Сценарий для начальных классов ««День гимназиста. Сценарий праздника "день гимназии" Быть веселым и никогда не падать духом

Методическая разработка сценария «Посвящение в гимназисты».

Сценарий с песнями, сценками и стихами.

Посвящение в гимназисты. Сценарий

Крошка дочь к отцу пришла.

И спросила кроха:

Быть гимназистом хорошо или все же плохо?

Папа глянул на нее, засмеясь украдкой:

Будет очень нелегко, но дружи с тетрадкой,

Книжку чаще открывай да учи все точно,

Там - все нужное, поверь, в ней все не нарочно.

В школе нужно так прожить - как свеча сгорая!

К знаньям волю приложить, устали не зная.

В мир прекрасный слов и звуков

Мы ребят сейчас попросим дочке это объяснить.

Гимназисту это просто - он ведь должен таким быть.

Если школьник не учил физику и русский,

Про историю забыл, химию, французский,

Разве это гимназист? Каждому понятно,

Потому-то у доски мямлит все невнятно.

Этот учит все всегда, тычет в книгу пальчик,

Скажем про него мы: «Он хороший мальчик!»

Тот гоняет только мяч, да играет в карты,

Разве это гимназист? Лодырь - хоть и за партой

Эта стекла бьет, грубит, устали не зная,

Я хочу тебе сказать, что она - плохая.

Ой, а это кто кричит, как сирена воет?

Дома маме вечерком все сидит и ноет:

«В школе много задают, мучают, пугают,

Двойки ставят почем зря да еще ругают!»

Разве это гимназист? Каждый точно знает,

Этот мальчик сам слабак, а других пугает.

Я хочу вам дать совет, милые детишки,

Вы не тратьте время зря, а читайте книжки.

Если мальчик любит мяч, кисточку, учебник,

Учит правила, стихи и купил решебник,

Этот мальчик - просто класс, загляденье чадо!

Похвалить его сейчас нам, конечно, надо.

Запомни, каждый ученик, знай, любой ребенок:

Неученье - это тьма, все учи с пеленок.

Вникни в эти ты слова и скорей запомни -

Нужен ты своей стране, учись на здоровье!

Песня

Есть школа сорок пять,

Я в ней люблю учиться!

Ей скоро двадцать пять,

Она, как молодица.

В ней знания дают,

Отлично обучают.

Учеников всегда

Улыбками встречают.

Я в школе гимназист,

И очень горд собою,

Доволен, что учусь,

И этого не скрою.

Хочу пообещать

Все годы не лениться,

Пятерки получать

И хорошо грудиться.

Давайте говорить

О школе комплименты,

Ведь это и для нас

Прекрасные моменты.

Давайте гимн споем -

Сегодня день рожденья.

У гимназистов всех

Сегодня посвященье.

Ах, милые друзья,

Как хорошо быть вместе!

И славно, что поем

Мы хором эту песню.

Давайте говорить

О школе комплименты.

Как хорошо, что есть

Такие вот моменты!

Я у дедушки спросил:

А ты гимназистом был?

Да, - ответил старый дед.

Дал он мне такой ответ:

Не ленись, дружок, учись!

Будет славной твоя жизнь.

Умным ты не пропадешь,

В академию пойдешь.

Хоть сейчас ты карапуз,

Подрастешь, поступишь в вуз.

Гимназист всегда прилежен,

Подает во всем надежды,

Изучает языки, очень уж старается,

Потому-то у него все и получается.

Гимназист всегда опрятен,

Честен, смел и аккуратен,

Вежлив, скромен и речист,

Ему имя - гимназист!

Свою честь он не уронит,

Проболел урок - догонит,

И соседке он поможет,

Если та что-то не может.

Любит в грядках покопаться,

Чем впустую просто драться.

Всегда собран и речист,

Потому что гимназист.

На уроках не скучает

И пятерки получает.

А однажды, идя в класс,

Первоклассника он спас.

Мальчик быстро так бежал,

Чуть под транспорт не попал.

Гимназист его схватил -

От машины оттащил.

Быстр, умен, очень плечист,

Да, вот это - гимназист!

Ай да мальчик! Просто класс!

Первоклассника он спас!

Вот что значит голова,

Про него идет молва.

Ну а он не зазнается,

Просто мило улыбнется,

Скромно скажет: «Все о"кей!»

По делам бежит скорей.

Вот такой уж он, друзья.

Жизнь его пройдет не зря.

Песня

Я - гимназист Вова, а это значит,

Дружу я с книгой и учебником всегда.

Я - гимназист Дима, я это значит,

Что не страшны сегодня горе и беда.

Я - гимназистка Катя, и это значит,

Всегда скромна и деловита быть должна.

Люблю писать, решать и выступать я,

А жизнь полегче мне, конечно, не нужна.

Мы - гимназисты нынче, а это значит,

Что не страшны теперь ни годы, ни беда.

Мы оптимисты - точно, а это значит,

Что верим в счастье, мир и дружбу навсегда.

И пусть промчатся годы торопливо,

Мы повзрослеем скоро и - тогда

Хорошей, верной сменой мы вам будем,

А нашу школу не забудем никогда.

Голос . Всем! Всем! Всем! И не говорите, что вы не слышали. Числа 25, месяца августа, года 1997 мудрейшая администрация... района, города... постановила: в общеобразовательных средних школах открыть гимназические классы, дабы дать развитие уму и творческим способностям одаренных детей. И вот уже... лет грызут гранит науки умнейшие из умнейших - гимназисты.

Ведущий (перед сценой).

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте, ныне ободренны

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов,

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать! (М. В. Ломоносов.)

Звучит бой часов. Раздвигается занавес, на сцене неподвижно стоят Мудрец и Царица знаний, а также макеты книг. Медленно оживают под музыку П. И. Чайковского (1 концерт для фортепиано с оркестром).

Мудрец.

Скажи-ка мне, Царица знаний,

Откуда столько дев и юношей прекрасных,

Кто их собрал, по случаю какому?

Царица знаний.

Скажу я вам, наимудрейший,

Сегодня день посвященья в гимназисты

В сем славном городе на Волге,

И собрались они все вместе,

Чтобы войти в наш храм - храм знаний.

Мудрец.

А знают ли все здесь сидящие ребята,

Откуда к нам пришло такое слово - «гимназисты»?

Я думаю, неплохо бы сначала

Нам побывать в далекой Греции, ребята,

Сквозь даль времен взглянуть на то,

Как гам учились такие же девчата.

Экскурс в историю.

1-й грек.

Лишь только всходить начинало багряное

Они уже за партами в школе с дощечкой

И если б сейчас заглянули мы с вами

в ту школу,

Тогда б перед нами предстала такая

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5»»

города Саратова

Сценарий праздничного мероприятия

«Посвящение в гимназисты»

Подготовила

учитель начальных классов

Петрова Марина Васильевна

г. Саратов
2014


Маша : Очень добрый-добрый день … Ведущий: И тебе здравствуй, а ты кто? Маша : Я? Я Маша, у меня ещё есть большой мохнатый друг. Ведущий: Чеширский кот? Маша : Нет же, вот недогадливая особа я из сказки. Ведущий: Из какой ещё сказки, девочка, уйди, не мешай. Маша : Это я мешаю? Да меня знают все дети России, я самая большая знаменитость. Ведущий: Что-то я не узнаю вас в гриме. Вы Маша? Маша Распутина? Вернее её внучка? Маша : ДА нет же, я просто Маша. Ребята, помогите этим недогадливым великанам узнать кто я. Громко крикните, из какой я сказки?
Дети кричат из зала:«МАША И МЕДВЕДЬ»
Маша : Правильно. Вот видите, ребята меня знают. А что тут у вас так много народу-то собралось, что у кого-то праздник? Ведущий: Ну вот, а ещё меня называла недогадливым великаном, а сама не знаешь, что сегодня праздник. Маша : Как праздник? Какой праздник? А почему я пропустила? Ведущий: 19 октября отмечают праздник «День гимназий и лицеев».
Когда-то все в жизни впервые бывает. Впервые малыш по дорожке ступает. Впервые по имени маму зовет И в первый свой садик с друзьями идет.
Впервые в портфель сложит ручки, учебник, Пенал самый модный, дневник и тетрадь. Как взрослый «на семь» он поставит будильник, Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
А утром он новый костюмчик наденет, Свой первый букет осторожно возьмет, И с первым учителем, робкий и важный, Он в школьные двери впервые войдет.
Когда-то все в жизни впервые бывает, И праздник сегодня у нас неспроста. Мы в гимназисты ребят посвящаем, А их в первых классах чуть-чуть больше ста.
Маша : Ух ты… Вы будущие гимназисты…(ходит перед детьми). Так-так-так… А кто такие гимназисты?
Песня «Это гимназисты» Маша : Так-так-так…Здорово! Я- как все хочу учиться! Будем играть в школу. (бегает вокруг себя, подпрыгивает и поёт) Так, стоп! А где же буду сидеть я? У меня ведь нет парты, нет ручки, тетрадки (плачет). М-и-ш-а, М-и-ш-а!!! Ведущий: Ой, ну не плачь, Машенька, да успокойся ты. Ты нам сейчас весь праздник испортишь, Ведущий: Ребята, кто тут Миша, кто может Машу успокоить. Звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь». Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь гладит Машу по голове
Медведь: Уф! Задохнулся! Давно физкультурой не занимался. Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Медведь : Маша, я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда!
Берёт её за руку выводит вперёд, Маша упирается, Миша вытирает ей нос.
Медведь: Кто тебя обидел? Не плачь?! Маша: Они! (показывает пальцем на ведущих) Они не хотят меня взять в школу, у них нет лишних парт. Продолжает хныкать и плакать.
Медведь: Ай-яй-яй-яй-яй, как же вам не стыдно маленьких-то обижать, старшеклассники, гимназисты называются. Ведущий: Что вы, Михаил Потапыч, вы всё не так поняли. Ведущий: Мы совсем не против взять Машу к нам в Гимназию…Правда, ребята!
Дети из зала кричат: «ДА!» Маша: Ой, как здорово! Очень хочется с ребятами познакомиться! Ведущий: Сейчас, Маша, ребята расскажут тебе о себе.

Помощники из 5 классов выводят ребят на сцену. 1 «А». 1 ученик: Здравствуйте, друзья! Перед вами 1 а. Школа – самый лучший друг, Второй наш дом родной. Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьёй. 2 ученик: Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать. Ведь нас стали в первом классе По-другому обучать. 3 ученик: Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу И с ребятами дружу. 4 ученик: Мне учиться очень нравиться, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь! 5 ученик: Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё пути!
1 «Г» класс. 1 ученик: Бегал в садике давно ли Я за мыльным пузырём, А теперь учусь я в школе, В классе гимназическом. 2 ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. 3 ученик: В зеркало я очень долго на себя смотрел, Удивлялся всё: когда же вырасти успел? Был вчера малыш-разбойник, А теперь я взрослый, школьник! 4 ученик: В классе дружно мы живём, И читаем, и поём. Может нам чуть-чуть и трудно, Это мы переживём! 5 ученик: Будем дружно мы стараться, Силы, времени не жаль. И успешно одолеем Книгу первую – Букварь!
1 «В» класс. 1 ученик: Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь – Школа нам открыла дверь. 2 ученик: Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, Мой первый «В», Я буду в нём учиться! Даю вам слово: Из меня Учёный может получиться! 3 ученик: В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка! 4 ученик: Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы – малыши. 5 ученик: Оставайтесь куклы дома, Ухожу учиться в школу. Некогда теперь играть, Книги буду я читать.
1 «Б» класс. 1 ученик: Мне теперь не до игрушек, Я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки И детсаду подарю. 2 ученик: В школе нам уж показали, Как писать большую А. В школе нам уж рассказали, Что такое цифра 2. 3 ученик: Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задают крючки – Трудное задание! 4 ученик: Здесь рисуют и поют, Здесь читают и считают. Можно многое узнать, Если только не зевать. 5 ученик: Мы обещаем вам учиться Лишь на 4 и на 5. Чтоб нами вы могли гордиться, Чтоб всё уметь и много знать.

Маша : Ну, вот теперь можно и поучиться!
Достает из портфеля яблоки, конфеты, игрушки. Раскладывает на парту.
Медведь : Как же ты, такая маленькая да непоседа,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём отсюда, а? Маша : Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду одни только двоечки мои любимые получать! Медведь (смеётся ) Ой, уморила, Маша, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки, а эти, как уж их…ребята, подскажите. О, вспомнил – ПЯТЁРКИ! Маша : Мне мама скачала: "Пора, дочь, учиться. Знания могут везде пригодиться!" Скажите скорее, здесь учат чему? Я буду стараться, учиться всему.

Сценка «ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ» День. Детская площадка. Весёлый первоклассник вприпрыжку бежит из школы с портфелем. На площадке играют малыши. Первоклассник подходит к одному из малышей, который стоит с игрушками у качелей. Первоклассник А я уже (гордо обращаясь к малышу) Могу писать! Первоклассник снимает ранец, расстегивает его и обращается к малышу. Могу тетрадку Показать И даже полистать! Достаёт тетрадку, весело ею размахивает, потом открывает и близко подносит к лицу малыша. Дошкольник заинтересованно, восхищённо рассматривает страницу тетради. Дошкольник (с завистью обращаясь к первокласснику) Ого! Да ты учёным стал! Скажи, (поднимая голову на первоклассника) О чём ты написал? Первоклассник разводит руками и недоумённо отвечает дошкольнику. Первоклассник А мне откуда (пожимая плечами) Это знать? Я сам хотел бы знать! (досадно машет рукой) Первоклассник нравоучительно объясняет малышу. Первоклассник Ведь я сказал – Могу писать! Показывает пальцем на элементы букв, написанные на строчке. Писать, А не читать! Расстроенный первоклассник собирает ранец, поворачивается спиной к дошкольнику и плетётся домой. Малыш смотрит ему вслед с открытым от удивления ртом. 1-й ученик. Пусть зовут нас «семилетки». 2-й ученик. Пусть не ставят нам отметки. 3-й ученик. Не ведем мы дневники. 4-й ученик. Но все же мы… Хором. Ученики! 1-й ученик. Любим чистый светлый класс. Это раз! 2-й ученик. Там читаем мы слова. Это два! 3-й ученик. Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд». 4-й ученик. Только лишь задание портит настроение А вообще мы любим школу Прямо без сомнения

Сценка Собирались в 1 класс. 1 девочка: Говорит подружкам Вика: Вскинув челочку так лихо: Я хочу учиться в школе! Все в портфель сложила я. Ну не лезет только вовсе – Новенькая Азбука… Есть линейка, клей, тетрадь, Есть коробка пластилина, Есть лошадка у меня. Есть резинка – это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной… Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал: Ох, тяжел портфельчик стал! И тогда, сказала Соня, Та, что в голубом блузоне: 2 девочка: Мне исполнилось 7 лет. И пойду я в этот раз В самый лучший 1 класс! В школе буду я учиться, И мечтаю, тороплюсь, Чтоб учиться на “отлично” Быть врачом – специалистом! А веселая Эллина, Вдруг подружкам говорит: 3 девочка: Я леплю из пластилина, изучила алфавит, Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг. И, скажу вам, не тая, Буду лучшей ученицей, Очень скоро, скоро я!

Сценка Под березкою в тиши, собирались малыши. Малышам Тимур сказал Тимур: Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс, Потому что в первый раз! Первый год учусь я в школе, Что стоит в большом саду. И с отличною отметкой, я скорей домой бегу. Я пятеркой дорожу, Всем в квартире покажу. Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети… Даже наш котенок Тишка, Ведь пятерка не игрушка! Ученица: Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки и ….соседке подарю! А вот бежит и сам кисуля! Ну, кисуля, подойди. Зададим тебе заданье, Сколько будет два плюс три? Кот: Это будет, это будет… Что -то около шести… Ученица: Дети, правильный ответ? – Хором: нет! Ученица: Нет, кисуля, будет пять! Не умеешь ты считать! Ты скорей, давай расти. И в гимназию приходи! Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься нужно нам! Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик: Да, самый трудный первый класс. Самый сложный первый класс, Потому что в первый раз!

Форма новая одета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка!
У меня букварь в портфеле И тетради, и дневник! Я теперь на самом деле Первоклассный ученик!
Ранец-чудо! Только вот, Милые подружки, Не влезают в ранец тот Все мои игрушки!
Алфавит от «А» до «Я» Выучил до школы я: В школу собирался- Вот и постарался!
Я девчонка боевая, Завела себе дружка, Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.
Даже в Катин день рожденья Петя по привычке Катю вместо поздравленья Дёрнул за косички.
В самый лучший первый класс Я пошла учиться, Чтоб потом хоть президент Мог на мне жениться.
-Кто-то где-то сделал парту. Для кого? Все. Для нас. - И учебники прислали. Для кого? Все. Для нас. - А тетрадь, пенал в портфеле - для кого? Все. Для нас. - И пришёл я на рассвете в первый раз В первый класс! - Там звонок на перемену. Для кого? Все. Для нас! - Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого? Все. За нас!

Маша : Ура! Теперь я буду учиться в гимназии! Ведущий: А чтобы стать настоящими гимназистами, нам предстоит дать клятву. Ведущий: А коль Маша зачислена в нашу школу, то пусть она поможет вам произне­сти ее. Ведущий: Ребята, пожалуйста, встаньте! Маша, начинай!» Маша : Я, получая звание гимназиста, обещаю стараться хорошо учиться, много читать, помогать товарищам в классе, быть честным, справедливым, добрым человеком!
Все первоклассники в зале: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Ведущий: Читаю указ, написан для вас! И большим, и маленьким, грустным и веселым, Худеньким и пухленьким, с веснушками и без. Приказано учиться, стараться, не лениться, Чтоб было чем гордиться! Ведущий: С 19 октября 2012 года считать учащихся первых классов «Гимназии №5» - ГИМНАЗИСТАМИ! Ведущий: Коль указ прочитан весь, и народ собрался здесь, пора праздник продолжать, школьный гимн исполнять.
Исполняется гимн гимназии №5. Маша : Мишенька, хочу учитьс-я-я-я-я! Не будем откладывать надолго, Миша, побежали! Ребята, вам желаю успехов в учёбе, до новых встреч.
Сегодня день у вас особый Торжественный, красивый, добрый. И взгляд ваш стал сегодня весел и лучист. Мы поздравляем всех со званием «Гимназист».
Дорога жизни очень нелегка, Пеньков и рытвин в ней всегда немало, К вершинам знаний путь всегда и длинен, и тернист, Но ты смелей вперед шагай, ведь ты же «Гимназист».
Будь сам всегда в себе уверен, Могуч и прочен, полон жажды жить. Все, что задумал и свершить намерен, Тебе поможет звание «Гимназист».
Ты развивай смекалку, волю, силу, Речь, ум ты постоянно тренируй. Будь для людей душой открыт и чист Не забывай ни на минуту: Ты – Гимназист!
Ты – Гимназист! Перед тобой открыты все пути! Переступай с достоинством судьбы пороги. И мы желаем, чтобы верным был Твой выбор дела, друга и дороги!
Песня «Круто ты гимназист»


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Сценарий мультфильма «Маша и Медведь»: Первый раз в первый класс.
http://multmashaimedved.ru/smotret-online/
    Е. В.Савченко, «Мир школьных праздников», П., 2004 год. Журналы «Читаем, учимся, играем» №2, №6 – 2002 год, №7 – 2003 год. Журнал «Библиотека» №7, 2002 год Журнал «Начальная школа» № 11, 2003 год. Журнал «Последний звонок» № 5,6 2010г.

Вступительное слово о том, по какому случаю, мы все собрались

Видеофильм о гимназии

/ Выходит 8 класс на сцену/

В городе нашем среди множества школ,
Есть одна, в которую ты учиться пришел.
Есть одна, в которой нам работать, друзья,
Есть одна такая, без которой нельзя.
Есть одна…, но впрочем, нам всего не учесть,
Школа-гимназия “Логос” есть!

(фонограмма гимна гимназии… все поют …)

Если, вдруг, не бывали в гимназии нашей,
То много потеряли,
То упущенье - ваше
У нас в гимназии немало
И инноваций и идей,
И нестандартных технологий
И талантливых людей.

Уроки, лекции, зачеты,
Потом спектакли и турслет.
Здесь нет и времени для скуки,
Такой находчивый у нас народ.
Здесь дружат учителя и дети,
Учеба здесь - судьбы счастливый поворот!

4. Минусовка песни Александра из фильма “Москва слезам не верит”

(класс поет 1 куплет с припевом)

Не сразу все устроилось,
Она не сразу строилась.
Своим питомцам верила
Семнадцать лет подряд.
Дарила знанья важные
Своим веселым гражданам,
Тепло давала каждому,
Кто в ней учиться рад.

Дмитров город, Дмитров город
Этот дом, он наш с тобою.
Стали мы его судьбою...
Мы с тобою навсегда!
Чтобы ни было в начале,
Нет здесь места для печали.
Вот и стала нам родною,
Ты, гимназия моя!

/ Все ребята садятся, остаются трое ведущих и начинают/

При определении дат прошедших событий или явлений приходится прибегать к хронологии. В слово “хронология” происходит от двух греческих слов: “хронос” - время и “логос” - слово, учение.

Это имя нашей гимназии “ЛОГОС”! И у нее праздник - семнадцатый год рождения!!!

17 лет, 194 месяца существует гимназия, 605 недель, 6 205 дней, можно еще посчитать часы, минуты….

Не хочешь ли ты все летоисчисление перебрать.

Точка отсчета летоисчисления - эра.

Это ты к чему говоришь?

А к тому, что в образовании нашего района с учреждением гимназии началась новая эра.

И в нашем календаре большими буквами записана еще одна дата…. 1992 г.- возрождение гимназического образования в Дмитровском районе с открытием гимназии “Логос” !!!

Вечный образ, движущийся от числа к числу, мы называем временем. Размышляя над этим, человек стал карабкаться на одну из высочайших вершин знания, потому что речь идет о очень важном понятии: пространственно-временном единстве мира.

Как ты это красиво сказала, умно как настоящий философ!!!. Но подробнее нам об этом расскажет 9 класс.

Выступление 9 класса – мини-постановка о Международном дне философии).

Ведущие продолжают:

Учить или не учить? Вот в чем вопрос?

17 лет это прекрасный возраст!! Уже многое можем, но вся жизнь еще впереди.

Ах! Если бы молодость знала?

У нас в гимназии молодежь знает много и в ноябре – празднует Всемирный день молодежи!!!

В Лондоне основана Всемирная федерация демократической молодежи - это движение объединяет молодых людей и девушек любых политических и религиозных взглядов, без различий расовой и национальной принадлежности. У нас учиться самая передовая молодежь, которую представляет 7 класс!!!

(Выступление 7 класса)

Борьба за мир, права молодежи, независимость народов, интернациональное сплочение – как это важно.

Каждый из нас стремится поддерживать принципы терпимости, взаимного уважения и мирного сосуществования.

В деле поможет нам дружба верная,
А дел интересных – не перечесть.
Ведь гимназиста заповедь первая:
Доброе сердце, совесть и честь.

Каждому доброе сердце

Точный укажет путь.

Верное средство, надежное,

Ты про него не забудь!

Приглашаются ребята 5 класса, которые исполнят песню о дружбе.

(Выступление 5 класса. Потом выходят чтецы)

Мы стараемся на свете все постичь,
Учебу превращая в приключенье.
Со знаниями к нам придет уменье,
Чтобы вершин познания достичь.
Мы все научимся ценить мечту,
Изучим край родной, ребята.
Мы сбережем любовь к России свято:

Ее историю, судьбу и красоту.

Хорошие слова!

Очень важно, чтобы были хорошее настроение и эмоции, теплое приветствие!

Два брата-американца в 1973 г. в самый разгар холодной войны придумали Всемирный день приветствий, который отмечается также в ноябре.

У нас в гимназии приветствовать гостей умеют

- “Танец дружбы” от 6 класса!!!

(выступление 6 класса)

Есть еще один праздник в ноябре “Всемирный день ребенка”- это день мирового братства и взаимопонимания детей.

Детские фантазии и мечты не всегда понятны взрослым. Младшим ребятам нужно особое внимание и забота.

Младшие вместе и старшие
В добрых, хороших делах.
Гордимся гимназией нашей:
Судьба ее - в наших руках.

О счастливом детстве танец ребят 4 класса “Оранжевая страна”

(Выступление 4 класса)

Впереди еще свершений много,
Жизнь рекой широкою течет.
Школьникам везде у нас дорога,
Педагогам всем у нас почет.
Школа – для работы и досуга,
Мы живем одной большой семьей.
“ЛОГОСу” верим мы, как другу,
И сюда стремимся, как домой.

А вы знаете, через несколько дней будет отмечаться - “Всемирный день качества” Проблема качества – одна из самых серьезных проблем в экономике. В ряды гимназистов вливаются каждый год самые “качественные” ученики района.

Мы начинаемся наивным "почему"?
Забавным "как это?" и "что это такое?".
А с юностью приходит "для чего я?"
И тут не разобраться одному.
Когда никак не разобраться одному,
И не найти нигде готового ответа,
Мы ищем вместе для чего и почему.
В гимназии попросим мы совета.
Пускай наш поиск бесконечен,
Я за великим, повториться не боюсь
Друзья, прекрасны наши встречи,
Друзья, прекрасен наш союз!

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Диктует рифмы пушкинская осень.
Мы вдохновенья у нее попросим,
Чтоб рассказать:
Под сенью дружных муз
Стоит наш дом, построенный сердцами.
Его мы обживаем вместе с вами.

Быть достойными звания гимназиста, молодое пополнение проходит “испытание”. И мы к нему готовились.

(испытания – 10 класс и заключительное слово о выдержанных испытаниях)

После пройденных испытаний 8 класс выходит для произнесения клятвы.

Ученики 8 класса:

У нас, что ни день-то экзамен
На право назваться людьми,
Хотим подытожить мы с вами
Все наши прошедшие дни.
Как много от жизни мы брали,
И что отдавали взамен.
Поставьте оценку в журнале
Любую на данный момент.

Снова звонок переливчатой трелью
Как бы считает года.
Гимназия нас встретит распахнутой дверью,
Нам она рада всегда.
Сколько волнений, надежды, тревоги
Связано было с тобой!
В мир ты большой нам открыла дорогу,
Стала нам в жизни родной.
Гимназисты, подтянитесь!
Все смотрите на меня.
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!

(Клятва гимназистов)

Слово родительскому комитету. Напутственное слово и вручение подарков.

/ведущие/

Наше время – это постоянное поступление и обновление информации, Всемирный день которой будет отмечаться через несколько дней.

А ТВ – один из главных источников информации и мы подготовили телевизионный репортаж о гимназии и об учебе в ней.

(8 класс выходит для переодевания, зал сморит ТВ репортаж, по окончании сюжета, приглашаются вновь зачисленные гимназисты)

Внимание! Встречайте новоявленных гимназистов!!! (Учащиеся 8 класса входят в зал в мантиях)

Слово директору гимназии! (Поздравление директора и вручение свидетельства)

Сегодня праздник! День Гимназии , день детства и юности.

Что же такое гимназия? Гимназия отражает в себе мир, время. И, подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые сердца. У нее были и еще будут свои Коперники, Гагарины…

(Слайды о гимназистах- новичках. Презентация – слайд –шоу, затем читают стихи)

Семнадцать лет сегодня празднуем
Безмерную любовь свою даря
Жемчужине по имени Гимназия
На берегу по имени Земля
Ученики пусть станут славой нации,
А гордостью твоей – Учителя
“Логос” - любимая Гимназия
Та, что в стенах старого Кремля
Когда-нибудь ей сотню лет отпразднуют
Живи в веках, нас в памяти храня,
Наш дом родной по имени Гимназия
Счастья островок - на планете Земля

(Все громко)

С праздником гимназия!!!

КЛЯТВА ГИМНАЗИСТА

Вступая на тернистый, но благородный путь познания, постижения света, добра, красоты и истины клянемся:

  1. Все свои силы, талант и творчество отдать освоению основ наук.
  2. Клянемся

  3. Хранить и преумножать славные традиции гимназии.
  4. Клянемся

  5. Пронести через долгие годы ученичества крепкие узы дружбы и взаимопомощи.
  6. Клянемся

  7. Дорожить щедрой мудростью и опытом своих наставников – учителей и родителей, оправдать их доверие и надежды.
    Клянемся
  8. С честью носить гордое звание гимназиста.
    Клянемся

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ»

Место проведения: актовый зал

Начало праздника: 1 6.30

(Фанфары)

Вед . : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас сегодня в этом праздничном зале, таких красивых и нарядных.

Вед . : Нам приятно видеть здесь ваших пап и мам, дедушек и бабушек и, конечно, ваших учителей.

Вед . : Поступая в гимназию, вы сдавали экзамены, а потом в течение полугодия доказывали своё право обучаться в гимназии.

Вед . : И вот настал торжественный день – День посвящения в гимназисты!

Ведущая: Наша гимназия - это не просто место, куда в ы приходи те за знаниями. Для в ас гимназия второй дом, где о в ас заботятся. Где в ас ждут каждое утро приветливые взгляды учителей и такие дорогие сердцу лица одноклассников.

На сцене появляется пятиклассник-«очкарик».

Пятиклассник: Мы, конечно, готовы стать гимназистами, но (поправляет очки) хотелось бы, знаете ли, подробнее узнать о том месте, где нам предстоит учиться.

Ведущая: Ну, тогда смотри и слушай.

(презентация)

Вед . : Вот гимназия пятая,

На вид даже очень простая:

Уроки сменяют всегда перемены,

У входа вахтёр сидит неизменно.

Пятиклассник: А подробней, как жизнь здесь течёт?

Вед . : Уроки, ответы, звонки, перемены…

В столовую надо успеть непременно,

Решить уравненье с одной переменной

И написать не одно сочиненье.

Пятиклассник: Чем же ещё живёт здешний народ?

Вед . : Выходы в лес, интересные встречи,

Конкурсы, праздники, игры под вечер,

Танцы и песни, спартакиады,

А также брейн-ринги и олимпиады.

Пятиклассник: Как, есть те ребята, что на переменах

В библиотеку спешат непременно,

На конференции пишут доклады,

Смело участвуют в олимпиадах?

Вед . : Не просто участвуют, они побеждают

И за победы призы получают.

Здесь, между прочим, замечу вам прямо,

Уровень знаний повыше программы.

Вед . : Мы верим в то, что и среди вас находятся будущие победители республиканских олимпиад.

Вед . : Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. А фундамент нашей гимназии – это наши учителя.

Вед . : Редко, очень редко в гимназии можно встретить подобный состав учителей!

Вед.: Наша гимназия – это сотрудничество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей.

Вед.: Наша гимназия – это кузница знаний и мастерская дум, где ребёнка окружают красота, игра, фантазии и творчество.

Вед.: Наша гимназия – это поиск смысла жизни, идеалов добра, любви и правды.

Вед.: Наша гимназия – это место, где учатся быть счастливыми.

Вед.: И умеют мечтать.

Вед.:( пятикласснику): Ну, как? Мы ответили на твой вопрос?

Пятиклассник: Да, я удовлетворён. Ну, я пошёл.

Вед.: Нет, постой. А сейчас нам хотелось бы послушать вас, пятиклассники.

Пятиклассник: Легко. Мы вам докажем, что достойны учиться в гимназии! На сцене 5 «А»!

(Выступление 5 «А»)

Вед.: Замечательный показ нам устроил «Ашек»-класс.

Танец прямо от души!

Ах, как ребята хороши!

/ Дети 5 -«А класса под аплодисменты и аккомпанемент спускаются со сцены в зал./

Вед.: Познакомиться пора с 5 классом «Б», друзья,

Пусть они себя покажут,

О жизни школьной всем расскажут.

Пятиклассник: Вам слово, 5 «Б»!

/ Дети входят на сцену под аккомпанемент. /

(выступление 5 «Б»)

Вед.: «Молодцы, ребята! (к залу) Они очень волновались, но зато как постарались.

Вот, что значит дружно жить,

Время с толком проводить.

/ Зрители аплодируют, класс спускается в зрительный зал./

Пятиклассник: И, наконец, аплодисменты 5 «В»!

Вед.: Друзья, (обращаясь залу) давайте,

Дружно 5-ый «В» встречайте.

Интересно … Что сейчас нам покажет

«Вешек»- класс?

(Дети выходят на сцену под аккомпанемент)

(выступление 5 «В»)

Вед. : Что ж, ребята, молодцы!

Стройно, громко петь старались

И совсем не запинались.

Вед.: Обращусь сейчас я к залу:

Разве лучше вы видали

пятиклассников – учеников?

Вряд ли. Вот ответ каков.

Вед.: Значит, стоит всех спросить:

Быть гимназистами им, иль не быть?

Слово вам, учителя, администрация, родители,

Ведь вы сегодня зрители.

Зал: Да!!!

Вед.: Ребята! Ничего нет ярче путеводной звезды и неугасаемого огня мудрости. И теперь, в эту торжественную минуту давайте зажжём священный огонь мудрости.

Вед.: Это волшебный огонь, ребята! Сегодня вы можете от этой свечи зажечь свой огонь и загадать желание.

Под музыку ребята от одной свечи зажигают свои свечки.

На сцену выходят пятиклассники, в руках свечи.

    Сегодня собрались мы вместе

Зажгли огонь, но не для песни;

Зажгли его как знанья символ,

Во имя веры в наши силы!

    Огонь надежду в нас вселяет

Огонь к победе направляет,

И светлый путь благословляет

И дружбою нас всех скрепляет.

    Будь беспокойным!

Не считай отрадой

Благополучья собственного рая!

Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!

    И снова всё сначала начинай!

Не так легко, не так всё в жизни просто,

Но пусть в тебе горит огонь живой.

ЗВУК БАРАБАНОВ

Вед.: Итак, внимание! Собравшимся в зале! Момент торжественный и важный наступает!

Вед.: Для принятия Клятвы гимназиста всем встать!

ВСТАЮТ ВСЕ КЛАССЫ

Вед.: Гимназисты, подтянитесь.

Все смотрите на меня,

Повторять, готовы будьте

Клятвы вечные слова!

    Мы, учащиеся гимназии № 5 клянемся с точностью выполнять обязанности гимназистов!

КЛЯНЕМСЯ!

    Никогда не упускать возможности узнать больше, чем знаю, постоянно и всесторонне учиться.

КЛЯНЕМСЯ! (ВМЕСТЕ)

    Радоваться успехам, ценить и уважать своих школьных товарищей, учителей и всех людей. Не падать духом при неудачах.

КЛЯНЕМСЯ! (ВМЕСТЕ)

    Быть всегда честным, принципиальным, искренним, уважительным и справедливым.

Клянемся! (ВМЕСТЕ)

    В течение всей своей школьной жизни ни словом, ни делом не уронить чести гимназии.

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Вед: Прошу всех присесть!

Вед.: Слово предоставляется директору гимназии № 5

(Директор вручает 5 классам дипломы о посвящении в гимназисты).

Вед.: Поздравляем вас, пятиклассники!

Вед.: Вы посвящены в гимназисты!

Вед.: Ну что ж, гимназист, смелее иди,

Шагайте, ребята, за будущим вслед.

Пятиклассник: Наш путь непротоптан ещё никем,

Но нам не впервой с тобой рисковать.

И мы не боимся – мы скажем всем:

Учиться! Трудиться! Творить! Дерзать!

Флеш-моб

Вед.: Я с гордостью смотрю в огромный зал на дружных и талантливых детей.

Вы показали превосходный результат, достойный образованных людей.

Вед.: Вы остроумны, любознательны, смелы, ваш разум полон замечательных идей.

И вы прославите гимназию свою!

Вед.: Да здравствуют прекрасные традиции, которые мы будем продолжать:

Дерзать, творить, изобретать, учиться стихи писать. Где нужно – рисковать!

Вед.: Да здравствует культурное наследие, связь поколений, что дает нам силы!

Да здравствуют учителя гимназии – они сердца детей наукам всем открыли!

Вед.: До свидания, дорогие, вам ни пуха, ни пера.

Помогают пусть вам в жизни лишь попутные ветра!

Ведущий:
- Добрый вечер, наши уважаемые гости и друзья! Здравствуйте, дорогие учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – Дне гимназиста.

Ведущая:
- Сегодня здесь собрались лучшие физики и математики, лучшие литераторы и историки, лучшие музыканты и спортсмены – это учащиеся нашей гимназии.

Ведущий:
- А можно ли подробней, как вообще здесь жизнь течет?

На сцену выходят ученики 6 класса, которые рассказывают стихотворение о жизни в гимназии.

Ведущая:
- А сейчас слово предоставляется директору нашей гимназии (ФИО директора).
Директор произносит поздравительную речь, вручает грамоты победителям городских и районных олимпиад.

Ведущий:
- Да, кстати, ученица 8 «В» класса (имя) подтвердила безупречное знание английского языка получением сертификата Кембриджского университета.

Ведущая:
- А благодаря усилиям учащихся 11 «Б» класса (имена учеников) наша гимназия приобрела свой собственный довольно симпатичный сайт в сети Интернет.

Ведущий:
- Главному дизайнеру и веб-разработчику сайта (имя) от имени нашей гимназии мы вручаем памятный подарок.

Ведущая:
- И сейчас специально для вас на этой сцене – наши пятиклассники, участники танцевального ансамбля с зажигательным латиноамериканским танцем!

Ведущий:
- Этот год отмечен прохождением очередной научно-практической конференции школьников. Все работы, представленные учениками нашей гимназии, получили самые высокие оценки и соответствующие дипломы.

Ведущая:
- Мы поздравляем наших ребят с их первой научной работой.

(Директор гимназии награждает учеников грамотами).

Ведущий:
- В нашей гимназии сложилась добрая традиция проводить весной предметные недели. Так, в этом году уже прошли недели словесности, биологии, истории, иностранных языков, а также День математики.

Ведущая:
- Какие только конкурсы и мероприятия не проводились на этих неделях – «Умники и умницы», интеллектуальные марафоны, «Что, Где, Когда», «Счастливый случай».

Ведущий:
- Интересно, вот такая сценка, не была ли подсмотрена на одном из таких конкурсов?

(Учащиеся 7 «В» класса показывают сценку «Что, Где, Когда»)

Ведущая:
- Любой ученик нашей гимназии с уверенностью ответит, что основным источником проблем здесь являются… стулья! Их постоянно приходится носить в актовый зал и обратно, они то и дело ломаются, их всегда не хватает в классах. А если вы считаете, что во время урока на стуле можно качаться или проверять его на прочность об голову соседа, то вы глубоко ошибаетесь...

Ведущий:
- А ведь не многие знают, что со стульями можно танцевать. И это, может быть, лучшее, что можно делать со стульями.

(Старшеклассники исполняют танец со стульями).

Ведущая:
- Как вы считаете, может ли ученик 7 класса наравне с 10-11-классниками принимать участие в олимпиаде и при этом победить?

Ведущий:
– Если вы уверенно ответите «нет», то будете не правы. (Имя ученика) из 7 «А» класса не только принял участие, но и победил в республиканской олимпиаде по информатике.

Ведущая:
- Мы очень трепетно относимся к успехам гимназистов среднего звена, поскольку ребята только начинают серьезно изучать науки и сразу показывают превосходные результаты в предметных олимпиадах городского и районного масштаба. Вы себе только представьте, что может быть дальше?

(Директор гимназии вручает грамоты ученикам 7 и 8 классов).

Ведущий:
- Наши ребята показали хорошие результаты, в олимпиадах по математике и физике. Это 8-классники (имена учеников) и учащиеся 7 класса (имена учеников).

Ведущая:
- Примите наши искренние поздравления.

(На сцене поет солистка вокально-театральной студии).

Ведущий:
- Наши самые маленькие гимназисты – ученики 1-3 классов очень достойно выступили в городском интеллектуальном марафоне.

Ведущая:
- А ведь они не только умеют решать задачки, но и очень любят танцевать. Встречайте!

(Выступает детский танцевальный ансамбль).

Ведущий:
- Вот и заканчивается очередной учебный год.

Ведущая:
- Нам остается лишь пожелать всем прекрасного летнего отдыха, выпускникам – легких экзаменов и успешного поступления в ВУЗы, учителям и родителям – здоровья и терпения.

Поделиться: