Выплаты детям сиротам. Социальная поддержка сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в пределах установленной компетенции рассмотрел ваш запрос с просьбой прокомментировать случаи отказа органами опеки и попечительства города Москвы в оформлении москвичами возмездной опеки над детьми-сиротами из других регионов в связи принятием постановления Правительства Москвы от 23.12.2015г. № 932-ПП «О внесении в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы» и сообщает следующее.

Вопрос: Правда ли, что москвичам, согласно этому постановлению, запрещено оформлять приѐмные семьи (опека на возмездной основе) с детьми из регионов?

Ответ: Порядок создания приемных семей в Москве определен постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 376-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» и постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 93-ПП «Об утверждении порядка выплаты в городе Москве ежемесячного вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю».

Указанными нормативными правовыми актами (в редакции постановления Правительства Москвы № 932-ПП) установлено, что договор о приемной семье заключается органом опеки и попечительства с лицами, которые имеют место жительства в городе Москве, если в приемную семью передаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, также имеющие место жительства в городе Москве. В случаях если ребенок-сирота и (или) гражданин не имеют места жительства в городе Москве, органы опеки и попечительства не вправе заключать договор о приемной семье.

Вопрос: В чем причины принятия такого документа? Какую цель они преследуют?

Ответ: Вопрос семейного устройства детей-сирот является приоритетным для всех субъектов Российской Федерации, в том числе и для Москвы. Только в 2013 — 2015 годах численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных для детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы, сократилась более чем на 36%.

Вместе с тем, одновременно в столице отчетливо выявилась тенденция к существенному росту численности детей-сирот, местом жительства которых являются другие субъекты Российской Федерации. За этот период количество таких детей увеличилось на 35%. В частности, их число сегодня составляет почти 30% всех детей, воспитывающихся в приемных семьях города Москвы.

Правительством Москвы реализуется комплекс мер поддержки детей- сирот, выявленных и проживающих на территории Москвы, и граждан, которых их воспитывают. Установленные в городе выплаты на содержание детей-сирот являются одними из самых высоких в России. При этом в столице с 2009 года установлен порядок, в соответствии с которым лицам, усыновившим детей-сирот из города Москвы, направляются денежные средства на усыновление ребенка по месту их совместного жительства, в том числе в другом субъекте Российской Федерации. Размер выплат составляет от 15 000 до 25 000 рублей в зависимости от возраста и количества детей, воспитывающихся в семье, наличия у них инвалидности.

Полномочия по определению порядка создания приемных семей отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим субъекты Российской Федерации не вправе в акте о назначении гражданина опекуном или попечителем на возмездных условиях указывать другому региону, что с гражданином должны заключить договор о приемной семье. Данное решение является исключительно компетенцией того региона, который создает приемную семью и выплачивает вознаграждение приемным родителям из своего бюджета. Это следует из норм действующего законодательства (статьи 121, 145, 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»).

С учетом перечисленных обстоятельств постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2015 г. № 932-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы» внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания и финансирования приемных семей в Москве (Порядок выплаты в городе Москве денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, на патронатном воспитании, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 376-ПП, и Порядок выплаты в городе Москве ежемесячного вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 93-ПП).

Данные изменения направлены на стимулирование жителей Москвы к принятию в свою семью детей, являющихся воспитанниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы. Кроме того, содержащиеся в указанных документах нормы, касающиеся места проживания получателей ежемесячного вознаграждения приемным родителям и денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, приведены в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Вопрос: До декабря 2015 года получателями денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, на патронатном воспитании, являлись лица из числа приемных родителей, патронатных воспитателей, «постоянно проживающих на территории города Москвы» и заключивших договор о приемной семье, договор о патронатном воспитании с уполномоченным органом в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу. Основным требованием было наличие постоянной регистрации в Москве у приемных родителей (но не приемных детей) и заключение договора о приемной семье с ООП (органами опеки и попечительства) Москвы, при этом акт о назначении опекуном мог быть выпущен ООП по месту происхождения ребенка, например, в другом регионе. Что изменилось после принятия постановления?

Ответ: С 1 января 2016 года договор о приемной семье заключается только с лицами, местом жительства которых является город Москва, в отношении которых органами опеки и попечительства города Москвы издан акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и только в том случае, если в приемную семью передаются дети-сироты, имеющие место жительства в городе Москве, либо являющиеся воспитанниками организаций для детей-сирот города Москвы.

Для подтверждения места жительства гражданин должен представить копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о месте жительства в городе Москве.

Вопрос: Можно ли говорить уже о некоторых итогах того, как действует постановление в течение примерно двух месяцев?

Ответ: Департаментом в настоящее время осуществляется мониторинг реализации постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2-15 года №932-ПП «О внесении в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы».

Для рассмотрения спорных ситуаций, связанных с созданием приемных семей и предоставлением им мер социальной поддержки, в департаменте создана специальная комиссия, на которой будут приниматься решения по каждой конкретной семье. Для последующего рассмотрения вопроса на указанной комиссии гражданам необходимо направлять обращения в отделы социальной защиты населения районов города Москвы по месту жительства.

Подготовлено пресс-службой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

2 комментария

  • рахим

    у нас с супругой приёмная семья с 2008г,пятеро приемных детей,трое имеют постоянную регистрацию в москве,двое временную(постоянной нет вообще) но выявлены на теретории города москвы и переданы до 23.12.2015 года,у нас с супругой постоянная регистрация в подмосковье,временная в москве,сейчас органы опеки нас предупредили если не будет у всей семьи временная регистрация по факту проживания то с нами расторгнут договор о приемной семье,хозяйка квартиры которую мы снимаем отказалась делать временную регистрацию,на свою трёшку как то не накопили! соответственно прекратиться вознаграждение и платить за квартиру будет нечем надо будет переезжать в подмосковье но и там мы будем не нужны с московскими детьми,МОЖЕТ КТО НИБУДЬ ПОДСКАЖЕТ КАК БЫТЬ!?типа идти к юристу или в суд отвалить кучу денег которых нет не вариант,да и когда суд против власти выносил решение!?

  • Марина Фетисова

    У меня возник вопрос по данной теме. Если я проживаю в Москве, а мой племянник остался без попечения родителей в Кемерово, я не могу оформить над ним опеку? Я правильно понимаю?

Добавить комментарий

Согласно ФЗ №159 в 2019 году определены специальные льготы сиротам, которые находятся под охраной государства или воспитываются опекунами. СК РФ гарантирует, что все дети, оставшиеся без опеки родителей по самым различным причинам, могут получать привилегии при покупке товаров первой необходимости и продуктов питания, при обучении. Кроме того, сохраняется право на жилье, где сирота проживал со своими родителями до их утраты (если оно находилось в собственности), даже если воспитанием будут заниматься другие люди (родственники или нет).

Кого признают сиротой?

Перед тем, как узнать, какие льготы детям сиротам определены законодательством в 2019-м, следует определиться с самим понятием. Сиротами могут быть признаны дети в таких ситуациях:

  • после смерти родителей;
  • если суд признал отца и мать пропавшими без вести (предварительно проводятся розыскные мероприятия);
  • при лишении родительских прав (по самым различным причинам) или если родители находятся в розыске, местах лишения свободы;
  • при болезни родителей, не поддающейся лечению длительное время или неизлечимой, при недееспособности, что мешает исполнять обязанности по воспитанию.

В любом из приведенных случаев ребенок признается сиротой, до 14 лет над ним может устанавливаться опека родственником или другим лицом, после совершеннолетия устанавливается попечительство. Согласно ФЗ 159 устанавливается ряд привилегий и льгот по достижении детьми 18 лет. Однако возможность пользоваться ими есть и далее – льготы сиротам после 18 лет предоставляются до окончания обучения на стационаре в ССУЗе/ВУЗе по любому направлению.

Льготы для детей сирот в 2019 г.

Согласно действующему законодательству, все дети, оставшиеся без родительского попечения, могут получать социальную, трудовую пенсию, пока им не исполнится 18 лет. Трудовые выплаты осуществляются, если мать или отец имели соответствующий трудовой стаж, в ином случае будет предоставлена социальная пенсия в строго фиксированном размере. В обоих случаях это ежемесячные выплаты на содержание.

Каждый обучающийся в ССУЗе/ВУЗе, получает полное обеспечение, пока не закончит заведение. Кроме того, студенты имеют право на бесплатное посещение выбранных подготовительных курсов. После поступления в ВУЗ продолжаются все назначенные ранее выплаты ежемесячных пособий, обеспечение предметами первой необходимости, обувью, одеждой.

Льготы сиротам при поступлении в ВУЗ также включают в себя прибавку к стипендии (минимум 50% от стандартной, принятой в конкретном учреждении). Ежегодно выплачиваются средства, равные размерам трех стипендий, направленные на покупку учебных пособий.

До совершеннолетия (окончания любого учебного заведения) детям обеспечиваются бесплатное лечение, включая оперативные вмешательства, выдача льготных путевок в санатории при условии компенсации проезда к ним.

Как оформить необходимые пособия?

Оформлением занимаются органы социальной защиты, но особенность этого процесса и пакет документов целиком зависит от типа льгот. К примеру, для получения материальной помощи по потере кормильца, необходим следующий пакет:

  • паспорт опекающего лица;
  • св-во о рождении ребенка, СНИЛС;
  • номер банковского счета, на который будут поступать денежные средства;
  • документы, на основании которых ребенок был признан сиротой.

Целевое назначение льгот

Льготы детям сиротам в 2019 году назначаются целевые, то есть имеющие такое назначение:

  • на образование;
  • на оплату жилья, коммунальных услуг, связи;
  • ремонтные работы, необходимые для жилья (где проживает в данный момент ребенок);
  • покупка продуктов питания, одежды, обуви, прочих предметов первой необходимости.

Размер выплат может быть различным, обычно это суммы в пределах 1000-2500 руб., но они могут быть увеличены для сирот-инвалидов.

Государственные программы

В рамках государственной программы поддержки детей, лишенных родительской опеки, предусмотрены следующие льготы:

  • трудовая пенсия;
  • социальная пенсия (индексируется каждый год);
  • для обучающихся – ежемесячные выплаты, обувь, одежда, средства для покупки учебных пособий, канцелярских товаров (в размере средних 3-х стипендий);
  • медицинское бесплатное обслуживание;
  • льготные путевки в санатории;
  • бесплатное питание (только в учебных заведениях).

Что говорит ФЗ 159 о льготах детям сиротам при поступлении в ВУЗы? Кроме ряда привилегий при поступлении, все сироты могут бесплатно пройти курсы, получить консультационные услуги или содействие в оформлении на работу, если в этом есть необходимость. Студенту на весь срок обучения назначается повышенная стипендия , бесплатное медобслуживание. Также осуществляется сохранение полного объема стипендии по время академического отпуска по причине болезни.

Региональные программы

При ответе на вопрос, какие льготы положены детям сиротам в 2019-м, необходимо отдельное внимание уделить региональным программам. Средства на это выделяются местными бюджетами, в различных регионах они могут отличаться друг от друга:

  • в СПб дополнительно выделяется социальная материальная помощь в размере 20 тыс. руб.;
  • в Ростове предоставляется возможность бесплатного проезда общественным транспортом (выдаются льготные проездные);
  • в Уфе создан спецфонд, из которого сиротам выдаются квартиры по договору найма (с 2015-го отменены выплаты на покупку собственной жилой площади);
  • в Москве предусмотрены льготы детям сиротам по оплате коммунальных услуг (они освобождаются от оплаты своей доли), ежемесячно проводятся выплаты: до 12 лет – от 15 тыс. руб., 12-18 лет – от 20 тыс. руб.;
  • в Новосибирске дополнительно выплачивается 60 тыс. руб. на ремонт жилья.

Социальные региональные программы устанавливаются местными властями, уточнить, какие именно льготы и привилегии положены сиротам, можно в городском отделе органов социальной защиты.

Власти Москвы утвердили повышение на 10% социальных выплат на содержание детей-сирот с 1 января 2016 года. Об этом Мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину доложил руководитель Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Владимир Аршакович Петросян.

- «По вашему поручению мы подготовили документ об увеличении ежемесячных выплат семьям опекунов, приемных семей, а также семьям усыновителям на 10%», – пояснил Владимир Аршакович Петросян.

По словам Сергея Семеновича Собянина, количество детей, находящихся в московских сиротских домах, за последние 5 лет уменьшилось в два раза. Таких результатов удалось добиться благодаря системной поддержке семей, которые усыновляют детей, и работе с неблагополучными семьями.

– «Сегодня мы рассматриваем вопрос дальнейшей поддержки детей-сирот и семей, которые усыновили детей», – сказал Сергей Семенович Собянин.

Увеличение пособий закреплено Постановлением Правительства Москвы «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП». В документе обозначено, что в наступающем году на 10 процентов вырастут социальные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ежемесячные компенсационные выплаты усыновителям и вознаграждения приёмным родителям.

Сейчас в Москве пособия на содержание детей-сирот получают семьи, воспитывающие 14 831 ребёнка, в том числе 1 098 детей-инвалидов. Выплачивается ежемесячное вознаграждение приёмным родителям – 5 434 выплаты, из которых 834 – на детей-инвалидов.

За 5 лет в столице количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, увеличилось на 42%. В настоящее время 87% всех московских детей-сирот воспитываются в семьях. С 2010 года число детей-сирот, проживающих в интернатных учреждениях, сократилось почти в 2 раза и составляет 2 682 человека.

с 1 января 2016 г. увеличиваются размеры денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей:

Денежные средства на содержание детей в возрасте от 0 лет до 12 лет, находящихся под опекой, (попечительством), в приемной семье, на патронатном воспитании – 16 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 15 000 рублей);

Денежные средства на содержание детей в возрасте от 12 лет до 18 лет, находящихся под опекой, (попечительством), в приемной семье, на патронатном воспитании – 22 000 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 20 000 рублей);

Денежные средства на содержание детей в возрасте от 0 лет до 12 лет семьям опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитывающим трех и более детей – по 19 800 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 18 000 рублей);

Денежные средства на содержание детей в возрасте от 12 лет до 18 лет семьям опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитывающим трех и более детей – по 25 300 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 23 000 рублей);

Денежные средства на содержание детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей – 27 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 25 000 рублей).

С нового года увеличиваются размеры ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим на территории города Москвы после 1 января 2009 г.

ЕКВ на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет – 16 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 15 000 рублей);

ЕКВ на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет – 22 000 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 20 000 рублей);

ЕКВ на каждого ребенка, являющегося ребенком-инвалидом, – 27 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 25 000 рублей).

ЕКВ на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет лицам, усыновившим троих и более детей, – по 19 800 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 18 000 рублей);

ЕКВ на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет лицам, усыновившим троих и более детей, – по 25 300 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 23 000 рублей);

ЕКВ на каждого ребенка, являющегося ребенком-инвалидом, лицам, усыновившим троих и более детей, – 27 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 25 000 рублей).

Также увеличиваются с января 2016 года размеры ежемесячного вознаграждения, выплачиваемого приемным родителям, патронатным воспитателям:

Ежемесячное вознаграждение приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом – 16 700 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 15 155 рублей);

Ежемесячное вознаграждение приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, являющегося ребенком-инвалидом – 28 390 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 25 763,5 рублей).


Все граждане до исполнения 18 лет принадлежат социальной категории «дети». Из-за своей беззащитности и недееспособности они требуют особой опеки. Дети, потерявшие отца, мать или обоих родителей – это сироты . Из-за того, что их единственных попечителей нет в живых, необходимое внимание и защиту им оказывает государство.

Часто при живых отце и матери дети де-факто могут попасть в социальную ситуацию равнозначную сиротству, оставшись без попечителя и кормильца. Это бывает в случаях если:

  • отец/мать проходят лечение в специальных учреждениях;
  • были ограничены или лишены родительских прав;
  • находятся в заключении;
  • признаны безвестно пропавшими;
  • объявлены умершими (но их тела не обнаружены);
  • отказались забрать детей из специальных учреждений.

Во всех этих случаях идёт речь о детях, оставшихся без попечения родителей .

Из-за того, что дети – это одна из самых беззащитных социальных групп, их благополучие берёт под контроль само общество и государство. Социальная поддержка сирот регулируется последним на законодательном уровне через .

Какая пенсия по потере кормильца положена детям

Посредством различных выплат и пособий реализуется материальная поддержка. Все несовершеннолетние, которые остались без кормильца, могут рассчитывать на . Если было принято решение продолжить обучение на очной форме, то пенсия (несмотря на то, что выплачивается только до 18 лет ) может быть продлена до 23 . Это распространяется при поступлении в любые колледжи, лицеи. Исключение – учреждения типа станций, центров, дворцов.

Материальная помощь начисляется родным и усыновлённым детям. Круглые сироты получают удвоенный капитал умершего родителя.

При неофициальном трудоустройстве у покойных нет страхового стажа, поэтому начисляется только . Пенсия подобного типа начисляется детям, чьи родители неизвестны. Размер социальной пенсии в 2019 году является фиксированным и составляет:

  • 5283,85 рубля при потере одного родителя.
  • 10567,73 рубля для детей-сирот и детей-«подкидышей».

Страховую пенсию получают только те, у кого родители заработали страховой стаж. Для получения пособий этого типа у умершего должен быть хотя бы один день трудового стажа. Трудовая пенсия включает базовую часть и страховую . Последняя рассчитывается исходя из стажа кормильца и его дохода, на основе которых формируется ИПК. Начисление помощи происходит, если ребёнок нетрудоспособный и состоял на содержании умершего родителя по общей формуле:

П = ФВ + ИПК * С

ФВ — фиксированная выплата, она составляет 5334,19 рубля для ребенка-сироты и 2667,09 рубля при смерти только одного попечителя.

ИПК — сумма пенсионных баллов, которые были начислены родителю за время трудовой деятельности.

С — стоимость одного такого балла. В 2019 году он составляет 87,24 рубля .

Для получения права на материальную помощь нужно собрать пакет бумаг. Важно представить справку о смерти или пропаже кормильца. Его гибель не должна быть связана с действиями, нарушающими закон.

Необходимы следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребёнка и паспорт (если есть, если – нет, то – получателя);
  • свидетельство о смерти кормильца его зарплате;
  • трудовая книжка родителя;
  • справка о пропаже без вести;
  • справка, подтверждающая статус опекуна;
  • военный билет для мужчин.

Право на образование детей-сирот

Государственная поддержка сирот в направлена на финансовое обеспечение. Важно, чтоб они имели возможность получить специальность для дальнейшего трудоустройства. Поэтому реализация возможности дальнейшего обучения — приоритетная. Закон гарантирует возможность поступления в любые средние и высшие профессиональные учреждения, но только если у детей уже есть общее образование.

Выпускники, которые будут продолжать очно учиться для освоения какой-либо профессии, получают не меньше 1000 рублей единовременного пособия, одежду, обувь, различное оборудование и инвентарь или же вместо всего этого — денежную компенсацию.

Обучение для детей этих категорий проходит на бесплатной основе . Всего на данных условиях можно получить два профессиональных образования. Это относится ко всем образовательным учреждениям (кроме частных).

Оказывать содействие может совет самого образовательного учреждения. Если учащийся по какой-либо причине не может покинуть его в каникулярные или выходные дни, то совет вправе дополнительно зачислить его на бесплатное содержание (включает питание и проживание). Учреждение, в котором проходит обучение ребёнок, должно содействовать организации лечения, если в связи с проблемами здоровья вдруг требуется академический отпуск. При этом сохраняются не только государственное обеспечение, но и стипендия.

При прохождении обучения осуществляется полное финансовое обеспечение за счёт государства. Материальная помощь включает стипендию. Её размер превышает на 50% размер стипендии учреждения, в котором проходит обучение. Выплачивается дополнительно средства на покупку литературы, канцелярских принадлежностей. В период прохождения практики начисляются выплаты равные 100% зарплаты .

Право на труд

Согласно ФЗ нарушение норм трудовых договоров ведёт к уголовной ответственности должностных лиц, которые отвечают за их соблюдение. Поддержка детей оставшихся без попечения родителей и реализация их права на труд осуществляется в органах служб занятости. Активная работа по профориентации и диагностике профпригодности ведётся служащими этих организаций при достижении ребенком возраста 14–18 лет .

При первом поиске работы сироты, которые зарегистрированы как нетрудоустроенные, могут на протяжении 6 месяцев получать пособие. Оно соответствует уровню средней заработной платы и зависит от региона проживания.

В случае увольнения обязанности, связанные с дальнейшим профессиональным обучением и трудоустройством, на себя должен взять работодатель за счёт своих же средств.

Медицинское обеспечение

Для детей предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание , которое включает оперативное лечение, диспансеризацию, осмотры, оздоровление. Его можно получить только в государственных или муниципальных больницах.

Если у ребёнка есть соответствующие медицинские показания, он может получить путёвку в оздоровительный санаторий. Также детям этих категорий предоставляются путёвки в спортивно-оздоровительные лагеря.

Выплаты

Сумма единовременной помощи – не фиксирована. Она определяется на момент, когда в силу вступает решение об установлении опеки или усыновлении, соответствует дате постановления суда о передаче ребёнка на воспитание в семью или выдаче документа об установлении попечительства.

Один из усыновителей или опекун будет получать выплаты в течение полугода , после того как в силу вступило решение об усыновлении или установлении опеки, а также было подано соответствующее заявление.

Для подачи пакета документов нужно обратиться в УСЗН. Если собран не весь комплект бумаг, то заявление может быть принято, но недостающие документы требуется донести в течение 6 месяцев . Пакет документов зависит от того, что это: установление опекунства или усыновление.

Порядок единовременной выплаты семьям, которые взяли на воспитание ребёнка без родительской опеки регулируется федеральным и муниципальным законодательством.

Единовременные выплаты по законодательству Москвы

Для получения пособия детям сиротам необходимо обратиться в УЗСН и представить необходимые документы. В отличие от предыдущего случая донести недостающие бумаги нельзя. Пакет включает паспорт опекуна, свидетельство о рождении ребёнка, решение суда, свидетельство о получении опеки (или усыновлении), справку от органов опеки о статусе ребёнка. Выплаты осуществляются в течение 12 месяцев .

Размер начисленного пособия семье кратен величине среднего на момент усыновления (устанавливается каждый квартал), а общая сумма зависит от количества усыновлённых детей:

  • за первого – 5 минимальных заработных плат;
  • второго – 7;
  • третьего и следующих – 10.

Предоставление жилья

Заключение

Таким образом, поддержка государства идёт параллельно в нескольких направлениях и охватывает следующее сферы:

  1. Дети этих категорий могут претендовать на пенсионные пособия в связи с потерей кормильца.
  2. Семьи, которые берутся усыновить ребёнка или взять под опеку, могут получить единовременную выплату от государства.
  3. Медицинское обслуживание для детей данной категории – бесплатное. Оно включает осмотры, лечение и посещение оздоровительных лагерей.
  4. Обучение в низших, средних и высших профессиональных учебных заведениях – бесплатное.
  5. Предусмотрены параллельные выплаты компенсаций и стипендий.
  6. В трудоустройстве главную поддержку, профориентационную работу осуществляет служба занятости.
  7. За детьми закрепляется записанная на них жилая площадь. А если такой нет, то жильё по месту обязаны предоставить органы местной власти.
Поделиться: