Yume nikki смысл. Прохождение Yume Nikki

Хотелось бы высказать парочку своих теорий и поддержать некоторые понравившиеся.

Героиня живет в вымершем мире (инфекция из космоса, болезнь, апокалипсис, что угодно)

И вправду, даже если она изгой и её не любят люди, можно ли видеть такие сны? Для снов нужно хоть какое-то основание, сознание человека не может просто так взять и выдумать все эти больные фантазии. Может быть, некоторые фрагменты Мира Снов она видела в жизни до этого момента (светофор, пешеход, кошка, ведьма, лужи, луна и т.д.), а некоторые (люди-птицы, Убоа, глаза, персонажи типа Марса-сана) уже после катастрофы.

Тем более это подкрепляет тот факт, что телевизор отказывается работать и нежелание Мадоцуки выходить из своего дома. Все вполне могло случиться так же, как и .

Что-то с её родственниками было неладно, вследствие чего она просто-напросто от них отрешилась

Действительно, человек мог замкнуться в себе из-за постоянного угнетения со стороны родителей, сестер. Возможно, что-то не так было с их прошлым, а не с её (Неоновый мир — намек на игровые пристрастия кого-то из членов семьи).

Могли быть проблемы из-за её чересчур боязливого отношения к людям, а может и наоборот.

С такой же вероятностью могли быть и другие различные происшествия в семье: отец/мать были зависимы от алкоголя/сигарет (уж больно белые длинные существа в мире Свеч на них похожи), били или издевались над маленькой Мадоцуки. А может, с ними все было отлично и после их смерти (человек, там, где можно найти эффект светофора) героиня, опять же, зарылась в себе.

Но второй вариант более правдоподобный по крайней мере потому, что около трупа мы можем найти важный эффект, существа же никак не раскрывают себя.

Немного размышлений на тему цифр

За игру мы всего пару раз видим космические корабли (если не считать тот, который с Масадой на борту). Но высадившись на Марсе и использовав эффект Кошки, мы можем рандомно подозвать к себе НЛО. Максимальное число объектов — 11.

Почему? Из многочисленных источников можно откопать, что число «11», во-первых, считается дурным, во-вторых, несет смерть, а в-третьих, символизирует первый выход в открытый космос (WTF?).

Очень маловероятно, конечно, но прочитав дальше, я приметил эти два факта:

  1. Применительно к земному человечеству и отдельному человеку одиннадцать может означать встречу с более развитой цивилизацией или ее прямое влияние на его судьбу
  2. Детские мучения и сиротство, искалеченные судьбы невинных, мучительная агония, или, поднимаясь чуть выше, такие странные искажения, как гермафродитизм и гомосексуализм

Если это и вправду то, о чем я думаю, то человек/люди, работавшие над этим произведением гениальны. Посмотрев на заголовок, вы скажете: «Почему именно эти одиннадцать? В мире цифр огромное количество различных чисел, так почему бы не взять их?».

А эти числа, думаю, были просто рандомно расставлены разработчиками. Просто непостижимо вложить тайный смысл абсолютно во все в игре. В мире Фамикома есть парочка существ, которые отвечают на наше взаимодействие с ними цифрами. Почему? Возможно, это какой-то код, но дело-то в том, что каждый раз цифры разные .

Если хотя бы часть этой цифровой теории верна, то значение этого числа может пересекаться и с другими теориями (родители, школа и т.д.).

Мадоцуки была убийцей или соучастником преступления

В самом деле, на нашем тернистом пути немало раз встречаются доказательства сего страшного факта. Во-первых, в мире чисел, в одной из комнат есть огромное количество шаров с глазами, которые не дают игроку пройти до какого-то подобия шляпы или карты. Так вот, самое быстрое решение для пробивание к шляпе — умерщвление этих глаз ножом. Тем самым вы убьете порядка 10-20 абсолютно невинных существ.

Кстати, если использовать эффект светофора в этой комнате, то глаза широко откроются и переменят цвет (свидетели?).

Также это может указывать на характер Мадоцуки (она может пойти на любые действия, только бы достичь призрачной цели).

Во-вторых, в течение игры встретятся некоторые персонажи, с которыми нельзя взаимодействовать ничем кроме ножа. Их придется очень долго и упорно бить сим острым предметом, чтобы они перенесли вас в другие локации. Это, в общем-то, тоже может подтвердить одну из сторон характера Мадоцуки (описанную чуть выше).

В-третьих, зайцеподобные создания на тропе шагов плюются кровью при попытке нажать на их (как я предполагаю) уши. И этот факт может подтверждать крайнюю жестокость героини.

И, наконец, в-четвертых, в Белой пустыне в один из путей просто невозможно попасть без убийства существа, похожего на мужчину с непропорционально большой головой. Меня, к примеру, навело на мысль. Может быть, Мадоцуки воздействовала силой на своего отца, когда тот не пускал её куда-либо?

Пока что последняя теория, касающаяся трех существ без глаз и с широко открытыми ртами

Члены одной из английских Вики думают, что это почти Мадоцуки. Мне же кажется, что эти существа — перерожденная боязнь парикмахеров, стрижки и вообще всего связанного с этим.

Знаю, видится, слышится (и читается) как полнейший бред, но как еще объяснить три разных эффекта, связанных с волосами? Пятна крови означают, что Мадоцуки либо получала боль от этого, либо тайно хотела убить их. Во всяком случае, им она точно добра не желала.

Обновление 1

Увидев эту картинку, меня осенило: «Черт возьми, абсолютно вся игра может быть фантазией Мадоцуки!» Конечно, теорию сильно поджимает факт того, что в игре есть вроде бы реальная комната, но разве не бывает снов внутри снов?

Тогда существа могут быть придуманы в связи с сильной болезнью (возможно, и связанной с мозговой активностью).

А суицид в конце — смертью реальной Мадоцуки, или же её вхождением в глубокую кому.

*

Yume Nikki (яп. 夢日記、ゆめにっき букв. Дневник сновидений ) ― игра в жанре квест , созданная с помощью программы RPG Maker человеком (или группой людей), известным как Kikiyama.

Сюжет

Игрок управляет Мадоцуки ― девочкой, живущей в одиночестве, взаперти своей квартиры. Из квартиры невозможно выйти никуда, кроме балкона, и единственный путь начать игру ― лечь в постель и уснуть, попав в мир снов. Заснув, Мадоцуки в своем сне переносится на балкон и, выходя через дверь, попадает в Нексус - отправную точку мира сновидений , содержащий в себе 12 дверей.

Игра

Управление осуществляется с клавиатуры. Клавишей Z Мадоцуки взаимодействует с персонажами и объектами, клавиша Х открывает меню эффектов и статистики, за передвижение и подтверждение действий отвечают стрелки и Enter. Также доступна функция сохранения, с помощью дневника на столе в квартире героини. Клавиша 1 отвечает за специальные функции используемого в данный момент эффекта, а при нажатии 9 девочка щипает себя за щеку и просыпается.

Находясь в реальном мире, девочка неспособна выйти никуда, кроме балкона, и единственные интерактивные объекты - это дневник, телевизор и консоль, напоминающая NES Famicom . Если включить её, можно будет сыграть в NASU (яп. - баклажан, также слово NASU созвучно с NES), восьмибитную мини-игру.

Для начала игры необходимо лечь в кровать, по истечении трех секунд героиня засыпает.

В Нексусе располагаются 12 дверей, выходя в которые Мадоцуки попадает в различные фантасмагорические миры, представляющие собой грани подсознания девочки. Встречаясь с различными существами, Мадоцуки может получать от них «эффекты» ― специальные предметы, необходимые для прохождения и завершения игры. Некоторые из них просто изменяют внешний вид героини, другие же дают новые возможности. Собрав все 24 эффекта и выложив их в Нексусе, игрок сможет увидеть концовку.

В игре нельзя умереть, но встречаются агрессивно настроенные существа, например такие как торинингены (англ. Toriningen, рус. люди-птицы), выглядящие как долговязые девушки с птичьими клювами. При встрече они начинают преследовать героиню и, касаясь её, телепортируют в локацию без выхода, заставляя игрока просыпаться и начинать путь заново. Есть и мирно настроенные торинингены, бесцельно блуждающие по дороге, при столкновении с ними ничего не происходит, но если ударить одного из них ножом, все они станут агрессивными.

Игровые миры достаточно разнообразны и огромны, некоторые из них переплетаются между собой, и в них легко потеряться. Также некоторые из локаций имеют особенность строиться таким образом, что выбраться из них можно, только используя обратный путь и реверсивную логику.

Персонажи

Примечание. Имя «Мадоцуки» указывается в меню паузы. Имена Моноко и Моноэ, а также слово «торининген» указываются в исходном коде игры. Всем остальным персонажам имена придуманы фанатами. Все остальные факты о персонажах также являются фаноном - о них нет никакой официальной информации ни в игре, ни где-либо ещё.

Мадоцуки (яп. 窓付き Мадо-цуки ) (от яп. «窓» - окно) ― главная героиня. Путешествует по своим снам, собирая эффекты. Ведёт дневник сновидений.

Ситаи (яп. 死体さん Ситаи-сан ) (досл. труп ) ― персонаж из снов Мадоцуки, находящийся на участке дороги локации Dense Woods B , окружённый конусами. Взаимодействие с ним даёт эффект Stoplight (англ. «Светофор»), что является явным намёком на его смерть от дорожно-транспортного происшествия .

Убоа ― один из отрицательных персонажей. Переносит игрока в свой мир, откуда нет выхода. Выглядит, как зловещая чёрно-белая маска. Вероятность встретить его в Snow World , зайдя в вигвам и выключив свет, равняется 1/64. Его появление сопровождается резким звуком. Музыкальная тема ― «UboaaaaAAAAA Appears».

Сентиментальный Комуро Майкл Сакамото Дада (яп. センチメンタル小室マイケル坂本ダダ先生 Сэнтимэнтару Комуро Маикэру Сакамото Дада сэнсэй ) (сокр. Масада или Сэкком Масада) ― человек с белым лицом, одетый в чёрный костюм. Он живёт на космическом корабле, а также играет на пианино. Может отвечать на взаимодействие, издавая восьмибитные звуки. Предположительно основан на реальном человеке, учившем Мадоцуки играть на пианино.

Понико (яп. ポニ子 ) (от англ. «ponytail» - причёска «конский хвостик») - светловолосая девочка, живущая в вигваме в Snow World. На вид она выглядит мирной и не реагирует на попытки заговорить, однако если выключить свет в вигваме, то на её месте иногда появляется Убоа.

Моноэ (яп. モノ江 ) (вероятно, от англ. слова mono chrome ― монохромный, чёрно-белый) ― девочка, живущая в Белой пустыне. Выглядит практически обыденно. При контакте с ней её лицо показывается во весь экран и она телепортируется в другое место в локации.

Моноко (яп. モノ子 ) (вероятно, также от слова monochrome ) ― девочка, живущая в Белой пустыне. Выглядит так, как будто с ней произошло несчастье. Возможно, младшая сестра Моноэ. При использовании эффекта Stoplight (англ. «Светофор») открывает свою настоящую форму.

Кюкю ― (яп. KyuKyu-kun, от яп. «Kyukyu» ― звук потирания обо что-либо) - большое существо фаллической формы, похожее на пластилин, красно-радужных цветов. Любит тереть перила лестницы.

  • Также, существует большое число секретных мест, попасть в которые можно, например, проткнув ножом изображение на стене.
  • Большинство событий в игре имеют лишь очень расплывчатые объяснения-теории от фанатов. До сих пор неизвестно ничего ни о прошлом Мадоцуки, ни о её семье. Разработчик(ки?) никак не комментирует своё творение.
  • Иногда из убитых NPC выпадают монеты, на которые в торговых автоматах можно купить три разных напитка. Они увеличивают здоровье, но абсолютно бесполезны, ведь в игре нет каких-либо персонажей, которые способны нанести Мадоцуки урон.
  • Первый предвзятый взгляд на может очень многих от неё оттолкнуть. Да и второй тоже. И правда, смесь кажется не очень привлекательной - простенькая игра, сделанная на "е, да еще и с практически полностью вырезанными РПГ составляющими. Но если бы она действительно была посредственной, разве породила бы такое большое количество фанатского творчества, причем самого разного - визуального, письменного, музыкального и даже игрового (вышло как минимум несколько фанатских игр)? Давайте попробуем разобраться.

    Что это такое?

    Прежде всего, постараюсь объяснить, что это, черт подери, вообще такое и что ждет игрока внутри. Объяснить жанр игры можно, пожалуй, как наблюдательное приключение - мы перемещаемся по очень абстрактным и психоделическим локациям с точно такими же абстрактными и психоделическими персонажами. Ничего не объясняется. То есть вообще ничего. Сюжета, как такового, нет. Это мир сновидений, и то, что вы видите, и есть сама история. При взаимодействии персонажи в лучшем случае переносят в другую локацию или дают один из эффектов (о них позже), в обычном же - просто издают звук или вообще не реагируют на героиню.
    Кто сделал этот бред?

    У создания игры история, пожалуй, не менее загадочна, чем её содержимое. Всё, что нам достоверно известно об авторе (или авторах) - это информация с сайта об игре , коей там, кстати, очень мало. Если же верить ничем не подкрепленным слухам, которые слышал автор сего обзора - игру сделал молодой человек и выложил первую версию на 2channel еще в далеком 2004, после чего она обрела популярность и в 2007 интерфейс был переведен на английский, благодаря чему стала известна и в остальном мире. По слухам также, парень, сделавший её, является, как и главная героиня, типичным хикикомори (японский термин, подразумевающий затворнический образ жизни), а многие сны почерпнул из своей жизни и чужих рассказов, некоторых же персонажей - из личного опыта и переживаний. Хотя, еще раз повторюсь, это всего лишь слухи.
    Зачем мне вообще в это играть?

    Несмотря на личное мое восхищенное отношение к , замечу, что это очень резонный вопрос. Игра определенно понравится далеко не всем в виду своей специфичности. Однако то путешествие, которое подарит вам попытка разгадать, что же всё-таки творится в голове у главной героини, того стоит. Это не просто бродилка по уровням. Локации, зачастую, связаны совершенно неочевидным образом, как и сновидения в реальной жизни. Суть следующая - есть несколько десятков различных снов, большая часть из которых скрыты. Дорогу в них найти не всегда так уж просто, и, порой, найдя очередной скрытый сон, про существование которого в игре ранее даже не подозревал, чувствуешь, как по спине пробегают мурашки. Персонажи, хотя почти никак и не реагируют на героиню, несут однако целую историю одним только своим внешним видом и местонахождением. И, вероятно, объясняют больше о самой главной героине. Еще можно упомянуть очень простую, но дополняющую атмосферу игры музыку.
    Ну ладно, а цели хоть какие-нибудь в игре есть?

    Как ни странно, но да. Пришло время вспомнить об эффектах, которые я упоминал чуть ранее. Как я говорил, некоторые из персонажей (и вещей) при взаимодействии дают героине определенный эффект - предмет, при использовании которого она меняет свой облик и, в некоторых случаях, это позволяет ей определенным образом влиять на окружающий мир. Нож дает возможность убивать любого встреченного персонажа (с некоторыми исключениями), а также отпугивает от героини некоторых из них. Кошачий облик напротив, позволяет притягивать к себе практически всех, кто может перемещаться. Зонтик включает дождь, что даже может помочь попасть в одну из локаций . Ну и так далее. Большинство эффектов, правда, не имеют никакого воздействия на окружающий героиню мир. Полный список , хотя я не советую его себе спойлерить. Цель же игры - собрать все 24 игровых эффекта и сложить их в Nexus"е - местной игровой прихожей, об этом чуть позже.
    Ладно, уговорил, попробую я эту чушь. С чего тут вообще начинать?


    Начинаем мы игру в том, что, судя по всему, является квартирой главной героини. Тут нам делать практически нечего. При попытке выйти из квартиры через верхнюю дверь героиня только помотает головой. Нижняя ведет на балкон, на котором тоже ничего нет. Еще можно включить телевизор (который показывает только статику), сохраниться за письменным столом или поиграть в примитивную мини-игру на консоли. Для того, чтобы начать настоящую игру, нужно, разумеется, лечь спать. После того, как главная героиня засыпает, она оказывается на балконе всё той же квартиры, которая отличается только отсутствием консоли и тем, что на героиню из телевизора теперь смотрит глаз. И тем, что героиня теперь свободно выходит из квартиры. Только вот ждет её там отнюдь не подъезд и не улица...


    Это называется Nexus. Да впрочем, зовите его как хотите, суть то всё равно одна - он ведет в 12 основных игровых снов, где-то в глубине которых таится куда больше скрытых. Отсюда и начинается сонное путешествие героини. Заходим в одну из дверей и попадаем в один из абстрактных миров, нарисованных её спящим воображением. Если заблудились или застряли в тупике - необходимо себя ущипнуть (кнопка "9") и тогда героиня просыпается, после чего сохраняемся и снова отправляемся в мир снов. Когда найдете и соберете все 24 игровых эффекта, их необходимо выложить на полу в Nexus"e кнопкой "5", и тогда вы пройдете игру.
    Поделиться: