Примеры индивидуальной работы с детьми средней группы. Самостоятельная деятельность детей в средней группе детского сада
Детский сад - это место, в которое счастливые родители с радостью ведут своего ребенка за новыми знаниями и умениями, новыми знакомствами со сверстниками и воспитателями, новыми впечатлениями и эмоциями. Здесь малыш познает мир вне круга своих близких, в то время, пока родители трудятся на благо семьи на работе и могут не волноваться о том, как проходит времяпрепровождение их взрослеющего комочка счастья. На разных этапах дошкольного развития дети проходят разные образовательные моменты. И немаловажным аспектом в их взрослении и воспитании является проведение индивидуальных работ в средней группе квалифицированными педагогами. Как они проходят? Как планируются и организовываются? В чем заключаются особенности проведения таких работ?
Цели
Посещение детского дошкольного учреждения (ДОУ) детьми является неотъемлемой частью их психологического и нравственного развития. В этот момент ребенок познает мир в окружении очень важной для него группы людей - сверстников. И если роль воспитателя прекрасно может заменить мама, в случае, конечно же, если у нее есть на это время и она освобождена от работы, то заменить общение с малышами такого же возраста ребенку не смогут окружающие его дома игрушки и игровые приспособления. Поэтому умалять значение и важность посещения ребенком детского сада не стоит: игнорировать положенную ребенку среду обитания в этот период нельзя. Мамам, которые в силу каких-то индивидуальных причин и предпочтений не желают отдавать деток в садик, стоит взять этот момент на заметку и учесть потребности их малышей, поставив их приоритеты выше своих.
Как известно, средняя группа предполагает воспитание ребят в возрасте 4-5 лет. Индивидуальная работа с детьми в средней группе предполагает массу всевозможных направлений развития. Какие цели и задачи стоят перед воспитателями в процессе обучения и прививания детям новых навыков и умений в этот период?
- Поддержание здоровья малышей, закаливание и совершенствование функций их организма.
- Повышение самостоятельной двигательной и творческой активности.
- Формирование умений и навыков в правильном ориентировании двигательного аппарата - предполагает наблюдение за осанкой детей при любых движениях, а также воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Развитие у детей наблюдательности и любознательности - осуществляется посредством знакомства с различными предметами, с их цветом, формой, величиной, а также с другими явлениями жизни и природы. В этот момент ребята учатся сравнивать разные вещи по этим признакам, а также группировать их и уметь устанавливать простые связи между ними.
- Воспитание любви к отчему дому, к родине, к детсаду, к родному краю.
- Углубление работы в плане обогащения и уточнения словарного запаса, совершенствования разговорной культуры, а также помощь активного участия в беседе по определенной тематике, составление рассказов, исходя из созерцаемых изображений, игрушек или личного опыта.
- Развитие у детей понятия о множестве - о группе различных предметов, как целого, состоящего из частей.
- Обучение детей счету до пяти - предусматривает формирование представлений у них о равенствах и неравенствах, исходя из умений считать и сравнивать количество предметов.
- Прививание детям интереса ко всевозможным видам игр, побуждение к активному движению, возможности выбирать конкретную игру.
- Обучение детей в процессе игры следованию правилам поведения.
- Первое знакомство с существующими профессиями на примере их родных и близких, с упором на значение их труда, а также совершенствование на этом фоне у детей собственного умения трудиться.
- Воспитание в ребятах исполнительности, стремления приводить свои действия к какому-то результату, участвовать в коллективном труде, понимать то, для чего осуществляется этот труд.
- Нравственная работа с малышами - воспитание в них таких качеств, как доброжелательность, справедливость, скромность.
- Прививание бережного отношения к предметам, вещам, книгам, игрушкам.
- Ознакомление с эстетическим восприятием окружающего, выработка нравственно-эстетических чувств ввиду общения с природой, в бытовых условиях, во всевозможных играх.
- Формирование у детей понимания о том, что хочет показать автор в своем произведении - в музыке, в пении, в художестве, в рассказе.
- Воспитание интереса к творчеству - проведение различных занятий по рисованию, постановок с ролевыми участиями, организация работ с лепкой из пластилина, обучение выразительному чтению стихов, движениям под музыку и прочее.
- Приобщение детей к культурным ценностям и формирование у них опыта социального общения с окружающими.
Словом, индивидуальная работа с детьми в средней группе предполагает обширный спектр поставленных перед воспитателями задач на прививание детям азов восприятия окружающего мира и обучения новым навыкам.
Картотека с целями
Помимо глобальных целевых направлений, в деятельности воспитательного коллектива детского сада существуют еще и частные, так сказать, ежедневные. Они оформляются в так называемую картотеку с целями в индивидуальной работе средней группы, как, собственно, и старшей, и младшей, и подготовительной. Это своеобразный документ дошкольного учебного учреждения, в котором специалисты воспитательного процесса расписывают план дидактических и активных игр с детками, развивающих их мозговую и физическую деятельность. Он включает перечень игровых заданий конкретной направленности. В содержании картотеки обязательно присутствует название игры, цель, ход игры и необходимый для ее выполнения инвентарь, если таковой присутствует по ее условиям.
Картотеки индивидуальной работы в средней группе имеют свойство разделяться по тематическим, эрудированным и предметным направлениям. Основу подобных воспитательных процедур составляют следующие варианты картотек с заданиями:
- дидактические игры по речевому развитию;
- дидактические игры по познавательному развитию;
- игровые задания, направленные на физическое развитие;
- игровые задания на социально-коммуникативное развитие;
- игры по художественно-эстетическому развитию;
- летние прогулки на территории сада.
Каждая из перечисленных картотек преследует выполнение конкретных целей в индивидуальной работе средней группы детсада. Они имеют очень важное значение в общем комплексе образовательных мероприятий для детей дошкольного возраста и предусмотрены федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Планирование работы воспитателей в соответствии с ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты распространяют свою деятельность на все уровни образовательного процесса, начиная с детского сада и заканчивая высшим учебным заведением. Необходимость следовать общеустановленным стандартам обусловлена тем, что все воспитательные и обучающие работы должны проводиться квалифицированными воспитателями, учителями, педагогами по единому установленному действующим законодательством принципу. Специально разработанные для каждого этапа познания и просвещения плановые работы в комплексе мероприятий с конкретными направлениями и сроками их выполнения образуют планирование образовательного процесса на перспективу. Соответственно, дошкольные образовательные учреждения не являются исключением, и индивидуальная работа со средней группой по ФГОС также имеет свои особенности планирования работы воспитателей.
На основании ФГОС дошкольного образования разрабатывается программа работы воспитательского коллегиума, которая направлена на:
- планирование социально-коммуникативного развития - предполагает, что дети средней группы подвергаются ежедневным занятиям, включающим прививание им понимания того, что они являются частью окружающего их мира;
- познавательное планирование - определяет перечень воспитательных программ, направленных на познание детьми предметов и явлений природы, а также формирование детского к ним отношения;
- планирование речевого развития - предусматривает конкретные задания для детей, способствующие улучшению их речевого аппарата и пополнению словарного запаса;
- художественно-эстетическое планирование - способствует прививанию детям любви и интереса к искусству и творчеству;
- планирование физического развития - занимает особое место в комплексной программе обучения детей в тренировке их координации и гибкости.
Примерно так и организовывается планирование индивидуальной работы в средней группе. Любое ДОУ подчиняется ведомственным централизованным представительствам, которые следят за неукоснительным следованием педагогов официально установленной федеральным стандартом программе дошкольного воспитания детей. Единая система планового обучающего процесса работает в установленном формате по всей территории Российской Федерации для моделирования общей системы дошкольного образования.
Работы по областям
Исходя из целевых приоритетов и следуя нормам ФГОС, индивидуальная работа в средней группе детского сада предусматривает довольно-таки широкопрофильный спектр направлений деятельности воспитателей. Здесь нельзя выделить какую-то одну конкретную направленность, ведь дети должны развиваться всесторонне. Ввиду этого предусмотрено распределение индивидуальных работ средней группы по областям. Что предполагает собой каждая отдельная область? Имеется в виду отдельный сегмент воспитательного процесса, который направлен на закрепление педагогами конкретного навыка, умения, развития определенной способности у детей средней группы. Индивидуальная работа по областям включает в себя массу разветвлений воспитательного процесса.
1. Область социально-коммуникативного развития:
- индивидуальные занятия воспитателя с ребенком тет-а-тет;
- совместная деятельность взрослых и детей посредством постановок, сценок, драматизации конкретных ситуаций;
- беседа воспитателя с детьми;
- познавательные экскурсии;
- обобщенные тренинги;
- чтение художественной литературы;
- наблюдение за явлениями;
- совместный детский труд;
- сюжетно-ролевые игры.
2. Область познавательного развития:
- формирование элементарных математических представлений;
- интерактивное экспериментирование;
- организация клуба веселых и находчивых;
- игры на сообразительность;
- дидактические занятия;
- расширение кругозора;
- исследовательская деятельность;
- интерактивное конструирование;
- моделирование ситуаций;
- работа в уголке природы.
3. Область речевого развития:
- беседы между детьми и с воспитателями;
- чтение соответствующих книг;
- пересказ эпизодов;
- заучивание стихотворений;
- инсценировочные постановки;
- хороводные игры;
- творческие занятия;
- групповые ролевые игры;
- проговаривание и повторное проговаривание;
- театрализованные инсценировки;
- режиссерские постановочные игры;
- подвижные игры с текстом.
4. Область художественно-эстетического развития:
- занятия по ИЗО;
- занятия по музыке;
- занятия с пением;
- лепка из пластилина;
- всевозможные виды конструирования;
- моделирование поделок;
- оформление аппликаций;
- танцевально-игровое творчество;
- инсценировки концертов в актовых залах;
- игры в праздничные утренники и концертные программы.
5. Область физического развития:
- игры с мячом;
- занятия со скакалкой;
- упражнения с обручем;
- игры на силу и ловкость;
- упражнения на координацию и пространственное ориентирование;
- утренняя гимнастика;
- процедуры закаливания;
- физкультминутка;
- спортивные соревнования;
- упражнения на прогулке;
- спортивные кружки и секции.
Так, в средней группе индивидуальная работа по областям включает различные задания, упражнения, задачи и игры, которые предусматривают конкретную ориентированность на конкретное направление развития малышей.
Работы по ИЗО
Занятия творческого характера занимают особое место в образовательной сфере ДОУ. Детям максимально доходчиво и удобно для их восприятия объясняется та или иная закономерность ввиду визуализации предметов и отражения их на бумаге при помощи рисования. Так, индивидуальной работе по ИЗО в средней группе выделяется немалое количество времени. Для этого воспитателями в детсадах разрабатываются картотеки дидактических игр по рисованию в разных группах, в том числе и средней. Какими основными занятиями и упражнениями характеризуются организационные моменты воспитания у детей любви и интереса к изобразительному искусству?
1) Работа с карточками - является наиболее распространенным вариантом визуализации предметов и дидактическим методом познания детьми цветов, оттенков, форм различных вещей, изображенных в карточках, раздаваемых им воспитателем. Ребята учатся отличать теплые оттенки от холодных, видеть переход от более темного к более светлому, смешивать два цвета краски и получать третий, отличать на розданных карточках кружки от квадратов, прямоугольники от овалов, разделять их на крупные и мелкие по размерам.
2) Работа с шаблонами - предполагает использование различных, уже готовых элементов рисования, которые детям предлагается собрать правильным образом воедино. Это могут быть отдельные части лица, которые необходимо выложить на лист бумаги с заранее прорисованным овалом, или же элементы природы, которые нужно собрать таким образом на отдельном листе, чтобы это было органично и соответствовало возможному пейзажу.
3) Работа с раскрасками - дает возможность детям проявить свои художественные способности в плане подбора правильного сочетания цветов, воли в выражении мыслей на бумаге. Зачастую проявляется в вариациях картинок, где нужно разрисовать, к примеру, матрешку или подобрать одежду для фигурок человечков.
4) Работа с визуализацией - предполагает в основном подачу воспитателем задания для детей, проявляемого в возможности изобразить пору года так, как они себе ее представляют. Подобного рода занятия предполагают развитие ассоциативного мышления у детей: то, с чем у них ассоциируется, например, осень, то они и изображают в своем рисунке - листву, деревья, тучи, дождик.
Индивидуальные работы в средней группе по ИЗО достаточно важны для развития детского воображения и углубления творческих навыков в этой сфере. Они предусматривают формирование сенсорных способностей, целенаправленного аналитико-синтетического восприятия, обобщенных представлений о явлениях и предметах, о технических приемах и способах изображения в разных видах изобразительной творческой деятельности, о возможности создавать и преобразовывать предметы на рисунках.
Работы по ФИЗО
Не менее важную роль в развитии ребят играет физическая культура, воспитание в детях любви и тяги к спорту, двигательной активности, здоровому образу жизни. Индивидуальные работы в средней группе по ФИЗО (физкультурное образование), разумеется, направлены не на процессы мыслительного и нравственного просвещения, а именно на физиологическое развитие малышей. Они не только закладывают в сознании детей важность физической активности, но и поддерживают понимание того, что физические упражнения способствуют поддержанию здоровой жизнедеятельности. Какие задачи стоят перед работниками детского сада, ответственными за физическое развитие и здоровье малышей средней группы?
- Прививание детям устойчивого комплекса интересов к занятиям по физкультуре при помощи различных двигательных игр и активных упражнений.
- Оказание помощи в развитии силовых качеств, а также в разработке и укреплении ловкости, смелости, выносливости.
- Благоприятствование отличному самочувствию детей и стабильному состоянию активности у каждого из них, развитие адаптационных способностей.
- Обязательное присутствие на свежем воздухе за времяпрепровождением в играх двигательного характера - особенно актуально для индивидуальных работ в средней группе летом.
- Оздоровление в виде закаливания, солнечных и воздушных ванн, ходьбы босиком, обливаний водой, витаминизации питания.
- Регулярный контроль за развитием и поддержанием у детей корректной осанки, правильной координации движений.
Выполнение воспитателями всех этих задач в индивидуальной работе в средней группе осуществляются при помощи всевозможных занятий и упражнений. Сюда относятся отдельные элементы спортивной деятельности, утренней гимнастики, игр на свежем воздухе, закаливающих мероприятий, спортивных праздников, развлечений, досуга, а также совместной работы детсада с семьей по воспитанию здоровых и счастливых детей.
Работы по ФЭМП
На этапе осуществления воспитателями индивидуальных работ по формируются задатки логического мышления с математическим уклоном или приверженностью к занятиям более гуманитарного характера. Упражнения по ФЭМП, как основа формирования элементарных математических представлений у ребенка, имеют серьезное значение для познания им окружающего мира со всеми его закономерностями в дошкольном образовательном процессе. Какие цели стоят перед педагогами, воспитывающими и прививающими математические навыки у детей средней группы?
- Закрепление умений ребят определять размер и форму вещей и предметов на фоне их сопоставления с различными геометрическими фигурами.
- Сравнение предметов по величине, ширине, высоте.
- Формирование навыков количественного счета в пределах пяти с соблюдением порядковой нумерации.
- Упражнения со сравнениями множеств.
- Развитие умений пространственного ориентирования - реакция на происходящее впереди, сзади, с левой стороны, с правой стороны, по центру.
- Соотношение определенных видов деятельности с конкретными промежутками времени - в утренние, дневные, вечерние, ночные часы.
- Развитие памяти, внимательности, логического мышления.
Картотека индивидуальных работ по ФЭМП в средней группе предусматривает всевозможные занятия, которые помогают воспитателям этих целей добиться. Вот примерный перечень возможных игр, которые развивают элементарные математические представления у ребенка на 4-5 году жизни:
1) «Какие бывают фигуры» - воспитатель демонстрирует различные простые геометрические фигуры, вырезанные из картона и выкрашенные в разные цвета, и акцентирует внимание детей на их особенности (количество углов, форму, продолговатость).
2) «Соберем бусы» - в центре внимания перед ребятам находится лента, на которую насажены различные предметы разных форм: шарики, кубики, треугольные пирамидки, и задача детей отсортировать по форме схожие предметы, отвлекаясь также на цветовую гамму и размерные особенности фигурок.
3) «У кого хвост длиннее» - игра ориентирована на понимание понятия длины; ребята перебирают различные игрушки в виде зверушек и методом сравнительного анализа выявляют, чей хвост длиннее.
4) «Правильный счет» - основывается на выработке у детей умения считать до пяти, при этом детишки становятся в кружок и перебрасывают друг другу мяч, называя цифру от одного до пяти, а поймавший продолжает счет, бросая мячик следующему.
И таких игр в картотеках индивидуальной работы по ФЭМП средней группы очень и очень много. Все они направлены на знакомство ребят с элементарными математическими принципами.
Работы на прогулке
Одним из самых любимых воспитателями и детьми направлений в образовательном процессе считаются индивидуальные работы в средней группе на прогулке. Ребятам очень нравится собирать и рассматривать разноцветную листву осенью и лепить снеговиков зимой. Но особую любовь они питают к занятиям во дворе детсада летом. Индивидуальные работы в средней группе детей в этом возрасте также многогранны и широкопрофильны по своему содержанию и тематической направленности. Дети могут наблюдать за изменением погоды, за восходом и закатом солнца, за такими явлениями, как облака, тучи и дожди, а также любоваться красотами зелени природы, предаваться слушанью птичьего пения, наблюдать за мелкими животными и насекомыми.
Особой любовью и популярностью в индивидуальных работах с детьми средней группы летом пользуется песочница. Лепка всевозможных пирамидок и башен из песка, групповые соревнования по моделированию песочных сооружений на скорость, наполнение емкости в виде детских ведерочек наполовину или дополна - все это формирует у детей представления о различных пространственных фигурах, об их форме и размерах, о понимании равенства, неравенства и половинного значения соответственно. А еще больше ребятам нравятся прогулки. Индивидуальные работы в средней группе на уличных экскурсиях и вылазках в парк предусматривают расширение детского кругозора, выработку дисциплины в ходе строем, прививание командного духа, перемену обстановки. Многие детишки бесконечно радуются подобного рода мероприятиям, которые позволяют увидеть что-то новое не в стенах привычного сада, а за его пределами. И не с родителями, как это обычно бывает, а со сверстниками.
Работы по развитию речи
План индивидуальной работы в средней группе предусматривает обращение особого внимания на занятия по развитию речи. Умение правильно разговаривать и пополнение словарного запаса у ребят в этом возрасте не менее важно, чем на более ранних этапах. Это требует постоянного и регулярного совершенствования, ведь чем старше ребенок, тем корректнее и грамотнее он должен уметь разговаривать. Поэтому индивидуальная работа по развитию речи в средней группе имеет очень важное значение в общем воспитательном и образовательном процессе. Посредством каких методик она реализуется?
- Упражнения на проговаривание. Здесь за основу берется изучение простых поговорок, скороговорок, народного фольклора, способствующего расширению разговорных возможностей детишек.
- Задания с выборочной постановкой. Предполагают обращение воспитателей особого внимания на разговорные особенности конкретных деток, зачастую это буквы «р», «л», «ш», «щ», «ж». Подбираются определенные комбинации предложений с содержанием этих проблемных букв, которые ребята должны выговаривать.
- Целевые задачи на восстановление предложений и дополнение реплик. В индивидуальной работе в средней группе воспитатель проговаривает конкретный кусочек текста, после чего повторяет его наполовину, а дети должны дополнить оставшийся кусок текста, восстановив его по памяти, либо дополнив своими собственными импровизированными словами по смыслу.
- Тестовые задания в виде ответов на вопросы. Это могут быть устные опросы, а могут быть письменные с использованием картинок, подсказок, простейших ребусов для расширения мыслительных возможностей в дополнение к разговорному развитию детей.
- Упражнения на пересказ. Это один из наиболее распространенных и эффективных методов активации разговорного речевого аппарата ребенка в индивидуальной работе в средней группе.
Работа с родителями
Исключительное общение детей со сверстниками и воспитателями в дошкольном образовательном учреждении не заканчивается на этих двух ключевых направлениях коммуникаций. Немаловажным аспектом воспитания детей является также индивидуальная работа в средней группе с родителями. Они должны взять на себя роль помощников своим детям в выполнении конкретных занятий и в общем распорядке дня своих детей. Темы индивидуальных работ в средней группе с родителями могут включать вопросы о:
- распорядке дня - родители помогают ребенку составить режим и контролируют его соблюдение малышом;
- воспоминаниях о лете - папа и мама помогают крохе выбрать и оформить информацию о том, как он провел свое лето для предоставления воспитателю и ребятам в группе;
- сезонных выставках - к примеру, педагогический коллектив проводит конкурс на лучшую аппликацию на тему «Дары осени», и дома ребенок вместе с родителями учится творческой работе;
- тематических творческих работах по случаю праздников - к Новому году, ко Дню матери, к Масленице, ко Дню защитника отечества и многим другим торжественным дням ребята учат стихотворения, моделируют поделки, представляют номера художественной самодеятельности и театрализованные постановки.
«План индивидуальной работы с детьми средней группы №1
(методическое обеспечение Францева И.М.).
Отношение к труду.
Индивидуальная работа.1.Крылова Алина
2.Забродин Никита
3.Логунов Артем
4.Никитина Карина
5.Самошкина Маша
Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.
Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы.
Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.
Математика.
Индивидуальная работа.1. Никитина Карина
2.Ермошкин Влад
3.Юнин Миша
4. Куплинов Никита
5.Лосева Юлдя
6. Мордовин Артем
7.Козина Алина
8.Рожков Никита
9.Сивков Миша
Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»
Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.
Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.
Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.
Пальчиковые игры.
Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.
Д/ игра «Урожай» - счет до трех.
Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.
Творческо-продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа.1Ширяев Егор
2.Николаева Полина
3. Мордовин Артем
4.СамошкинаМаша
5.Митрушина Уля
6.Логунов Артем
7.Руднева Кира
8.Забродин Никита
9. Куплинов Никита
Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.
Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.
Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.
Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.
Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Пальчиковая гимнастика, с предметами.
Развитие речи.
Индивидуальная работа.1. .Логунов Артем
2. Николаева Полина
3. Мордовин Артем
4. Рожков Никита
5.Сивков Миша
6. Никитина Карина
7.Ермошкин Влад
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.
Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.
Игровая деятельность.
Индивидуальная работа.1. Мордовин Артем
2.СамошкинаМаша
3.Митрушина Уля
4.Логунов Артем
5.Забродин Никита
6.Козина Алина
Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.
Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.
Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.
Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.
Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.
Мир природы.
Индивидуальная работа.1.Ширяев Егор
2. Руднева Кира
3.Забродин Никита
4. Мордовин Артем
5.СамошкинаМаша
6. Митрушина Уля
7.Рожков Никита
8.Никитина Карина
Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.
Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.
Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.
Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.
Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет.
Мир социальных отношений.
Индивидуальная работа.1. Мордовин Артем
2.Логунов Артем
3. Рожков Никита
4. Никитина Карина
5. Сивков Миша
Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.
Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных.
Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.
Д/ игра «Гости» - учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.
Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать.
Понедельник.
1 половина дня
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая.
2. Беседа: «Моё здоровье» Цель: формировать умение отвечать
на вопросы воспитателя.
3. Ситуативный разговор «Зимние приметы»: Цель: продолжать расширять и углублять знания
детей о зимних приметах
4. КГН: «Культура
питания» Цель: формировать умение пережевывать пищу с закрытом ртом.
Непосредственная
образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность
и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по математике: «Сравнение». Цель: учить сравнивать две равные и не равные группы
предметов.
1. Спонтанная игровая деятельность в центре сюжетно –
ролевой игры. «Больница» Цель: продолжать знакомить с больницей и ее функциями.
2.Самостоятельная деятельность в центре математики: игры с
геометрическими фигурами «Замотай коврик», «Побери ленточку» Цель: развитие
математической смекалки.
Прогулка № 1
Работа перед сном: Просмотр мультфильмов.
2 половина дня.
1. Чтение художественного произведения: сказки «Руковичка»
Цель: продолжать развивать интерес к
чтению сказок.
3. Продуктивная деятельность: дидактическая игра «Скажи
какой» Цель: учить выделять признаки предмета.
4.Индивидуальная работа: заучивание песен с детьми к 8
марта.
5. Беседа ОБЖ: «Как обраться со спичками» Цель: познакомить
детей со спичками и расширить знание, что бывает, если не правильно
пользоваться.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Организация развивающей среды. Самостоятельная деятельность.
Игры в кукольном уголке. Цель: продолжать учить заботиться об куклах: «разбуди
куклу», «умой куклу», «одеть куклу» и т.д.
2. Строительная игра: «Гараж» Цель: Предложить детям
построить гараж и обыграть постройку.
Вечерняя прогулка:
карточка № 1
Вторник.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
2. Дидактическая игра: «По реке плывет кораблик». Цель: развивать
мелкую моторику рук.
3.Культурно - поведенческие: «Забота» Цель: обращать
внимание детей на ребенка проявляющего заботу о товарище.
5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Описание» Цель:
закреплять с детьми умение составлять описание игрушки с помощью воспитателя.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Трудовое поручение: «Сервировка стола» Цель: учить детей
помогать сервировать стол в определенной последовательности.
Спонтанная деятельность детей в центре физической культуры
«Подбрось мячик вверх» Цель: продолжать учить детей подбрасывать мячик двумя
руками вверх, развивать точность, смекалку.
Прогулки № 2
Работа перед сном:
Чтение русских народных сказок
2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: продолжать
знакомить детей с произведениями Чуковского.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Угощение» Цель: развивать умение у
детей реализовывать игровой замысел.
4. Дидактическая игра «Кто живет в воде» Цель: развивать
познавательный интерес и воображение
5.Индивидуальная работа по физической культуре «Прокати мяч
в воротца» Цель: развивать движение, физические качества.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре музыке «Инструменты»
Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 2
Среда.
1 половина дня
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2
2.
Рассматривание иллюстраций
к сказке: «Мойдодыр». Цель: вызывать положительные эмоции.
3. Культурно-гигиенические навыки «Чистота залог здоровья».
Цель: формировать умение аккуратно мыть
руки, насухо вытирать после умывания.
Индивидуальная образовательная деятельность «Разрезные
картинки» с группой детей. Цель: развивать наглядное мышление и восприятие.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре игры Дидактическая игра: «Когда это бывает». Цель:
учить, по словесному описанию находить нужные картинки.
Прогулка:
карточка № 3
Работа перед сном: артикуляционная гимнастика.
2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения: «Лисичка со скалочкой» Цель: воспитывать
положительные эмоции во время чтения произведения.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 1
3. Художественное творчество с подгруппой детей «Снеговик»
Цель: закреплять умение держать правильно ножницы.
4. Театрализованная деятельность «Коробочка со сказками».
Цель: Вспомнить знакомые сказки, активизировать словарь детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре театра «Разные виды
театра» Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
2. Малоподвижная игра:
«Рисуем на песке» Цель: развивать мелкую моторику рук и воображение.
Вечерняя прогулка
: Карточка № 3 без труда и наблюдения.
Четверг.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2
2. Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: учить образовывать
ласкательные существительные.
3. Культурно-поведенческие навыки: «Волшебные слова». Цель:
продолжать формировать умение употреблять
слова «Спасибо», «Пожалуйста».
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по
расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа в уголке природы: «Рассматривание
фиалки». Цель: закрепить название частей растения.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре азбуки: «Знакомство
с буквами» Цель: продолжать знакомить детей с названием букв.
Прогулка
карточка № 4
Работа перед сном: пальчиковая гимнастика «Пальцы помощники».
2 половина дня.
1. Чтение художественного произведения: «Лисичка - сестричка» Цель: продолжать развивать
умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 2
3. Культурно - досуговая деятельность «Веселые игры». Цель:
развивать положительные эмоции детей.
5. Подвижная игра: «Ровный шаг» Цель: совершенствовать
умение переступать предметы, шнуры.
6. Индивидуальная образовательная деятельность: заучивание
стихотворения «Медведь». Цель: учить выразительно читать стихотворения.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре музыки «Знакомые
песни». Цель: развивать желание петь и прослушивать знакомые мелодии, приобщать
к музыке.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Цель: учить детей
принимать на себя роль взрослого.
Вечерняя прогулка
: Карточка № 4 без наблюдения и труда
Пятница.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
2. Рассматривание альбома «Разные виды спорта». Цель:
Знакомить детей с новыми зимними видами спирта.
3. Культурно – поведенческие навыки: «Дружба» Цель: продолжать развивать умение играть не
ссорясь, помогать друг другу.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по
расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по рисованию: «Яблоко» Цель:
продолжать учить аккуратно рисовать и закрашивать рисунок не выходя за контуры.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Сюжетно-ролевая игра: «Лиса» Цель: развивать у детей способности брать на
себя роль животного.
2. Беседа: «Для чего нужна зарядка» Цель: формировать
стремление к здоровому образу жизни, активизировать речь, пополнять словарь
детей.
Прогулка
карточка № 5
Работа перед сном: артикуляционная гимнастика «Заборчик».
2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения: «Песенка бабушки». Цель: воспитывать интерес
к самостоятельному изучению произведений.
2. Гимнастика после сна № 3
3. Дидактическая игра «Волшебные линии» Цель: продолжать
развивать навыки рисования.
4. Строительные игры: «Строим мост» Цель: развивать желание
сооружать постройки и обыгрывать их.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие коллективизма, мыслительной
деятельности.
Вечерняя прогулка
: Карточка № 5 без наблюдений и труда.
Руденок Вероника
Индивидуальная работа для средней группы на месяц по разделам.
Индивидуальная работа
1. Ребёнок в семье и сообществе.
Формировать у Тимофея Ч., образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу.
2. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Формировать у Димы К., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Формировать у Даниила С., готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формировать у Кононовича Е., первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
4. Формирование основ безопасности.
Формировать у Алещенко М., Москалевой К., первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
5. Физическое развитие.
Развивать у Думанского Е., Шевцова К., умение перепрыгивать через препятствие не задевая его.
6. Формирование элементарных математических представлений.
Научить Полину Б. и Павла Ж. сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не
прибегая к счету).
7. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать у Анастасии В. И Гончарова А., познавательные интересы, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности.
8. Сенсорное развитие.
Продолжать развивать у Самвела К. и Вари Б., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения : гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).
9. Ознакомление с предметным окружением.
Расширять представления у Тимофея Л. И Захара Ч., о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина) .
10. Развитие речи.
Продолжать учить Настю В. И Вершило Н., определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
Публикации по теме:
В нашем детском саду в утренние приёмные часы (в прочем как и других дошкольных организациях) с ребятами проводится индивидуальная работа.
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.
Беседа по окружающему миру для средней группы «Весенний месяц май» Материал: иллюстрации с изображением весенних месяцев, птиц, лесных обитателей, календарь природы, цветные карандаши, листы бумаги А 4,.
Индивидуальная работа по аппликации «Солнышко» Тема: «Солнышко». Цель: создать условия для развития изобразительной деятельности детей - аппликации Задачи: закреплять умение вырезать.
Индивидуальная работа с детьми Я работаю в школе искусств им. А. И. Плотнова на отделении " Декоративно- прикладное творчество" по авторской программе, которая рассчитана.
Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие.
Индивидуальная работа с детьми. Подготовительная группа Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.
Цель индивидуальной работы:Формирование творческого мышления детей двух,трех лет через знакомство с нетрадиционным способом рисования.
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 000. г. Астрахань.
Перспективный план
индивидуальной работы с детьми
по изобразительной деятельности
(средняя группа).
Воспитатель:
Сентябрь. 1 неделя. Лепка « Волшебный комочек».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, фантазию, обогащать внутренний мир ребёнка.
Педагог вместе с детьми рассматривает картинку « На птичьем дворе». Затем предлагает слепить одного из героев картины: кролика, утёнка, цыплёнка. Указывает на характерные признаки каждого. После оценивают работы и играют в « птичий двор».
2 неделя. Аппликация « Соберём в корзинку спелые яблоки».
Цель: Учить правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать круг из четырёхугольника. Педагог говорит, что осенью в саду поспевают яблоки. И предлагает их собрать в большую корзину. Дети вырезают круглые яблоки, приклеивают на листе с изображением корзины. Радуются большому урожаю.
3 неделя. Рисование « Красивые цветы в подарок мышонку».
Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя приём примакивания концом кисти. В группе появляется мышонок – игрушка, дети играют с ним, а затем педагог предлагает ребятам нарисовать ему в подарок цветы. Дети вспоминают, как можно нарисовать лепестки: всей кистью, концом, примакиванием. Дети рисуют цветы кто, какие хочет.
4 неделя. Аппликация. « Морковка для зайчишки»
Цель: Учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.
После игры в магазин дети слышат плач в углу. Это плачет зайчонок, в магазине у ребят продавалась морковка, которую он так любит. Воспитатель предлагает сделать ему вкусную морковку.
1 неделя. Лепка « Поможем ёжику готовиться к зиме».
Цель: Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению. После беседы, о том как мамы заготавливают на зиму впрок овощи и фрукты, воспитатель спрашивает: « А звери что- нибудь заготавливают себе? Как готовится к зиме ёжик?» Воспитатель предлагает ему помочь: слепить ёжику грибы, ягоды. Вспоминают форму, составные части, приёмы лепки. Относят ёжику в « лес».
2 неделя. Рисование « Радостная осень».
Цель: Учить передавать в рисунке настроение, изображать осень. Воспитатель спрашивает - какое у детей настроение? Какими красками можно передать это в рисунке? Что можно нарисовать - когда осень радуется? Предлагает нарисовать своё настроение на бумаге.
3 неделя. Аппликация « Укроем землю листочками».
Цель: Учить наклеивать разноцветные листья. Закрепить приём намазывания и наклеивания фигур, их сочетание по цвету. Воспитатель читает стих: « Жёлтые листочки в воздухе кружатся, и на землю тихо падают, ложатся». Затем предлагает « осенними листочками укрыть землю. Дети наклеивают на ватман разноцветные листья, любуются.
4 неделя. Рисование « Однажды хозяйка с базара пришла…»
Цель: Учить рисовать овощи разной формы. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию. После чтения стихотворения Ю. Тувима « Овощи» воспитатель предлагает нарисовать « Овощи на тарелке».(помидор, огурец).
1 неделя. Лепка « Подарки для зайки».
Цель: Закрепить умения лепить круглую и вытянутую форму. Дети слушают потешку про зайца: « Зайчишка - трусишка по полю бегал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь - хозяин идёт!» Затем лепят подарки для зайки: морковку, капусту. Уточняют форму, приёмы.
2 неделя. Аппликация « Теремок».
Цель: Учить разрезать полоски, составлять из полосок изображение теремка. Воспитатель напоминает детям, как в сказке медведь сломал теремок и предлагает сделать новый для зверушек. Дети разрезают пополам полоску - стены, другую - потолок и пол, из треугольника - крыша. Зверушки довольны.
3 неделя. Лепка « Весёлые матрёшки».
Цель: Учить лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приёмами (оттягивание, сглаживание). Поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов. В группе появляется матрёшка и рассказывает знакомые потешки. Затем предлагает детям вылепить из пластилина весёлых подружек для неё. Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку, беседует как, украшен наряд матрёшки. Предлагает вылепить матрёшек используя знакомые способы лепки, украсить наряд, используя налеп или разрисовку стекой.
4 неделя. Рисование « Красивый зонтик».
Цель: Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Воспитатель предлагает украсить зонтик и погулять с ним. «Осенью идут дожди, доставай скорей зонты. Зонтики цветные красивые такие! В руки зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём! Дети украшают зонтики кружочками, цветочками. (можно использовать пальчиковую живопись).
1 неделя. Лепка « Забавные зверушки». (по иллюстрациям Е. Чарушина).
Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей, развивать самостоятельность. Упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соблюдая пропорции. После рассматривания иллюстраций Е. Чарушина « Забавные животные», воспитатель спрашивает детей, кто кого хочет лепить. В процессе лепки педагог помогает детям советом, напоминает приёмы изображения.
2 неделя. Аппликация. « Поможем белке заготовить грибы на зиму».
Цель: Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы. После чтения рассказа В. Зотова «Белки» педагог предлагает помочь белке заготовить грибы на зиму. Дети вырезают и наклеивают травку и несколько грибов. Показать приёмы срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали. Затем дети дарят белке свои грибочки.
3 неделя. Рисование « Кого Емеля поймал в проруби?».
Цель: Учить рисовать овальную форму красками.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке « По щучьему велению » . Дети называют рыбу, которую поймал Емеля (щука). Воспитатель выделяет особенность строения щуки (вытянутое туловище) , предлагает нарисовать волшебную рыбку, изображая туловище дугами (сверху и снизу).
4 неделя. « Какие зверушки были на празднике ёлки?».
Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им животных: зайца, птичку, лису. Развивать творчество, фантазию. Воспитатель предлагает вспомнить, какие зверушки были на новогодней ёлочке и подумать, над тем, что можно слепить. После лепки дети ставят свои работы на одну большую полянку, где стоит ёлка.
2 неделя. « Сорока - белобока».
Цель: Учить рисовать круглую и овальную форму. После рассматривания картины Веретенникова « Сороки», воспитатель читает потешку « Сорока - белобока». Дети рисуют так, чтобы было похоже на сороку - белобоку.
3 неделя. Лепка « Покорми птичек».
Цель: Учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности. После прогулки воспитатель предлагает вылепить из пластилина птичку. Дети лепят из целого куска, используя приём вытягивания хвоста, головы и клюва.
4 неделя. Аппликация « Узор на чашке».
Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Воспитатель показывает 2 – 3 чашки с рисунком в горошек. Предлагает взять для украшения разные по цвету чашки и наклеить разноцветным горошком. Затем дети любуются своей работой.
1 неделя. Рисование « Салфетка для мамы».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи. Воспитатель объясняет детям: « Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки». Показывает 2 – 3 салфетки, украшенные дымковским узором. Дети рисуют узор из пересекающихся линий, наносят мазки, точки.
2 неделя. Лепка « Мы водим хоровод».
Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей. Воспитатель вспоминает с детьми, как они веселились возле ёлки, водили хоровод. Дети встают в круг, берутся за руки. Затем педагог просит детей слепить кукол для хоровода, напоминая, как слепить девочку в длинной шубе, уточняет последовательность действий. Затем вылепленных кукол ставят в хоровод, соединяя их руки.
3 неделя. Рисование « Маленькая балерина».
Цель: Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приёмы закрашивания красками. Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать несколько танцевальных движений: руки на бок, одна держит юбочку. В процессе работы напоминает приёмы закрашивания.
4 неделя. Аппликация « Гномики».
Цель: Учить рисовать по нарисованному контуру. После чтения сказки « Белоснежка и семь гномов» педагог предлагает сделать маленьких человечков (гномов) самим. Для этого дети вырезают гномика из цветной бумаги, разворачивают его и наклеивают на бумагу.
1 неделя. Лепка «Вертолёт построим сами …».
Цель: Учить передавать форму вертолёта. Воспитатель предлагает детям вылепить вертолёт, используя приёмы: раскатывания, сплющивания, примазывания. Затем дети собирают все вертолёты на военный аэродром.
2 неделя. Аппликация « Угадай, кто это?».
Цель: Развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды).
Педагог предлагает детям вырезать что –нибудь из бумаги, а потом все угадывают, что получилось.
3 неделя. Лепка « Два жадных медвежонка».
Цель: Закрепить технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка. После чтения сказки « Два жадных медвежонка» воспитатель с детьми рассматривает игрушку - медвежонка: форму его головы, туловища. Дети лепят соблюдая пропорции.
4 неделя. Рисование « Пришла весна красная».
Цель: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке. Воспитатель поёт с детьми песенку « Веснянка», рассматривает иллюстрации с изображением ранней весны (ручейки, яркое солнце, молодая травка). Вспомнить, как рисовали деревья зимой. Предлагает изобразить деревья весной. В конце составляют картину весенней природы.
1 неделя. Аппликация « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (по стихотворению.)
Цель: Учить аккуратно вырезать и наклеивать кораблик. Воспитатель читает стихотворение Пушкина « Ветер», раздаёт детям прямоугольник и волнистую линию, показывает как вырезать кораблик.
2 неделя. Лепка « Плывёт, плывёт кораблик…»
Цель: Развивать эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки. Воспитатель читает стихотворение, показывает иллюстрации, затем предлагает вылепить лодочку с двумя вёслами: раскатать овал, сплющить его, вдавить середину и пальцами стянуть и подравнять края.
3 неделя. Лепка « Вместо хвостика крючок, вместо носа - пятачок».
Цель: Учить детей передавать фигуру поросят в несложном положении, использовать приёмы лепки, соединять части, примазывать. Воспитатель загадывает загадку про поросят, лепит маму – свинью, предлагает детям вылепить много поросят и поставить их на лужайку.
4 неделя. Аппликация « К нам прилетели птички - невелички».
Цель: Развивать творчество, учить выполнять аппликации аккуратно, продолжать учить работать с ножницами. Педагог рассматривает с детьми альбом « Птицы на нашем участке» . Предлагает вырезать детали и наклеить понравившуюся птицу, а также мелкие детали (клюв, ноги) на своё усмотрение. По окончании работы ребёнок рассказывает о своей птице.
1 неделя. Лепка « Красивые цветы». (барельеф).
Цель: Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине. Дети выполняют работу по показу воспитателя. (Отдельные части цветка накладывают на поверхность пластины)
2 неделя. Рисование « Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Цель: Учить передавать увиденное на бумаге красками. После рассматривания на прогулке одуванчика дети изображают увиденное на бумаге красками.
3 неделя. Аппликация. « Волшебный сад с золотыми яблоками» по сказке « Крошечка - хаврошечка».
Цель: Учить создавать коллективную композицию, резать ножницами по прямой закругляя углы квадрата, развивать образное восприятие, воображение. После рассказывания сказки воспитатель предлагает сделать волшебный сад
(2 занятия). ………………………………………………………………………………………………………
Используемая литература:
1. . « Комплексные занятия в средней группе».
2. , . « Учите играя».
3. « Конструирование и художественный труд в детском саду».