Нод рисование в старшей группе весна. «Весенние цветы»

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их).

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?

Дети:

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети:

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель:

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Природа оказывает исключительно положительное влияние на формирование характера и индивидуальности дошкольника. Она пробуждает любознательность, формирует эстетические чувства. Рисование пейзажей в детском саду позволяет детям изобразить неисчерпаемое многообразие природы и в то же время выразить эмоциональное отношение к ней, чувства, возникающие от созерцания этой красоты. В старшей группе дошкольники переходят от рисования отдельных природных объектов к созданию целостных пейзажных композиций, будь то лесной, горный, морской пейзажи или изображение природы в определенное время года.

Особенности рисования пейзажей в старшей группе детского сада

В старших группах дошкольники осваивают непосредственно рисование пейзажа, поскольку в более раннем возрасте (средняя группа) такое работа была главным образом направлена на изображение отдельных объектов природы (елочка зимой, яблоня со спелыми яблочками, развесистое дерево, цветочки на лугу). Теперь же ключевую роль начинает играть построение композиции рисунка: гармоничное заполнение всего пространства основы, прорисовка переднего и заднего плана, правильное соотношение по величине природных объектов.

Постановка темы пейзажного рисования в этом возрасте настраивает детей уже не только на изображение группы предметов, но и на передачу в композиции определенного сюжета, а также поиск разных вариантов его исполнения.

Рисование пейзажей в старших группах непосредственно связано с познанием и развитием речи. Большую роль в такой изобразительной деятельности играет непосредственное наблюдение за природой и восприятие поэтических строк.

Яркое весенне впечатление

Зимние впечатления

Созерцая природу, дошкольники получают яркие наглядные впечатления. Их хорошо закрепить просмотром иллюстраций, репродукций пейзажей известных художников. Таким образом, ребята уяснят приемы передачи выразительных образов (цветовая палитра, пропорции, композиционное расположение), в стихотворении же их заменяют образные свои средства (яркие метафоры, красочные эпитеты, меткие сравнения).

Отметим, что дети пяти-шести лет при рассматривании картин с легкостью определяют изображенное художником время года, характерные признаки осени, зимы, весны или лета, а также цветовые оттенки, выбранные для создания образов.

В старшем дошкольном возрасте вполне можно практиковать рисование пейзажей с натуры, опять-таки привлекая к этому процессу стихотворные произведения.

Отметим, что воспитанники старшей группы способны рисовать не только знакомые им пейзажи, которые они наблюдают в повседневной жизни, но и те картины природы, которые они лично никогда не видели, а имеют представление о них только по репродукциям, фотографиям, видеофильмам и пр. Так, в данном возрасте ребятам предлагается изображение морского и горного пейзажа, лунного и даже фантастического. Кроме того, картины природы в детских рисунках могут представать в своем первозданном виде (лес, луг, озеро, море, горы и т.д.), а также измененные человеком (сельский пейзаж, парк с красивыми скамейками, мостиками, фонарями, железная дорога, включенная в природный ландшафт и пр.).

Что касается изображения природы в определенное время года, то каждое занятие имеет свою специфику. Так, тема «Картинка про лето» предполагает, что воспитатель должен обсудить с ребятами их летние впечатления, уточнить, что они наблюдали в лесу, в поле, на речке или озере. Педагог с помощью наводящих вопросов способствует более полному выражению детских впечатлений. При этом будет замечательно почитать стихи о лете.

Осенью внимание ребята нужно обратить на то, как изменилось все вокруг - прежде всего окраска деревьев и кустарников, цвет неба.

При изображении зимнего леса педагог обращает внимание на различие старых и молодых деревьев - по высоте, толщине и окраске ствола. Ели и сосны будут различаться также по цвету иголок: у старых деревьев они темнее. Особенно воспитатель обращает внимание дошкольников на большие развесистые деревья - строение их ствола и ветвей особенно заметно в зимний период.

Весной внимание дошкольников обращается опять-таки на цвет неба и признаки пробуждения природы.

Кроме того, дети должны знать особенности городского пейзажа - это сочетание природных объектов (деревья, кусты) с домами и автомобилями.

Большая роль на занятии отводится анализу детских композиций. Ребята отмечают те работы, где образы природы получились наиболее выразительными, и рассуждают, за счет каких средств и приемов живописи это получилось (грамотная композиция, яркая цветовая палитра). Хорошо, когда дети придумывают образные названия свои работам - это способствует активизации словарного запаса.

Наиболее уместные материалы и основа для работы

При создании пейзажных композиций большое значение имеет цвет основы (поскольку большинство таких работ выполняется красками). Так, при рисовании летней картинки понадобятся листы бумаги привычного формата, тонированные в светлые оттенки (желтоватый, сероватый, голубоватый). В зависимости от композиции рисунка можно обозначить линию горизонта, разграничив голубой верх и низ основы иного цвета.

Для осеннего пейзажа понадобится более мрачный и приглушенный цвет неба. Зимние же картины природы изображаются на бумаге любого бледного тона.

При рисовании морского пейзажа требуется особенный фон, более того, он имеет в композиции первостепенное значение. Поскольку цвет воды и неба, в принципе одинаковые, то выразительность рисунка достигается за счет контраста оттенков: море следует рисовать более темного цвета, чем небо. Причем, ближе к горизонту вода должна быть более темного цвета.

Рисование морского фона имеет свои особенности: ближе к линии горизонта вода должна становиться темнее

Что касается материалов для рисования, то пейзажи создаются как гуашевыми, так и акварельными красками. Гуашь хорошо передает краски лета, зимние образы на темном фоне. Акварель оптимальна для весеннего пейзажа. Эти два вида краски можно успешно сочетать в рисунке: например, бабочки рисуются яркой гуашью, а цветочный луг - более нежной акварелью.

Для рисования развесистого зимнего дерева, покрытого инеем, хорошо использовать сангину или угольный карандаш. Снег же изображается белилами.

Рисование сангиной, карандашом и белой гуашью

Сдержанные спокойные пейзажи можно рисовать и цветными карандашами, восковыми мелками. Хотя регулируя силу нажима, можно получить и вполне колоритные картины, не уступающие по яркости краскам.

Рисунок карандашом

Техники и приемы рисования (в том числе отпечатки/оттиски, монотипия, кляксография и другие)

Пейзажная живопись требует от старших дошкольников овладения различными изобразительными приемами. Так, картинка про лето обычно начинается с рисования травы. Это можно сделать разными способами: слитной линией, короткими мазками либо длинными разнонаправленными линиями. Также по-разному изображаются деревья: с толстыми и тонкими стволами, высокие и стройные либо искривленные, молодые и старые. Бабочек в летнем пейзаже нужно учиться рисовать неотрывным движением руки.

Педагог должен напоминать воспитанникам и о правильной композиции рисунка: соотношении по величине близких и удаленных объектов. Кроме того, дети должны определиться с ориентацией листа бумаги в зависимости от изображаемых образов.

При рисовании дерева дошкольники совершенствуют навыки работы с кистью: мелкие ветки и прочие детали прорисовываются кончиком, ствол же и крупные ветви - всем ворсом. Листья проще всего изобразить способом примакивания (если речь идет о традиционной технике рисования).

Если дерево изображается карандашом, восковым мелком или сангиной, то следует использовать разной силы нажим, чтобы передать более светлые и темные части. Также как средство выразительности используются линии разной интенсивности. Ведь, не все ветки дерева имеют одинаковый цвет, и это обязательно нужно отразить в рисунке.

Что касается сангины, которая хорошо передает шершавую текстуру коры, то воспитатель должен подчеркнуть, что она очень хрупкая, и не стоит сильно сжимать ее пальцами и надавливать на бумагу.

В процессе создания пейзажей педагог стимулирует детей использовать разнообразные цвета и оттенки, многие из которых образуются путем смешивания основной краски с белилами.

При создании картины природы некоторые объекты стоит сначала прорисовать простым карандашом, например, бабочку или таким способом наметить их расположение на основе.

Что касается горного пейзажа, то, чтобы горы не казались повисшими в воздухе, следует рисовать их от края листа, поднимаясь вверх. Другой способ - изображать их от линии горизонта.

В пейзажной живописи при создании необычных выразительных образов на помощь дошкольникам приходят нетрадиционные техники рисования. Так, крону дерева можно оригинально изобразить мятой бумагой. Кусочек бумаги окунается в краску и прижимается к основе. Отметим, что для каждого цвета нужно использовать новый комочек.

Листва изображается с помощью мятой бумаги

Для этой цели также можно использовать рисование пальчиком или тычком полусухой кистью.

При рисовании кроны и опавших листьев используется пальчиковая живопись

Листья изображаются тычком полусухой кистью

Для изображения ствола дерева с причудливыми изгибами ветвей хорошо подходит метод кляксографии. Он уместен и для рисования травы. С помощью же ладошковой живописи можно эффектно изобразить бабочек на летней картинке.

Рисование с использованием нетрадиционных техник (ладошковая живопись и кляксография)

Кляксография прекрасно передает образ дерева со множеством ветвей

Очаровательные пейзажи получаются с помощью монотипии - таким способом обычно рисуют деревья, отраженные в водоеме.

Монотипия

Стоит упомянуть и о нетрадиционной технике эбру - рисовании на воде с последующим оттиском на бумажную основу. В детском саду для этой цели лучше использовать молоко: оно дольше не смешивается с гуашью (молоко могут принести родители каждого из воспитанников). Как вариант - можно добавить в воду немного конторского клея. Жидкость наливается в емкость. Для нанесения на нее краски можно использовать обычную кисточку, пипетку или зубочистку. На поверхности молока ребенок создает различные образы. Когда пейзаж готов, он переносится на бумагу. Хорошо подходит пористая акварельная бумага (прекрасно абсорбирует краску), хотя можно использовать и обычную альбомную.

Первый этап рисования в технике эбру

Итог работы - композиция на бумаге

Техники эбру идеально подходит для создания фантазийных пейзажей, хотя таким способом получаются и очаровательные летние картины природы.

Рисунок в технике эбру

Рисунок в технике эбру

Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при создании работ, реализация индивидуального подхода на занятии

Замечательные пейзажные композиции получаются, если не ограничивать дошкольников в выборе материала, предоставляя им на занятии рисованием цветную бумагу, пластилин и прочие принадлежности. Так, картину зимнего леса сделают незабываемой мелкие кусочки поролона, создающего образ снежных хлопьев.

Рисование с элементами аппликации поролоном

А летнюю композицию идеально дополнят бабочки, силуэты летящих птиц, лепестки цветов, выполненные в технике пластилинографии.

Рисование с элементами пластилинографии и аппликации

Подобные приемы оптимальны для проявления творческой индивидуальности детей, особенно тех, кто проявляет повышенный интерес и способности к изобразительной деятельности.

Из аппликативных деталей можно создать замечательную коллективную работу: каждый ребенок прорисовывает силуэт дерева, который затем приклеивается в общую композицию.

Рисование с элементами аппликации (коллективная работа)

Кстати, дерево на шаблоне можно изобразить и пластилином. А затем приклеить его на красиво нарисованный фон.

Рисование с элементами аппликации (коллективная композиция)

Варианты композиций

Пейзажной живописи посвящено достаточно много занятий. Так, в начале учебного года (сентябрь) дошкольникам предлагается нарисовать картинку про лето, в которой они должны отразить впечатления, полученные от общения с летней природой.

Чуть позже (также в сентябре) ребята создают композицию «Осенний лес», где они упражняются в рисовании самых разных деревьев и кустарников в желто-оранжевом наряде.

В декабре дети рисуют пейзаж «Зима». Задача данного занятия - отобразить зимнюю картину природы в лесу, поле либо в поселке или городе. Таким образом, дошкольники знакомятся с понятием «городской пейзаж».

Рисование на зимнюю тему «Большие и маленькие ели» (декабрь) учит ребят создавать в одной композиции образы деревьев, различающихся по высоте, окраске, строению.

В феврале детям предлагается тема «Красивое развесистое дерево». Здесь акцент ставится на тщательной прорисовке одного образа, красивом композиционном решении рисунка (разместить одно дерево на основе - оно изображается не слишком мелким, но и не крупным).

На другом занятии ребята создают красивую лесную картинку – «Деревья в инее».

Весенние пейзажи связаны с созданием образов цветущего сада и луга с порхающими над ним бабочками. Эти темы традиционно предлагаются в мае. Рисование «Цветут сады» направлено на развитие композиционных умений, а «Бабочки летают над лугом» упражняет воспитанников старшей группы в создании несложного сюжета окружающей природы.

Кроме указанных тем, связанных с изображением природы в то или иное время года, целесообразно предлагать ребятам рисование морского или горного пейзажа. Такие композиции, как правило, получаются красивыми и колоритными. Для развития же творческой фантазии детям предлагаются такие темы, как фантазийный пейзаж (например, сказочный лес) или космический (поверхность луны или какой-то неизвестной планеты с диковинными деревьями и пр.).

Пейзажи можно создавать и коллективно. Удобнее всего это сделать, используя элементы аппликации: ребятам раздаются силуэты деревьев, которые они прорисовывают и раскрашивают, а затем наклеивают на общий фон.

Организация мотивирующего начала непосредственно образовательной деятельности: демонстрация картин, наблюдение на прогулке, беседа, стихотворение, сказка и прочее

Что занятие пейзажной живописью максимально увлекло дошкольников, воспитатель должен продумать подходящую игровую или сказочную мотивацию. Например, в группу приходит письмо от пингвинов с далекого Севера. Оказывается, пингвины учатся в своей художественной школе, и преподаватель дал им задание изобразить летний пейзаж. Но ведь, они никогда не видели лета, даже не знают, какого оно цвета - ведь, на Севере всегда лежит снег. Пингвины просят ребят помочь - показать им, как выглядит лето. Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Составь пейзаж», где из множества природных объектов они выбирают те, которые соответствуют летнему сезону. Дошкольники успешно создают картинку, но она всего одна, а пингвинов много, поэтому дети приступают к рисованию летнего пейзажа, чтобы сделать подарок каждому пингвину.

Если тема занятия «Зимний пейзаж», то разыгрывается обратная ситуация - письмо уже приходит из жаркой Африки, от детишек из детского сада «Пальмочка». У них очень жарко, они целый год купаются и загорают, даже зимой. Африканские ребятишки хотят узнать, как выглядит русская зима.

Для рисования весеннего или летнего пейзажа опять-таки используется прием получения письма. У двери группы педагог находит послание от человечков из сказочной страны. Злой волшебник заколдовал их прекрасные сады, и они перестали цвести. Чтобы развеять чары злодея, воспитанники детского сада должны нарисовать цветущие деревья для человечков.

Письмо детям может написать сама Весна. Она переживает, что из-за проделок коварной Зимы и ее помощников - злых ветров и трескучих морозов - не может примерить свои цветущие зеленые наряды. Весна просит детей помочь стать красивой.

Другой вариант мотивации - воспитатель приносит ребятам в подарок картину «Осенний лес». Но, оказывается, по дороге дождь смыл с нее осенние краски - остались только зеленые елочки. Педагог просит дошкольников исправить ситуацию - нарисовать красивые осенние пейзажи в желто-оранжевых тонах.

Детей всегда привлекает сказочная мотивация. Для этой цели при рисовании пейзажей можно использовать экологические сказки. Как вариант рассмотрим произведение А. Лопатиной «Почему у земли платье зеленое». Здесь маленькая девочка интересуется у мамы, почему трава и деревья на Земле зеленого цвета. Мама рассказывает дочке, что когда Творец попросил Природу сшить для Земли наряд цвета веры и надежды, то волшебница Природа выбрала зеленый цвет. С тех давних времен созерцание зеленого ковра ароматных трав, кустарников и деревьев дарит человеку надежду и веру, делает его лучше и очищает. Девочка возразила маме, что травка осенью высыхает, а листва опадает с деревьев. Мама после раздумий спросила дочку, сладко ли ей спалось сегодня в мягкой кроватке. Девочка удивилась ее вопросу, а мама объяснила, что так же сладко спят травы и цветочки на полях под пушистым снежным одеялом. И деревья отдыхают, чтобы набраться сил и радовать людей новыми надеждами. А для того чтобы людям не было совсем грустно зимой без зелени, елочки и сосны на радость нам носят зеленый наряд.

Иллюстрация к сказке А. Лопатиной

После прочтения этой замечательной сказки воспитатель беседует с детьми о колорите природы, выясняет, нравится ли ребятам больше летний или зимний лес. Можно также порассуждать на тему: чтобы изменилось на земле, если бы природа сшила бы не зеленый, а красный или фиолетовый наряд. После беседы ребята приступают к рисованию летнего или зимнего пейзажа (на выбор). При изображении зимнего леса там должны присутствовать елочки или сосны.

При рисовании картин природы очень уместно включать в занятия и стихотворные произведения. Например, если дошкольника предлагается тема ««Большие и маленькие ели» то очень кстати будет стихотворение И. Токмаковой «Ели», где деревья наделяются антропоморфными чертами:

Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.

Для рисования осеннего пейзажа подойдет стихотворение И. Михайловой:

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..

Еще одни замечательные строки про осень:

Е. Трутнева «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит… Должно быть, это
Пролетает наше лето.

Очень красивое стихотворение про зиму написала О. Шалимова:

Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
А потом, потом в лесок,
На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы,
На деревья и кусты…
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым - бело.
Всё сияло нежным светом,
И сменилась ночь рассветом.
Снегопад шагал, шагал
И немножечко устал!
Он устал и перестал.
Он снежинки все раздал!
Пусть немного отдохнёт,
Он потом опять придет!

Перед созданием завораживающей картиной заката солнца на море детям стоит услышать строки В. Амелина:

Я обожаю красоту заката…
Особенно когда он на воде…
Блеск волн горящих дивного наката…
Всё воскрешает лучшее во мне…
Захватывает дух от наважденья…
И сердце от блаженства всё поёт…
Для тела - это просо искушенье…
Его на подвиг издали зовёт…
Нельзя красой такою насладиться…
Закат на море - это Рай Земной…
Не замечая можно, так влюбиться…
И заболеть всей этой красотой…
Люблю заката дивные свеченья…
Закат и вправду стал мне, как родной…
Откину, уберу я все сомненья…
Всей полюбил закат своей душой.

Создать нужную творческую атмосферу на занятии помогут также физкультминутки.

Весенняя тематика:

Физкультминутка «Прогулка к морю» (занятие по рисованию морского пейзажа)

Что мы видим на просторе? Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль
Волны плещут в Черном море. Волнообразные движения руками с покачиванием туловища
Вот и мачты кораблей. Встать на носки, вытянуть руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! Приветственные махи руками
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
Ходьба на месте
Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
Обмахивание руками
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
Имитация плавательных движений
Все. На берег вылезаем
И на песочке отдыхаем.
Сесть на ковер
Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака

Пальчиковая гимнастика на осеннюю тему

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Физминутка - аутотренинг.

  • А теперь мы с вами превратимся в деревья.
  • «Я - большое заснеженное дерево.
  • Мои ветви тянутся к небу.
  • Ярко светит солнце,
  • Дует лёгкий ветерок,
  • Я вдыхаю его чистый свежий воздух
  • Надо мной гордо кружат птицы.
  • Мне хорошо и приятно».

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Кобер Л.

Образовательные задачи : учить рисовать летние пейзажи акварельными красками, находить выразительные средства для отражения впечатлений, закреплять приемы работы кистью.
Развивающие задачи : развивать композиционные умения, цветовосприятие.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к природе и творчеству, умение согласовывать свои действия с другими участниками работы.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки с изображением летнего пейзажа.
Раздаточный материал: бумага формата А4 по количеству детей, акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
Занятие начинается с релаксационного упражнения «Лето»: детям предлагается лечь на ковер и закрыть глаза. Звучит спокойная музыка. Ребята представляют себе лето с ярким солнышком, теплой речной водой, голубым небом, ароматными цветами и травами и т.д.
После этого дошкольники рассматривают картинки с летними пейзажами. Каждый ребенок выбирает картинку и составляет по ней небольшой рассказ, находя признаки лета.
Педагог читает стихотворение В. Орлова «Лето»:

    Что ты мне подаришь, лето?
    -Много солнечного света!
    В небе радугу-дугу
    И ромашки на лугу!
    -Что еще подаришь мне?
    -Ключ звенящий в тишине,
    Сосны, клены и дубы,
    Землянику и грибы!
    Подарю тебе кукушку,
    Чтобы, выйдя на опушку,
    Ты погромче крикнул ей:
    «Погадай мне поскорей»!
    И она тебе в ответ
    Нагадала много лет!

Обсуждение стихотворения, в том числе настроения автора.
Ребятам предлагается нарисовать картинку про лето - цветущий луг с жучками, паучками, порхающими бабочками.
Самостоятельная деятельность дошкольников. Выставка рисунков.

Малахова Г.В. «Царство хозяйки зимы»
(рисование с использованием нетрадиционных техник кляксографии и печатания засушенными листьями)

Загадка про зиму:

  • Тройка, тройка прилетела,
    Скакуны в той тройке белы,
    А в санях сидит царица-
    Белокожа, светлолица.
    Как махнула рукавом-
    Все покрыла серебром!

Беседа о том, почему зиму называют царицей, подходят ли ей эпитеты «белокожа», «светлолица».
Воспитатель напоминает дошкольникам, что они создавали уже много рисунков на зимнюю тему, и предлагает им нарисовать композицию «Царство хозяйки зимы». Дети вспоминают цвета холодной гаммы, приемы их смешивания. Для создания пейзажа педагог предлагает использовать технику кляксографии, печатания засушенными листьями деревьев и набрызга. Воспитатель напоминает, что для ближнего плана нужно использовать листья большего размера. С помощью кляксографии создается образ хозяйки-зимы, у которой потом прорисовываются черты лица кончиком тонкой кисти. Можно также добавить волосы и корону.

Проводится динамическая пауза - под музыку дети выполняют движения: покачивают поднятыми руками, имитируя деревья, плавно кружатся вокруг себя, как снежинки, приседают. Ребята закрывают глаза и предсталяют мысленно образ царицы зимы.

Самостоятельная работа дошкольников под музыкальное сопровождение.
В середине рисования проводится физкультминутка-танец «Белая краска зимы» (пока подсыхает краска перед рисованием лица зимы).
Выставка рисунков. Дети рассказывают о своих работах. У кого-то зима получилась злая, колючая, у кого-то - добрая, веселая.

Маколова С.В. «Цветут сады»

Беседа о весне, цветущих в это время плодовых деревьях.
У двери группы воспитатель находит письмо от жителей сказочной страны. Злой волшебник заколдовал их сады, которые всегда цвели по весне. Чтобы снять злые чары, нужно нарисовать красивые цветущие деревья (мотивация).
Чтение стихотворения Елены Аткиной:

  • От белой яблони в цвету
    Мне глаз не оторвать,
    Невесты юной красоту
    Я вижу в ней опять.

Обсуждается, почему цветущие яблони сравниваются с невестой. Рассматривание картинки с яблонями.
Педагог напоминает дошкольникам, что такое пейзаж:

  • Если видишь на картине
    Нарисована река
    Или ель и белый иней,
    Или сад и облака.
    Или снежная равнина,
    Или поле и шалаш,
    Обязательно картина
    Называется… пейзаж.

Проводится пальчиковая гимнастика на цветочную тему:

  • Наши белые цветки распускают лепестки.
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    Наши белые цветки закрывают лепестки,
    Головой качают, тихо засыпают.
    Только мы не станем спать
    А начнем мы рисовать.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.
Воспитатель показывает детям основные приемы рисования весеннего пейзажа. Сначала обозначается линия горизонта, голубое небо. Для рисования травы нужно смешать желтую и синюю краску (зеленую же заколдовал злой волшебник).
Дети приступают к работе. Пока изображение подсыхает, проводится физкультминутка:

  • Видишь бабочка летает,
    На лугу цветы считает.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Сосчитать, не сосчитать
    За день, за два, за целый месяц
    Шесть, семь, восемь, девять, десять.
    Даже мудрая пчела
    Сосчитать бы не смогла.

Дошкольники рисуют яблони: ствол - толстой линией, всем ворсом, а ветки - тонкой, кончиком кисти. Зеленые листочки изображаются тычком полусухой кистью, а цветы на яблоне - ватной палочкой.
Рассматривание готовых композиций.

Гараева Г.Д. «Морской пейзаж»

Неожиданное начало занятия - педагог предлагает дошкольникам побыть «ветром». На столах стоят мисочки с водой, окрашенной в голубой цвет. Ребята должны дуть на воду, чтобы образовались волны. В воду опускаются бумажные кораблики: когда дети дуют на них, они плывут. Воспитатель объясняет, что при сильном ветре может случиться кораблекрушение.
Цитируются строки А.С. Пушкина:

  • Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет.
    Он бежит себе в волнах
    На раздутых парусах.

Рассматривание картины с изображением морского пейзажа. Изображение условно можно разделить на три части: песчаный берег с морской пеной, море бирюзового цвета и синее небо с белоснежными облаками. Также на картине есть парусные лодки: большая - на переднем плане и маленькая - на заднем.
Ребятам предлагается нарисовать морской пейзаж акварелью «по-сырому» – на мокрой бумаге. Воспитатель демонстрирует приемы рисования. Лист бумаги смачивается мокрой губкой с двух сторон и приклеивается к столу. К основе прикладываются два треугольника (паруса) из газетной бумаги. Вначале изображается небо легкими мазками голубоватой краски с пробелами - облаками. Море должно быть темнее неба (на палитре смешивается синяя краска с капелькой желтой). Песок рисуется желтым. Прибрежная пена не закрашивается - остается белой.
Пока бумага не высохла, нужно снять газетные паруса. С помощью тонкой кисточки дорисовываются лодочки коричневого цвета с красными флажками.
После физминутки дети приступают к работе.
Анализ готовых композиций.

Пейзажные композиции воспитанников с комментариями по выполнению работы

Летняя природа пробуждает у дошкольников творческую фантазию. Композиции на это тему проникнуты теплотой и радостным настроением. Поэтому солнышко часто изображается улыбающимся («Колосится рожь», «Красота лета», «Летний день»).

Летний пейзаж ассоциируется с насекомыми, яркими цветами в изумрудной или нежно-зеленой траве. Причем, насекомые часто изображаются нарочито крупными(«Краски лета» , «Летний день», «Подсолнухи»).

Особенно колоритны картины, выполненные гуашью («Красота лета», «Сказочное лето»). На риснуке «Сказочное лето» крупным планом изображен цветок, похожий на «Цветик-семицветик» из одноименной сказки, и яркая бабочка с красивывм рисунком крыльев.

Очаровательна композиция «Лето красное», где на переднем плане детально прорисованы одуванчики, а вдали красуется радуга. Работа выполнена в нежных пастельных тонах.

На рисунке «Беззаботное лето» мы видим узкую тропинку, по краям которой растут цветы. Ребенок изобразил в работе самые разные летние цветочки, включая скромные ромашки и синие колокольчики.

В композиции «Радостное лето» в пейзаж включен человек - мальчик, купающийся в озере.

Фотогалерея: примеры детских работ

Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок гуашью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью (коллективная композиция) Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок гуашью Рисунок акварелью и фломастерами

Воспитанники старшей группы создают чудесные осенние пейзажи. В этом им помогают нетрадиционные техники. Так, методом тычка полусухой кистью изображены листья на рисунке «Деревья в золоте». Образы деревьев в осеннем наряде созданы с помощью оттиска листьями («Волшебница осень», коллективная композиция «Золотая осень»). Оригинальна работа «Осень в лесу», где способом кляксографии созданы причудливые образы деревьев, солнца, травы и ежиков. Как всегда эффектны работы в технике монотипии («Деревья, отраженные в воде»). Желтые кроны деревьев и опавшую листву можно изобразить также поролоновой губкой («Осенний лес»).

Аккуратно выполнена работа «Волшебные краски осени», где мы можем увидеть и птичек, и самые разные виды грибов, и даже зайчика. Представляет интерес композиция «Таинственный осенний лес», изображающий природу на фоне ночного неба, усыпанного звездами.

Фотогалерея: готовые рисунки

Оттиск листьями (коллективная композиция) Рисунок акварелью Рисование тычком Оттиск листьями Рисунок карандашом Кляксография Монотипия Рисунок гуашью Рисование поролоновой губкой

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Коллективная работа (с использованием нетрадиционных техник).

Тема: "Поспешим на помощь весне"

Цель: развитие творческого воображения

Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);

Развивать воображение, чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

Материалы: картофель, пробки, тарелочки с гуашью разных цветов, нитки, ватман по контуру которого нарисованы контуры цветов по количеству детей, бумажная "дорога", клей, кисточки для клея, д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к палочке), игрушка - солнце, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети входят, встают вокруг педагога.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.


Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Ребята, выходите. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Дети выполняют.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

Любое изображение можно напечатать, например картофелем или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

Педагог включает музыку "Алый подснежник" и пантомимой изображает распустившийся цветок.

Солнышко дает нам свои лучики - веревочки, чтобы мы с их помощью смогли нарисовать цветы.

Педагог показывает последовательность выполнения работы техники веревочкой. Дети выполняют под музыкальное сопровождение.

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Посмотрите, как мы восстановили поляну!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики.

Педагог включает музыку.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь!

Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Упражнения для динамических пауз.

Речь с движением.

Прогулка зимой на дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. (Ходят по кругу, взявшись за руки)

Ручки, ручки потирают, (Потирают руки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки, (Хлопают в ладоши)

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем.

Вот так ручки мы согреем.

Дни недели

В понедельник мы стирали, (Стирают)

Пол во вторник подметали, (Подметают)

В среду мы пекли калач, (Пекут пирожки)

Весь четверг искали мяч, (Ищут мяч - наклоняются)

Чашки в пятницу помыли, (Моют чашки – гладят кулачком по ладошке)

А в субботу торт купили, (Показывают руками «торт»-разводят руки вперед - в стороны)

В воскресенье, в воскресенье (Хлопают в ладоши)

Мы пошли на день рожденья.

Цветы

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

Наталья Семёнова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна»

Цель : закрепление представлений о весне .

Задачи : закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цвета-восприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование : репродукции картин, тонированный лист голубого цвета, краски, кисти, салфетки, аудиозапись «Времена года» Чайковского.

Ход занятия:

Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно , нам нужно «позвать «хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!

Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее, то назовете мне тему нашего занятия .

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

- Весна -

Правильно. Дети, скажите, весна - это хорошо или плохо? Ответы детей.

Дети, какие признаки весны вы знаете ? (игра с мячом) . Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!

Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну . Картина художника А. Саврасов «Грачи прилетели» . Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?

Картина художника И. Левитана, называется «Весна . Большая вода» . Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.

Физкультминутка. (Весенняя)

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Дети, подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну , как вы ее представляете.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.

Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Всюду слышен звон капели

Это капельки запели песенку свою

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капает тихонько

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капли пляшут звонко

Капли побежали

Потому что солнышко капли увидали.

Ребята, приступайте к рисованию , а, чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.

Итог : Дети, давайте мы рассмотрим, какая у вас получилась ранняя весна ? (веселая, звонкая, красивая) Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. Закреплять знания и представления.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности - пейзажная монотипия «Ранняя весна» Конспект занятия по направлению «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Ранняя весна» (монотипия пейзажная по мокрому) (старшая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна» Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна» Возраст воспитанников: старший.

Задачи: расширять у детей 5-6 лет представления о весне; формировать умение рисовать разными способами и техниками, использовать различные изобразительные материалы; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, аккуратность.

Материал: лист бумаги большого размера (для коллективной работы), штампы, ватные палочки, смятая бумага, трафареты, гуашь, кисточки; венок их цветов, конверт, магнитофон; 2 изображение солнца (весёлое и грустное).

Ход занятия по рисованию:

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Проводится игра-приветствие (по выбору воспитателя).

Воспитатель:

– Ребята, отгадайте загадку:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её… (весна).

– Как мы можем сказать о весне, какая она?

Дети: зелёная, тёплая, красивая, яркая, разноцветная, звонкая и т. д.

– Вы знаете стихи о весне. Давайте их прочтём.

Дети рассказывают стихи о весне.

Воспитатель:

– Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и встретила красавицу Весну. Она подарила мне этот красивый венок из цветов и листьев и попросила передать вам вот это письмо. Давайте его прочитаем:

«В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти».

Воспитатель:

– Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте примем её приглашение. Вот мы и пришли. Правда здесь как-то совсем не весело. Всё кругом белым-бело. Глядите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещённого на стене). Но почему-то оно не ласковое, не улыбается.

«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела её снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?».

Воспитатель:

– Давайте-ка, поможем солнышку и Весне? Давайте нарисуем свою картину о весне. Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.

А что бы, ребята нарисовали на такой картине?

Дети: солнце, облака, деревья, цветы, птиц и др.

Воспитатель:

– Мы можем напечатать цветы штампом из пробки. А ватной палочкой дорисовать стебель и листочки. Вы это уже умеете. Деревья можно нарисовать смятой бумагой, ствол кисточкой, а листочки и почки тоже дорисуем ватной палочкой.

Воспитатель показывает способ рисования дерева.

Воспитатель:

– Как вы думаете, с помощью чего можно сможем нарисовать солнце и облака?

Дети: пальцем, смятой бумагой, ватной палочкой, при помощи трафарета и т. д.

Воспитатель:

– Подумайте, что вы хотите нарисовать. Выбирайте материал и краски.

Ребята выполняют коллективную работу. Звучит спокойная музыка.

Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на весёлое.

Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:

– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам своё тепло.

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):

«Спасибо, вам, ребята, за чудесную картину. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».

Воспитатель:

– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.

Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.

Проводится релаксация, дети обмениваются впечатлениями о том, что больше всего понравилось на занятии.

Занятие по рисованию с детьми 5-6 лет подготовила Е. Шляева

Поделиться: