Куда жаловаться на еду в школе или детском саду, куда жаловаться на питание в школе. Можно ли родителям пожаловаться на деятельность школьной столовой? Письмо депутату о плохом питании в школах

Пребывание детей в школе – это их нахождение в пространстве разных отношений : собственно образовательных, воспитательных, разного рода межличностных (отношения учитель – ученик и ученик – ученик) и межгрупповых взаимодействий.

Почти все эти отношения опосредуются учителем, требования к личностным и профессиональным качествам которого закреплены в документах, определяющим деятельность образовательных учреждений. Кроме того, эти отношения не должны нарушать законодательство РФ.

Исходя из этого, при нарушении законных прав ребёнка , при несоответствии качеств лица, ведущего образовательную деятельность начальных либо старших классов квалификационным характеристикам возможно обращение с жалобами в различные инстанции.

Для того чтобы получить положительный эффект от ваших запросов, нужно знать соответствующие адресаты жалоб на учителя, возможное содержание их и правила оформления.

Разговор с директором

От вашего разговора с директором зависит, какими будут дальнейшие действия по решению школьной проблемы .

Следует спокойно и обстоятельно изложить ваши претензии, привести доказательства непедагогичных и незаконных действий учителя (это могут быть тетради и дневник ребёнка, медицинское заключение, письменные свидетельства очевидцев конфликта) вплоть до аудио- или видео-записи слов и действий учителя).

Нужно продемонстрировать знание законодательной и служебно-административной базы, правила и нормы которых, по вашему мнению, нарушает учитель . Необходимо при разговоре с директором сделать акцент, что вы ждете незамедлительного решения вопроса и готовы писать жалобы в вышестоящие органы образования , если ваше обращение администрации школы не даст положительного эффекта.

В то же время продуктивным для разрешения школьного конфликта и дальнейшего обучения ребёнка будут «союзнические» отношения с директором школы, важно, чтобы он понял, что в интересах школы будет положительное решение вопроса, с которым вы к нему обратились.

Образец написания жалобы директору школы на учителя.

Школьные вопросы

Какие школьные вопросы нашли отражение в законодательных актах и различных административных бумагах системы образования РФ?

Дискриминация

В школе, как и вообще в российском обществе, согласно Конституции, должны быть обеспечены равные права всем детям без ущемления по половому, национальному (этническому) или религиозному признакам. К примеру, девочек обязали украшать классную комнату к празднику, а мальчикам разрешили этим не заниматься.

Пожалуй, это самые щекотливые вопросы в современном обществе с его элементами религиозного возрождения. Однако даже вопрос о вероисповедании ученика не может звучать в стенах школы. Конфессиональная принадлежность – это приватная информация .

Особенно обострился этот вопрос в связи с введением в школе учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и различных факультативных курсов по духовной культуре.

Документами и распоряжениями министерства образования категорически запрещено принуждение к выбору определённой спецификации курса ОРКСЭ или к посещению конфессионально окрашенного факультатива.

Даже экскурсия в храм – личное дело ученика . Эти вопросы регламентируются законом «Об образовании» (тезис о светском характере образования) и законом «О свободе совести и религиозных объединениях».

Право на уважение чести и достоинства ученика

Это право гражданина РФ, и оно заложено в Конституции и в законе «Об образовании» также определено право учащегося на уважение . Любые публичные разбирательства в отношении ученика, обсуждение его убеждений – это нарушение этих прав. Кроме того, в подобных ситуациях можно говорить о нанесении морального вреда и урона для психического статуса и здоровья ребёнка.

Охрана здоровья

Это вопросы, которые однозначно определены в образовательных документах.

Факты угрозы здоровью ребенка (к примеру, принуждение посещать общие уроки физкультуры детям, которые определены врачом в специальные группы), нанесения вреда здоровья ребёнку требуют незамедлительного разбирательства.

Посещение факультативов и дополнительных занятий

Учебные дисциплины и форма их проведения (обязательная или факультативная) записаны в учебном плане каждой образовательной программы (общеобразовательной, профильной и т. п.). Принуждение к посещению «необязательного» предмета является, в том числе, и нарушением образовательных стандартов.

Привлечение к труду

Относительно принудительного привлечения школьников к так называемому общественно полезному труду можно сослаться на статью 50 закона «Об образовании».

В которой сказано: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

В этой статье есть убедительное основание для вашей жалобы, даже если учитель обосновывает эту «трудовую повинность», тем, что дети сами согласились идти на субботник, убирать территорию и пр. Согласие на этот труд должны давать и родители.

Запрещение допуска на занятие или удаление с урока

Право ученика посещать школьные занятия определено общим правом граждан РФ на образование и закреплено в Конституции. В случае грубых нарушений норм общественного поведения, хулиганских выходок учащегося учитель вправе обратиться к администрации, вызвать полицию и т.п.

Часто в определении правомочности своих требований к учащимся администрация школы ссылается на Устав школы. Однако этот Устав не может противоречить Конституции и закону «Об образовании». Если такие противоречия в содержании Устава есть – это повод для обращения в министерство образования и прокуратуру.

Обращение в департамент образования

Если беседа с директором не принесла нужного для вас эффекта, то следующим этапом может стать обращение в департамент образования (районный, городской). Вообще, в этот орган можно обращаться со всеми вопросами о нарушении прав учащихся.

В своем конкретном обращении вы излагаете не только ваши претензии к учителю, описываете сущность конфликта , но также обращаете внимание руководство департамента образования на бездеятельность администрации школы по поводу описываемой вами ситуации, игнорирование ваших обращений со стороны директора.

Безусловным плюсом будет указание на те нарушения прав школьников и норм и правил образовательного процесса, которые отражены в законодательных документах и официальных бумагах, регламентирующих работу школ.

Это придаст вашей жалобе убедительность и обоснованность .

Жалоба в региональные министерства РФ

Подать такую жалобу можно лично, а также отправив её заказным письмом или создав необходимое обращение на сайте , предварительно пройдя регистрацию.

На сайте Министерства образования России это раздел электронных обращений в этой жалобе вы соответственно указываете также на отсутствие реакции или недостаточность и малоэффективность действий, которые были предприняты теми инстанциями, в которые вы уже обращались (школьная администрация, департамент образования).

При электронном обращении следует учесть, что его объем ограничен 2 тыс. знаков .

Обращение в прокуратуру

В прокуратуру следует обращаться:

  • по поводу фактов насилия (психологического или физического) над ребенком, совершенного в школе;
  • если локальные документы, которые приняты в учреждениях образованиях и которыми те руководствуются в совершении неправомочных, на ваш взгляд, действий, не соответствуют федеральной законодательной базе ;
  • если речь идет о коррупции .

Обращение в правоохранительные органы и суд

Обращение в суд позволит в случае доказательства действий в отношении ребенка, которые навредили его здоровью, психическому состоянию и пр., взыскать с учителя (школы) материальную компенсацию.

Образец жалобы на действия учителя, бездействие администрации школы.

Составление заявления

От грамотного составления этого обращения и его правильного оформления во многом зависит результат его рассмотрения .

Как пишется жалоба:

В правом верхнем углу указывается адресат жалобы : название учреждения, куда она направляется, должностное лицо и его ФИО. Там же нужно написать, от кого жалоба : ваши ФИО либо фамилия с инициалами, адрес, по которому вы проживаете, номер вашего телефона.

  • Содержание.

    Для обращения в администрацию школы, в департамент и министерства образования в центре листа пишется «жалоба». В своей жалобе вы, избегая излишней эмоциональности и ошибок, описываете сущность ваших претензий к учителю.

    Если вы, уже после обращения в школу (департамент), пишете в вышестоящие по отношению к ним органы, то укажите на недостаточные усилия образовательного учреждения (департамента образования) по разрешению данного школьного вопроса.

    Необходимо также изложить, кроме пожелания разобраться в ситуации, какие именно меры вы предлагаете предпринять в отношении конкретного нерадивого учителя (к примеру, административное взыскание).

    Для обращения в прокуратуру, правоохранительные и судебные органы пишут «заявление», в нём описывают те действия учителя, которые нарушают закон и наносят вред ученику.

  • Заверение обращения.

    Жалоба (заявление) заверяется вашей подписью . Также обязательно указывается дата написания обращения.

  • Регистрация

    Время рассмотрения

    Требуемое время рассмотрения жалобы в органы образования – не более 30 дней . В прокуратуру и суд – также в течение месяца . В правоохранительные органы от 3-х до 10 дней . Спустя это время вы можете получить ответ.

    В качестве вывода

    Каковы варианты и возможности рассмотрения жалобы на учителя? В лучшем случае для разрешения проблемной ситуации будет достаточно визита к директору школы. При отсутствии должного внимания к вашей жалобе необходимо обращение в вышестоящие образовательные органы и прокуратуру.

    Если действия учителя наносят вред здоровью вашего ребенка и угрожают его жизни, а также в случае обнаружения коррупции в деятельности педагога следует сразу обращаться в правоохранительные и судебные органы .

    Результаты ваших обращений будут зависеть не только от профессионализма работников тех органов, в которые вы обращаетесь, но и от вашей настойчивости и правовой грамотности.

    Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор

    В случае нарушения каких-либо прав потребителя встает вопрос как написать, составить жалобу, чтобы привлечь нарушителя к установленной законом ответственности. А в ряде случаев также прекратить какую-либо деятельность, например по продаже не пригодных к употреблению (пропавших) продуктов питания. В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган.

    Из названия заявления и так понятно, что в ней речь идет о жалобе на магазин при покупке некачественных продовольственных товаров и привлечении к ответственности виновных в этой ситуации лиц. Для скачивания бланка жалобы кликните по названию жалобы.

    Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем допущен обмер, обвес, обсчет или иной обман. Данный образец жалобы в Роспотребнадзор применим не только к продовольственным товарам, но и при исполнении договоров о выполнении работ, например бытового подряда по изготовлению мебели или ювелирных изделий, или оказании услуг, например банковских услуг.

    Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем не применяется контрольно-кассовая техника, но ее использование обязательно в силу закона. Закон четко определяет кто и когда может не использовать контрольно-кассовую технику при приеме платежей от потребителей за товары и услуги. Согласно ст.2 ФЗ РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карта» * без выдачи кассовых чеков могут осуществлять наличные денежные расчеты:

    — организации и предприниматели оказывающие услуги при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности (БСО)

    — плательщики ЕНВД при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Примечание: плательщиками ЕНВД является абсолютное большинство индивидуальных предпринимателей.

    — организации и предприниматели реализующие специфические товары, в специфических местах

    2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
    Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
    наименование документа;
    порядковый номер документа, дату его выдачи;
    наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
    идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
    наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
    сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
    должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

    3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
    продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
    продажи ценных бумаг;
    продажи лотерейных билетов;
    продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
    обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
    торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
    разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
    продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
    торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
    торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
    приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
    реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
    Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
    Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

    Из названия жалобы следует, что речь в ней идет о покупке товаров, работах или услугах без предоставления обязательной информации. Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

    — наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

    — сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

    — цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

    — информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

    — адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

    — указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

    Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

    Данная жалоба составляется и подается когда имеется несоответствие товара, работ или услуг положениям техрегламентов, ГОСТов, ТУ или образцам по качеству, комплектности или упаковке.Иными словами речь идет о купле-продаже некачественного товара.

    Эта жалоба актуальна при выявлении в жилых и общественных помещениях, на транспорте таких случаев антисанитарии, как * отсутствие мойки и дезинфекции помещений, транспорта; * нарушение мойки и дезинфекции помещений, транспорта, * иных нарушений. Примерами таких ситуаций могут являться отсутствие уборки в подъезде жилого дома или туалете общественного здания, наличие загрязнений сидений или всего салона маршрутного такси (маршрутки).

    Если имеются нарекания по качеству питьевой воды, то их необходимо изложить в жалобе. Фактами, свидетельствующими о нарушении санитарно-эпидемических требований к воде, служат * неестественный цвет воды, * специфический (резкий, конкретно выраженный и т.д.) запах, * наличие посторонних примесей (песок, ржавчина и т.д.) и иные нарушения.

    Данной жалобой целесообразно воспользоваться когда в ресторанах, кафе, столовых и прочих местах общественного питания имеются насекомые, грызуны или животные; грязь в местах приготовления пищи и залах обслуживания, а также при иных нарушениях санитарии в заведениях общепита.

    Факт нарушения санитарии в яслях, детском саду или школе при воспитании или учебе детей является основанием для обращения с вышеназванной жалобой. Конкретные нарушения могут выражаться в

    * использовании неудобной или со специфическим запахом мебели,

    * применении учебников с мелким шрифтом,

    * использовании технических средств влекущих нарушение санитарно-эпидемических требований и

    Жалоба или заявление составляются в двух экземплярах. Подать жалобу можно на приеме в Роспотребнадзоре. При этом один экземпляр жалобы передается работнику Роспотребнадзора, а на втором, который остается у потребителя, делается отметка о получении. Также жалобу можно подать путем ее направления по почте. Это вариант удобнее с житейской точки зрения, но удлиняет время рассмотрения жалобы из-за почтовой пересылки. Кроме того, в настоящее время имеется возможность подачи жалобы через официальный интернет-ресурс Роспотребнадзора.

    Знать, , должен каждый человек, так как это является одним из способов защиты своих прав и свобод. О том, как правильно написать жалобу в какой-либо государственный орган или организацию, поговорим в этой статье.

    Как написать жалобу в организацию или органы власти?

    Законодатель не устанавливает особой формы для написания жалоб, в том числе и при подаче их в государственные и муниципальные органы власти. Однако существуют общие требования к оформлению бумаг такого рода, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:

    1. При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо. Обращения, не отвечающие предъявленным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.
    2. Текст должен быть лаконичен и точен. Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально сжато опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение и т. п. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
    3. Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, организации, либо надзорный орган. От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. Это значит, что, например, на продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети - достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.
    4. Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь - одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

    Вот и все условия, которые следует соблюдать при написании жалобы. Образец того, как правильно написать жалобу , вы найдете ниже.

    Образец написания жалобы

    Директору ООО «Стройка»

    г. Волгоград, ул. Ленина, д. 1

    01 сентября 2014 года, около 15 часов 00 минут, в забор моего дома, расположенного по адресу: город Волгоград, ул. Ленина, д. 1, на автомобиле «Рено» с государственным номером «А123БВ» въехал Алексеев Сергей Николаевич. Исходя из документов, представленных мне Алексеевым С.Н., данный автомобиль принадлежит вашей компании, гр. Алексеев является ее работником, и в момент наезда он находился при исполнении своих трудовых обязанностей.

    Вызванные на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол (копию которого прилагаю). Данный протокол и претензия с требованием о возмещении причиненного мне ущерба в размере 10 тысяч рублей были направлены мной в ваш адрес 05 сентября 2014 года, что подтверждается квитанцией об отправке и уведомлением о вручении почтового отправления от 10 сентября 2014 года (их копии также прилагаю).

    На сегодняшний день мною от вас не было получено никаких документов, причиненный мне ущерб компенсирован не был.

    В связи с вышеизложенным прошу вас компенсировать причиненный ущерб в кратчайшие сроки. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного взыскания указанной суммы.

    С уважением, Клюев М.М.

    Как написать коллективную жалобу и чем на отличается от обычной?

    Если ситуация нарушает не только ваши личные права, но и права других граждан, например соседей, то все потерпевшие могут объединиться и написать коллективную жалобу.

    Коллективной называется любая жалоба, в которой претензии высказывает не один, а несколько человек, чьи права были нарушены в рамках одной (общей) ситуации.

    Образец написания коллективной жалобы мало чем отличается от написания жалобы обычной (индивидуальной). Разница заключается лишь в том, что коллективная жалоба должна отражать общее мнение всех граждан по единому вопросу, а также описывать все случившееся с каждым из потерпевших.

    После написания претензии все лица, указанные в коллективной жалобе, должны поставить личные подписи, которые будут выступать в качестве подтверждения согласия их с обстоятельствами, изложенными в жалобе.

    Образец коллективной жалобы:

    «Руководителю управляющей компании

    г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 1;

    г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 2;

    г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 3.

    Мы, нижеподписавшиеся, просим вас принять меры по проведению ремонтных работ в первом подъезде дома № 1 по улице Ленина.

    Несмотря на регулярную оплату услуг, предоставляемых вашей управляющей компанией (о чем имеются соответствующие квитанции), и наличие заключенного между нами договора, предусматривающего поддержание в порядке мест общего пользования и проведение капитального/текущего ремонта, подъезд находится в аварийном состоянии: отсутствуют перила на лестничных пролетах, стены не окрашены, окна разбиты, входная дверь сломана.

    Все вышеизложенное считаем нарушением своих прав и просим провести необходимые ремонтные работы в кратчайшие сроки.

    В случае если вашей стороной меры по досудебному урегулированию спора приняты не будут, мы будем вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав и законных интересов. В случае обращения в судебные инстанции с вас также будут взысканы государственная пошлина и стоимость услуг нашего представителя в суде.

    С уважением, В.В. Калугин

    Что еще необходимо знать о жалобах?

    Самое важно - о чем никак нельзя забывать! - так это не забывать оставлять у себя второй экземпляр жалобы. Тут также нужно сказать, что если вы подаете жалобу лично, то есть самостоятельно относите ее в приемную должностного лица или организацию, то на вашем экземпляре должна быть оставлена отметка о том, когда и кто принял вашу претензию.

    Это необходимо по двум причинам: во-первых, с этой даты будет отсчитываться срок для ответа; во-вторых, это служит прямым подтверждением факта получения претензии адресатом.

    Если вы отправляете претензию почтой, то необходимо сохранить квитанцию об отправке письма или дождаться, пока вам вернется уведомление о его вручении.

    Следующее, что важно знать, - это срок ответа на претензию. Он зависит от того, кому вы направляете претензию и в связи с каким нарушением. Если претензия подпадает под действие закона о защите прав потребителей (например, если вы купили некачественный товар и отправляете претензию продавцу), то срок для ответа на претензию, в соответствии с действующим законодательством, будет равен 10 дням. Если же вы обращаетесь в органы государственной власти или местного самоуправления, то в действие вступает федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней с момента получения обращения.

    В случае же, когда специальный срок для ответа на претензию не установлен, вы можете установить любой, который считаете разумным и приемлемым. Как правило, ответ на претензию просят дать в течение 10 дней с момента ее получения.

    Ответ должен содержать информацию не только о том, какой вариант решения спора предлагает контрагент, но и о том, в какой срок он готов реализовать свое предложение (либо отказ выполнить требования потерпевшего и обоснование причин для такого отказа).

    Добро пожаловаться! Сегодня мы с Вами вновь бороздим просторы нестандартного копирайтинга, и на этот раз рассматриваем, как правильно писать жалобы , чтобы они возымели максимальный эффект. Жалобы, вообще, обладают магическими свойствами и часто используются для манипулирования людьми. Как и в любом деле, в написании жалоб есть свои секреты, особенности и тонкие моменты, и всех их мы с Вами сегодня подробно разберем.

    Писать жалобу для многих может показаться истощением последней капли в чаше терпения, однако, на самом деле, это не совсем так. Жалоба – это способ получить желаемое. Иными словами, это средство для достижения цели.

    Прежде чем писать жалобу

    Прежде чем писать жалобу помните, что у любого Вашего действия есть последствия, а жалобы, как правило, не бывают анонимными. Если жалоба – меньшее из зол или овчинка стоит выделки, тогда – вперед, однако если есть другие варианты, то лучше рассмотреть их всех.

    Например, угроза написания жалобы зачастую оказывает куда большее воздействие, нежели сам факт ее написания. Это особенно актуально для различных учреждений или пунктов оказания услуг, где в обязательном порядке присутствует жалобная книга. Администраторы над этой книгой трясутся, как Кощей над свой иглой. Это объясняется тем, что если кто-то решит в ней написать жалобу, а потом придет проверка, скажем, из госконтроля, то у заведения будут проблемы, и притом немалые. Вот почему жалоба – это универсальное средство для манипулирования, даже когда она еще не написана.

    Написание жалобы: основные моменты

    Переходим от теории к практике. В первую очередь, нужно помнить, что, в зависимости от того, как жалоба написана, она может производить либо сильный, либо слабый эффект. Плохо написанная жалоба может даже, наоборот, навредить Вам. Итак, по пунктам, на что стоит обратить внимание…

    1. Стиль изложения

    Все жалобы пишутся исключительно в официально-деловом стиле, который характеризуется присущими ему особенностями. Подробнее об этих особенностях Вы можете узнать из статьи «Официально-деловой стиль. Примеры и принципы создания деловых текстов».

    2. Отсутствие эмоций

    Уж если вы собрались писать жалобу, помните, что в этом деле первое правило такое же, как и в написании гадостей: в тексте не должны проскакивать эмоции. Только холодный и бьющий с плеча текст. Более половины людей, которые пишут жалобы, вливают в них весь свой гнев, все свои переживания и расстроенные чувства. Эмоции тут не только неуместны, но и могут навредить.

    Одна моя знакомая, в свое время, купила некачественный товар в магазине, и потребовала вернуть деньги. Администратор магазина выставила ее полной дурой и наотрез отказалась компенсировать денежную сумму. Женщина написала слезную жалобу, и ушла, однако, судя по ее рассказу и тому, что в жалобе было написано, администратор обернула это в недоразумение и выкрутилась, сказав руководству, что в магазин пришла истеричка, которой просто стало жалко денег за качественный продукт. Я предполагаю, что администратор с воодушевлением рассказывала, что отстаивала, в первую очередь, интересы магазина, была с покупательницей вежлива и тактична, однако женщину было не унять. Словом, дело замяли, и осадок остался.

    Тогда я дал несколько рекомендаций своей знакомой и, поскольку стояло лето на дворе, когда продукты портятся очень быстро, случай отыграться представился довольно скоро. Женщина написала жалобу жестко, холодно, оперируя только фактами и в соответствии с рекомендациями, изложенными в этой статье.

    Она потом с упоением мне рассказывала, как кардинально изменилось к ней отношение со стороны администраторши. Злоба и высокомерие моментально испарились, сотрудница магазина бегала перед ней как услужливый песик и слезно просила отозвать жалобу, и это было, действительно, здорово.

    Конечно, секрет таких метаморфозов кроется в самой жалобе, пример которой Вы найдете в конце статьи.

    3. Только аргументы и факты

    Чем больше в жалобе аргументов, тем сильнее от нее эффект. Большой объем воды на киселе никому не нужен и сильно раздражает тех, кто эти жалобы каждый день разгребает десятками.

    Садясь писать жалобу, помните, что ее будет читать человек, которому на Ваши проблемы плевать с высокой колокольни. Это по умолчанию. Вот почему крайне важно объективными доводами показать, что ваша жалоба – не просто слезливая бумажка с писульками. Покажите, что она имеет реальный вес. Для этого нужно представлять сухие доводы, можно даже, подгоняя их в нужном вам направлении.

    Например, можно взять на вооружение следующие обороты:

    • Что приводит к…
    • Что дискредитирует…
    • Что негативно сказывается на…
    • Что представляет угрозу для…

    4. Эффективный объем

    Садясь писать жалобу, помните, что чем больше у нее будет объем, тем меньше вероятность, что ее прочитают целиком. В лучшем случае – ее просто просмотрят. Поэтому постарайтесь донести основные факты в максимально сжатой форме.

    В то же время, слишком короткая жалоба без объективных обоснований тоже не произведет никакого эффекта. Вот почему ни в первом, ни во втором случае не стоит бросаться в крайности.

    5. Четко поставленные требования

    В любой жалобе должны быть выставлены конкретные требования. Даже если Вы просто доводите до сведения руководство магазина о факте хамского отношения к Вам со стороны кассира, и особых требований не предъявляете, то на такой случай есть универсальное требование, которое подойдет для написания 80% жалоб:

    Прошу принять соответствующие меры.

    Важное примечание: требования в жалобе всегда начинаются со слова «Прошу».

    Кому бы и на кого бы Вам ни пришлось писать жалобу, помните, что конечное решение в итоге принимает человек. Но бюрократический аппарат построен таким образом, что просто так в большинстве инстанций решение не принимается, оно должно отталкиваться от тех или иных нормативных актов.

    Теперь представьте две ситуации:

    1. Вы пишите просто жалобу
    2. Вы пишете жалобу, ссылаясь на пункты, например, кодекса об административных правонарушениях

    В первом случае ответственное лицо, которое читает Вашу жалобу, должно подгонять Ваши доводы под буквы закона. Для этого ему нужно подумать, может, даже заглянуть в справочник, если будет не лень, не будет проблем дома, будет рабочее настроение и т.д. В общем, мысль Вы уловили.

    Во втором же случае, Вы всю работу делаете сами. Т.е. ответственному лицу остается только подписать резолюцию, потому что все логично, все по закону, и это снимает с него всякую ответственность. Это один из тех самых тонких нюансов.

    7. Коллективная жалоба

    Помните, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» герой Владимира Этуша грозился подать коллективную жалобу? На самом деле, в этой шутке есть одна очень сильная истина. Дело в том, что чем больше людей жалуется, тем больший вес имеет жалоба и более сильный резонанс она вызывает.

    Сравните: одно дело, когда жалобу в ЖЭС подает некий Вася Пупкин, и совсем другое – когда жалобу пишут жильцы всего дома. Плюс коллективной жалобы в том, что Вы можете написать ее самостоятельно, а подписаться под ней могут Ваши друзья, знакомые, соседи и т.д.

    8. Мелкие нюансы

    Проследите, чтобы в Вашей жалобе не было грамматических и пунктуационных ошибок. Они сильно портят впечатление и сводят весь ее эффект на нет.

    Пример написанной жалобы

    В завершение давайте рассмотрим пример жалобы. Возьмем типичную ситуацию в магазине: вам продали некачественный товар, нахамили, и Вы решили показать всем Кузькину мать, проявив весь свой эпистолярный талант в книге замечаний и предложений (она еще называется жалобной книгой). Как это может выглядеть на практике…

    Я, Иванов Иван Иванович, сообщаю о факте вопиющего безобразия и циничного отношения ко мне со стороны старшего администратора дежурного магазина №39 г. Примеровска Александровой А. А. и прошу принять соответствующие меры по недопущению подобных ситуаций в будущем.

    10 августа я купил куриный полуфабрикат производства ОДО «Курочка», расфасованный сотрудниками дежурного магазина №39 г. Примеровска. Указанная дата фасовки: 10 августа. Однако при вскрытии упаковки выяснилось, что полуфабрикат непригоден к употреблению, поскольку от него исходил запах гнили и был характерный коричневый цвет с отслоениями внутри куска мяса.

    На мои требования вернуть деньги за некачественный продукт, старший администратор Александрова А.А. с особым цинизмом начала привлекать внимание окружающих покупателей к моим изъянам, отказалась компенсировать мне указанную сумму, нарушая тем самым не только пп.1,6 статьи 12 Закона о защите прав потребителей, но и элементарные этические и нравственные нормы. Подобное отношение дискредитирует руководство магазина в глазах покупателей и неприемлемо.

    Прошу принять в отношении Александровой А.А. соответствующие меры во избежание возникновения подобных ситуаций впредь и уведомить меня о принятом решении по указанному телефону.

    Если Вас обидели или ущемляют Ваши права, то универсальный выход из положения – написать жалобу , и сделать это правильно. В данной статье приведены основных рекомендации и пример жалобы. Тем не менее, если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы можете смело задавать их в комментариях или связаться со мной лично.

    Вам также понравятся

    Как написать убойный вайтпейпер (whitepaper) для ICO и.

    Как я работаю с клиентами: поиск, переговоры, оплата.

    Кто был моим учителем, и 10 важнейших уроков, которые.

    Эволюция копирайтера: этапы, через которые проходит.

    Даниил Шардаков

    Даниил Шардаков — интернет-маркетолог и копирайтер со стажем 8 лет. Практик. Преподаватель международной IT-академии. Директор лаборатории бизнес коммуникаций. Фанатичен. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

    Правильное питание детей волнует всех родителей без исключения. Питание детей в школе — особая тема, которая нередко вызывает множество вопросов у родителей. От того насколько четко будут соблюдены правила организации школьного питания будет зависеть благополучие детей. Могут ли родители повлиять на работу школьной столовой? Кто отвечает за качество блюд и приготовленной пищи в школьной столовой?

    Процесс организации приготовления еды, требований к компетентности сотрудников столовой, правил санитарной безопасности регулируется большим количеством документов. Перечислим некоторые документы, связанные с организацией питания в школе:

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11.03.2012 № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» .

    Как должно быть организовано питание в школе?

    Особенностью организации питания в школе является привлечение сторонней организации для оказания услуг по предоставлению питания в школе. Привлечение такой организации производится с помощью проведения торгов в форме конкурса или открытого аукциона. В торгах по предоставлению питания побеждает та организация, которая предложила наилучшие условия. К организациям, которые предоставляют услуги по питанию в образовательных учреждениях, предъявляют серьезные требования к наличию и подтверждению опыта по исполнению контракта.

    Для организации питания и обслуживания обучающихся в школе могут работать:

    • базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т. п.);
    • доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;
    • столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
    • буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

    Школа должна организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). При организации продленного дня в школе санитарные правила предусматривают трехразовое питание. Завтрак должен быть организован на 2 или 3 перемене во время учебных занятий. Обед организуется в период пребывания в группе продленного дня с 13.00-14.00. Полдник с 16.00-17.00. Расписание занятий должно предусматривать достаточные по времени перерывы для того, чтобы обучающиеся могли позавтракать или пообедать (ст. 37 Закона). Организация обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять по классам на переменах не менее 20 минут путем предварительного накрытия столов. Не допускается привлекать обучающихся к работам в производственных помещениях столовой. За каждым классом в школе должны быть закреплены определенные столы. Питьевой режим в образовательном учреждении рекомендуется организовывать в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости

    Кто разрабатывает меню для школьников?

    Разработкой меню занимается юридическое лицо, обеспечивающее питание в школе. Существуют нормативы, которые определяют примерный перечень обязательных продуктов/блюд. Например, завтрак школьника должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты. В санитарных правилах указаны такие же рекомендации для обеда и полдника школьников.

    Меню с указанием блюд должны ежедневно вывешивать в зале, где обедают дети. Такое меню должно быть утверждено руководителем образовательного учреждения. Образовательным учреждениям рекомендуется использовать цикличное меню на 10, 14, 20, 28 дней. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня (раздел VI СанПиН).

    Каким образом осуществляет контроль качества питания в школе?

    Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляется:

    1. Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении.

    2. Медицинскими работниками, которые должны следить за организацией питания и за качеством поступающих продуктов, правильностью приготовления готовой пищи.

    3. Ежедневно в рамках контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар/работник пищеблока, медицинский работник. Выдача готовой продукции производится только после снятия пробы.

    4. Представителем администрации образовательного учреждения также входит в состав комиссии, которая ежедневно производит оценку качества блюд. Все данные о качестве продукции, контроле за качеством изготовленной продукции вносятся в журналы медицинским работником, работниками пищеблока.

    Продукты, которые поступают на пищеблок, должны соответствовать всем гигиеническим требования и сопровождаться документами, которые подтверждают их качество и безопасность.

    Как родители могут повлиять на деятельность школьной столовой?

    Если родители считают, что права ребенка были ущемлены или нарушены, то родители имеют право направить жалобу/обращение в органы осуществляющие управление образовательной организацией. Ответ на такие обращения обязательно должен быть рассмотрен соответствующим органом с привлечение обучающихся, родителей (ст.45 Закона). Помимо этого, родительские комитеты, опекунские советы и другие общественные организации могут принимать участие в контроле организации питания в школе, но только после предварительного согласования с администрацией. Руководитель образовательной организации — это ответственное лицо за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.

    Каждый субъект РФ решает вопросы обеспечения питанием школьников за счет собственного бюджета (ст.37 Закона) или бюджетных ассигнований органами местного самоуправления. Это означает, что каждый субъект РФ самостоятелен в формировании группы обучающихся, которые могут питаться в школе бесплатно. Если родители хотят узнать положено ли бесплатное/льготное питание их семье или ребенку, то необходимо проконсультироваться либо у классного руководителя, либо у ответственного в школе по питанию.

    Чаще всего бесплатное двухразовое питание предоставляется следующим категориям детей:

    • дети из малообеспеченных семей;
    • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
    • дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях;
    • дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;
    • дети, имеющие родителей — инвалидов 1 или 2 группы;
    • дети, получающие пенсию по потере кормильца;
    • дети из многодетных семей.

    Классный руководитель информирует родителей о том, какие документы необходимо предоставить для подтверждения льготы.

    Школами в РФ являются общеобразовательные организации, созданные для воспитания и обучения несовершеннолетних. Образование призвано давать детям специальные умения, навыки, знания и культурное развитие.

    Нужно ли идти до конца (вплоть до подачи иска в суд), если ваши права были нарушены?

    Да Нет

    Деятельность школьных учреждений регулируется ФЗ № 273 от 2012 года «Об образовании в РФ», а работа их сотрудников должна соответствовать нормам должностных инструкций.

    П.6. ст. 28 говорит, что каждая школа:

    1. Обеспечивает должный присмотр и уход за своими воспитанниками;
    2. Гарантирует безопасность учебного процесса;
    3. Создает условия, направленные на сохранение детской жизни и здоровья;
    4. Соблюдает не только детские права, но и права их родителей;
    5. Отвечает за реализацию школьной программы.

    Жалоба на школу, составленная родителями ребенка, позволяет восстановить нарушенные детские права и наказать виновного сотрудника, вплоть до его увольнения либо уголовного наказания.

    Когда родителям можно пожаловаться на школьного преподавателя?

    В соответствии с п. 21. ст. 2. ФЗ № 273, педагоги воспитывают и обучают детей на основании трудового договора со школой.

    Исходя из п. 2 должностной инструкции учителя, они обязаны:

    • Формировать у детей личную культуру;
    • Корректировать отклонения у нездоровых детей, если преподают в специализированных школах;
    • Общаться с родителями детей;
    • Отвечать за уровень подготовки каждого воспитанника;
    • Защищать жизнь и детское здоровье в процессе учебы.

    Осуществляя детское обучение, учитель руководствуется следующими знаниями: психологическими, воспитательными, педагогическими, нормами гигиены.

    Жалобы в департамент образования на педагога законны, если он:

    1. Халатно относиться к своим обязанностям (не выполняет их);
    2. Нарушает трудовой распорядок школы;
    3. Не соблюдает технику безопасности, в результате чего ребенок получает травму на занятиях;
    4. Разжигает национальную или религиозную рознь между детьми;
    5. Не соблюдает нормы этики и нравственности;
    6. Не учитывает здоровье и психофизическое здоровье детей в условиях учебного процесса;
    7. Необоснованно занижает оценки ученика, либо предвзято к нему относится.

    ВАЖНО: написать жалобу на школу вправе не только мать или отец, но и опекун, усыновитель ребенка, попечитель.

    Полномочия школьного директора и его ответственность перед родителями учеников

    Если нарушение детских прав связано с плохим питанием в школе, упущениями в медицинской сфере, отсутствием учебников и другого инвентаря, напишите заявление непосредственно школьному директору.

    Директор – должностное лицо, координирующее весь образовательный процесс, а также контролирующее деятельность своих сотрудников.

    В соответствии с п.3 должностной инструкции директора, он лично:

    • Следит за качеством работы школьных работников;
    • Обеспечивает учет и пополнение школьного инвентаря и учебников;
    • Следит за качеством питания в столовой;
    • Обеспечивает безопасность проводимого на уроках труда, санитарно-гигиенических норм;
    • Обеспечивает профилактику заболеваемости и травматизма несовершеннолетних;
    • Отчитывается об условиях образовательного процесса в своем учреждении.

    Если в школе возникают условия, опасные для жизни учеников, директор обязан установить учебный процесс — п.3.54. Инструкции.

    Несоблюдение данных обязательств дает родителям возможность пожаловаться на директора в министерство образования. Физические либо психологическое насилие над учащимися, аморальные поступки директора — повод для заявлений в прокуратуру.

    Надзорные инстанции, контролирующие школьные учреждения в России

    Куда пожаловаться на школу, если обращение к директору не изменило ситуацию и нарушения в данном учреждении продолжают существовать?

    Родители могут первоначально обратиться в специальную школьную комиссию, которая предотвращает разногласия, если:

    1. Ребенку не оказали первичную медико-санитарную помощь в школе;
    2. Учреждением не соблюдаются эпидемиологические нормы;
    3. К ребенку-инвалиду были применены дисциплинарные нормы (ему сделали замечание либо выговор);
    4. Вашего ребенка оскорбляют другие дети, а педагог не принимает мер;
    5. При проведении медицинского обследования не было получено родительского соглашения и прочие нарушения.

    Жалобы на школу также рассматривают такие инстанции:

    • Прокуроры;
    • Департамент либо Управление образования вашего города;
    • Роспотребнадзор;
    • Районный либо городской отдел образования;
    • Министерство образования.

    Прокурорские проверки вызваны претензиями, связанными с физическим, нравственным насилием над учениками со стороны педагогов, оскорблением детей, а также денежным вымогательством школьных работников.

    Реквизиты претензий, подаваемых на школу в департамент

    Независимо от вида надзорной инстанции, вы должны указать в претензии:

    1. Ее адрес и наименование;
    2. Полные инициалы родителя и ученика, их адрес;
    3. Номер и адрес школьного учреждения;
    4. Полные инициалы преподавателя, нарушившего детские права;
    5. Продолжительность нарушения;
    6. Копии заявлений, которые были предварительно составлены, но не изменившие ситуацию;
    7. Ссылку на норму права, предусматривающую ответственность учителя;
    8. Требование родителя к надзорному органу.

    Претензия влечет за собой внеплановую проверку школы и составление предписания для ее работников.

    П. 7 ст. 93 закона об образовании утвердил, что работник подлежит административному наказанию, если в течение полугода предписание проверяющего не было исполнено.

    ВАЖНО: повторные предписания надлежит исполнять в течение 90 дней. Пресечение нарушение должно быть документально оформлено школьной администрацией и отправлено в надзорный орган.

    Пример претензии на медицинскую сестру, поданную директору школы

    5 февраля 2016 года директору общей школы г. Мурманска Алфимцеву О. С. поступило заявление от Дмитриевой С. М.

    3 февраля 2016 года моей дочери Дмитриевой Алене была поставлена отечественная прививка от коклюша без моего письменного согласия и предупреждения. Вечером 3 февраля у моей дочери поднялась высокая температура, открылась сильная рвота. Ночью ребенка госпитализировали в Мурманскую городскую больницу.

    Дата публикации материала: 16.02.2020

    Последнее обновление: 16.02.2020

    Медосмотр школьников без согласия родителей, некачественное питание в школьной столовой, грубое отношение или придирки со стороны учителя. Причин для жалобы на школу может быть множество - как в «элитном», так и в самом простом учебном учреждении. Как защитить права своего ребенка? Читайте об этом в нашей новой статье!

    Обратите внимание! Если после знакомства со статьей у вас останутся вопросы, вы всегда можете воспользоваться специалистов сайта «ЦентрСовета».

    В каких случаях можно подать жалобу на школу?

    Многие родители считают, что жаловаться на школу имеет смысл только в самых крайних случаях - например, если учитель позволяет себе «распускать руки», а директор занимается откровенным вымогательством. Однако такой подход является не совсем верным, так как вы имеете право подать жалобу на школу при любом нарушении прав вашего ребенка. Исходя из практики, можно сказать, что чаще всего жалобы на школу подаются в следующих случаях:

    • Школьника не допускают на занятие или удаляют с урока;
    • Руководство школы заставляет учащихся заниматься «общественно полезным трудом» (участие в субботниках, уборка школьной территории и т.д.) без согласия родителей;
    • Учитель превышает свои должностные полномочия (к примеру, устраивает публичные разбирательства в отношении ученика);
    • Учеников школы заставляют посещать факультативы или дополнительные занятия;
    • Школьники подвергаются дискриминации (например, девочек обязали убирать кабинет, а мальчикам разрешили этим не заниматься);
    • В классе происходит травля , а учителя закрывают на это глаза.

    Обратите внимание! Перед составлением жалобы мы советуем пообщаться с родителями других учеников школы. Велика вероятность, что ваш случай не единичный, а коллективная жалоба - более весомый аргумент, чем индивидуальная.

    Кто может написать жалобу на школу?

    Официальную жалобу на школу может подать только один из законных представителей ребенка: родитель, усыновитель или попечитель.

    Как написать жалобу на школу?

    Как и любая другая письменная претензия, жалоба на школу составляется в свободной форме и подписывается заявителем. В тексте жалобы рекомендуется указать следующие сведения:

    • Наименование государственного органа или ФИО должностного лица, которому подается жалоба;
    • Ваши данные (ФИО, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты);
    • Предмет жалобы;
    • Ваши требования (например, провести проверку или наказать виновных);
    • Дата составления жалобы;
    • Список прилагаемых документов.

    Важно! Постарайтесь, чтобы ваше обращение было составлено максимально корректно. Наличие угроз, оскорблений и нецензурной брани может стать основанием для отказа в рассмотрении.

    Где найти образец жалобы на школу?

    У вас возникли трудности при составлении жалобы на школу? Вы можете скачать наш шаблон и использовать его в качестве основы для собственного заявления!

    Куда жаловаться на школу?

    Если у вас возникла необходимость подать жалобу на школу, в которой учится ваш ребенок, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

    Шаг первый: обращение к директору школы

    Любые споры и конфликты между педагогическими работникам и родителями в первую очередь рассматривает директор школы.

    В том случае, если жалоба руководству школы не принесла результата, родителям необходимо обратиться в уполномоченные государственные органы в сфере образования.

    Шаг второй: обращение в Департамент образования

    Одной из основных задач Департамента является создание условий для эффективной работы школ обеспечение защиты прав участников образовательного процесса.

    • Адрес Департамента образования в Москве: ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4;
    • График работы: с понедельника по пятницу – с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 15.00;
    • Официальный сайт: dogm.mos.ru .

    Шаг третий: обращение в прокуратуру

    Как законный представитель ребенка вы имеете право обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением ваших прав и прав ребенка.

    Несмотря на то, что учебный год закончился, тема школьного
    питания остается актуальной, как для родителей, так и для обществености.
    Какие комбинаты школьного питания нарушают требования СанПина и
    продолжают осуществлять питание детей, от которого жуть берет,
    в статье С.Михайловой.

    Светлана Михайлова

    Учебный год заканчивается, но беспокойство московских родителей качеством школьного питания не иссякает - Интернет буквально засыпан жалобами мам и пап, бабушек и дедушек, да и самих детей. Большинство гневных отзывов относится к школам Западного, Северо-Западного и Центрального округов столицы, которые обслуживаются комбинатами ООО «Коникс-Школьник», ГУП «Комбинат питания «Школьник» и ООО «Логарифм», уже не первый год являющихся лидерами по числу претензий со стороны «конечного потребителя». И прошедший учебный год ничего не изменил в этой ситуации.

    «Минус один - очень плохо кормят»

    Заглянем на тематический форум www.s-cool.ru . Если судить по сообщениям родителей, для многих учебных заведений питание является «слабым звеном». Вот, например, Центр образования 1874 (школа 1210, Щукино, СЗАО): «Единственная претензия - к питанию. Комбинат, который обслуживает эту школу, не справляется со своей задачей: еду привозят невкусную, а подают холодную. В результате дети отказываются есть, покупая что-то в буфете, и до вечера ходят полуголодные», - пишут родители.



    Аналогичные отзывы и о школе № 100. «Конечно, в школе еда - не самое главное, но когда 10-летний ребенок приходит домой и жалуется, что хотел есть, но не смог проглотить в столовке ничего, кроме йогурта, это как-то неправильно», - отмечает Alisha. Та же проблема и в школе № 1286. «Минус один - очень плохо кормят и безобразно содержат столовую, - жалуется Galina . - Дети стараются туда лишний раз не заходить, а если заходят, то, в основном, к буфету. Я пару раз специально приходила - в завтрак и в обед, пробовала, чем кормят детей. Хуже их горохового супа может быть только их же каша».

    Недовольны питанием и сами учащиеся. Вот, например, что пишут на форуме www.gmstar.ru: «Недавно наш колледж перевели на питание от Коникса. Большая часть студентов недовольна. Овощи на гарнир дают часто, но в таком виде, что скорее это похоже на овощную кашу. 2-3 вида супов. Картошка, разваренная снаружи и жесткая внутри. Мясо прожевать очень трудно. Все однообразное, салаты постоянно одинаковы - морковь, картошка, горох (просто в разном порядке). Студенты часто находят в своей еде, особенно в котлетах, волосы, куски целлофана и прочие «приятные» сюрпризы. Дополнительная продукция, которую можно купить в буфете (выпечка Коникс) редко бывает свежей, хотя каждый день привозят новое и за день это продается все». Детское меню вызывает массу вопросов и у детей, и у родителей - иногда недовольство касается однообразия, а иногда - наоборот, излишне «креативного» подхода к пище, как в школе № 888. «Мой семилетний сын сказал, что им во вторник давали японскую еду, которую он не стал есть, - пишет Alinushka (namewoman.ru). - Побежала выяснять. Оказалось, это вареная рыба с рисом и морской капустой. Хорошо хоть не сырую дали». «Объясните, как можно кормить детей картофельной юшкой с кабачками? - интересуется Tsaplya с еще одного форума о школьных проблемах. - Какой нормальный ребенок будет это есть? Во всяком случае, у нас в Дорогомилово таких нет».

    Булочка или голодовка

    В голодные 90-е, когда изрядная часть населения страны перешла на хлебно-макаронную диету, гуляла шуточка о том, что сейчас у нас два пути - либо полнеть и портить себе желудок, либо… просто портить себе желудок. И в отношении школьного питания этот тезис все еще остается актуальным: дети могут либо питаться булочками и пирожками, либо сидеть голодными.

    В первом случае набор веса практически неизбежен. Как жалуется Golova на форуме www.jenforum.ru , полгода питания булочками в буфете школы № 61 «аукнулось» ее 15-летней дочери пятью лишними килограммами. «А есть завтраки и обеды в столовке отказывается - говорит, несъедобно» - сокрушается мама. Другую ситуацию описывает Vatrushka с того же форума: «дочь возвращается со школы и просто бросается к холодильнику, такая голодная! Там ничего не ест: выпечку - фигуру бережет, а все остальное невкусно».

    «Мы уже устали бороться, даю ребенку все с собой, суп ест вечером, - делится Georgina на форуме сайта www.detkiuch.ru . - Так на него еще и сотрудники столовой косо смотрят из-за этого. Сколько жалуемся на питание, слышим - все правильно, все сбалансировано, все полезно. Ну, дорогой Коникс-Школьник, сделайте еще так, чтобы было вкусно. Замучились уже с собой детям еду давать!»

    Что делать и кто виноват?

    Размышляют посетители форума и о причинах, которые привели к такой печальной ситуации с питанием в школах этих округов. По мнению Valera62 (форум avtodeti.ru), корень проблемы - в существующей системе отбора поставщиков: «Я все понимаю, тендеры выигрывает тот, кто даст меньше бабла. Но хоть какую-то совесть иметь надо?» Есть вопросы и к руководству школ, игнорирующих ситуацию с питанием - в частности, в школе № 659. «Куда смотрит директор?- интересуется kalininahelen. - Ждет, когда дети в голодный обморок начнут падать или все слягут с гастритом? Неужели даже в школе здоровья нельзя организовать нормальное питание?».

    По мнению Vatrushka одна из причин низкого качества еды - крайне низкая заработная плата сотрудников столовых. «Вы хотите, чтобы за 13 тысяч повар еще и вкусно готовил? У меня соседка на «Школьнике» работает, так больше пятнашки никто не получает», - пишет она. «Не хочу никого расстраивать, но пока у нас в ЗАО не поменяется поставщик питания, лучше кормить в школах не станут. А вот хуже - очень даже может быть», - подводит итог Rybapiranya (форум nn.ru).

    Из-за стола - на больничную койку

    Хотя хуже, казалось бы, уже некуда. Судя по всему, в школах этих округов у детей, отобедавших в школьных столовых, довольно часто возникают проблемы со здоровьем. Правда, если в регионах любое отравление школьников становится информационной «бомбой», то о болезнях столичных детей можно узнать только на форумах в сети. Вот, например, Нина Валентиновна пишет на форуме сайта nashishahty.ru: «Моей внучке Алисе стало плохо почти сразу после приема школьного обеда. Она съела немного макарон по-флотски и щи. В школу, в которой учится Алиса, поставляет еду компания ООО «Логарифм». Похожая история - и на сайте www.womans.forum2x2.ru: «Этот учебный год мы начали в новой школе - перешли в 1933, все было замечательно, но в прошлом месяце загремела с детьми в больницу. Дети поели макарон с сыром на завтрак в школе и в обед меня поставили в известность, что детям необходима госпитализация. Как выяснилось, что это уже не первый случай в этом году». Сайт www.jivulechka.ru: «Сегодня, по словам дочки, в школе давали какую-то рыжую кашу, которая невкусно пахла и тянулась за ложкой. Большинство детей отказались, но самые голодные все же съели предложенное. Дочка сказала, что на последнем уроке пятеро деток стали жаловаться на сильную боль в животе. Администрация 843-й школы явно что-то мутит».

    Судя по всему, причина такого «замалчивания» последствий посещения школьной столовой - действительно политика руководства школ. По крайней мере, медицинские работники подтверждают, что имеют четкие указания - как именно действовать в случае отравления ребят. «Работаю медсестрой в одной из школ СЗАО, - проливает свет на ситуацию Эстель на форуме сайта www.detkiuch.ru . - На днях у нас отравились в столовой 9 детей. Во всяком случае, столько пришли ко мне в кабинет после завтрака с жалобами на тошноту и режущие боли в животе. Сунула всем по полтаблетки ношпы и отправила домой - таково распоряжение руководства. Это уже не первый случай, когда дети жалуются на плохое самочувствие после еды в столовой. Но нам велено «сглаживать» ситуацию и не поднимать шум, иначе «нас проверками замордуют», говорит директор».

    А сколько еще медсестер и врачей отправляют заболевших детей не в больницы, где фактам массового отравления наверняка дадут ход, а домой, фактически оставляя их без медицинской помощи? Стоит ли это того, чтобы какой-то комбинат школьного питания смог выиграть очередной тендер, пусть даже на сотни миллионов рублей?

    По официальным данным…

    По мнению владельцев комбинатов - видимо, стоит. Действительно, чрезвычайно выгодно заключить контракт на поставки, например, борща с мясом - а в итоге кормить детей гороховым супом на воде. Или получить деньги на закупку хороших овощей и фруктов - и «сплавить» школьникам подпорченные киви или перемороженную картошку. Отметим, что Московский центр качества образования уже бьет тревогу по поводу неравноценной замены блюд в школьном меню - по данным проверок, это сейчас является самым часто встречающимся нарушением в школьном питании. Например, вместо блюд, содержащих картофель, детям предлагают рис и макаронные изделия, вместо сложных овощных гарниров - картофельное пюре. Наиболее часто это нарушение встречается у таких компаний как ООО «Комбинат дошкольного питания», ООО «ВИТО-1», ООО «Альф», ООО «Комбинат школьного питания «Логарифм». Разумеется, это не единственная претензия к поставщикам. Так, по результатам проверки МосГИК образовательных учреждений Зеленограда, Центрального и Западного округа, в 15.8% случаев выяснилось, что в школы поставляли некачественные продукты и фрукты с признаками порчи (ООО «Московский школьник», ООО «Коникс-Школьник», ООО КШП «Логарифм»). Так что жалобы родителей на «странное» меню и некачественные продукты - не истерика и не преувеличение, это, к сожалению, объективная оценка качества питания в школах столицы. И действительно, за 13-15 тысяч рублей (а именно такие «ставки» предлагает «Коникс-Школьник» в публикуемых вакансиях) ни один квалифицированный повар на работу не пойдет.

    Штрихи к портрету школьной столовой

    Разумеется, что и с соблюдением санитарных норм в школах, обслуживаемых этими компаниями, далеко не все в порядке. Например, здесь явно «нестерильные» коробки с овощами стоят прямо на разделочном столе, что не только категорически запрещено санитарными правилами, но и противоречит элементарным правилам гигиены. Или сотрудница пищеблока, колдующая над продуктами с непокрытой головой. А полуфабрикаты выпечки лежат прямо под осыпающимся потолком. Неудивительно, что дети потом находят в пирожках волосы, куски штукатурки и прочие «непищевые» добавки.

    А вот соседствующие на одном столе пирожки и наличные деньги. И руки буфетчицы из этой столовой ловко переносят грязь с денег на кексы и коржики, помогая ей попасть в неокрепшие желудки школьников.

    На фоне всего этого особенно издевательски выглядит афоризм, которым украсил двери одной из школьных столовых «Коникс-Школьник»: «Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы». В данной ситуации это высказывание можно перефразировать так: «Школьник! Если хочешь продлить свою жизнь, исключи из нее трапезы в школьной столовой».

    Складывается такое ощущение, что комбинат питания намеренно делает все возможное, чтобы отвратить детей от своей продукции. Зачем это делается? Родители на форумах высказывают самые разные предположения - их очень интересует судьба пищевых отходов. Вряд ли «Коникс-Школьник» увозит несъеденное в другие школы (хотя и такие предположения высказывались). Но вот пустить тонны «школьных обедов» на откорм свиней на какой-нибудь животноводческой ферме в Подмосковье или на компост для удобрения полей вполне возможно. Удобно и выгодно.

    Родители тем временем искренне недоумевают: уже столько сказано о вреде «человеческого фактора» на общепитовских кухнях, о царящей там антисанитарии, устаревших методах и оборудовании, так почему не создать что-то принципиально другое, новое, современное? «Само слово комбинат школьного питания звучит как устаревшее, - пишет Лена Иванова на форуме pedsovet.su. - И, судя по качеству еды в школе, где учится мой сын, там с советских времен не изменилось ни оборудование, ни персонал, ни отношение к работе. Может быть, для того, чтобы еда в наших школах стала лучше, надо производить ее на совершенно других заводах и другими людьми»?

    «Тут вот родители детсадовцев митингуют, что-то там у них с едой не так. А нам что делать? - интересуется Alenkytsvetochek (forum4all.ru) - Может, и нам на Пушкинскую идти, чтобы от нас наконец-то убрали «Коникс-школьник»? Уже который год мучаемся…»

    Родители школьников уже устали писать жалобы в различные инстанции, лечить детей от кишечных расстройств или давать им с собой «сухие пайки». Они требуют от чиновников, администраций школ и поставщиков сделать так, чтобы питание в школьных столовых ЗАО и СЗАО стало съедобным и безопасным. Будут ли эти законные требования удовлетворены, станет ясно в начале следующего учебного года.


    Побробнее:
    Поделиться: