Необходимые навыки и опыт. Ключевые навыки в резюме примеры без опыта работы

Дисциплинированность, аккуратность, выполнение в срок заданий;

Готовность к дополнительной работе;

Умение преодолевать трудности;

Инициативность;

Способность принимать решения;

Рационально использовать свое время;

Отношение к обучению и самообучению;

Общительность, коммуникабельность;

Потенциал профессионального и служебного роста;

Организаторские способности.

;3 Профессионализм (способность и склонность человека к эффективному выполнению определенной деятельности):

Уровень интеллектуального развития;

Способность к анализу и обобщениям;

Логика, четкость мышления;

Стремление к поиску;

Обладание теоретическими и специальными знаниями, навыками, умениями.

4 Моральные качества:

Трудолюбие;

Принципиальность;

Честность;

Ответственность, добросовестность;

Обязательность;

Самокритичность;

Мотивы побуждения к труду.

5 Потенциал( характеризует возможности осуществления тех или иных видов деятельности), способности и личностные качества, необходимые для выполнения служебных обязанностей:

Самостоятельность, решительность;

Самоконтроль, самообладание;

Быстрота реакции;

Эмоциональная и нервно-психическая устойчивость.

У руководителей факторами оценки дополнительно являются способности:

Планировать деятельность;

Организовывать работу подчиненных;

Управлять в критических ситуациях;

Работать с документами (разрабатывать, согласовывать проекты решений, контролировать их выполнение);

Делегировать полномочия (обеспечивать подчиненных четкими указаниями, рационально распределять обязанности, определять и контролировать сроки исполнения, оказывать необходимую помощь);

Развивать подчиненных (помогать в адаптации, освоении новой работы, организовывать обучение и повышение квалификации);

Взаимодействовать с другими подразделениями (координировать деятельность, вести переговоры, налаживать хорошие отношения);

Поддерживать моральные устои;

Осуществлять инновации (искать новые подходы к решению проблем, проявлять творческое отношение к работе, преодолевать сопротивление).

Аттестационная оценка персонала – мероприятия, в рамках которых оценивается сам работник, его труд и результат деятельности. Аттестационная оценка персонала является основой множества управленческих действий: внутренних перемещений, увольнений, зачисления в резерв на более высокую должность, материального и морального поощрения, переподготовки и повышения квалификации, совершенствования организации, приемов и методов управленческого труда. Подготовка к проведению аттестации включает следующие мероприятия:

Составление необходимых документов на аттестуемых;

Разработка графиков проведения аттестации;

Определение состава аттестационных комиссий;

Организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

Конкретные сроки, а также график проведения аттестации и состав аттестационных комиссий утверждаются руководителем организации и доводятся до сведения аттестуемых работников. В очередную аттестацию не включаются лица, проработавшие в организации менее года, молодые специалисты, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до

Вопросы для обсуждения

1 Дайте характеристику методов оценки персонала.

2 По каким критериям оценивается труд претендента?

3 Охарактеризуйте личные средства оценки персонала.

4 В чем суть экспертной оценки персонала?

5 Какие основные задачи решаются при проведении оценки эффективности трудовой деятельности?

6 Какие показатели характеризуют деятельность работников в отношении повышения квалификации?

7 Как оценка персонала может повлиять на эффективность производства?

8 Какова значимость оценки различных категорий работников?

      Развитие персонала

Научно-технический прогресс, охвативший все сферы общественного производства, постоянно требует повышения профессионализма и систематического изменения содержания и технологии труда. Смена целей общественного развития и способов их достижения, функционирование в рыночных условиях диктуют необходимость переобучения кадров в плане освоения рыночных механизмов, адаптации к новым социальным условиям, переквалификации в связи со структурными изменениями развития производства и внедрением современных технологий и приемов труда. От кадров потребовались высокий профессионализм и одновременно способность к быстрой адаптации к постоянным изменениям и колебаниям во внутренней структуре организации и во внешней среде. Однако подготовка новых кадров не осуществляется в короткий период, а одномоментное освобождение от работников, имеющих большой трудовой стаж, может перерасти в крупную социальную проблему. Поэтому перед каждой организацией стоит задача обучения своего персонала наряду с подбором новых сотрудников и их профессиональной адаптацией. Послевузовское профессиональное образование осуществляется через аспирантуру, докторантуру, организуемые при учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, получивших на это права. Постоянное повышение образовательного стандарта, сложность и ответственность работы персонала, изменение условий и технологий труда требуют непрерывного дополнительного образования. Оно осуществляется на основании лицензии на дополнительные образовательные программы учреждениями повышения квалификации, курсами, центрами профессиональной ориентации.

Развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества. Возможность развития должна представляться всем, ибо в результате не только совершенствуется сам человек, но и повышается конкурентоспособность организации, где он трудится.

Потребность в профессиональном развитии обусловлена необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, новым образцам техники и технологии, стратегии и структуре организации.

Обучение – метод подготовки персонала, направленный на повышение эффективности работы организации. Оно позволяет:

Повысить эффективность и качество работы;

Сократить потребность в контроле;

Быстрее решить проблему дефицита кадров;

Сократить текучесть и затраты, вызванные ею.

Конкретные цели обучения персонала:

Повышение общего уровня квалификации;

Получение новых знаний и навыков, если меняется или усложняется характер работ, открываются новые направления деятельности;

Подготовка к занятию новой должности;

Ускорение процесса адаптации;

Улучшение морально-психологического климата.

Первым шагом в организации обучения является анализ работы (перечень специальных знаний и умений, требуемых для ее выполнения).

Второй шаг. Сравнение должностной спецификации с уровнем подготовки работника, что позволяет выявить имеющиеся у него проблемы

(отсутствие навыков, опыта, незнание методов и проч.) и сформулировать цели обучения.

Третий шаг – определение того, насколько процесс обучения может решить эти проблемы, где и в какой форме оно должно осуществляться – на рабочем месте без отрыва от производства, в организации; с отрывом от производства (разного рода центры, школы, другие организации).

Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятий: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.

Подготовка новых работников первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии, приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для занятия должности.

Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства.

Повышение квалификации – обучение после получения основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование профессиональных и экономических знаний, навыков, рост мастерства по имеющейся профессии.

Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором.

Труд – это использование умственных и физических способностей людей, их навыка и опыта в форме товара и услуг, необходимых для производства экономических и социальных благ. Стимулирование труда является центральным звеном системы управления. Одним из важнейших его направлений остается регулирование заработной платы. Заработная плата – это плата за труд, или цена труда. Она должна отражать его объем, качество, физические и морально-психологические, интеллектуальные затраты, сложность процесса, степень риска и т.п. Заработная плата в любой общественно-политической и социально-экономической системе регулируется государством. Формы оплаты труда - сдельная и повременная. Для оптимизации управления персоналом, если позволяют условия, выбираются поощрительные виды оплаты труда. Материальное стимулирование персонала должно отвечать определенным требованиям. К ним относятся:

Простота и понятность системы стимулирования для каждого сотрудника;

Оперативность поощрения положительных результатов;

Формирование у сотрудников ощущения справедливой системы стимулирования;

Повышение интереса к общим результатам деятельности подразделения, организации;

Стремление улучшить индивидуальные результаты деятельности.

Вопросы для обсуждения

1 Аттестация персонала.

2 Этапы процесса аттестации.

3 Объясните, что понимается под развитием кадров.

4Перечислите основные направления профессионального обучения и повышения квалификации кадров.

    Руководитель в системе управления персоналом

Стиль управления общественным производством - совокупность методов и приемов, позволяющих оказывать целенаправленное воздействие на трудовую деятельность людей.

Для определения стиля обычно используются следующие параметры взаимодействия руководителя с подчиненными: приемы принятия решений, способ доведения решений до исполнителей, распределение ответственности, отношение к инициативе, подбору кадров, собственным знаниям, стиль общения, характер отношений с подчиненными, отношение к дисциплине, моральному воздействию на подчиненных.

Стиль, который использует руководитель, определяется двумя факторами: приемами , которыми он побуждает сотрудников к выполнению возложенных на них обязанностей, иметодами , которыми контролирует результаты деятельности своих подчиненных.

Авторитарный стиль руководства основывается на абсолютной воле руководителя в пределах учреждения, представлении о его непогрешимости и рассмотрении коллектива как исполнителя приказов. Руководитель, придерживающийся авторитарного стиля, единолично принимает решения, распоряжается, приказывает их выполнять, принимает на себя основную ответственность, подавляет инициативу, подбирает работников, которые не могут стать его соперниками, держит дистанцию с подчиненными, прибегает к наказаниям как мощному методу стимулирования труда.

Демократический стиль (от греч.demos– народ иkratos- власть) основан на активном участии всего коллектива в решении управленческих проблем, соблюдении прав и свобод участников трудового процесса, развитии их творческого потенциала и инициативы при ведущей роли руководителя в принятии решений и обеспечении их выполнения. Руководитель демократического стиля в своей деятельности всегда опирается на общественные организации и руководителей среднего звена, поощряет инициативу снизу, подчеркивает свое уважение к подчиненным и дает указания не в форме предписаний, а в виде предложений, советов или даже просьб. Прислушивается к мнению подчиненных и учитывает его. Контроль за деятельностью своих сотрудников осуществляется им не единолично, а с привлечением других членов коллектива. Руководитель демократического стиля управляет людьми без грубого нажима, поощряет творческую активность подчиненных, способствует созданию в коллективе атмосферы взаимного уважения и сотрудничества.

Либеральный стиль (от лат.Liberalis- свободный) основан на предоставлении коллективу максимальной свободы деятельности, регламентируемой только конечной целью, без активного вмешательства в методы ее достижения. Руководитель, придерживающийся этого стиля, принимает решения по указанию вышестоящих работников или на основании решения коллектива. Он снимает с себя ответственность за ход работ и передает инициативу в руки подчиненных. Во взаимоотношениях с подчиненными руководитель-либерал вежлив и доброжелателен, относится к ним уважительно, старается помочь в разрешении их просьб. Но неспособность такого руководителя направлять действия сотрудников может привести к тому, что свобода будет принята ими за вседозволенность.

В реальной жизни ни один стиль руководства не встречается в чистом виде. В поведении почти каждого руководителя наблюдаются черты, присущие различным стилям при доминирующей роли какого-либо одного из них. Успешность выбора стиля управления в решающей мере определяется тем, в какой степени руководитель учитывает при этом способности подчиненных и их готовность к исполнению его решений, традиции коллектива, а также свои собственные возможности, обусловленные уровнем образования, стажем работы и психологическими качествами. Стиль работы, выбираемый руководителем, зависит не только от него самого, но и в немалой степени от подготовки и поведения подчиненных.

В коллективе, управляемом в демократическом стиле, организация и показатели деятельности стабильны вне зависимости от того, на посту руководитель или в командировке, отпуске и т. п. Приавторитарном же стиле работы отсутствие руководителя приводит к существенному ухудшению деятельности, которая вновь активизируется с его возвращением. В присутствии руководителя-либерала работники обычно склонны проявлять меньшую активность, нежели когда он находится вне коллектива. Необходимо также отметить, что стиль руководства не является раз и навсегда заданным, он может и должен меняться в зависимости от условий. Нужно учитывать состав коллектива, уровень знаний и навыков его членов, временные рамки работы, насущность задач, степень своей ответственности в зависимости от потребностей, которые диктуются сложившимися условиями. Важным условием, определяющим эффективность управления, являетсяавторитет самой личности руководителя . Если он высок, то допустимы как демократические, так и авторитарные методы управления. Но большой авторитет может принести не только пользу, но и вред. С одной стороны, руководитель позволяет легко добиваться исполнения своих указаний и подчинять себе людей, а с другой - способствует подавлению самостоятельности и инициативы, творческого мышления подчиненных. Современному руководителю необходимо осознавать требования времени и проявлять гибкость, а в случае изменения внешних условий и появления новых потребностей – изменять устаревшие стили и методы руководства.

Особый такт приходится проявлять при необходимости показать недостатки работы людей, старших по возрасту, занимающих в свое время посты и имеющих высокий статус.

Любой руководитель имеет часы приема сотрудников по личным вопросам, в решении которых принимает активное участие. Сотрудник должен быть уверен, что организация поддержит его в трудной ситуации, и это не будет сделано в форме подачки, а как признание заслуг и уважение к его личности.

Вопросы для обсуждения

1 Характер и содержание управленческого труда.

2 Психологические проблемы руководства.

3 Ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива.

4 Биографические характеристики руководителя.

5 Способности.

6 Черты личности.

7 Факторы успешной деятельности руководителя.

8 Охарактеризуйте стили руководства.

    Мотивация трудовой деятельности

Отношение к труду – степень использования возможностей человека, то, как человек использует свои возможности для высокоэффективной деятельности.

Таким образом, мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности.

Потребность – первоисточник – нужда в том, что необходимо для нормального существования: еда, жилье, продолжение рода.

Потребности: духовные, интеллектуальные, культурные и социальные.

Интерес – осознанная потребность к благам, объектам, видам деятельности. Именно интерес побуждает человека к определенным социальным действиям.

Мотив – осознанное отношение к своей деятельности.

Ценностные ориентации – это более строгое понятие, характеризующее устойчивое отношение к идеалам (высшей цели).

Стимулы – оказание внешнего воздействия на человека с целью побудить его к определенным трудовым действиям (определенному трудовому поведению).

На стимулы влияет большая группа объективных и субъективных факторов, формирующих отношение человека к труду.

Объективные факторы – социально-политическая обстановка, экономическое соответствие регионов, условий труда на предприятии, уровень организации и культуры на предприятии, демографическая структура коллектива, морально-психологический климат.

В настоящее время оценкой персонала занимается либо кадровое агентство, или служба управления персоналом. Причем для каждой из них мотивационные критерии различны.

Субъективные факторы – личностные характеристики самого работника (пол, возраст, образование, воспитание, профессия, стаж, личный опыт, профессиональная культура, должностные ориентации).

Через объективные факторы определяются уровень управления заданиями по должностям, дисциплина трудовой деятельности, степень инициативности, творческого поиска, путей улучшения деятельности.

Через субъективные факторы определяются степень удовлетворенности трудом работником, индивидуальная трудоспособность, настроение работника.

В коллективе всегда есть различные социальные группы.

Социальная группа – работники обладающие общими, объединяющими их признаками (профессия, уровень образования, стаж работы). Социальные группы образуют социальную структуру коллектива, что является важнейшим компонентом, влияющим на эффективную работу отдела (организации).

Управление персоналом должно воздействовать на мотивацию людей так, чтобы у работника появилось желание к работе, желание проявить себя с лучшей стороны. Крайне важны модели работников. В своей работе менеджер должен создать целостность, он должен сознавать, какой результат работы будет конечным. При этом его подчиненные должны видеть важность работы (иметь материальные стимулы), иметь возможность участвовать в принятии решений и, конечно, должна быть связь между менеджером и работником. Оценка эффективности труда работника зависит только от менеджера. Следовательно, он должен быть объективен и справедлив. Спроектированная на основе этих принципов работа обеспечивает внутреннее удовлетворение каждого участника. Именно на основе этих данных была разработана модель характеристик работы с точки зрения мотивации.

Вопросы для обсуждения

1 Что такое мотивация?

2 Что входит в структуру мотива?

3 Расскажите о механизме трудовой мотивации.

4 В какие группы можно объединить потребности согласно теории А.Маслоу?

5Какие основные функции выполняет стимулирование персонала?

6 Каким образом соотносятся теории А.Маслоу и Ф. Герцберга?

7 Что является самым важным моментом теории В.Врума?

Расскажем, как проверить деловые качества соискателя, какие методики использовать. Поделимся образцами документов, шпаргалками и советами.

Из статьи вы узнаете:

Материалы по теме:

Важные деловые и личные качества

Деловые качества работника - способность выполнять трудовые обязанности, закрепленные должностной инструкцией. В выборе сотрудника ориентируйтесь на пользу, которую он принесет организации. Учитывайте и личностные качества - они характеризуют отношение к работе.

Деловые и личностные качества работника: перечень

Деловые качества

  • Уровень образования, грамотность, квалификация, специальность;
  • Опыт работы, производительность труда, ранее занимаемые должности;
  • Аналитические способности, внимание к деталям, обучаемость, гибкость;
  • Адаптация к информационным системам, математический склад ума;
  • Готовность к сверхурочной работе, скрупулезность;
  • Навыки взаимодействия с клиентами, делового общения, планирования;
  • Ораторские и организаторские способности, навыки подготовки докладов;
  • Предприимчивость, умение заниматься несколькими проектами одновременно, работать с большим количеством информации;
  • Способность принимать решения;
  • Стратегическое и творческое мышление, стремление к самосовершенствованию;
  • Умение вести переговоры или переписку, договариваться, излагать мысли, находить общий язык;
  • Умение обучать, работать в команде, располагать к себе людей, убеждать;
  • Хорошие внешние данные, дикция, физическая форма.

Личностные качества

  • Аккуратность, внимательность, исполнительность, дисциплинированность, организованность, ответственность, пунктуальность;
  • Активность, настойчивость, амбициозность, решительность, инициативность, бесконфликтность, вежливость, коммуникабельность, обаяние, уравновешенность;
  • Порядочность, преданность, принципиальность, честность;
  • Самоконтроль, терпеливость, самостоятельность, стрессоустойчивость;
  • Энергичность, энтузиазм.

Деловые качества человека напрямую зависят от личностных - они тесно взаимосвязаны. Подбирая кандидата на вакантную должность, составьте список обязательных и второстепенных способностей и черт.

Работник с какими качествами и компетенциями может стать наставником

Если соискатель вписал в резюме больше 5 характеристик, это значит, что он не способен сделать выбор. Стандартные «пунктуальность», «работоспособность», «ответственность» стали банальными, поэтому расспросите, что под ними подразумевает работник.

Памятка HR-у: что скажет почерк в резюме о соискателе

Обращайте внимание на такие деловые качества работника, как «мотивация к труду», «самоконтроль», «профессионализм». Соискатели нередко приукрашают навыки и умения. Чтобы убедиться в честности информации, попросите проиллюстрировать указанные характеристики. Людей, которые озвучивают противоречивые качества, сразу отсеивайте. Если они не способны определиться с характеристиками, не ждите от них высоких показателей труда.

Отрицательные личностно-деловые качества менеджера

Попросите соискателей вписать и негативные деловые качества для резюме, но не ждите честности. Будьте снисходительны, если кандидат все-таки решится заполнить колонку. Некоторые из отрицательных характеристик помогают в работе.

Отрицательные деловые качества человека: список

  • гиперактивность, неусидчивость;
  • излишнюю эмоциональность, обидчивость;
  • жадность, наглость;
  • пристрастие к сплетням;
  • мстительность;
  • неумение врать, прямолинейность;
  • неумение работать в команде;
  • отсутствие опыта работы или образования;
  • отсутствие чувства юмор;
  • вредные привычки;
  • самоуверенность;
  • скромность, застенчивость;
  • слабую коммуникабельность, конфликтность.

Претендент, вписавший отрицательные деловые качества личности, честный и опрометчивый одновременно. Если хотите узнать возможные проблемы с ним, попросите перечислить их и привести примеры, когда они проявлялись. Дайте человеку возможность представить отрицательные черты в выгодном свете, выслушайте его. Зачастую они помогают в работе, продвижению по карьерной лестнице.

Проективные вопросы для оценки соискателя на должность руководителя отдела по организации мероприятий

Профессиональные и деловые качества работников разных сфер

Внимательно относитесь к оценке профессиональных и деловых качеств работника. Не принимайте первого попавшегося человека, чтобы быстрее закрыть вакансию. Верить информации, изложенной в резюме, нужно, но ее следует проверять.

Обязательные качества:

  • Для сотрудников в области продвижения : коммуникабельность, общительность, умение работать в команде, обаяние, энергичность, уверенность в себе.
  • В сфере торговли : навыки взаимодействия с клиентами, гибкость мышления, умение договариваться, быстрая реакция, вежливость, активность.
  • Личностные и деловые качества руководителя : организаторские навыки, умение находить общий язык и работать в команде, бесконфликтность, находчивость. Ценится обаяние, быстрое принятие решений, внимательность, уравновешенность.
  • Сильные стороны специалиста , работающего с большими объемами данных: внимание к деталям, быстрая обучаемость, аккуратность, организованность.
  • Профессиональные, личностные и деловые качества секретарей : навыки делового общения и взаимодействия с клиентами, грамотность, умение вести переговоры, деловую переписку, способность выполнять несколько дел одновременно. Важны внешние данные, тактичность, уравновешенность.

В любой сфере деятельности пригодится ответственность, . Но кандидат, вписывая эти качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно. Некоторые люди не понимают, что под ними подразумевается. Они замечают, кто во что одет, но упускают из вида важные нюансы в работе, не реагируют на критику, а ответственность путают с работоспособностью.

Описание деловых качеств: пример профиля идеального кандидата на позицию «Риск-менеджер»

Оценка деловых качеств работника

Оценивайте деловые качества сотрудника перед трудоустройством, чтобы не тратить деньги и время на испытание неподходящих кандидатов. Если в организации нет специалиста, умеющего выявлять личностные и профессиональные качества кадров, обращайтесь в специализированные центры оценки и аттестации персонала.

Определитесь с критериями оценки - опирайтесь на деловые качества. Для эффективности сделайте упор на характеристиках, необходимых для должности. Чтобы быть уверенным в сотруднике, рассмотрите личные качества. Проведите оценку, составив рейтинг кандидатов. Ставьте + и - по определенным критериям.

Какие способы оценки выбрать

Способ 1. Рекомендательные письма . Перед изучением рекомендаций уточните причины увольнения из предыдущей организации. После посмотрите, что пишет о человеке работодатель, какие морально-деловые качества указывает. Задайте несколько наводящих вопросов, чтобы понять, достоверная ли информация. Например, уточните, просил ли соискатель составить хорошую характеристику. Конечно, мало кто ответит честно, но если вы будете наблюдать за реакцией на вопрос, вы сможете сделать правильные выводы.

  1. Перед увольнением возник конфликт между работником и работодателем.
  2. Руководитель не хотел отпускать сотрудника, поэтому написал о нем плохо.
  3. Сотрудник дружил с менеджером, соответственно, получил идеальную характеристику, которой не соответствует.

Деловые качества работника для характеристики могут быть явно приукрашены или занижены. Учитывайте информацию, но перепроверяйте ее другими способами. На это вы потратите время, но и риск принять работника, с которым придется расстаться из-за несоответствия его деловых качеств должности, будет сведен к минимуму.

Способ 2. Тесты. Тестирование поможет вам оценить деловые качества. Но нужно понимать, что результаты могут быть ложными. Используйте проверенные психологические опросники или заказывайте разработку индивидуальных вариантов тестов. Не оценивайте кандидатов с помощью онлайн-методик - нередко в них допущены серьезные ошибки.

Опросник Кейрси для оценки лидерских качеств


Способ 3. Собеседования. Если вы решили оценивать деловые качества на собеседовании, заранее подготовьте вопросы, например такие:

  • Перечислите ваши деловые качества.
  • Какой задаче или навыку недавно обучились? Что для этого сделали?
  • Расскажите о случае, когда вы сделали больше, чем требовалось на работе.
  • Если бы сейчас рядом с вами сидел лучший друг, какое ваше качество он называл лучшим?
  • Если бы вы были в силах изменить одну вещь в своем подходе к трудностям, что бы это было?
  • Как бы ваш руководитель описал бы вас в 3-5 словах?
  • Что вас мотивирует в профессиональной сфере?

Составляйте вопросы так, чтобы ответ на них демонстрировал те деловые качества, которые вы считаете обязательными в работе. Если человек много рассуждает, но при этом говорит не по делу - насторожитесь. Это плохое качество абсолютно для всех работников - они много рассуждают и мало делают.

Способ 4. Нестандартные методы . Оцените личностные и деловые качества по-новому. Проявите креативность. Попросите соискателя . Будьте готовы к тому, что некоторые кандидаты не разбираются в стилях и композициях, поэтому будут называть именно песни. Корректно поправьте их, но возьмите это на заметку. Как правило, их общее развитие оставляет желать лучшего. В ходе собеседования попросите соискателя описать любую картину или сочинить по ней рассказ. Важно, чтобы фигурировали животные или другие символы, ведь на основании них вы и будете интерпретировать результаты, оценивать личностные и деловые характеристики.

Способ 5. Экзамены. На экзаменах оценить деловые способности можно лишь гипотетически. Важно, чтобы человек продемонстрировал их, поэтому используйте дополнительные методы диагностики.

Способ 6. Ролевые игры и кейсы предполагают выполнение заданий. Предлагайте выполнить «неизбитые» задачи. В противном случае человек быстро и правильно ответит, но не продемонстрирует истинные деловые способности.

Резюме создаётся для того, чтобы показать потенциальному работодателю, насколько Вы подходите компании, в которую устраиваетесь. Его цель показать Вас с самой лучшей стороны. Что же может показать Вас лучше всего? Конечно, это профильное обучение, опыт работы, но часто, для работы также нужны и некоторые специфические профессиональные навыки, при отсутствии которых, работодатель не станет рассматривать Вашу кандидатуру.

В статье Вы увидите, какие существуют профессиональные навыки, какие подходят для различных профессий и узнаете какие же писать профессиональные навыки в резюме с примерами.

Зачем писать профессиональные навыки?

Любой профессиональный навык - это Ваш опыт работы по данному профилю. В первую очередь Вам нужно заинтересовать и зацепить работодателя, а долгое перечисление мест Вашей работы, не расскажет ему о том, что Вы умеете. Если же опыта работы у Вас нет, то можно вписать те навыки, которыми Вы обладаете благодаря прохождению практики, различных тренингов и т.д.

Для каждой должности существует свой перечень необходимых навыков, правильно указав которые, Вы повышаете свои шансы на получение работы. Но говорить нужно только правду, чтобы работодатель заранее понимал насколько Вы готовы к работе и сможете ли быстро обучиться в случае необходимости.

Общего списка навыков, который подходит под каждую профессию не существует. Но если Вы не можете точно определить свои навыки, можно указать некоторые ключевые навыки , которые хорошо покажут Вас, как сотрудника.

  1. Хорошее владение компьютером;
  2. Знание (можно перечислить каких именно и указать Ваш уровень владения);
  3. Умение планировать своё рабочее время;
  4. Навыки управления;
  5. Умение быстрого принятия решений;
  6. Внимательность к мелочам;
  7. Умение быстро анализировать;

Однако, такого перечисления недостаточно. Работодатель хочет знать, вольётесь ли Вы в работу сразу же? Понимаете ли, что будете делать? Чтобы, посмотрев на Ваши навыки стало понятно, что Вы за сотрудник. Поэтому для каждой профессии и существуют свои специальные навыки, обладание которыми обязательно. Идеальное количество указанных навыков 6-8 штук.

Примеры навыков для разных профессий

Менеджер :

  1. Знание компьютерных программ (укажите уровень владения ими);
  2. Умение вести переговоры;
  3. Знание рынка по специфике;
  4. Успешный опыт продаж (укажите сколько лет Вы в оптовом бизнесе);
  5. Умение грамотно общаться и убеждать;
  6. Возможность обрабатывать большие объёмы информации;
  7. Умение находить подход к клиенту;

Юрист :

  1. Знание законодательства;
  2. Умение вести переговоры;
  3. Опыт работы в судебных заседаниях (опыт работы с компанией);
  4. Свободное владение языками (укажите количество и уровень владения);
  5. Умение работать с клиентом;
  6. Знание юридических документов;
  7. Умение предъявлять иски и претензии;

Продавец консультант :

  1. Умение быстро распознать желание клиента;
  2. Консультирование по любому товару или услуге;
  3. Оформление товаров в интернет-магазине (укажите ваши навыки владения ПК);
  4. Приём и выкладка товара;
  5. Умение работать с претензиями и возражениями;
  6. Умение работать в стрессовых ситуациях;
  7. Управление отчётностью;

Руководитель :

  1. Опыт управления персоналом (укажите количество подчиненных, которыми Вы управляли на предыдущей работе)
  2. Знание языков (укажите каких и уровень)
  3. Руководство производством;
  4. Опыт в проведении переговоров;
  5. Умение убеждать;
  6. Умение в планировании и составлении прогнозов;
  7. Разрешение конфликтных ситуаций;

Бухгалтер :

  1. Опыт в ведение бухгалтерского и налогового учета (укажите сколько лет, какая сфера);
  2. Знание законодательства;
  3. Составление отчётности (МСФО, РСБУ);
  4. Навыки в получении кредитов для компаний;
  5. Знание компьютера;
  6. Умение в начислении заработной платы, составление больничных, отпусков и тд.;
  7. Внимательность к деталям;

Преподаватель :

  1. Способности в коммуникации;
  2. Терпимость и гибкость;
  3. Инициативность и энергичность;
  4. Умение анализировать;
  5. Организаторские способности;
  6. Владение ПК и технологиями;
  7. Широкий кругозор, начитанность, эрудированность;

Психолог :

  1. Способности к коммуникации;
  2. Опыт в проведении тренингов;
  3. Умение понять человека, выслушать и успокоить;
  4. Проведение социального исследования и диагностика личности;
  5. Умение находить общий язык с людьми, поиск подходов в каждому;
  6. Проведение тестирований и анализ их результатов;
  7. Умение выстроить психологический портрет клиента;

Нельзя путать описание навыков и Ваших

Профессиональные навыки и персональные качества - это обязательный пункт при заполнении анкеты или на любую вакансию. В этом разделе у вас есть возможность заявить о себе, рассказав потенциальному работодателю о всех своих плюсах. Некоторые соискатели уверены, что ключевым считается раздел профессиональных навыков. Но они не совсем правы. Сотрудники по поиску персонала уделяют ему такое же внимание, как и персональным качествам. И зачастую их несоответствие определенной вакансии может стать причиной отказа кандидату.

Профессиональные навыки и персональные качества: чего следует избегать?

При заполнении данных пунктов соблюдайте одно просто правило: будьте искренни. Не нужно придумывать того, чего нет. Обман откроется, и тогда работодатель

будет крайне разочарован. Не пишите, что умеете, например, работать с программой «Фотошоп», хотя на самом деле открывали ее всего лишь пару раз. Очень часто специалисты по подбору персонала дают тестовое задание понравившемуся кандидату для определения уровня его знаний, и вот тут вы рискуете попасть впросак. Также не нужно в графе «персональные качества» писать, например, что вы очень общительный, коммуникабельный и быстро находящий с другими людьми общий язык человек, если это не соответствует действительности. Еще один совет: не пишите слишком много или, наоборот, слишком мало в этих пунктах о себе, соблюдайте меру.

Профессиональные навыки и персональные качества: что нужно писать?

При перечислении своих профессиональных навыков указывайте только то, что является существенным и значимым. Например, если вы составляете резюме для вакансии программиста, то указывать, что хорошо владеете компьютером, будет не нужно, так как это уже подразумевается.

(программист):

  • знание PHP, JavaScript, C++, ООП;
  • с MySQL;
  • умение оптимизировать запросы и делать тюнинг баз данных;
  • работа с фреймворком Zend.

Укажите все, что посчитаете нужным. Также можно открыть требования к вакансии (если есть такая возможность) и дописать оттуда все то, что относится к вам.

Персональные качества кандидата работодателя интересуют не в полном объеме. Речь идет о том, что может потребоваться от сотрудника. Например, писать, что вы добрый и сердечный человек, не нужно, так как это не относится к работе. Вот перечень того, что можно указать в резюме:

  • исполнительность;
  • амбициозность (если речь идет о руководящих позициях, вакансиях, требующих творческого и креативного подхода);
  • организованность (имеется в виду как самоорганизованность, так и умение организовать работу коллектива);
  • пунктуальность;
  • ответственность;
  • коммуникабельность (подразумевает под собой несколько понятий: умение быстро налаживать контакт с другими людьми, общительность, разговорчивость);
  • инициативность (умение брать ситуацию в свои руки и разрабатывать новые идеи, предложения);
  • хорошая обучаемость (возможность быстро усваивать новые знания);
  • стрессоустойчивость (умение работать в стрессовых условиях).

Профессиональные навыки и персональные качества - это два очень важных пункта при поэтому отнеситесь к ним предельно внимательно и не пытайтесь обмануть потенциального работодателя.

В первую очередь стоит указывать те навыки, которые имеют отношение к искомой должности и не идут в разрез с необходимыми компетенциями.

Примеры общих ключевых навыков в резюме:

Развитые навыки устного и межличностного общения

Способность расставлять приоритеты

Точность и внимательность

Где должен размещаться раздел с навыками?

Обычно раздел «Ключевые навыки» размещается после раздела «Опыт работы», суммируя вашу компетенцию, поясняя, какими знаниями и другими полезными компетенциями вы обладаете.

Однако есть и другой вариант построения вашего резюме, указав ключевые навыки сразу после персональных данных и желаемой должности. А после в графе «опыт работы» пояснять, где именно и когда вы получили эти навыки.

Профессиональные навыки в резюме – образец-пример для выпускников Вузов без опыта работы

Вакансия: Маркетинговый аналитик

Знания в области социологии и маркетингового анализа;

Опыт проведения социологических исследований в период учебы;

Диплом на тему «Исследование маркетинговой деятельности фирмы»;

Прекрасное владение русским и английским языками;

Опыт написания статей для интернет-сайта университета;

Опыт работы продавцом-консультантом, способствовавший развитию коммуникативных навыков;

Свободное владение ПК, знание программ Word, Excel, Power Point на уровне продвинутого пользователя.

Ключевые навыки в резюме примеры для разных профессий

Прежде всего, составляя резюме на конкретную вакансию, необходимо внимательно ознакомится с требованиями работодателя. Зачастую именно там вы сможете найти подсказки, что именно указывать в разделе ключевые навыки.

Ниже, мы приведем примеры, различных областей сферы занятости и что чаще всего указывают в корректно составленных резюме.

опыт заключения торговых сделок;

навыки делового общения, ведения переговоров;

опыт работы на выставках, презентация продукции;

ведение и расширение клиентской базы;

составление и заключение договоров;

ведение первичной бухгалтерии;

контроль отгрузки и доставки товара;

Опытный пользователь ПК, знание 1С, Word, Excel;

Для должности руководитель отдела продаж следует добавить так же:

Опыт замещения начальника отдела;

Координация работы подчиненных;

Обычно программисты указывают знание определенных технологий, языков программирования:

знания технологий и языков: J2SE‚ J2EE, JPA, JAXB architecture, Hibernate;

языки программирования: Java, С++, PHP‚ JavaScript, Phyton; XML‚ HTML; SQL, JPQL;

management software: SVN, Maven, Archiva, CruiseControl;

администрирование Unix OS: Linux Fedora/Ubuntu/Slackware/OpenSUSE‚ FreeBSD;

базы данных: MS SQL Server, PostgreSQL, MySQL

точность и внимательность к деталям;

способность эффективно решать проблемы;

знания: налоги, отчетность по GAAP, сертификат ACCA Dip IFR, аттестат аудитора;

владение программами: 1С, БЭСТ, SUN, CMS, Консультант, Гарант, MS Office;

Для должности главного бухгалтера стоит так же добавить:

опыт работы на должности главного бухгалтера более 5 лет;

успешный опыт руководства бухгалтерией (до 10 человек);

http://m.naim.ru/reviews/klyuchevye-navyki-v-rezyume0016915.html

Профессиональные навыки и умения в резюме

Что такое навыки и умения?

Это приобретенный опыт, знания полученные в процессе работы по специальности, либо вам в жизни часто приходилось сталкиваться с определенными ситуациями и вы научились подчинять обстоятельства под свои нужды. Например:

Распространенная ошибка

Правила написания раздела

  1. Ключевым критерием является честность.
  2. Нужно соответствовать требованиям указанным в вакансии (смотрите ниже).
  3. Конкретно понимать #8212; что вы умеете и знаете.
  4. Иметь опыт указанных навыков
  5. Способность применить полученные знания и опыт

Давайте развернутую информацию по важным деталям, например:

Навык продаж #8212; 8 лет в сфере продаж, из них 5 лет начальник отдела продаж.

Если нет опыта по каким либо обязанностям, напишите о своих теоретических знаниях, пример:

Знание основ ведения переговоров #8212; Проходил специальные курсы.

Какие знания и компетенции важны работодателю

Пример вакансии на руководящую должность:

Ваши ключевые навыки и умения должны незаметно повторять требования указанные работодателем, отталкиваясь от обязанностей , которые нужно будет выполнять. Например так:

  • Умение организовать и оптимизировать трудовой процесс.
  • Знание и умение работать с #171;любыми#187; видами документации.
  • Навык управления инвестиционным капиталом.
  • Навыки создания потока клиентов в новые отрасли предприятий.

По факту все что нужно сделать, для заполнения графы #8212; это перефразировать работодателя, конечно учитывая собственные способности.

Соответствие знаний желаемой должности

Навыки и умения для руководителей (лидерские)

  • Умение распределять свое время (таймменеджмент).
  • Навыки подбора и управления персоналом.
  • Навыки делового общения.
  • Навыки проведения переговоров.
  • Навык стратегического планирования.
  • Умение продавать.
  • Умение организовать рабочий процесс.
  • Навыки мотивации персонала.

Навыки и умения для продавцов (коммуникативные)

  • Умение убеждать.
  • Навыки прямых, телефонных продаж.
  • Навыки эффективной коммуникации.
  • Умение работать в команде.
  • Навыки работы с возражениями.
  • Умение писать коммерческие предложения.

Навыки и умения для специалистов (технические)

Знания данной сферы сугубо индивидуальны для разных профессий, указывайте навыки опираясь на опыт и требования в вакансии, но есть несколько факторов объединяющих техников

  • Умение доводить работу до конца.
  • Навыки работы с необходимой техникой.
  • Знание необходимых программ.
  • Навыки обработки данных.

Навыки и умения для юристов (право, документооборот)

  • Навыки работы с документацией.
  • Умение решать сложные задачи.
  • Навыки работы с контролирующими органами.
  • Знание законодательной базы.
  • Умение отстаивать позицию.

Другие навыки и умения

  • Умение вести бюджет;
  • навыки ведения бух. учета;
  • навыки коммерческого письма;
  • навыки ведения клиентской базы;
  • навыки планирования;
  • аналитические навыки;
  • навыки аттестации;
  • навыки оформления;
  • навыки программирования;
  • навыки работы с оргтехникой;
  • навыки работы с документооборотом;
  • навыки составления договоров, налоговых деклараций, исков, жалоб;
  • навыки проведения рекламных мероприятий, банкетов;
  • навыки диагностирования оборудования;
  • навыки мониторинга систем;
  • навык организации рабочих процессов;
  • навыки работы с большим объемом информации;
  • умение выставлять приоритеты;
  • навыки работы с электронными базами данных;
  • навыки работы с компьютером;
  • навыки коммуникации;
  • умения работать в разных сферах деятельности;
  • навык мультизадачной работы;
  • умение адаптироваться;
  • умение работать с поставщиками, закупками, товаром;
  • знание инвентаризации.

Навыки и умения для резюме, реальный пример

В данных примерах видно, что каждая компетенция доказана прочими фактами из опыта работы, поэтому сомнений в достоверности информации у работодателя не возникнет. Если вы указываете, что умеете работать с документооборотом, пишите так:

Умение работать с документооборотом (Опыт подачи первичной документации, составления договоров, сверки налоговых деклараций и т.д.)

Что писать, если нет опыта

  • Прохождения практики и получение теоретических знаний.
  • Подработка в схожих сферах, сферах продаж.
  • Умение пользоваться современными и инновационными методами.
  • Скорость обработки и усвоения информации.
  • Владение похожими навыками.

И всегда следует обращать внимание на заявленные требования в вакансии, только качественный подход к написанию резюме поможет пробиться на собеседование без опыта.

http://workking.ru/resume/info/navyki-i-umeniya.html

Корректное оформление ключевых навыков для резюме

Профессиональный навык нарабатывается через опыт. В резюме, составленном для соискания желаемой работы, свои личные, трудовые качества, их еще называют компетенциями, нужно указывать объективно, лаконично, четко.

Что такое ключевые навыки

Ключевой – значит, главный, убедительный, весомый довод. Дать определение ключевым компетенциям можно:

Как узнать чего хочет работодатель

Главными моментами при составлении резюме должны быть:

  • реальность указанных сведений;
  • актуальность компетенций соискателя к виду деятельности организации.

Зачастую компании подбирают сотрудников, базируясь на «трех китах»:

  • кандидат должен быть успешным;
  • уметь принимать решения;
  • работать в команде.
  • рода деятельности компании;
  • позиции ее на рынке;
  • состояния успешности.

Резюме должно отображать ответы на запросы, выдвинутые в объявление на вакансию.

Чем отличаются ключевые навыки от личных качеств соискателя

Эффективность работы сотрудника зависит не только от приобретенных теоретических знаний, практического опыта, но и от его психофизиологических способностей выполнять поставленные задачи.

Поэтому при составлении резюме следует правильно разделять профессиональные достоинства от личных характеристик:

Например, если речь идет о профессии бухгалтера. Для него – «оперативно и качественно работаю с отчетностью», является ключевой компетенцией, а «скрупулезный, имею аналитический склад ума» – личностный параметр.

Резюме: графа Профессиональные навыки и умения

Графа «Профессиональные навыки и умение» считается одной из важных в документе. Поэтому стоит обратить внимание при его составлении на следующее:

В этом пункте описываются:

  • краткий перечень умений, от 4 до 6 позиций;
  • профессиональные достоинства.

Необходимо не забывать о соответствии перечня к требованиям работодателя.

Ключевые навыки

Ключевые навыки формируются в зависимости от должности, выполняемых функций, наиболее востребованные сейчас направленные на управленческие особенности или результативность, например:

Примеры других особых навыков

Обязательно интересным будет кандидат, который обладает:

  • критическим мышлением;
  • изобретательностью;
  • умением принимать рисковые решения;
  • адаптивной компетентностью;
  • интегративной (расстановка приоритетов), концептуальной (основательной) способностями;
  • межличностной коммуникативной компетенцией.

Примеры профессиональных навыков для разных профессий

Владение программными продуктами, определенными языковыми уровнями необходимо практически для всех профессий.

Стандартного набора ключевых компетенций не существует, но все можно выделить следующие:

Очень частая ошибка

Профессиональные компетенции возникают благодаря личностным задаткам человека. Но самая распространенная ошибка при составлении резюме, когда соискатель не разделяет эти понятия, и в графе ключевые навыки описываются личные качества.

Также зачастую, пытаясь компенсировать отсутствие ключевых навыков или достижений, кандидат расписывает себя как суперчеловека:

  • инициативный;
  • высокоинтеллектуальный;
  • коммуникабельный;
  • стрессоустойчивый.

Эти фразы легко заменить двумя предложения, например, такого плана:

  • «не боюсь начинать сложные дела, довожу их успешного завершения»;
  • «способен аналитически и стратегически мыслить»;
  • «систематически посещаю семинары, подписан на рассылку специализированного интернет-сайта».

Какие ключевые навыки указывать, если нет опыта работы

Как же описывать ключевые моменты, трудовые достижения молодым специалистам после окончания учебных заведений или при недостаточном уровне знаний? Стоит попробовать указать следующее:

http://arenateam.ru/personal/priem/navyki-dlya-rezyume.html

Поделиться: