Африканские татуировки. Африка – мировой центр татуировки

Африка - континент, на большей части которого, одежда нужна чисто символически.

Климат этих мест позволяет почти круглый год обходиться без неё, если бы не принципы морали.

Однако у большинства коренного населения эти принципы сведены к минимуму и именно поэтому одежда для них в повседневной жизни состоит в основном из набедренной повязки у мужчин и подобия юбки у женщин, детвора обычно обходится тем что дала природа.

Но пословица: «Встречают по одежке…» действительна и для тех, у кого одежды минимум. Вот поэтому у древних африканских племен во всем мире было принято украшать своё тело различными рисунками.

У многих древних людей для этих целей использовалась различная краска, которая держалась на коже не долго. Так боевую раскраску американские индейцы наносили только на время боевых действий, а свадебные рисунки у индусов делались только на время бракосочетания, то африканцы пошли дальше. Они наносили рисунки свое лицо и тело красой, а потом иглами вкалывали эту красу в ткань кожи. Такие рисунки держались на теле человека всю его жизнь. Эти рисунки называются татуировками.


На Черном континенте с древних времен вошло в обычай делать татуировки практически всем. По рисунку татуировок можно определить из какого племени этот человек, и на какой ступени иерархии он стоит в своем племени. Татуировка являлась своеобразной визитной карточкой. Для чего это было нужно африканцам?

А все просто и для них татуировка — это и украшение, и своеобразная визитная карточка, которая показывала любому встречному человеку, какого он рода-племени, каково его положение в обществе, каков его социальный статус. Как европейцы определяли по одежде и по прическе знатность человека, так и африканцы по татуировкам узнавали, кто перед ним и как к нему относиться.


Ну, а так как африканский климат позволяет круглый год демонстрировать рисунки на своем теле, эти украшения стали обычными для всех. Африканцы сделали процесс нанесения татуировок настоящим искусством, достигнув в этом непревзойденного мастерства.

Вообще то, татуировки не считаются сугубо женскими или мужскими украшениями. Ими пользуются и мужчины и женщины, разница лишь в рисунках и местах их нанесения. По рисунку мужчины можно определить что перед вами воин или простой охотник. У вождя и его родичей рисунки особые, носить их могут только род вождя. Увидев такой рисунок на теле, даже представители другого племени обязаны отдавать ему дань почтения.

У женщин по рисунку можно определить замужняя она или нет, каков статус её мужа в обществе и даже, сколько у неё детей. Если женщина была несколько раз замужем, это так же отражается наколками на её теле. Во многих племенах это служит поводом уважительного или не очень отношения к ней.

У разных племен существуют свои технологии выполнения татуировок и свои рисунки. Они применяли и сейчас применяют различные виды татуировки: собственно тату, пирсинг, нанесение определенных шрамов. У африканцев, проживающих в северных районах Африки, имеющих светлую кожу, наряду с татуировками популярно .

В большинстве племен обычно нанесение татуировок имеет особый ритуальный характер. Его выполняют как своеобразное священнодействие. Делают это специальные допущенные к этому люди, при этом присутствуют избранные члены племени, часто шаман выполняет при этом определенный ритуал.

Разнообразие татуировок очень большое. Так у одних тату наносятся на руки или бедра, у других на голове и на груди делаются шрамы. Так в банда рисунки наносятся на грудь, спину и руки. Что считается красивым и необходимым в некоторых племенах, в других это не принято, так у племени яунде, в Камеруне, раньше женщинам было предписано иметь на бедрах шрамы, в других племенах это считается недозволенным.

Делаются татуировки и у детей. При чем, для этого используют некоторые натуральные красители, а так же золу или даже селитру. Такие татуировки сохраняются всю жизнь и их практически нельзя свести.

Татуировка в Африке как была популярна в древности, так является популярной и современное время. Человек с узорами на теле не вызывает удивления, а наоборот это полноценный член общества который требует к себе определенного уважения. Это их нравы. Хотя со временем татуировки стали популярны у многих людей во всем мире. Если еще несколько десятилетий назад у нас татуировка была в основном атрибутом зоны и «джентльменов удачи», ну иногда такие отметки ставили себе служившие в армии, то сейчас тату очень распространены у молодежи и в косметическом бизнесе существует целое направление, которое пользуется высоким спросом.

На пляже можно встретить сколько угодно молодых людей, в том числе девушек и женщин с татушками на разных частях тела и это не считается зазорным, а наоборот привлекает внимание.

Мастера рисунков на теле ищут новые источники вдохновения для того, чтобы создавать оригинальные тату. В своих поисках они часто обращаются к истории этого вида искусства. Жители Африканского континента издавна славились любовью к разрисовыванию тела. Это отчасти обусловлено тем, что из-за климата им приходилось ходить полуобнаженными. Невозможность подчеркивания статуса с помощью одежды дала толчок развитию искусства татуировок и шрамирования. Нательные знаки показывали не только социальное положение человека, но и его мировоззрение, а также тот жизненный этап, на котором находился житель Африки. Но прежде чем узнавать адреса тату салонов , которые согласятся сделать вам «африканскую» татуировку, нужно детально изучить возможные значения таких рисунков.

Смысл нательных рисунков в первобытных племенах

Длинная и запутанная история Африки полна кровавых событий. Темпераментные жители этого континента всегда отличались повышенной жестокостью. С той же беспощадностью, с которой они нападали на врагов, они наносили шрамы и отметины на свое тело. Татуировки и пирсинг применялись в Африке повсеместно. Многие племена считают обязательным нанесение на тело опознавательных знаков. Для мужчин это является показателем мужественности и силы. Воины, принимавшие участие в боевых действиях, наносили на кожу насечки, обозначавшие количество поверженных врагов и одержанных побед.

Первобытные племена и современность

В Африке многие племена почитают духов и умерших предков. Часто их изображают на теле, видят в них покровителей. Смыслом таких татуировок было наведение ужаса на врага и помощь воинам в битвах. С той же целью использовались изображения различных мифических существ и грозных хищников. Желательно изучить смысл аутентичной татуировки, которую вы хотите сделать, прежде чем обращаться в тату салон Москва предоставляет широкие возможности для того, чтобы найти «своего» мастера. Но без понимания того, что хотите именно вы, работа с ним будет непродуктивна.

Увы, но сегодня экваториальная Африка – это не «крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты и зелёный попугай» , а разруха, нищета, грязь, локальные войны и политическая нестабильность. Но и сюда, в удалённые места от центров мировой цивилизации потихоньку проникает культура, которую называют западной.

Не смотря на то, что Африка имеет глубочайшие исторические корни традиций украшения тела татуировкой, сегодня далеко не все местные жители африканских стран приветствуют данное явление. Так, весьма неоднозначно воспринимается татуировка в .

Причиной этого можно назвать то, что по мнению местных ненавистников татуировки, такое проявление западной культуры разрушает истинные ценности коренных африканских народов. Однако, не смотря на всё, и в этой стране существует зарождающееся тату-движение, которое сейчас лишь отдалённо напоминает мировые стандарты.

Крис Байтенда – парикмахер, брадобрей и по совместительству татуировщик. Живёт и работает в собственном помещении (студией или салоном это никак нельзя назвать) в городе Киншаса , столице . «Я называю себя художником, меня всегда привлекали разные красивые изображения. А мои татуировки рассказывают о том, кто я есть на самом деле. Я люблю кошек – больших и маленьких. Я люблю кошек за их чистоту и за их спокойствие. Всё, что они ни делают – это красиво. Я пытаюсь в жизни вести себя так, как ведут себя эти животные» – рассказывает Крис Байтенда .

Всё, что носит на себе Крис, считается недостойным в современном обществе Демократической республики Конго . И воспринимается лишь с отрицанием и непониманием. Некоторые считают, что популяризация татуировки в этой стране связанна с крайней нестабильностью в жизни тех, кто её населяет: постоянные смены политического курса, обесценивание местной валюты, вооружённые конфликты и так далее. И в данном случае татуировка может быть расценена, как способ терапии: татуировка – это то немногое, что неподвластно времени, и это то, что никто не сможет у него отнять.

Однако, как мы уже говорили, многие местные относятся к татуировке совсем недружелюбно. Ведущий на местном радио Кедрик Макемванга . Он предпочитает прятать свои татуировки, он сожалеет о них – «Первую свою татуировку я сделал, когда мне было 13 лет, отдал за неё 2 доллара. Тогда я был бездомным, находился в окружении бедных и озлобленных людей. У всех у них были татуировки. Сегодня из-за своих татуировок я чувствую негатив по отношению к себе со стороны многих с кем общаюсь. И даже в церкви, куда хожу молиться по воскресеньям. Я бы хотел избавиться от них, если бы только мог».

Бассейн реки Конго населяли племена, у которых многие тысячелетия существовали традиции нанесения несмываемых рисунков на кожу. Татуировка играла важнейшую роль в жизни этих племён. Женщины народа Бака украшали лицо, руки и живот татуировками – без них девушки просто считались непривлекательными. Мужчины Бака были уверены, что татуировки помогают им в охоте. К сожалению, в наши дни уже практически невозможно в тех местах встретить носителя настоящих племенных африканских татуировок.

Хриви Кинфаму – татуировщик, оборудование которого состоит лишь из швейных игл, чертёжных чернил и самодельной тату-машинки. Стоимость его услуг колеблется от 5 до 50 долларов США. Окончив национальную академию искусств в Киншасе он мечтал стать художником, но не так-то просто в его стране найти работу по этой специальности. И он решил сделать татуировку занятием, которое приносит ему средства для существования.

Он делает татуировки с 2006 года и говорит, что каждый год обслуживает больше сотни людей. Что интересно, сам Хриви Кинфаму не имеет ни одной татуировки. «В нашей стране очень модно делать татуировки в память о ком либо, например, об умершем родственнике. Недавно ко мне приходил парень, который попросил сделать ему татуировку в честь убитого недавно брата. Он не мог сдержать слёз. Мне кажется, что делая татуировки таким людям, я помогаю им избавиться от боли» – говорит Хриви Кинфаму .

«Первую татуировку я сделал в 2008 году и с тех пор стал по настоящему тату-зависимым человеком. Я даже просил, что бы мой брат прятал от меня иголки, которыми я делал себе татуировки» – рассказывает Блайси Кайсирика Кихамбу . Его татуировки – это вечное напоминание о временах, когда ему пришлось провести несколько лет своей жизни в лагере одной из воинствующих группировок. Он самостоятельно, как умел, перевёл несколько дорогих ему фраз на китайский язык и сам себе их сделал: «Жизнь наёмника – это совсем не жизнь, а выживание. Когда я смотрю на свои татуировки, я вспоминаю всё. Они есть секретное послание для меня самого. После военной службы я так и не смог себе найти нормальную работу, вот и стал заниматься татуировками не только на себе, но и на всех желающих».

Встречайте, местная рэп-знаменитость Оливер Байонгва по прозвищу Фантастико ! По его словам, татуировки необходимы ему для поддержания сценического образа. Как и предыдущий носитель татуировок, Фантастико поклонник китайских иероглифов – «Мои родители были в шоке, когда я показал им то, что сделал. Среди моих близкий я единственный кто сделал подобное. Иногда мне кажется, что я вообще единственный кому нравятся мои татуировки».

Мы видим, как в Демократической республике Конго рождается что-то новое. Это весьма интересно – посмотреть со стороны, как будет развиваться тату-движение и тату-индустрия в странах подобных этой, где никогда ничего подобного не было. А развитие будет обязательно! Ибо, в независимости ни от каких причин, со стороны местного населения существует спрос на данный вид услуги, а значит будет сформировано и предложение.

В наши дни отношения к татуировкам могут быть крайне противоположные. Одни приписывают обладателям татуировок «показушность», «игру на публику». Другие не видят ничего, кроме искусства, и «украшают» свое тело во всех возможных местах. Сегодня без проблем можно сделать любую татуировку, а так же воспользоваться мастерством «нательных живописцев» в декоративно-косметических целях: сделать татуаж губ, глаз, подправить брови. Но мало кто задумывался и знает, откуда пришло к нам это искусство.

Татуировки начали использоваться давным-давно. Родиной этого искусства можно с уверенностью назвать Африку. Там издревле каждое племя имело свои традиции, распространяющиеся и на татуирование. Важным фактором, способствующим повсеместному распространению татуировок в Африке, стал жаркий климат, позволяющий демонстрировать свое тело круглый год. Помимо татуировок, для украшения тела жители Африки использовали шрамирование, всевозможный пирсинг и т.д..

Назначение и смысл татуировок в Африке

При украшении тела преследовался целый ряд целей, среди которых декоративная была далеко не главной. Татуировки - это прежде всего знаки отличия. По ним племена различались между собой, они отражали социальный статус человека, его положение внутри племенной иерархии, мировоззрение. Татуировки служили для защиты от злых духов.

По нательным знакам можно было «прочитать жизнь»: помимо статусных распространены «событийные» (назовем их так), которые наносятся по преодолении определенной вехи в жизни человека: вступление во взрослую жизнь, заключение брака, рождение ребенка. Татуировки наносили как мужчинам, так и женщинам. Мужские нательные знаки обычно характеризовали их обладателя как охотника или воина, а по женским можно было «прочитать», замужем ли их обладательница, есть ли дети и т.д.

Символы

При нанесении татуировок важную роль играли их местоположение, размеры, цвет, интенсивность окраски. Размеры и цвет часто были особенными для каждого племени или семейства.

«Узоры», как правило, незамысловатые. В качестве орнамента для нанесения выбирались фигурки животных, растений, а также символы, обозначающие духов и предков.

Социальное значение татуировок в Африке

У подавляющего большинства африканских племен до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности. Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. Из-за того, что татуирование занимает такое важное место в жизни племен, к самому обряду в Африке относятся очень трепетно, а в его таинство посвящены только избранные.

Африка – мировой центр татуировки

Черный континент всегда славился своими татуировками. По их наличию можно было судить о том, к какому племени принадлежит человек. У каждого из них были свои обычаи наносить рисунки на тело. Климат в этих местах позволяет людям обходиться минимумом одежды, а то и вообще щеголять без нее – следовательно, татуированные узоры можно показывать круглый год.

Именно поэтому татуировки стали таким любимым в Африке видом украшений.

Жители этого континента достигли настоящего мастерства в искусстве украшения своего тела. Они использовали и используют разные их виды: собственно тату, нанесение шрамов, пирсинг и живопись по телу. Для чего африканцам были нужны татуировки? И украсить себя, и показать встреченному человеку свое положение в обществе и свой социальный статус. Подобно тому как европейцы узнавали об этом из одежды или прически, африканцы могли почерпнуть всю информацию из узоров на теле. Встретят такого человека – и вся его жизнь для них как на ладони.

Нельзя сказать, что в Африке татуировка была сугубо мужским или сугубо женским украшением – их в равной степени использовали и используют и те и другие. Что можно увидеть в качестве узоров на телах мужчин? Рисунки, которые доказывают вам, что перед вами – охотник или воин. А что у женщин? Замужем ли она, сколько у нее детей и какое положение занимает в обществе ее муж.

Каждое племя по-своему себя украшало. Одни наносили тату на руки или бедра. Другие – наносили на голову и грудь шрамы. Род убангибанда украшал руки, спину и грудь. Племя яунде славилось тем, что женщины были просто обязаны иметь шрамы на бедрах. А в других племенах это не приветствовалось.

Существовала и традиция украшать татуировками тела детей. Иногда для тату использовались специальные составы из селитры, золы и сока ряда растений. Шрамы после такой процедуры оставались достаточно глубокими и сохранялись на протяжении всей жизни человека.

Татуировка была популярна в Африке в древности и остается популярной сейчас. Человек с узорами на теле считается там вполне полноценным членом общества и не вызывает удивления или каких-то негативных эмоций. Очень часто сам процесс нанесения узоров сопровождается целым рядом церемоний, и на них присутствуют только избранные – все это рассматривается как священнодействие.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Основы композиции в фотографии автора Дыко Лидия Павловна

Смысловой и изобразительный центр кадра Рассматривая проблему кадрирования снимка мы неоднократно касались другой важной стороны композиционного решения кадра - получения изобразительного акцента на главном объекте изображения, который должен доминировать,

Из книги Ловля рыбы нахлыстом автора Макаров В.

Задание 10 Смысловой и изобразительный центр кадра A. Сделайте ряд репортажных снимков на одном из спортивных соревнований. При съемке в каждом кадре остановите внимание зрителя на смысловом центре сюжета.B. В этих же целях проведите съемку документального портрета, взяв

Из книги Модные татуировки со всего света автора Ерофеева Людмила Георгиевна

Центр тяжести удилища. Катушка Для нахлыстового удилища употребляются небольшие катушки самого простого устройства, диаметром 4-7 см. Катушка должна вмещать метров 20 лесы и столько же шнура. Ее назначение: беречь запасы лесы при ловле, менять длину лесы при вываживании

Из книги автора

Ритуальные татуировки Этот тип тату потому называется ритуальным, что использовался в различных сакральных целях. Считалось, что нательные изображения были призваны оберегать человека. От чего? От злых духов и черной магии.Люди полагали, что расписанное рисунками тело

Из книги автора

Татуировки кланов Издревле человек старался подчеркнуть свое положение в обществе и принадлежность к определенному роду и группе людей, к отдельной семье. И для этого он также использовал нательные украшения. Такие тату носят информационный характер и служат

Из книги автора

Профессиональные татуировки Такие нательные рисунки являлись символами той или иной профессии или рода занятий. Кроме того, они указывают на преданность человека избранному делу. Летчики часто изображают самолет, а моряки – якоря или

Из книги автора

Из книги автора

Оздоровительные татуировки Вы, безусловно, слышали о китайском иглоукалывании – способе лечения, когда в качестве инструмента используют иглы, втыкаемые в определенный участок тела, в зависимости от заболевания. Поэтому многие люди верят в то, что татуировка тоже может

Из книги автора

Религиозные татуировки Такие изображения наносят представители той или иной религии. Естественно, что основной здесь будет религиозная символика: кресты или полумесяцы, цитаты из священных книг, сюжетные композиции, характерные для той или иной веры. Как это ни странно,

Из книги автора

Портретные татуировки Во многих странах Европы и США считается совершенно обычным носить на своем теле изображения близких людей или различных выдающихся личностей – кумиров носителя татуировки.Иногда человек заказывает тату с портретом любимого домашнего животного.

Из книги автора

Любовные татуировки Можно не гадать долго о том, что это такое – сразу понятно, что основным содержанием такого рисунка будет имя любимого или любимой. Люди издревле считали, что любовное тату – своеобразный талисман любви и романтических отношений.Откуда произошли

Из книги автора

Стили татуировки Итак, мы поговорили о значениях рисунков тату. Но проводят также и стилевое различие (как и каждое искусство, тату имеют свои стилевые особенности). Различают множество стилей татуировки: традиционный, этнический, то есть народный – присущий

Из книги автора

Биографические татуировки Биографические татуировки являются неотъемлемой частью мира криминала. Они рассказывают о каких-то важных событиях в жизни заключенного и о склонностях его характера. Множество таких тату имеет откровенно агрессивный характер. Они выражают

Из книги автора

Татуировки-надписи Такие тату подразделяются на цифровые и буквенные. Их можно вписывать в другие изображения – как те, так и другие. Цифровые тату используют, когда хотят запечатлеть какую-то дату: время службы в армии, тюремный срок, срок первого заключения или выхода

Из книги автора

Татуировки в аббревиатурах Такие тату постоянно употребляются в уголовном мире. Почему? Потому что с их помощью можно скрыть свои мысли и какие-то факты из биографии, они позволяют отличаться от остальных заключенных. Значения таких татуировок длительное время было

Из книги автора

Нанесение татуировки Итак, мастер подготовил кожные покровы. Самое время приступать непосредственно к процессу нанесения рисунка. К участку кожи клиента, где необходимо сделать тату, прикладывают бумагу с нанесенным изображением. Мастер берет в руки машинку – и работа

Поделиться: