь к отцу пришла.
И спросила кроха:
Быть гимназистом хорошо или все же плохо?
Папа глянул на нее, засмеясь украдкой:
Будет очень нелегко, но дружи с тетрадкой,
Книжку чаще открывай да учи все точно,
Там - все нужное, поверь, в ней все не нарочно.
В школе нужно так прожить - как свеча сгорая!
К знаньям волю приложить, устали не зная.
В мир прекрасный слов и звуков
Мы ребят сейчас попросим дочке это объяснить.
Гимназисту это просто - он ведь должен таким быть.
Если школьник не учил физику и русский,
Про историю забыл, химию, французский,
Разве это гимназист? Каждому понятно,
Потому-то у доски мямлит все невнятно.
Этот учит все всегда, тычет в книгу пальчик,
Скажем про него мы: «Он хороший мальчик!»
Тот гоняет только мяч, да играет в карты,
Разве это гимназист? Лодырь - хоть и за партой
Эта стекла бьет, грубит, устали не зная,
Я хочу тебе сказать, что она - плохая.
Ой, а это кто кричит, как сирена воет?
Дома маме вечерком все сидит и ноет:
«В школе много задают, мучают, пугают,
Двойки ставят почем зря да еще ругают!»
Разве это гимназист? Каждый точно знает,
Этот мальчик сам слабак, а других пугает.
Я хочу вам дать совет, милые детишки,
Вы не тратьте время зря, а читайте книжки.
Если мальчик любит мяч, кисточку, учебник,
Учит правила, стихи и купил решебник,
Этот мальчик - просто класс, загляденье чадо!
Похвалить его сейчас нам, конечно, надо.
Запомни, каждый ученик, знай, любой ребенок:
Неученье - это тьма, все учи с пеленок.
Вникни в эти ты слова и скорей запомни -
Нужен ты своей стране, учись на здоровье!
Песня
Есть школа сорок пять,
Я в ней люблю учиться!
Ей скоро двадцать пять,
Она, как молодица.
В ней знания дают,
Отлично обучают.
Учеников всегда
Улыбками встречают.
Я в школе гимназист,
И очень горд собою,
Доволен, что учусь,
И этого не скрою.
Хочу пообещать
Все годы не лениться,
Пятерки получать
И хорошо грудиться.
Давайте говорить
О школе комплименты,
Ведь это и для нас
Прекрасные моменты.
Давайте гимн споем -
Сегодня день рожденья.
У гимназистов всех
Сегодня посвященье.
Ах, милые друзья,
Как хорошо быть вместе!
И славно, что поем
Мы хором эту песню.
Давайте говорить
О школе комплименты.
Как хорошо, что есть
Такие вот моменты!
Я у дедушки спросил:
А ты гимназистом был?
Да, - ответил старый дед.
Дал он мне такой ответ:
Не ленись, дружок, учись!
Будет славной твоя жизнь.
Умным ты не пропадешь,
В академию пойдешь.
Хоть сейчас ты карапуз,
Подрастешь, поступишь в вуз.
Гимназист всегда прилежен,
Подает во всем надежды,
Изучает языки, очень уж старается,
Потому-то у него все и получается.
Гимназист всегда опрятен,
Честен, смел и аккуратен,
Вежлив, скромен и речист,
Ему имя - гимназист!
Свою честь он не уронит,
Проболел урок - догонит,
И соседке он поможет,
Если та что-то не может.
Любит в грядках покопаться,
Чем впустую просто драться.
Всегда собран и речист,
Потому что гимназист.
На уроках не скучает
И пятерки получает.
А однажды, идя в класс,
Первоклассника он спас.
Мальчик быстро так бежал,
Чуть под транспорт не попал.
Гимназист его схватил -
От машины оттащил.
Быстр, умен, очень плечист,
Да, вот это - гимназист!
Ай да мальчик! Просто класс!
Первоклассника он спас!
Вот что значит голова,
Про него идет молва.
Ну а он не зазнается,
Просто мило улыбнется,
Скромно скажет: «Все о"кей!»
По делам бежит скорей.
Вот такой уж он, друзья.
Жизнь его пройдет не зря.
Песня
Я - гимназист Вова, а это значит,
Дружу я с книгой и учебником всегда.
Я - гимназист Дима, я это значит,
Что не страшны сегодня горе и беда.
Я - гимназистка Катя, и это значит,
Всегда скромна и деловита быть должна.
Люблю писать, решать и выступать я,
А жизнь полегче мне, конечно, не нужна.
Мы - гимназисты нынче, а это значит,
Что не страшны теперь ни годы, ни беда.
Мы оптимисты - точно, а это значит,
Что верим в счастье, мир и дружбу навсегда.
И пусть промчатся годы торопливо,
Мы повзрослеем скоро и - тогда
Хорошей, верной сменой мы вам будем,
А нашу школу не забудем никогда.
Голос . Всем! Всем! Всем! И не говорите, что вы не слышали. Числа 25, месяца августа, года 1997 мудрейшая администрация... района, города... постановила: в общеобразовательных средних школах открыть гимназические классы, дабы дать развитие уму и творческим способностям одаренных детей. И вот уже... лет грызут гранит науки умнейшие из умнейших - гимназисты.
Ведущий (перед сценой).
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте, ныне ободренны
Реченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов,
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать! (М. В. Ломоносов.)
Звучит бой часов. Раздвигается занавес, на сцене неподвижно стоят Мудрец и Царица знаний, а также макеты книг. Медленно оживают под музыку П. И. Чайковского (1 концерт для фортепиано с оркестром).
Мудрец.
Скажи-ка мне, Царица знаний,
Откуда столько дев и юношей прекрасных,
Кто их собрал, по случаю какому?
Царица знаний.
Скажу я вам, наимудрейший,
Сегодня день посвященья в гимназисты
В сем славном городе на Волге,
И собрались они все вместе,
Чтобы войти в наш храм - храм знаний.
Мудрец.
А знают ли все здесь сидящие ребята,
Откуда к нам пришло такое слово - «гимназисты»?
Я думаю, неплохо бы сначала
Нам побывать в далекой Греции, ребята,
Сквозь даль времен взглянуть на то,
Как гам учились такие же девчата.
Экскурс в историю.
1-й грек.
Лишь только всходить начинало багряное
Они уже за партами в школе с дощечкой
И если б сейчас заглянули мы с вами
в ту школу,
Тогда б перед нами предстала такая
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5»»
города Саратова
Сценарий праздничного мероприятия
«Посвящение в гимназисты»
Подготовила
учитель начальных классов
Петрова Марина Васильевна
г. Саратов
2014
Маша
: Очень добрый-добрый день …
Ведущий: И тебе здравствуй, а ты кто?
Маша
: Я? Я Маша, у меня ещё есть большой мохнатый друг.
Ведущий:
Чеширский кот?
Маша
: Нет же, вот недогадливая особа я из сказки.
Ведущий: Из какой ещё сказки, девочка, уйди, не мешай.
Маша
: Это я мешаю? Да меня знают все дети России, я самая большая знаменитость.
Ведущий:
Что-то я не узнаю вас в гриме. Вы Маша? Маша Распутина? Вернее её внучка?
Маша
: ДА нет же, я просто Маша. Ребята, помогите этим недогадливым великанам узнать кто я. Громко крикните, из какой я сказки?
Дети кричат из зала:«МАША И МЕДВЕДЬ»
Маша
: Правильно. Вот видите, ребята меня знают. А что тут у вас так много народу-то собралось, что у кого-то праздник?
Ведущий:
Ну вот, а ещё меня называла недогадливым великаном, а сама не знаешь, что сегодня праздник.
Маша
: Как праздник? Какой праздник? А почему я пропустила?
Ведущий:
19 октября отмечают праздник «День гимназий и лицеев».
Когда-то все в жизни впервые бывает.
Впервые малыш по дорожке ступает.
Впервые по имени маму зовет
И в первый свой садик с друзьями идет.
Впервые в портфель сложит ручки, учебник,
Пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый «на семь» он поставит будильник,
Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
А утром он новый костюмчик наденет,
Свой первый букет осторожно возьмет,
И с первым учителем, робкий и важный,
Он в школьные двери впервые войдет.
Когда-то все в жизни впервые бывает,
И праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в гимназисты ребят посвящаем,
А их в первых классах чуть-чуть больше ста.
Маша
: Ух ты… Вы будущие гимназисты…(ходит перед детьми). Так-так-так… А кто такие гимназисты?
Песня «Это гимназисты»
Маша
: Так-так-так…Здорово! Я- как все хочу учиться! Будем играть в школу.
(бегает вокруг себя, подпрыгивает и поёт)
Так, стоп! А где же буду сидеть я? У меня ведь нет парты, нет ручки, тетрадки (плачет).
М-и-ш-а, М-и-ш-а!!!
Ведущий:
Ой, ну не плачь, Машенька, да успокойся ты. Ты нам сейчас весь праздник испортишь,
Ведущий:
Ребята, кто тут Миша, кто может Машу успокоить.
Звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь».
Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь гладит Машу по голове
Медведь:
Уф! Задохнулся! Давно физкультурой не занимался. Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька!
Медведь
:
Маша, я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда!
Берёт её за руку выводит вперёд, Маша упирается, Миша вытирает ей нос.
Медведь:
Кто тебя обидел? Не плачь?!
Маша:
Они! (показывает пальцем на ведущих)
Они
не хотят меня взять в школу, у них нет лишних парт.
Продолжает хныкать и плакать.
Медведь:
Ай-яй-яй-яй-яй, как же вам не стыдно маленьких-то обижать, старшеклассники, гимназисты называются.
Ведущий:
Что вы, Михаил Потапыч, вы всё не так поняли.
Ведущий:
Мы совсем не против взять Машу к нам в Гимназию…Правда, ребята!
Дети из зала кричат: «ДА!»
Маша:
Ой, как здорово! Очень хочется с ребятами познакомиться!
Ведущий:
Сейчас, Маша, ребята расскажут тебе о себе.
Помощники из 5 классов выводят ребят на сцену.
1 «А».
1 ученик:
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 а.
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
2 ученик:
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-другому обучать.
3 ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
4 ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
5 ученик:
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё пути!
1 «Г»
класс.
1 ученик:
Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырём,
А теперь учусь я в школе,
В классе гимназическом.
2 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3 ученик:
В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел?
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4 ученик:
В классе дружно мы живём,
И читаем, и поём.
Может нам чуть-чуть и трудно,
Это мы переживём!
5 ученик:
Будем дружно мы стараться,
Силы, времени не жаль.
И успешно одолеем
Книгу первую – Букварь!
1 «В»
класс.
1 ученик:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь –
Школа нам открыла дверь.
2 ученик:
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый «В»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово:
Из меня
Учёный может получиться!
3 ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка!
4 ученик:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.
5 ученик:
Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книги буду я читать.
1 «Б»
класс.
1 ученик:
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
2 ученик:
В школе нам уж показали,
Как писать большую А.
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра 2.
3 ученик:
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное задание!
4 ученик:
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
5 ученик:
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб всё уметь и много знать.
Маша
: Ну, вот теперь можно и поучиться!
Достает из портфеля яблоки, конфеты, игрушки. Раскладывает на парту.
Медведь
: Как же ты, такая маленькая да непоседа,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём отсюда, а?
Маша
:
Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду одни только двоечки мои любимые получать!
Медведь
(смеётся
) Ой, уморила, Маша, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки, а эти, как уж их…ребята, подскажите. О, вспомнил – ПЯТЁРКИ!
Маша
:
Мне мама скачала: "Пора, дочь, учиться.
Знания могут везде пригодиться!"
Скажите скорее, здесь учат чему?
Я буду стараться, учиться всему.
Сценка «ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ» День. Детская площадка. Весёлый первоклассник вприпрыжку бежит из школы с портфелем. На площадке играют малыши. Первоклассник подходит к одному из малышей, который стоит с игрушками у качелей. Первоклассник – А я уже (гордо обращаясь к малышу) Могу писать! Первоклассник снимает ранец, расстегивает его и обращается к малышу. Могу тетрадку Показать И даже полистать! Достаёт тетрадку, весело ею размахивает, потом открывает и близко подносит к лицу малыша. Дошкольник заинтересованно, восхищённо рассматривает страницу тетради. Дошкольник (с завистью обращаясь к первокласснику) – Ого! Да ты учёным стал! Скажи, (поднимая голову на первоклассника) О чём ты написал? Первоклассник разводит руками и недоумённо отвечает дошкольнику. Первоклассник – А мне откуда (пожимая плечами) Это знать? Я сам хотел бы знать! (досадно машет рукой) Первоклассник нравоучительно объясняет малышу. Первоклассник Ведь я сказал – Могу писать! Показывает пальцем на элементы букв, написанные на строчке. Писать, А не читать! Расстроенный первоклассник собирает ранец, поворачивается спиной к дошкольнику и плетётся домой. Малыш смотрит ему вслед с открытым от удивления ртом. 1-й ученик. Пусть зовут нас «семилетки». 2-й ученик. Пусть не ставят нам отметки. 3-й ученик. Не ведем мы дневники. 4-й ученик. Но все же мы… Хором. Ученики! 1-й ученик. Любим чистый светлый класс. Это раз! 2-й ученик. Там читаем мы слова. Это два! 3-й ученик. Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд». 4-й ученик. Только лишь задание портит настроение А вообще мы любим школу Прямо без сомнения
Сценка Собирались в 1 класс. 1 девочка: Говорит подружкам Вика: Вскинув челочку так лихо: Я хочу учиться в школе! Все в портфель сложила я. Ну не лезет только вовсе – Новенькая Азбука… Есть линейка, клей, тетрадь, Есть коробка пластилина, Есть лошадка у меня. Есть резинка – это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной… Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал: Ох, тяжел портфельчик стал! И тогда, сказала Соня, Та, что в голубом блузоне: 2 девочка: Мне исполнилось 7 лет. И пойду я в этот раз В самый лучший 1 класс! В школе буду я учиться, И мечтаю, тороплюсь, Чтоб учиться на “отлично” Быть врачом – специалистом! А веселая Эллина, Вдруг подружкам говорит: 3 девочка: Я леплю из пластилина, изучила алфавит, Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг. И, скажу вам, не тая, Буду лучшей ученицей, Очень скоро, скоро я!
Сценка Под березкою в тиши, собирались малыши. Малышам Тимур сказал Тимур: Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс, Потому что в первый раз! Первый год учусь я в школе, Что стоит в большом саду. И с отличною отметкой, я скорей домой бегу. Я пятеркой дорожу, Всем в квартире покажу. Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети… Даже наш котенок Тишка, Ведь пятерка не игрушка! Ученица: Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки и ….соседке подарю! А вот бежит и сам кисуля! Ну, кисуля, подойди. Зададим тебе заданье, Сколько будет два плюс три? Кот: Это будет, это будет… Что -то около шести… Ученица: Дети, правильный ответ? – Хором: нет! Ученица: Нет, кисуля, будет пять! Не умеешь ты считать! Ты скорей, давай расти. И в гимназию приходи! Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься нужно нам! Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик: Да, самый трудный первый класс. Самый сложный первый класс, Потому что в первый раз!
Форма новая одета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
У меня букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
Ранец-чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
Алфавит от «А» до «Я»
Выучил до школы я:
В школу собирался-
Вот и постарался!
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка,
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Даже в Катин день рожденья
Петя по привычке
Катю вместо поздравленья
Дёрнул за косички.
В самый лучший первый класс
Я пошла учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться.
-Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.
- И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.
- А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.
- И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!
- Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!
- Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!
Маша
:
Ура! Теперь я буду учиться в гимназии!
Ведущий:
А чтобы стать настоящими гимназистами, нам предстоит дать клятву.
Ведущий:
А коль Маша зачислена в нашу школу, то пусть она поможет вам произнести ее.
Ведущий:
Ребята, пожалуйста, встаньте! Маша, начинай!»
Маша
:
Я, получая звание гимназиста, обещаю стараться хорошо учиться, много читать, помогать товарищам в классе, быть честным, справедливым, добрым человеком!
Все первоклассники в зале: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Ведущий:
Читаю указ, написан для вас!
И большим, и маленьким, грустным и веселым,
Худеньким и пухленьким, с веснушками и без.
Приказано учиться, стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Ведущий:
С 19 октября 2012 года считать учащихся первых классов «Гимназии №5» - ГИМНАЗИСТАМИ!
Ведущий:
Коль указ прочитан весь, и народ собрался здесь, пора праздник продолжать, школьный гимн исполнять.
Исполняется гимн гимназии №5.
Маша
: Мишенька, хочу учитьс-я-я-я-я! Не будем откладывать надолго, Миша, побежали! Ребята, вам желаю успехов в учёбе, до новых встреч.
Сегодня день у вас особый
Торжественный, красивый, добрый.
И взгляд ваш стал сегодня весел и лучист.
Мы поздравляем всех со званием «Гимназист».
Дорога жизни очень нелегка,
Пеньков и рытвин в ней всегда немало,
К вершинам знаний путь всегда и длинен, и тернист,
Но ты смелей вперед шагай, ведь ты же «Гимназист».
Будь сам всегда в себе уверен,
Могуч и прочен, полон жажды жить.
Все, что задумал и свершить намерен,
Тебе поможет звание «Гимназист».
Ты развивай смекалку, волю, силу,
Речь, ум ты постоянно тренируй.
Будь для людей душой открыт и чист
Не забывай ни на минуту: Ты – Гимназист!
Ты – Гимназист! Перед тобой открыты все пути!
Переступай с достоинством судьбы пороги.
И мы желаем, чтобы верным был
Твой выбор дела, друга и дороги!
Песня «Круто ты гимназист»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Сценарий мультфильма «Маша и Медведь»: Первый раз в первый класс.
- Е. В.Савченко, «Мир школьных праздников», П., 2004 год.
Журналы «Читаем, учимся, играем» №2, №6 – 2002 год, №7 – 2003 год.
Журнал «Библиотека» №7, 2002 год
Журнал «Начальная школа» № 11, 2003 год.
Журнал «Последний звонок» № 5,6 2010г.
Вступительное слово о том, по какому случаю, мы все собрались
Видеофильм о гимназии
/ Выходит 8 класс на сцену/
В городе нашем среди множества школ,
Есть одна, в которую ты учиться пришел.
Есть одна, в которой нам работать, друзья,
Есть одна такая, без которой нельзя.
Есть одна…, но впрочем, нам всего не учесть,
Школа-гимназия “Логос” есть!
(фонограмма гимна гимназии… все поют …)
Если, вдруг, не бывали в гимназии нашей,
То много потеряли,
То упущенье - ваше
У нас в гимназии немало
И инноваций и идей,
И нестандартных технологий
И талантливых людей.
Уроки, лекции, зачеты,
Потом спектакли и турслет.
Здесь нет и времени для скуки,
Такой находчивый у нас народ.
Здесь дружат учителя и дети,
Учеба здесь - судьбы счастливый поворот!
4. Минусовка песни Александра из фильма “Москва слезам не верит”
(класс поет 1 куплет с припевом)
Не сразу все устроилось,
Она не сразу строилась.
Своим питомцам верила
Семнадцать лет подряд.
Дарила знанья важные
Своим веселым гражданам,
Тепло давала каждому,
Кто в ней учиться рад.
Дмитров город, Дмитров город
Этот дом, он наш с тобою.
Стали мы его судьбою...
Мы с тобою навсегда!
Чтобы ни было в начале,
Нет здесь места для печали.
Вот и стала нам родною,
Ты, гимназия моя!
/ Все ребята садятся, остаются трое ведущих и начинают/
При определении дат прошедших событий или явлений приходится прибегать к хронологии. В слово “хронология” происходит от двух греческих слов: “хронос” - время и “логос” - слово, учение.
Это имя нашей гимназии “ЛОГОС”! И у нее праздник - семнадцатый год рождения!!!
17 лет, 194 месяца существует гимназия, 605 недель, 6 205 дней, можно еще посчитать часы, минуты….
Не хочешь ли ты все летоисчисление перебрать.
Точка отсчета летоисчисления - эра.
Это ты к чему говоришь?
А к тому, что в образовании нашего района с учреждением гимназии началась новая эра.
И в нашем календаре большими буквами записана еще одна дата…. 1992 г.- возрождение гимназического образования в Дмитровском районе с открытием гимназии “Логос” !!!
Вечный образ, движущийся от числа к числу, мы называем временем. Размышляя над этим, человек стал карабкаться на одну из высочайших вершин знания, потому что речь идет о очень важном понятии: пространственно-временном единстве мира.
Как ты это красиво сказала, умно как настоящий философ!!!. Но подробнее нам об этом расскажет 9 класс.
Выступление 9 класса – мини-постановка о Международном дне философии).
Ведущие продолжают:
Учить или не учить? Вот в чем вопрос?
17 лет это прекрасный возраст!! Уже многое можем, но вся жизнь еще впереди.
Ах! Если бы молодость знала?
У нас в гимназии молодежь знает много и в ноябре – празднует Всемирный день молодежи!!!
В Лондоне основана Всемирная федерация демократической молодежи - это движение объединяет молодых людей и девушек любых политических и религиозных взглядов, без различий расовой и национальной принадлежности. У нас учиться самая передовая молодежь, которую представляет 7 класс!!!
(Выступление 7 класса)
Борьба за мир, права молодежи, независимость народов, интернациональное сплочение – как это важно.
Каждый из нас стремится поддерживать принципы терпимости, взаимного уважения и мирного сосуществования.
В деле поможет нам дружба верная,
А дел интересных – не перечесть.
Ведь гимназиста заповедь первая:
Доброе сердце, совесть и честь.
Каждому доброе сердце
Точный укажет путь.
Верное средство, надежное,
Ты про него не забудь!
Приглашаются ребята 5 класса, которые исполнят песню о дружбе.
(Выступление 5 класса. Потом выходят чтецы)
Мы стараемся на свете все постичь,
Учебу превращая в приключенье.
Со знаниями к нам придет уменье,
Чтобы вершин познания достичь.
Мы все научимся ценить мечту,
Изучим край родной, ребята.
Мы сбережем любовь к России свято:
Ее историю, судьбу и красоту.
Хорошие слова!
Очень важно, чтобы были хорошее настроение и эмоции, теплое приветствие!
Два брата-американца в 1973 г. в самый разгар холодной войны придумали Всемирный день приветствий, который отмечается также в ноябре.
У нас в гимназии приветствовать гостей умеют
- “Танец дружбы” от 6 класса!!!
(выступление 6 класса)
Есть еще один праздник в ноябре “Всемирный день ребенка”- это день мирового братства и взаимопонимания детей.
Детские фантазии и мечты не всегда понятны взрослым. Младшим ребятам нужно особое внимание и забота.
Младшие вместе и старшие
В добрых, хороших делах.
Гордимся гимназией нашей:
Судьба ее - в наших руках.
О счастливом детстве танец ребят 4 класса “Оранжевая страна”
(Выступление 4 класса)
Впереди еще свершений много,
Жизнь рекой широкою течет.
Школьникам везде у нас дорога,
Педагогам всем у нас почет.
Школа – для работы и досуга,
Мы живем одной большой семьей.
“ЛОГОСу” верим мы, как другу,
И сюда стремимся, как домой.
А вы знаете, через несколько дней будет отмечаться - “Всемирный день качества” Проблема качества – одна из самых серьезных проблем в экономике. В ряды гимназистов вливаются каждый год самые “качественные” ученики района.
Мы начинаемся наивным "почему"?
Забавным "как это?" и "что это такое?".
А с юностью приходит "для чего я?"
И тут не разобраться одному.
Когда никак не разобраться одному,
И не найти нигде готового ответа,
Мы ищем вместе для чего и почему.
В гимназии попросим мы совета.
Пускай наш поиск бесконечен,
Я за великим, повториться не боюсь
Друзья, прекрасны наши встречи,
Друзья, прекрасен наш союз!
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Диктует рифмы пушкинская осень.
Мы вдохновенья у нее попросим,
Чтоб рассказать:
Под сенью дружных муз
Стоит наш дом, построенный сердцами.
Его мы обживаем вместе с вами.
Быть достойными звания гимназиста, молодое пополнение проходит “испытание”. И мы к нему готовились.
(испытания – 10 класс и заключительное слово о выдержанных испытаниях)
После пройденных испытаний 8 класс выходит для произнесения клятвы.
Ученики 8 класса:
У нас, что ни день-то экзамен
На право назваться людьми,
Хотим подытожить мы с вами
Все наши прошедшие дни.
Как много от жизни мы брали,
И что отдавали взамен.
Поставьте оценку в журнале
Любую на данный момент.
Снова звонок переливчатой трелью
Как бы считает года.
Гимназия нас встретит распахнутой дверью,
Нам она рада всегда.
Сколько волнений, надежды, тревоги
Связано было с тобой!
В мир ты большой нам открыла дорогу,
Стала нам в жизни родной.
Гимназисты, подтянитесь!
Все смотрите на меня.
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!
(Клятва гимназистов)
Слово родительскому комитету. Напутственное слово и вручение подарков.
/ведущие/
Наше время – это постоянное поступление и обновление информации, Всемирный день которой будет отмечаться через несколько дней.
А ТВ – один из главных источников информации и мы подготовили телевизионный репортаж о гимназии и об учебе в ней.
(8 класс выходит для переодевания, зал сморит ТВ репортаж, по окончании сюжета, приглашаются вновь зачисленные гимназисты)
Внимание! Встречайте новоявленных гимназистов!!! (Учащиеся 8 класса входят в зал в мантиях)
Слово директору гимназии! (Поздравление директора и вручение свидетельства)
Сегодня праздник! День Гимназии , день детства и юности.
Что же такое гимназия? Гимназия отражает в себе мир, время. И, подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые сердца. У нее были и еще будут свои Коперники, Гагарины…
(Слайды о гимназистах- новичках. Презентация – слайд –шоу, затем читают стихи)
Семнадцать лет сегодня празднуем
Безмерную любовь свою даря
Жемчужине по имени Гимназия
На берегу по имени Земля
Ученики пусть станут славой нации,
А гордостью твоей – Учителя
“Логос” - любимая Гимназия
Та, что в стенах старого Кремля
Когда-нибудь ей сотню лет отпразднуют
Живи в веках, нас в памяти храня,
Наш дом родной по имени Гимназия
Счастья островок - на планете Земля
(Все громко)
С праздником гимназия!!!
КЛЯТВА ГИМНАЗИСТА
Вступая на тернистый, но благородный путь познания, постижения света, добра, красоты и истины клянемся:
- Все свои силы, талант и творчество отдать освоению основ наук.
- Хранить и преумножать славные традиции гимназии.
- Пронести через долгие годы ученичества крепкие узы дружбы и взаимопомощи.
- Дорожить щедрой мудростью и опытом своих
наставников – учителей и родителей, оправдать их
доверие и надежды.
Клянемся - С честью носить гордое звание гимназиста.
Клянемся
Клянемся
Клянемся
Клянемся
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ»
Место проведения: актовый зал
Начало праздника: 1 6.30
(Фанфары)
Вед . : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас сегодня в этом праздничном зале, таких красивых и нарядных.
Вед . : Нам приятно видеть здесь ваших пап и мам, дедушек и бабушек и, конечно, ваших учителей.
Вед . : Поступая в гимназию, вы сдавали экзамены, а потом в течение полугодия доказывали своё право обучаться в гимназии.
Вед . : И вот настал торжественный день – День посвящения в гимназисты!
Ведущая: Наша гимназия - это не просто место, куда в ы приходи те за знаниями. Для в ас гимназия второй дом, где о в ас заботятся. Где в ас ждут каждое утро приветливые взгляды учителей и такие дорогие сердцу лица одноклассников.
На сцене появляется пятиклассник-«очкарик».
Пятиклассник: Мы, конечно, готовы стать гимназистами, но (поправляет очки) хотелось бы, знаете ли, подробнее узнать о том месте, где нам предстоит учиться.
Ведущая: Ну, тогда смотри и слушай.
(презентация)
Вед . : Вот гимназия пятая,
На вид даже очень простая:
Уроки сменяют всегда перемены,
У входа вахтёр сидит неизменно.
Пятиклассник: А подробней, как жизнь здесь течёт?
Вед . : Уроки, ответы, звонки, перемены…
В столовую надо успеть непременно,
Решить уравненье с одной переменной
И написать не одно сочиненье.
Пятиклассник: Чем же ещё живёт здешний народ?
Вед . : Выходы в лес, интересные встречи,
Конкурсы, праздники, игры под вечер,
Танцы и песни, спартакиады,
А также брейн-ринги и олимпиады.
Пятиклассник: Как, есть те ребята, что на переменах
В библиотеку спешат непременно,
На конференции пишут доклады,
Смело участвуют в олимпиадах?
Вед . : Не просто участвуют, они побеждают
И за победы призы получают.
Здесь, между прочим, замечу вам прямо,
Уровень знаний повыше программы.
Вед . : Мы верим в то, что и среди вас находятся будущие победители республиканских олимпиад.
Вед . : Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. А фундамент нашей гимназии – это наши учителя.
Вед . : Редко, очень редко в гимназии можно встретить подобный состав учителей!
Вед.: Наша гимназия – это сотрудничество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей.
Вед.: Наша гимназия – это кузница знаний и мастерская дум, где ребёнка окружают красота, игра, фантазии и творчество.
Вед.: Наша гимназия – это поиск смысла жизни, идеалов добра, любви и правды.
Вед.: Наша гимназия – это место, где учатся быть счастливыми.
Вед.: И умеют мечтать.
Вед.:( пятикласснику): Ну, как? Мы ответили на твой вопрос?
Пятиклассник: Да, я удовлетворён. Ну, я пошёл.
Вед.: Нет, постой. А сейчас нам хотелось бы послушать вас, пятиклассники.
Пятиклассник: Легко. Мы вам докажем, что достойны учиться в гимназии! На сцене 5 «А»!
(Выступление 5 «А»)
Вед.: Замечательный показ нам устроил «Ашек»-класс.
Танец прямо от души!
Ах, как ребята хороши!
/ Дети 5 -«А класса под аплодисменты и аккомпанемент спускаются со сцены в зал./
Вед.: Познакомиться пора с 5 классом «Б», друзья,
Пусть они себя покажут,
О жизни школьной всем расскажут.
Пятиклассник: Вам слово, 5 «Б»!
/ Дети входят на сцену под аккомпанемент. /
(выступление 5 «Б»)
Вед.: «Молодцы, ребята! (к залу) Они очень волновались, но зато как постарались.
Вот, что значит дружно жить,
Время с толком проводить.
/ Зрители аплодируют, класс спускается в зрительный зал./
Пятиклассник: И, наконец, аплодисменты 5 «В»!
Вед.: Друзья, (обращаясь залу) давайте,
Дружно 5-ый «В» встречайте.
Интересно … Что сейчас нам покажет
«Вешек»- класс?
(Дети выходят на сцену под аккомпанемент)
(выступление 5 «В»)
Вед. : Что ж, ребята, молодцы!
Стройно, громко петь старались
И совсем не запинались.
Вед.: Обращусь сейчас я к залу:
Разве лучше вы видали
пятиклассников – учеников?
Вряд ли. Вот ответ каков.
Вед.: Значит, стоит всех спросить:
Быть гимназистами им, иль не быть?
Слово вам, учителя, администрация, родители,
Ведь вы сегодня зрители.
Зал: Да!!!
Вед.: Ребята! Ничего нет ярче путеводной звезды и неугасаемого огня мудрости. И теперь, в эту торжественную минуту давайте зажжём священный огонь мудрости.
Вед.: Это волшебный огонь, ребята! Сегодня вы можете от этой свечи зажечь свой огонь и загадать желание.
Под музыку ребята от одной свечи зажигают свои свечки.
На сцену выходят пятиклассники, в руках свечи.
Сегодня собрались мы вместе
Зажгли огонь, но не для песни;
Зажгли его как знанья символ,
Во имя веры в наши силы!
Огонь надежду в нас вселяет
Огонь к победе направляет,
И светлый путь благословляет
И дружбою нас всех скрепляет.
Будь беспокойным!
Не считай отрадой
Благополучья собственного рая!
Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!
И снова всё сначала начинай!
Не так легко, не так всё в жизни просто,
Но пусть в тебе горит огонь живой.
ЗВУК БАРАБАНОВ
Вед.: Итак, внимание! Собравшимся в зале! Момент торжественный и важный наступает!
Вед.: Для принятия Клятвы гимназиста всем встать!
ВСТАЮТ ВСЕ КЛАССЫ
Вед.: Гимназисты, подтянитесь.
Все смотрите на меня,
Повторять, готовы будьте
Клятвы вечные слова!
Мы, учащиеся гимназии № 5 клянемся с точностью выполнять обязанности гимназистов!
КЛЯНЕМСЯ!
Никогда не упускать возможности узнать больше, чем знаю, постоянно и всесторонне учиться.
КЛЯНЕМСЯ! (ВМЕСТЕ)
Радоваться успехам, ценить и уважать своих школьных товарищей, учителей и всех людей. Не падать духом при неудачах.
КЛЯНЕМСЯ! (ВМЕСТЕ)
Быть всегда честным, принципиальным, искренним, уважительным и справедливым.
Клянемся! (ВМЕСТЕ)
В течение всей своей школьной жизни ни словом, ни делом не уронить чести гимназии.
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Вед: Прошу всех присесть!
Вед.: Слово предоставляется директору гимназии № 5
(Директор вручает 5 классам дипломы о посвящении в гимназисты).
Вед.: Поздравляем вас, пятиклассники!
Вед.: Вы посвящены в гимназисты!
Вед.: Ну что ж, гимназист, смелее иди,
Шагайте, ребята, за будущим вслед.
Пятиклассник: Наш путь непротоптан ещё никем,
Но нам не впервой с тобой рисковать.
И мы не боимся – мы скажем всем:
Учиться! Трудиться! Творить! Дерзать!
Флеш-моб
Вед.: Я с гордостью смотрю в огромный зал на дружных и талантливых детей.
Вы показали превосходный результат, достойный образованных людей.
Вед.: Вы остроумны, любознательны, смелы, ваш разум полон замечательных идей.
И вы прославите гимназию свою!
Вед.: Да здравствуют прекрасные традиции, которые мы будем продолжать:
Дерзать, творить, изобретать, учиться стихи писать. Где нужно – рисковать!
Вед.: Да здравствует культурное наследие, связь поколений, что дает нам силы!
Да здравствуют учителя гимназии – они сердца детей наукам всем открыли!
Вед.: До свидания, дорогие, вам ни пуха, ни пера.
Помогают пусть вам в жизни лишь попутные ветра!
Ведущий:
- Добрый вечер, наши уважаемые гости и друзья! Здравствуйте, дорогие учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – Дне гимназиста.
Ведущая:
- Сегодня здесь собрались лучшие физики и математики, лучшие литераторы и историки, лучшие музыканты и спортсмены – это учащиеся нашей гимназии.
Ведущий:
- А можно ли подробней, как вообще здесь жизнь течет?
На сцену выходят ученики 6 класса, которые рассказывают стихотворение о жизни в гимназии.
Ведущая:
- А сейчас слово предоставляется директору нашей гимназии (ФИО директора).
Директор произносит поздравительную речь, вручает грамоты победителям городских и районных олимпиад.
Ведущий:
- Да, кстати, ученица 8 «В» класса (имя) подтвердила безупречное знание английского языка получением сертификата Кембриджского университета.
Ведущая:
- А благодаря усилиям учащихся 11 «Б» класса (имена учеников) наша гимназия приобрела свой собственный довольно симпатичный сайт в сети Интернет.
Ведущий:
- Главному дизайнеру и веб-разработчику сайта (имя) от имени нашей гимназии мы вручаем памятный подарок.
Ведущая:
- И сейчас специально для вас на этой сцене – наши пятиклассники, участники танцевального ансамбля с зажигательным латиноамериканским танцем!
Ведущий:
- Этот год отмечен прохождением очередной научно-практической конференции школьников. Все работы, представленные учениками нашей гимназии, получили самые высокие оценки и соответствующие дипломы.
Ведущая:
- Мы поздравляем наших ребят с их первой научной работой.
(Директор гимназии награждает учеников грамотами).
Ведущий:
- В нашей гимназии сложилась добрая традиция проводить весной предметные недели. Так, в этом году уже прошли недели словесности, биологии, истории, иностранных языков, а также День математики.
Ведущая:
- Какие только конкурсы и мероприятия не проводились на этих неделях – «Умники и умницы», интеллектуальные марафоны, «Что, Где, Когда», «Счастливый случай».
Ведущий:
- Интересно, вот такая сценка, не была ли подсмотрена на одном из таких конкурсов?
(Учащиеся 7 «В» класса показывают сценку «Что, Где, Когда»)
Ведущая:
- Любой ученик нашей гимназии с уверенностью ответит, что основным источником проблем здесь являются… стулья! Их постоянно приходится носить в актовый зал и обратно, они то и дело ломаются, их всегда не хватает в классах. А если вы считаете, что во время урока на стуле можно качаться или проверять его на прочность об голову соседа, то вы глубоко ошибаетесь...
Ведущий:
- А ведь не многие знают, что со стульями можно танцевать. И это, может быть, лучшее, что можно делать со стульями.
(Старшеклассники исполняют танец со стульями).
Ведущая:
- Как вы считаете, может ли ученик 7 класса наравне с 10-11-классниками принимать участие в олимпиаде и при этом победить?
Ведущий:
– Если вы уверенно ответите «нет», то будете не правы. (Имя ученика) из 7 «А» класса не только принял участие, но и победил в республиканской олимпиаде по информатике.
Ведущая:
- Мы очень трепетно относимся к успехам гимназистов среднего звена, поскольку ребята только начинают серьезно изучать науки и сразу показывают превосходные результаты в предметных олимпиадах городского и районного масштаба. Вы себе только представьте, что может быть дальше?
(Директор гимназии вручает грамоты ученикам 7 и 8 классов).
Ведущий:
- Наши ребята показали хорошие результаты, в олимпиадах по математике и физике. Это 8-классники (имена учеников) и учащиеся 7 класса (имена учеников).
Ведущая:
- Примите наши искренние поздравления.
(На сцене поет солистка вокально-театральной студии).
Ведущий:
- Наши самые маленькие гимназисты – ученики 1-3 классов очень достойно выступили в городском интеллектуальном марафоне.
Ведущая:
- А ведь они не только умеют решать задачки, но и очень любят танцевать. Встречайте!
(Выступает детский танцевальный ансамбль).
Ведущий:
- Вот и заканчивается очередной учебный год.
Ведущая:
- Нам остается лишь пожелать всем прекрасного летнего отдыха, выпускникам – легких экзаменов и успешного поступления в ВУЗы, учителям и родителям – здоровья и терпения.