Отложной воротник для платья. Как сшить плоский отложной воротник Выкройка платья с отложным круглым воротником

Admin 2015-06-03 в 3:52 дп

Эта новая статья посвящена особенностям конструирования воротников различных видов и покроев, методам их обработки и соединения с горловиной. И ещё этим постом я открываю новую рубрику на своём блоге: 100 воротников. Буду наполнять её, пока не опишу ровно 100 воротников.

Уж не знаю, наберу ли столько в своей памяти — ну есть же интернет — там поищу. И вы, уважаемый читатель, поможете, если что. Так что присылайте свои модели — мне нравится разбираться в конструкциях одежды.

Сегодня буду описывать первый воротник — вот такого плана:

И расскажу, как я в первый раз сегодня применила очки с перфорацией для улучшения зрения.

Итак, сколько же существует конструкций воротников, их форм, размеров, способов технологической обработки и количеством входящих деталей?

Изучая разновидности воротников по журналам мод, каталогам и просто образцам готовых изделий, я всегда обращаю внимание на то, от чего зависит форма воротника:

Первое — я смотрю на форму воротника.

Второе — я решаю, как он соединяется с горловиной (втачной или цельновыкроенный).

Третье — как воротник прилегает к шее — плотно, на некотором расстоянии или вообще плоско лежит на лифе.

И четвёртое — как воротник связан с застёжкой — есть ли она вообще, застёжка доверху или до перегиба лацкана.

Конструктивно воротник чаще всего состоит из детали верхнего и нижнего воротника, а также детали прокладки.

Всего существует несколько разновидностей кроя воротников: плосколежащие с различной высотой стойки, стойки втачные (вертикальные и наклонные), стойки цельновыкроенные с деталями переда и спинки, сорочечные воротники, воротник — хомутик, отложные воротники со стойкой посередине, и воротники для изделий с открытой застежкой: воротники пиджачного типа, шалевые воротники, воротники типа апаш.

Много, да? Все эти конструкции мы и будем потихоньку рассматривать в следующих статьях этой моей новой рубрики.

А сейчас начнём с самых простых по конструированию воротников, это:

Отложные плосколежащие воротники:

Это воротник, полностью повторяющий форму горловины и плечевой области изделия – отложной плосколежащий.

Отличительной особенностью такого воротника является отсутствие стойки. То есть воротник лежит на фигуре плоско.

Выкройка такого воротника строится на основе базовой основы полочки и спинки изделия.

Форма такого воротника изменяется в зависимости от формы горловины.

Линия втачивания воротника в горловину полностью повторяет контур горловины изделия. Отлетная часть воротника может иметь различную форму – закруглённые или заострённые края, различная ширина воротника.

Застёжка в изделиях с такими воротниками может быть как на полочке, так и на спинке. Также застёжки может и не быть вовсе.

Рассмотрим самую распространённую модель такого воротника — круглый или, как сейчас его стали называть «Питер Пен».

Выкройка такого воротника строиться проще всех остальных — сразу на основе горловины изделия.

На чертеже полочки отложите вдоль контура горловины 6 см для того, чтобы наметить контуры воротника. Контур отлёта воротника закругляется к центру горловины переда плавной линией. Ширина воротника обычно по всему контуру одинаковая и меняется в зависимости от модели. В детском платье 4 – 5 см, в женском платье или в блузке 5 – 6 см, в пальто 7 — 10 см и более.

На спинке вдоль контура горловины также нужно отложить величину ширины воротника, в данном случае 6 см. Если на спинке нет застёжки, то воротник может быть со швом, располагающимся по центру спинки. Если застёжка есть, то воротник по спинке не сшивается, а оформляется закруглёнными линиями. И таким образом, образуются две части воротника – левая и правая.

Конструирование линий воротника на спинке нужно производить с закрытой плечевой вытачкой. Эту вытачку можно временно закрыть и перевести в пройму, либо условно считать её закрытой, продлив плечевой шов по прямой линии от точки горловины в сторону плеча.

По плечевой линии на воротнике шва, разумеется, быть не должно.

Линии контуров воротника копируются на отдельный лист бумаги, совмещаются по линии плечевого шва и получается выкройка воротника.

Для коллекции предлагаю несколько другие формы выреза горловины, подходящие для отложного воротника плоской формы, без стойки:

Алгоритм построения выкройки таких воротников простой — изменяем линию горловины соответственно модели, затем вычерчиваем линии воротника.

На примере открытого выреза ещё раз отмечу, что ключевые изменения в горловине — это её ширина и глубина. А также форма выреза на груди — округлая или у-образная:

Аналогично предыдущей модели формируется вырез горловины следующего платья, но у-образный вырез есть также на спинке. Отличается также форма концов воротника — они не округлые, а острые. Ширина воротника фигурная и ближе к плечу плавно заужается.

Съёмный воротник — оформлен бисером и стразами.

Вырез горловины оформлен в лодочкой, правая деталь воротника накладывается на левую, а затем втачивается в горловину как одна деталь.

Продолжим тему воротников в следующей статье — .

Моя читательница и участница тренинговой группы — Татьяна прислала мне интересное письмо. Цитата:

» Елен, я вижу вы в очках плюсовых. У меня мама — ей за 70 .. за три месяца восстановила зрение вблизи. У нее по жизни зрение хорошее. Так вот, она «не верующая Фома», пока сама не проверит — не поверит.

Я ей купила очки с перфорацией, типа с «дырочками». Она в течении этого времени по часу в день читала, в интернете что-то смотрела и вдруг в очередной раз одевает сильные очки, а они смазывают все. Она пошла, их протерла, результата никакого.

Одела другие очки, слабые, которые сто лет не одевала — и тут же сразу стала видеть! Ну и пошло дальше. Это уже второй человечек, который при мне стал видеть хорошо вблизи — «дальнозоркие». А первая бабушка, ей 80 лет, так вот она восстановила зрение и читает мелкие буквы спокойно. Сама свидетель с нее и началось все. А у меня близорукость и я спокойно в них кино смотрю. Так что если вам интересно, как говорится, из первых рук такой результат.»

Зрение у меня и правда стало портиться — плохо вижу на близком расстоянии. Без очков не вижу даже кнопки телефона.

Спасибо Татьяне — купила я сегодня такие очки — они с перфорацией — это такие мелкие дырочки на… хотела сказать, на стёклах. Но это пластиковые «Стёкла». В общем, вот фото,как они выглядят, эти очки:

А теперь отчитываюсь о своих впечатлениях: (купила, кстати, в оптике. Стоят 890 руб.) Спрашиваю у продавца — «А как они действуют?» Она — «В инструкции прочтёте». И просит надеть эти перфорационные очки и прочесть. Я говорю: «Я не увижу такие мелкие буквы». Она — «наденьте очки то».

Ну надела — смотрю и вижу! Мелкие буковки. Вижу! Прямо сквозь перфорацию можно читать и буквы и предметы стают более резкими. Но непривычно, правда, — изображение как бы раздваивается и приходится как-то принаравливаться.

Вот сейчас пишу эти строки в новых очках. И что интересно, когда я читала эту инструкцию к очкам, попробовала приблизить текст очень близко к глазам — почти встык — 5 см расстояние — и всё равно видно.

Я сегодня в общей сложности провела в них около часа. Потом сняла — и при чтении своей почты мне было видно текст — правда, расплывчато, но я могла читать его совсем без очков. Удивительно! Глаза отдохнули в этих очках, что ли? В общем, я Фома верующая, поэтому, буду и дальше в них заниматься.

О результатах буду писать, если интересно. Так что, не пропустите. А на сегодня у меня всё.

Что интересного осталось нам от прошлого сезона? Здесь есть что отметить, но начнем с воротников.

Его называют по-разному – съемный, накладной, отделяемый или отдельный, но суть от этого не меняется – это съемный воротник . Он не новичок в нашем гардеробе, его изобрели, если можно так выразиться, давно. Кто? Не стану уточнять, так как существует несколько версий на этот счет и поэтому экскурс в историю при желании каждый из нас может осуществить самостоятельно, сейчас это сделать легко и просто.

Современный съемный воротник – это самостоятельный аксессуар прежде всего женского костюма.

Как преобразить скучный наряд? На выручку придёт воротник. Сегодня обращаем свое внимание на кружевной воротник, или воротник с вышивкой, или просто воротник из ткани с красивым рисунком, например, с растительным орнаментом и пр.

Предлагаем выкройку трех моделей воротников, а точнее - это готовые лекала в трех вариантах исполнения.

Этот вид воротника относится к отложным плосколежащим воротникам .

Прежде, чем кроить воротник, уточните горловину изделия, приведите ее в соответствие с выкройкой воротника или, наоборот, подгоните выкройку воротника в соответствие с горловиной изделия и только после этого можно приступать к раскрою.

Воротники - маленькие и большие, прямые и фигурные, классические и фантазийные, скромные и нарядные. Их очень много, они такие разные!

Очень удобно под рукой иметь готовые лекала разных видов воротников .

После уточнения линии горловины изделия, берем уже готовое лекало воротника нужного фасона, проверяем на соответствие линию втачивания, при необходимости корректируем и можно кроить. Это удобно, просто и быстро.

Попробуйте, надеюсь, вам понравится такой подход.

Валентина Нивина Александр Нивин

Это завершающая часть темы «Построение выкройки рубашки для мальчика». Спинка, полочка и рукав уже готовы, осталось построить выкройку воротника.

Фасон воротника к этой рубашке может быть разный. Это определяете вы, руководствуясь желанием клиента, моделью изделия или костюма в целом.

Мы в качестве примера покажем как строить выкройку стояче-отложного воротника рубашечного типа с цельнокроеной стойкой.

Выкройку воротника можно построить по принципу построения воротника к мужской рубашке, но здесь мы сохраняем оригинальность данной методики и выполняем все её рекомендации.

Мерки используем те же, что и в двух .

Воротники-стойки одни из самых простых воротников.

Однако при всей своей простоте построения воротники-стойки весьма разнообразны. Эта разнообразность выражается в ширине (высоте) стойки, в конфигурации верхней линии, в оформлении концов, а также в степени прилегания к шее.

Данную группу воротников можно разделить на две подгруппы:

1 – воротники-стойки отрезные;

2 - воротники-стойки цельнокроеные с полочками и спинками.

В этой статье рассмотрим несколько конструкций данного типа воротников, относящихся к отрезным стойкам, которые отличаются между собой разной степенью прилегания к шее.

Еще один способ изготовления чертежа отложных воротников.

Сначала мы определяемся с моделью платья или блузки, приводим в соответствие горловину, т.е. если нужно углубляем, расширяем или изменяем форму.

Для этого способа необходимо по лекалам переда и спинки измерить длину горловины. Это удобно сделать с помощью гибкой линейки или сантиметра, поставленного на ребро. В нашем примере длина горловины 20 см.

Лекала переда и спинки откладываем в сторону и приступаем к построению непосредственно воротника.

Начинаем с построения прямого угла. Вершину обозначаем точкой О. От точки О вверх по вертикали откладываем 1,5 – 12 см и ставим точку В. Обратите внимание, что разница существенная между нижним и верхним пределом этой величины. А это значит, что и внешний вид воротников будет значительно отличаться.

При изготовлении лекал для плосколежащих воротников с низкой стойкой берется большая величина отрезка ОВ.

Для воротников с высокой стойкой берутся меньшие величины.

Чем больше расстояние ОВ, тем более плоско будет лежать воротник.

Мы в качестве примера построим два чертежа. Один - с максимальным расстоянием ОВ (12 см), другой - с минимальным (1,5 см).

Высота стойки варьируется от 1,5 до 3,5 см.

Начнем с плосколежащего воротника.

В этом варианте расстояние ОВ будет равно 12см.

Определим расстояние ВА. Оно равно ½ длине горловины, измеренной по лекалам полочки и спинки минус коэффициент К, где К = 0,05 х ОВ.

В нашем примере К = 0,05 х 12см = 0,6см.

Теперь вычисляем расстояние ВА:

20см – 0,6 = 19,04 см

Из точки В с помощью циркуля радиусом равным 19,04см делаем метку и ставим точку А.

Точки В и А соединяем.

Расстояние ВА делим пополам. Точку деления обозначаем буквой С. Из точки С по перпендикуляру вверх откладываем 1- 3 см и ставим точку С1. Чем больше расстояние ОВ, тем соответственно больше расстояние СС1. В нашем конкретном случае этот отрезок равен 3см.

Линию втачивания оформляем плавной кривой соединяя точки В, С1 и А. Помня о том, что линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом.

Высота стойки в этом варианте будет равна примерно 1,5 - 2 см. От точки В вверх откладываем эту величину и ставим точку В1.

Ширина воротника может значительно варьировать в зависимости от модели (6 – 14 см). И даже это не предел. По сути, вы сами определяете ширину воротника, форму отлета и форму передних концов воротника.

В нашем примере мы строим воротник шириной 8 см. От точки В вверх отмеряем это расстояние и ставим точку В2.

Переходим к построению концов воротника. Для нашего конкретного случая расстояние АА1 равно 5,5см. При изменении расстояния ОВ отрезок АА1 тоже будет изменяться.

От точки А вверх под прямым углом к линии ОА проводим прямую, на которой откладываем 5,5 см и ставим точку А1. От точки А1 вправо под прямым углом к линии АА1 проводим прямую, на которой откладываем 8см и ставим точку А2. Это расстояние тоже величина непостоянная.

Все зависит от того, какой конфигурации должны быть концы воротника. В нашем конкретном случае это расстояние равно 8см. Соединяем точки А и А2 прямой линией. Линию отлета оформляем плавной линией, соединяя точки В2 и А2.

Построение закончено.

ВАЖНО. Отрезки АА1 и А1А2 величины непостоянные. При малых значениях отрезка ОВ, расстояние АА1 принято рассчитывать по формуле АА1 = ВВ2 + 1см. В нашем примере эта формула не работает. В каждом конкретном случае, особенно, если вы отходите от классических, стандартных форм не привязывайтесь к вышеупомянутым отрезкам. Мало того, можно начертить линию отлета без вспомогательных линий. Главное, что необходимо помнить – линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом. А все остальное регулируете только вы.

Если вы раньше не сталкивались с темой конструирования воротников, сделайте первый раз все по инструкции, чтобы усвоить принцип построения, так сказать испытать схему и понять, как она работает. А после приобретения малейших навыков вы убедитесь, что все очень просто.

После изготовления лекала воротника лучше все-таки проверить его на недорогой ткани, чтобы убедиться в том, что он выглядит именно так, как вы предполагали.

При изготовлении лекала воротника не забудьте, про разницу между верхним и нижним воротником.

Напоминаю. Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник – это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету – это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.

Поэтому, скопируйте сначала с основного чертежа четко по линии одну деталь воротника, это будет подворотник. А затем на отдельном листе бумаги увеличьте это лекало, прибавив необходимую величину по внешнему контуру – это будет верхний воротник.

Несколько сезонов назад в моду вошли съемные воротнички различных моделей. Они могут быть отдельно от вещи, с которой их комбинируют, либо присоединяться к ней с помощью пуговиц или кнопок. Как правило, по модели это плосколежащие воротники или воротники на стойке. С помощью такой детали одежды Вы сможете украсить и обновить свой любимый свитерок, блузу или платье. ? Сегодня я хочу познакомить Вас с процессом пошива кругло плосколежащего воротника из искусственного меха.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

Искусственный мех

Атлас

Флизелин

Кружево шириной не больше 5 см

Маленькая застежка или крючок

Это выкройка — основа плосколежащего воротника, вы по желанию можете менять ширину и форму воротника. Когда сделаете бумажный шаблон, обязательно примерьте его и подгоните под обхват шеи. Сделайте такой вырез горловины, как Вам надо.

Верх воротника мы выкраиваем из искусственного меха. Хочу заметить, что у меха всегда есть направление ворса и удобнее и красивее будет если направление ворса будет совпадать с вертикальной линией передней части воротника, при раскладке на ткани это долевая линия, т. е. направленная вдоль рулона ткани. На фото направление долевой показано стрелками.

Делаем 4 детали: 2 детали из меха (левый и правый воротник) и 2 из атласной ткани соответственно (вы можете взять любую подходящую по цвету , но не тянущуюся ткань). От края шаблона отступаем 1 см по всем сторонам.

Теперь нам надо проклеить все детали флизелином. Сейчас большой выбор флизелинов, выбирайте не очень плотный, чтобы воротник не стоял колом, а был достаточно мягкий. На фото флизелин, который использовала я, под деталями воротника. У нашего воротника есть перед и спинка, не забудьте их отметить, чтобы в дальнейшем не перепутать. Я ориентируюсь по направлению долевой. Напоминаю, что направление долевой указано стрелками на фото.

Еще один важный момент. Я думаю, что вы с ним столкнетесь в процессе работы с мехом. При соединении лицевых и изнаночных частей воротника мех надо будет класть ворсом вовнутрь и он постоянно будет съезжать. Поэтому соединив по отдельности левые и правые детали лицевыми сторонами сначала их сметайте.

Теперь сострочите детали оставляя сторону горловины открытой и затем срежьте ткань по 0.5 см от края, на закругленных местах можно немного больше, чтобы в готовом виде край воротника лег ровнее.

Выворачиваем обе половинки нашего будущего воротника и прокладываем строчку по лицевой стороне нижних частей воротника близко к линии стачивания деталей, захватывая припуск, который мы срезали. Проглаживаем обе половинки. Далее надо срезать тот сантиметр по линии горловины, который мы давали при раскрое, так как в этой модели горловина будет обрабатываться . Если же вы захотите сделать воротник с внутренним швом по горловине, то этот припуск оставьте. Соедините строчкой детали обеих половинок по горловине.

Совмещаем центры воротника переда. Теперь будем пришивать кружево, которое обязательно должно быть стрейчевым, иначе вы не сможете выложить его. Ширина кружева должна быть не менее 2 см, внешний вид на ваш вкус. Сантиметром меряем общую длину горловины и прибавляем еще 1 см. Отрезаем кружево получившейся длины. Складываем кружево лицевой стороной вверх пополам вдоль и проглаживаем.

Затем выворачиваем края кружева и сострачиваем, отступая на 0.5 см от края. Выворачиваем кружево и прикалываем его к горловине обхватывая ее с двух сторон. Строчку делаем по лицевой стороне желательно по краю кружева, чтобы не нарушать рисунка. Если у кружева края будут несимметричные, то вам не удастся захватить одной строчкой две его стороны. Надо будет пришить кружево на внутренней стороне воротника руками. На задней половине снизу в качестве я пришила маленькие крючки. Как вариант это может быть маленькая плоская пуговичка с воздушной петелькой.

Ну вот и все! Наш воротник готов! Посмотрите как он украсил обыкновенную кофточку. У меня в хозяйстве нашлись 2 броши, которые на мой взгляд очень к нему подошли.

Если у вас возникнут вопросы по этому мастер — классу, пишите, я обязательно отвечу.

Для тех, кто любит съёмные воротники, предлагаю познакомиться с ещё одним любопытным опытом создания . Он станет прекрасным дополнением ко многим нарядам.

Делитесь с друзьями интересной информацией. Желаю всем удачи!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше полезного!

Узнайте еще больше интересного:

Палантин шибари

Драп Драп (фр. drap «сукно») - тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Как и другие виды тканей из натурального сырья, драп имеет славную историю. Выработка его стала возможна после изобретения особых ткацких станков, позволяющих производить материал, нити в котором расположены в несколько рядов. Если быть точными, драп имеет полтора или два слоя переплетения. Это позволило экспериментировать с нитями утка и основы. Самый простой вариант при этом – пустить абсолютно одинаковые нити на уток и на основу, на внешний и на изнаночный слои. Следующий этап подсказывала житейская логика: заменить пряжу внутреннего слоя на более дешевую или менее качественную. Дальше часть шерстяных нитей заменили на хлопковые или льняные и получили еще одну разновидность драпа. Меняя рисунок переплетения, сырье, сочетание цветов утка и основы, отделку лицевой стороны, было получено около десятка классических разновидностей драпа. С появлением искусственных и синтетических волокон ассортимент драпов расширился и приобрел новые свойства. Драп прекрасно держит форму изделия, за счет толщины и многослойности остается теплым и непродуваемым. Правильно прокрашенный драп не линяет, не выгорает на солнце и не теряет цвет под дождем. Он практически не мнется, а случайные заломы могут быть выправлены паром. Сорта и разновидности драпа Если для выработки ткани на внешнем и внутреннем слоях использовать чистошерстяные нити самого лучшего прядения, получится двусторонний драп высшего сорта. Именно из такого драпа перелицовывал пальто местечковый портной в известной песне. Действительно, вытершееся на швах и изгибах изделие из двустороннего драпа можно аккуратно распустить по швам и сшить заново, на изнаночную сторону. Разница во внешнем виде была незначительна и зависела от способа обработки лицевой стороны. Драп считается чистошерстяным, если количество добавок в пряже не превышает 15%. По большому счету, эти добавки – восстановленная химическими методами шерсть. Самые качественные драпы относятся именно к этой категории. Но обычно в подкладочных слоях используют нити более низкого качества, с добавлениями восстановленной из отходов шерсти. Поэтому изнанка такого драпа получается более рыхлая. На внешний вид драпового изделия это не влияет, но может значительно уменьшить его вес и общую плотность. Если содержание шерсти находится в границах 30-85%, драп считается полушерстяным. Как правило, он рыхлее и легче за счет содержания капроновых, нитроновых или вискозных волокон. Лицевой слой при этом стараются сделать чистошерстяным. Для придания такому драпу классического вида, ворс приходится запрессовывать и начесывать. Излишняя рыхлость и мягкость – наиболее часто встречающийся недостаток смесового драпа. Однако и он находит свое применение. В частности, некоторые виды используются при изготовлении ветрозащитных костюмов и спецодежды. Обработка лицевой стороны готового драпа осуществляется в несколько этапов. Ткань уваливают для придания дополнительной плотности. Затем его ворсуют: придают ворсу нужные качества. В зависимости от разновидности драпа, его ворс может быть пушистым, велюровым, или запрессованным. После ворсования структура переплетения ткани становится почти незаметной. Классические разновидности драпа Если при выработке ткани было использовано два и более цвета нити, будет получен меланжевый драп. Рисунок переплетения его крайне разнообразен, поскольку зависит и от переплетения, и от сочетания цветов основы и утка. Такие разновидности драпа стоят весьма недешево. Шьют из них добротную, неподвластную времени верхнюю одежду для состоятельных мужчин и женщин. Классическим драпом считаются чистошерстяные ткани, изготовленные из шерсти определенного качества с соблюдением необходимых технологий при ткачестве и отделке. К примеру, драп Флаконе должен содержать 80% мериносовой и 20% цигайской шерсти (шерсть овец цигайской породы) , переплетение и толщина нитей при этом строго регламентированы. Ворс лицевой стороны должен быть густым и плотным. Драп велюр изготовлен из мериносовой шерсти и не содержит посторонних добавок. Ворс лицевой стороны лежит свободно, но не должен скатываться или разлохмачиваться. Имеются и другие разновидности, давно ставшие классикой. Однако за счет больших возможностей в подборе сырья, процентном его соотношении, способе выработки и последующей обработки, постоянно появляются новые, не менее интересные разновидности драпа. На фото: пальто Balenciaga

Поделиться: