Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа). Спортивное развлечение ко дню космонавтики в старшей, подготовительной группе Дети читают стихи

Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики

в старшей, подготовительной группе

Подготовила инструктор по физической культуре:

Разорвина Н.А.

2018г

Цель: активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.

Перестроение по 2,(читают стихи)

По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

Ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле.

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

Какой формы наша Земля? (Шар).

А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)

Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».

А сейчас, ребята, вам,

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

А придёт пора лететь, вы не станете реветь?

Вы ребята дружные?

Сильные?

Смелые?

По утрам зарядку делают?

Снег едят?

Спортом заниматься хотят?

Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами,

Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: « Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда: «Космонавты, включить контакты », все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.

А сейчас прошу вас пройти на космодром.

А что это такое – космодром? (Это место, откуда в космос стартуют ракеты). Предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Разминка с мячами

Ведущий: А теперь спортивные состязания. Вам нужно разделиться на две команды: «Ракета» и «Спутник».

Эстафета N1 «Полет в космос » (прыжки на фитболах)

Эстафета N2«Луноходы » (ходьба на руках и ногах)

Эстафета N3 «Солнечная система» (по принципу присоединения друг к другу«солнце, затем земля, марс, луна, юпитер и т.д. ) .

Эстафета N4 «Невесомость » (пройти между фишками на носочках с мешочком на голове)

Эстафета «Велогонки». А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам –они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать", удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Эстафета «Пролезь в обруч».

Эстафета «Интеллектуальная». Команды отгадывают загадки.

    Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный …(телескоп)

2.Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3.Астроном –он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная …(луна)

4.До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …(ракета)

5.У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски -…(космонавт).

6.НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды.

В нем от скуки волком воет злой зелёный …(гуманоид)

7.Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость.. (света)

8.Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты..(кометам).

Игра «Космонавты»( На полу раскладывают 5-6 обручей., занять пустой обруч)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ведущий : Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Перестроение и выход под музыку.

ПРОЕКТ для старших дошкольников «Открытый космос»

Спортивно-познавательный праздник, посвященный дню космонавтики в детском саду

Актуальность
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр и эстафет.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества прыжки, бег, лазание, ползание.
2. Закрепить умение действовать по сигналу, передавать эстафету.
3. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
6. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Предварительная работа:
1. Подготовить игры, эстафеты по теме.
2. Подготовить оборудование и инвентарь для соревнований.
3. Украсить спортивный зал по теме.
4. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
5. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
6. Подобрать стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

Срок реализации проекта: 1 неделя, время проведения праздника 1 час.

Участники проекта.
1. Дети.
2. Инструктор по физической культуре

Ожидаемый результат:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный.
Подготовка методов, форм и приемов реализации проекта. Подбор игр, спортивных эстафет. Подбор презентаций на тему «Космос», иллюстраций, стихов, картинок, загадок. Подбор музыкального сопровождения. Разработка проекта, его этапов и содержания.

2 этап:
реализация проекта.
Подготовка к проведению спортивного праздника, посвящённого Дню космонавтики «Открытый космос». Сбор и проверка исправности и целостности инвентаря и оборудования, оформление спортивного зала, установка проектора, мольбертов, наличие магнитов. Установка светового модуля с песком.

3 этап: заключительный.
Проведение спортивного праздника «Открытый космос».

Содержание проекта.
Подвижные игры
1
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

2
«Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы«Р - р - р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- Назаправку полетели: присели -руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
3
«Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех
4
«Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников
5
«Ракетодром» В круг ставятся стульчики по количеству детей. По сигналу (космическая музыка) дети на ракетах летают в космосе. Когда музыка останавливается, дошкольники должны сесть на свой стульчик – ракетодром. Следующий раз когда звучит музыка, один стульчик убирают. Когда в очередной раз музыка затихает, и ребенку не хватило стульчика, значит он летит на «земля». Потом можно убрать от одного до 3-4 стульчиков за раз. Так продолжается, пока не останется один ребенок – победитель.

Игры-эстафеты
1
«Полёт в космос» Дети стоят в двух колоннах. На сигнал свистка первый бежит до ориентира, как ракета, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету следующему игроку. Затем бежит следующий игрок команды, и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая правильно выполнила условия эстафеты и закончила эстафету первая.
2
«Больница для космонавтов» Дети стоят в колонне по одному. Из команды выбирается двое, кто будет переносить больных космонавтов из корабля в больницу. Дети берутся за руки скрестно, образуя «стульчик». По сигналу, один из игроков команды садится на скрещенные руки тех, кто переносит игроков. Двое переносят больных космонавтов на противоположную сторону зала, которые потом садятся на скамеечку. Так до переноса последнего игрока. Побеждает так команда, которая быстрее перенесла игроков и правильно выполнила задания.
3
«Космическое путешествие». Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается обруч-ракета. По сигналу свиста, первый игрок «летит на своей ракете» до планеты, и возвращается обратно, передавая «ракету» следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок «прилетит из путешествия».
4
«Найди лишнее» Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка дети всей командой бегут на противоположный конец зала, где стоит стол с разными картинками (ракета, планеты, звезды и т.д.) Но среди этих картинок есть ложные картинки (дерево, слон, машина ит.д.), дети должны разобрать картинки на две стопки, с правильными картинками о космосе и с в другую стопку картинки ложные, не относящиеся к космосу. Побеждает та команда, которая правильно и быстро разложит картинки на две стопки.
5
«Подбери созвездие» Дети стоят в двух колоннах. По сигналу свистка первый бежит на противоположный конец зала, на столе разложены картинки соответствующие созвездиям, например, созвездие «Рыбы» и картинка рыбки ит.д.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее разберет картинки и справится с заданием.
6
«Найди недостающую ракету» Дети стоят в колонне по одному. Дети стоят в колонне по одному. У каждого в руках картинка ракеты. У всех ракеты разного цвети и формы. На противоположном конце зала стоит стол, на котором расположены такие же ракеты как у игроков. По сигналу свистка, первый бежит до стола, ищет там такую же ракету как у него и бежит обратно, так второй, третий и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
7
«Куда летят ракеты»
Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка, первый бежит до обруча, прыгает в него на двух ногах. Затем встает на гимнастическую скамейку, кладя на голову мешочек с песком, идет по скамейке. Далее пролазит под дугами, берет самокат, катится на нем до ориентира и обратно, кладет его, бежит до гимнастической стенки, залазит на нее (3я рейка) и звенит в колокольчик, слазит и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первая.

Беседы с использованием презентаций
1
«Что такое космос?»
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2
«Голубая планета - Земля»
Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3
«Луна - спутник Земли»
Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере
4
«Семья планет»
Расширять представления детей о планетах солнечной системы
5
«Солнце - источник жизни на Земле»
Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
6
Хочу быть космонавтом
Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
7
«Космонавты у ракеты»
Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Детям в завершении мероприятия предлагается рисование песком ракет, планет, звезд, украшая свои рисунки стеклярусом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Литературное слово
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.


Желанье скорее успеть загадать,

Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.

Игра для развития мышления
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим !

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».

Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики.

Положение о проведении соревнований

«День космонавтики»

По физической культуре среди воспитанников

Дошкольного учреждения и школы

разработала: Михайлова Анна Александровна

    Цели и задачи.

Цели и задачи:

Дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы коллективов дошкольного и школьного образовательных учреждений.

Популяризация передового опыта в сфере физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Организация взаимодействия детского сада и школы, пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.

Прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитать и развить патриотические чувства.

    Срок и место проведения.

Праздник к Дню космонавтики проводятся 05 апреля 2016г. На базе ГБОУ " Гимназии № 1591" школьное отделение корпус №2.

    Участники.

К участию в Празднику к Дню космонавтики допускаются команды дошкольного образовательного учреждения, составленные из воспитанников подготовительной к школе группе и учащихся начальных классов в количестве 15-25 человек.

Ход мероприятия:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра "Шар земной".

Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. какая команда выполнит быстрее, та и победила.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

5.Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают кубики в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
М. Хаменюк

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
10. Космические дворники.

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Наталья Романенко
Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе

Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики . Старшей и подготовительной группы .

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий :- Здравствуйте! 12 апреля мы отмечаем день космонавтики . А вы знаете кто такие космонавты ? (ответы детей)

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети : Да!

Ведущий :

А придёт пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети : Нет!

Ведущий :

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров!

В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полёта организм человека испытывает очень большие перегрузки. Поэтому организм нужно тренировать и укреплять (приучать к большим перегрузкам) .

Начинаем подготовку !

Выходи на тренировку!

(Ходьба, бег, комплекс ОРУ с гимнастическими палками)

1. «Пульт управления» руки вперёд 8-10 раз.

2. «Взлёт посадка» 1-встать на носки палка вверх, 2-присесть, палка перед собой 8-10 раз.

3. «Отсоединение «ступеней» Перешагивание.

4. «Полёт между звёзд» Руки вверх, наклоны и повороты вправо влево.

5. «Болтанка» Палка на полу, прыжки вперёд-назад, руки на пояс.

Ведущий :

Подготовкой я довольна . -

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

Каждый к полёту готов.

Но нам нужны ракеты, в каждой может лететь только 3 человека.

Игра «Космонавты »

На полу раскладываются обручи. В каждый обруч 3 человека.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим, места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч (занять место в ракете) . В обруч могут встать 3 «косманавта »

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Наши ракеты отправляются в путь.

Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

Ведущий :

Наш полёт продолжается.

Космические загадки начинаются .

1. Крыльев нет,

Но это не птица.

Полетит и прилунится. (Ракета)

2. Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды)

3. Мы все обязаны ему-

Оно дарует жизнь всему!

На букву «С» оно зовётся,

Вы догадались, это (Солнце)

А теперь проверим ваши знания о космосе .

1. Назовите планеты солнечной системы (1 Меркурий, 2 Венера, 3 Земля, 4 Марс, 5 Юпитер, 6 Сатурн, 7 Уран, 8 Нептун)

2. Назовите спутник земли. (Луна) .

3. Какая звезда ближе всех к нашей Земле? (Солнце)

4. Кто первым из людей полетел в космос ? (Гагарин)

Молодцы! Всё знаете! А теперь поиграем!

Представьте! Мы прилетаем на неизвестную планету, где живут «странные птицы» . Они всё время ходят, согнувшись и только спиной вперёд. И мы тоже превратились в странных птиц. А теперь я скажу, как мы будем играть.

Половина из вас будет изгородью вокруг птиц. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Остальные будут странными птицами. Войдите в круг, нагнитесь, возьмитесь руками за ноги. Представьте, что вы умеете ходить только спиной вперёд. Теперь я коснусь плеч двоих детей в изгороди, они отпустят руки и появится калитка, через которую вам надо выбраться на свободу.

Птицы очень болтливы, они всё время бормочут «Куак, куак, куак…» . Птицы которые вырвались на свободу, продолжают бормотать, помогая своим друзьям найти путь через калитку.

После того как все выбрались, дети в кругу кричат «Куааак» . Меняемся местами.

Молодцы, справились с заданием, превращаемся обратно в космонавтов .

Ведущий :

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете,

«садятся в ракеты» (встают в обручи) поднимают руки вверх.

Занимайте все места!

Раз, два, три! Пристегнись (пристёгиваются)

Вот ракета летит ввысь (бегут на месте)

Мы с полёта возвратились

И на землю приземлились.

Для средней группы вместо «Странных птиц» игра «Звёзды и кометы»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного праздника к Дню космонавтики для подготовительной группы «Вперед к звездам» Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы подготовила Сидорова Т. Н. (12 апреля, День космонавтики) Тема: «Вперед к звездам».

Звезды, в гости ждите нас! Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ Задачи: Развивать ловкость, координацию.

Конспект совместного с родителями досуга, посвященного Дню космонавтики Образовательные цели: расширение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи. Развивающие цели:.

Программное содержание: Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе; Укреплять основные мышечные группы для.

Конспект занятия в старшей группе ко Дню Космонавтики КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ Воспитатель МДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок», Морокова Татьяна Константиновна.

Поделиться: