Ремни для АК: Инструкция по креплению ремня на АК. Описание, фотографии

Закрепить пряжку на ремне можно разными способами. Кто-то использует заклепки или ременные винты. А можно использовать иголку и нитку. Причем, сшить именно в ручную, так как машинный шов менее надежен, чем ручной. Ниже, более подробно рассмотрен способ закрепления пряжки с помощью ручного шва.

Существует множество видов сбруи, шорных изделий и кожных ремней, которым необходимы пряжки и кожаные петли (тренчик). Шитье вручную более износоустойчиво по сравнению с машинным шитьем и часто – единственный способ пришить пряжки и петли.

Подготовка ременной заготовки.

Сторона пряжки.

A. Отрежьте полоску кожи по ширине пряжки и желаемой длины. Со стороны бахтармы сделайте скос по толщине кожи. Не срезайте до края кожи.

B. Прорежьте отверстие для язычка пряжки, на расстоянии около 4 см. от края.

C. Смочите кожу в месте загиба, загните кожу. Смачивание предотвращает растрескивание кожи в месте загиба.

D. Прорежьте углубление для шва, вдоль каждого края ремешка, как показано. Прорежьте канал на 2 стежка дальше края загнутого отрезка.

E. Согните ремешок вокруг пряжки. Обработайте углубления для шва маркером для разметки стежков.

Сторона конца ремня.

F. Отрежьте полоску более тонкой кожи для изготовления петли. Этот отрез называется «полоска для петли». Делайте ширину полоски 1,5 см. для ременной заготовки шириной 2 см. Подровняйте края и отшлифуйте.

G. Оберните полоску для петли вокруг ремешка, чтобы определить длину петли.

H. Сделайте допуск, равный одной толщине ремешка (за краем полоски для петли) и отрежьте лишнее.

I. Немного подрежьте два уголка Эти уголки будут прилегать к язычку пряжки.

На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.

Отвечаем.

Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой - на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары - Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ . На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой - на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.

Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим - за копейки - вот такие кнопки.

Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же - самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые - под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.

Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву - прямо по центру корпуса. Небольшой здесь - ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та - расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра - самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию - лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба - это очень хорошо. Если нет - придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?

На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.

Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.

Готово.
Отсюда - начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня - вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем - берем обычный обувной шнурок. Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар - над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное - надежно.
На фото - подвязанный гриф классической гитары.

Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.

Второй способ: кпока+кнопка.
Второй заключается в том, чтобы закрепить вторую кнопку на пятке грифа. Нам в «Синтез-аудио» приходилось слышать самородков, утверждавших, что классическую гитару не следует так изощренно насиловать. Что пятка ее грифа - какая-то изысканно-нежная и может не потерпеть такого к себе отношения.

3 основных правила при работе со стяжными ремнями:

  1. Закрепляемый груз должен быть устойчиво расположен на платформе. При необходимости применить дополнительные средства для стабилизации груза (маты, распорные штанги или блокировочные планки).
  2. Не подвергайте ремни нагрузке выше предельно допустимой (LC), указанной на бирке (ярлыке).
  3. Не используйте стяжной ремень в качестве грузоподъемного, либо буксировочного устройства.

При выборе , следует обратить внимание на:

  • вид, размеры, вес и форму груза, коэффициент трения между грузом и грузовой поверхностью (см. Приложение), метод крепления груза, углы крепления ремней;
  • тип и конструкцию средств крепления;
  • наличие информационной бирки (ярлыка), содержащей данные о производителе, длине данной части (если ремень состоит из 2 частей, каждая из них должна иметь свою информационную бирку); информация о допустимой рабочей нагрузке (LC), силу предварительного натяжения (STF), а также силу максимального воздействия на ручку храпового механизма (SHF)

Минимальное количество при «накидном» методе крепления – 2 штуки.

Минимальное количество при «якорном» методе крепления – 4 штуки.

Перед каждым применением стяжных ремней следует провести их осмотр на наличие повреждений. Запрещено использовать поврежденные ремни! Типичными повреждениями являются:

  • надрезы на ленте ремня
  • повреждения соединительных швов (прострочки)
  • деформация и коррозия металлических составляющих (крюки, трещотка)

Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.

При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).

Крюки цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.

Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой):

При эксплуатации стяжных ремней категорически запрещается:

  • искривление или перекручивание ленты;
  • цеплять крюки за ленту или за другие крюки или борта транспортного средства, необорудованные специальными проушинами;
  • использовать высокоактивные химические компоненты для чистки ремня;
  • использовать ремень при видимой деформации стальных элементов замка и крюков, их коррозии или деформации;
  • использовать ремень, лента или волокна которого повреждены, более 10% от общей ширины ленты;
  • использовать ремни с поврежденными швами или самой лентой в результате температурного воздействия или воздействия химических элементов;
  • использовать ремни с узлами или с запутанной лентой;
  • использовать ремни с отсутствующей или нечитабельной информационной биркой.

К эксплуатации допускаются только полностью исправные стяжные ремни!

Помните! Ненадлежащее крепление груза может привести к гибели людей, животных или стать причиной повреждения чужого имущества.

Для справки.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ РАБОЧАЯ НАГРУЗКА (LC)

  • LC (Loading Capacity) — максимальная допустимая рабочая нагрузка на ремень — это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) — нельзя путать с исходящей от натяжного механизма силой предварительного натяжения (STF), которая используется при расчетах крепления груза накидным способом.

СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ (STF)

  • Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповый механизм) стяжному ремню. Стандарт EN-12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу остающуюся в натяжном приспособлении после отпускания рукоятки храпового механизма. Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения. Сила натяжения (STF) обязательна для указания на этикетке стяжного ремня. Она должна составлять минимум 0,10 LC (10% рабочей нагрузки) и максимум 0,5 LC (50%) стяжного ремня. Величины превышающие 0,5 LC не допустимы. Величины силы натяжения приводятся в daN.

СТАНДАРТНАЯ РУЧНАЯ СИЛА (SHF)

  • SHF — номинальная сила натяжения ремня. Стандарт EN-12195-2 предписывает при ручном обслуживании натяжных элементов передачи натяжения крепежному ремню ручной силы в 50 daN. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая сила. Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), затрачиваемая сила определена в 50 daN. Стандартная ручная сила указывается на этикетке стяжного ремня.

Гитарный ремень – это один из нужных аксессуаров для гитаристов, выступающих на сцене. Стоит ли говорить о том, что ремень следует подбирать не столько по цвету и фактуре, сколько по тезису его крепления, устойчивости и удобству для музыканта. Ремни бывают нескольких видов, и различаются по типу крепления. Как верно предпочесть и прикрепить гитарный ремень ?

Вам понадобится

  • – гитарный ремень надобного типа.

Инструкция

1. Раньше чем отправляться в музыкальный магазин за ремнем, оглядите свою гитару и узнаете, какой тип крепления на ней предусмотрел производитель. Особенно зачастую встречается вариант, когда на обечайке гитары расположены пуговки (акустические гитары и электрогитары ). Пуговка может быть одна, расположенная на обечайке в нижней части корпуса гитары либо две (на электрогитарах). Во втором варианте одна пуговка расположена рядом с пяткой грифа, вторая – в нижней части корпуса. У классических гитар пуговки зачастую отсутствуют вообще.

2. Крепление ремня для вариантов с пуговками. Приобретаете необходимый ремень , по вероятности широкий и с наплечником. Закрепляете его на пуговки, подобрав необходимую для себя длину. Наплечник сдвигаете таким образом, дабы край ремня не врезался в плечо. В случае, если пуговка одна, 2-й конец ремня цепляете за голову грифа.

3. Крепление для вариантов без пуговок. В этом случае вам нужно предпочесть модель ремня с крючком. Варианты с одним крючком именуются «галстуками». Крючок такого ремня зацепите за резонаторное отверстие на верхней деке – розетку. Проведите ремень под гитарой и наденьте на шею как галстук. Все зависит от того, будет ли вам комфортно в таком ремне. Помните, что в данном случае инструмент будет держаться только на одном крючке и выпускать гитару из рук невозможно, инструмент может упасть.

4. Еще один вариант крепления ремня для гитар без пуговок – через плечо. Это больше верное крепление, чем у ремня «галстук». Используйте ремень с двумя крючками. Один крючок зацепите за розетку и перекиньте через плечо. 2-й крючок проведите снизу под обечайкой и тоже зацепите за резонаторное отверстие. Длину ремня отрегулируйте под свой рост.

Обратите внимание!
Рассматривайте, что ремни с крючками отменнее держатся на классических гитарах, у которых форма больше округлая и вырез глубже, чем у вестернов.

Полезный совет
Не пытайтесь независимо просверлить крепления для пуговок в инструменте. Это может ухудшить качество звука либо всецело привести в негодность гитару. В крайнем случае (поломка, утеря пуговки), посоветуйтесь о ремонте с гитарным мастером.

Проблема

Самая распространенная проблема гитар и басов - не убитые струны, не торчащие лады и не вывалившееся гнездо. Чаще всего у инструментов болтаются держатели ремня.

Хорошо, если кнопка под ремень просто слегка прокручивается на шурупе. С этим можно жить. Хуже, когда держатель медленно "вытягивает" шуруп из гитары, и оный приходится периодически подкручивать. Со временем шуруп не останавливается, дойдя до конца резьбы, а продолжает прокручиваться в отверстии - это уже тревожный симптом, но музыканты редко заморачиваются. А потом в какой-то момент шуруп просто вылетает из раздолбанного отверстия, и тогда приходится восстанавливать не только резьбу, но и что-нибудь еще. Например, .

Требования к прочности крепления резко возрастают, если на инструменте установлены стреплоки: они, как правило, "отодвигают" ремень на большее расстояние от корпуса, тем самым увеличивая рычаг, которым тянется шуруп. Есть исключения (хотя бы потайные стреплоки Dunlop), но в целом так. Вешая стреплоки на штатные шурупы, мы намертво цепляем ремень; но то, к чему мы его цепляем, несколько хуже держится за гитару , чем при штатном креплении. Что, разумеется, не значит, что стреплоки не нужны. Но помните, что они - не панацея.

Больше всего проблем с держателем ремня на мягкой древесине (красное дерево, липа, ольха) и на нижнем креплении ремня цельнокорпусных гитар: там шуруп вкручивается параллельно волокнам и потому держится намного хуже, чем при угловой установке. Это не секрет. "Гибсон" осведомлен о проблеме, и поэтому не стесняется вставлять в свои лесполы обычные пластиковые дюбели. Благодаря им нижняя кнопка в красном дереве прилично держится. Пока не засверлишься - не заметишь:

Картинка с сайта http://guitartechnicalservices.co.uk/acatalog/2010_of_Archive.html

(впрочем, в интернете пишут, что дюбель ставят, чтобы закрыть дырку от крюка, за который гитара вешается при покраске. Я думаю, гибсон решил убить двух зайцев)

Решения, которые не работают

Бумажки, спички, зубочистки и разный другой мусор, засунутый в отверстие без клея.

От безнадеги и гвоздь вбить можно.

Не надо так.

Решения, которые работают до следующего раза

Те же спички и прочие дрова, но в сочетании с клеем, творят чудеса.

Еще лучше поставить шуруп подлиннее, а в идеале и чуть потолще.

В редких случаях приходится рассверливать старое отверстие, вклеивать в образовавшуюся дыру шкант и сверлить новое отверстие под шуруп уже в нем. Нормально, работает.

Решения без срока годности

Конечно же, втулки. Желательно с наружной насечкой, чтоб труднее было вырвать. Втулки обязательно вклеиваются, после чего держат крепеж лучше любого шурупа. Размер общечеловеческий: что-то вроде М4 внутри и сколько влезет - снаружи.

К тому же, втулки - единственный шанс установить кнопку там, куда просто не помещается длинный шуруп. Например, поперек рога электрогитары. Или на очень тонком корпусе.

Мой метод

В строительных магазинах встречаются латунные анкеры М4 (не те анкеры, которые от гитары, а строительные). Выглядят так:

Анкер похож на втулку, но еще и раскрывается при заворачивании винта:

\

Это снимает массу проблем, потому что анкер можно даже не вклеивать - он и так будет держаться лучше втулки из-за утолщения на конце и агрессивной насечки. Честно говоря, я гораздо больше доверяю механическому зацеплению, чем клею. Особенно если крепеж тянут не вбок, а по оси - то есть выдергивают из гитары.

Винты М4 водятся где угодно, хоть с полукруглой, хоть с потайной головкой. Поэтому "анкерное" крепление совместимо со всеми возможными кнопками и стреплоками. Ну, может, отверстие придется на полмиллиметра рассверлить. Или диаметр шляпки винту уменьшить. Дел на пару минут.

Еще одно преимущество перед втулками - легкость извлечения (извлекать нужно, например, при смене обычных стреплоков на потайные). Хорошо вклеенную втулку надо прогревать паяльником и только потом вырывать из гитары. На светлом дереве и нитролаке это грозит оставить некрасивую темную кайму по периметру втулки. А анкер после извлечения винта складывается обратно до постоянной толщины, и вытащить его - раз плюнуть.

Правда, я для уплотнения соединения заливаю в отверстие тайтбонда перед тем, как вставить анкер - но тайтбонд практически не липнет к металлу.

У анкера под М4 очень приятный внешний диаметр - 5 мм. Поэтому его удобно ставить в совершенно разбитую дыру от вырванного крепления, разве что рассверлить немного приходится. Но забивать старое отверстие и всверливаться заново точно не придется.

Самый главный вопрос: не расколет ли анкер древесину? В твердое дерево на верхний рог, конечно, надо поаккуратнее ставить. Можно просто подрезать винт, чтобы лепестки анкера не раскрывались полностью. Впрочем, в твердом дереве обычно и без анкера все хорошо. А в мягкой древесине вероятность что-то расколоть стремится к нулю. Перед установкой этих анкеров на " " я провел опыт: взял кусочек ольхи толщиной примерно сантиметр, вставил сбоку анкер, вкрутил винт. Он не только полностью раскрыл анкер, но и зашел еще на сантиметр в деревяшку без видимых усилий - несмотря на то, что под него даже не было просверлено отверстие! Причем на боковых гранях дощечки никаких следов не появилось.

Историческое фото (к сожалению, без рентгена):

Я совершенно не считаю, что эти анкера нужно обязательно ставить везде. Но метод проверен боем: я оснастил несколько десятков гитар такими креплениями, причем в основном это инструменты, которые активно работают на сцене и в студии. Ни малейших проблем не обнаружилось, кнопки ремня держатся намертво.

Хотя в некоторых случаях даже анкера недостаточно, и приходится .

Поделиться: