Проект по чтению в детском саду. Литературный проект «Год литературы в детском саду "по творчеству В.Г
В настоящее время проблема чтения является одной из самых острых в нашей стране.
Существенно снижен интерес к чтению художественной литературы у подрастающего поколения. Конечно же, наш век – это век развития компьютерных и других технологий, но все же книга и мир мультимедийного формата в жизни ребенка должны существовать параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Необходимо как можно раньше приобщать ребенка к книге. Ведь дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном возрасте образовательные, мировоззренческие, нравственные и культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей нашей страны. Огромный вклад в становлении внутреннего мира ребенка, воспитании его созидательного начала вносит чтение художественной литературы, так как в процессе общения с книгой ребенок учится думать, анализировать, сопереживать героям, устанавливать связи своего опыта с опытом других. Таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Как приобщить ребенка к чтению?
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Перед нами встал вопрос, как же мотивировать детей, а все же больше родителей к чтению с ребенком не только в детском саду, но и дома?Как возродить традиции семейного чтения?
Мы решили действовать таким способом:
На шкафчик каждого ребенка мы разместили по кружочку, изображающего голову гусеницы и предложили детям собрать самую большую гусеницу, чьи гусеницы в конце года окажутся самыми большими, те дети будут представлены к награде. За каждое прочитанное произведение дома, назвав автора и пересказав произведение, ребенок получал фишку, тем самым увеличивая размер своей гусеницы.
Получив мотивацию в детском саду, ребенок уже сам побуждает родителей к активной совместной деятельности. А, как известно лучшей мотивацией для родителя, конечно же, является любимое чадо.
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017)
Участники проекта: дети подготовительной группы «Лучики», воспитатели, родители, сотрудники библиотеки.
По количеству: все дети группы.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературы.
Повышение уровня развития речи детей (обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя,
связной речи).
Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.
Умение пользоваться библиотечным фондом.
Пополнение развивающей среды в группе.
Установление тесного сотрудничества между социальными партнёрами.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
Описание презентации проекта «Книга в детский сад»
1 слайд
Данный проект осуществляется на протяжении нескольких лет в Муниципальном Дошкольном Образовательном Учреждении Центре Развития Ребёнка детском саду № 4 «Золотой ключик».
Вашему вниманию представлен проект по «Приобщение детей к художественной литературе с использованием детской книжной графики».
Данный проект разработан, с цель помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал ее пленником на всю жизнь.
2 слайд
Для реализации проекта, прежде всего, в своём детском саду мы начали работу с того, что определили основные цели и задачи:
- прививать интерес и любовь к книге, чтению;
- развивать творческие способности детей, воображение;
- развивать интерес к книжной графике;
- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги.
В своей работе мы опираемся на опыт педагогов Ростовской области, использую региональные технологии.
3 слайд
Для реализации данных направлений необходимо было создать предметно-развивающую среду:
Мини детские библиотеки, где имеются дидактические игры и наглядный материал (работы художников-иллюстраторов И.Я. Билибина, В.В. Лебедева, В.М. Конашевич, Е.И. Чарушина, Е.М. Рачева). Подобраны художественные произведения с учетом возраста и программы, реализуемой в ДОУ.
4 слайд
В нашем саду ежедневно проводятся чтения в свободной форме. Так же на специально организованных занятиях, начиная со второй младшей группы.
5-7 слайд
Систематически в рамках детского сада проводятся литературные досуги, праздники, развлечения, конкурсы чтецов и детских рисунков и поделок. Так же дети и педагоги нашего детского сада участвуют в региональных и всероссийских конкурсах.
8 слайд
По прочитаны книгам, организовываются театральные постановки, кукольные театры, и просто обыгрывание сюжета с участием, как детей, так и педагогов.
9 слайд
Детский сад тесно сотрудничает с городской библиотекой. Сотрудники библиотеки устраивают для детей литературные встречи, театральные представления и праздники книг.
10 слайд
Приобщить ребенка к книге – невозможно без участия семьи. Мы используем различные формы работы с родителями:
- тематические родительские собрания («Ребенок в информационном пространстве», «Ребенок и книга» и т.д.);
- выставка детских рисунков «Иллюстрация к моей любимой книге» оформлена в сотворчестве с родителями;
- созданы папки-передвижки «Организация детского чтения в семейных условиях», «Что читают детям в группе», «Поучите вместе с нами» и т.д.
- совместно с воспитателями, родителями дети «выпускают в свет» книжки-самоделки.
11 слайд
В поддержку у малышей желание творить, был разработан проект «Создание новой книги»: по созданным детьми иллюстрациям мы сочиняем совместно новую сказку.
12 слайд
Среди родителей систематически проводится анкетирование на темы « Книга – это возможность общения со взрослым» и «Роль книги в семье». Анкеты разработаны сотрудниками детского сада.
13 слайд
Так же совместно с родителями и детьми в саду проводится «День здоровой книги». Дети младшего возраста принимают участие в таких акциях совместно со своими родителями. Дети же старшего возраста производят «лечение» книг самостоятельно и под руководством педагога.
пт, 04/21/2017 - 21:31 | admincgmiideia
МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область
Проект «Ребёнок и книга»
по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе
через взаимодействие с детской библиотекой
Андреева Наталья Петровна
старший воспитатель
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный. (1 год)
Участники проекта :
Дети подготовительных к школе групп,
Воспитатели,
Родители воспитанников,
Старший воспитатель,
Сотрудники библиотеки.
Актуальность проекта :
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.
Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Цель :
Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному.
Задачи:
- Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
План реализации проекта
Эта работа предполагает наличие трех этапов, каждый из которых включает в себя определенные задачи и алгоритм действий:
- Подготовительный.
- Основной
- Заключительный.
Задачи |
Сроки |
Ответственные |
|
1.Составление плана реализации проекта. 2.Изучение методической литературы по теме. 3. Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье». 4.Беседа с детьми «Моя любимая книга» 5.Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой 6. Разработка положения о смотре – конкурсе «Книжный уголок в детском саду». 7.Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду». |
Познакомить участников образовательного процесса (педагогов и родителей) с проектом; Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме; Подобрать методическое обеспечение проекта; Разработать перспективные планы, план совместной работы с детской библиотекой, конспекты мероприятий, консультации, положение конкурса; Проанализировать содержание уголков книг в группах |
Август-сентябрь |
Старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп |
|
|||
1.Оформление уголков чтения в группах в соответствии с современными требованиями. 2.Проведение смотра-конкурса книжных уголков (Анализ содержания уголков книги в группах в соответствии с возрастом детей, спецификой работы). 3.Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей. 4. Выставки детских рисунков по мотивам прочитанных произведений. 5. Составление памятки для родителей: «Примерный список детской художественной литературы. 6.Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. 7.Педагогический совет с участием родителей на тему: «Развитие детей посредством произведений художественной литературы» 8.Консультации для родителей «Развивающие функции художественной литературы». Посещение мероприятий организуемых на базе детской библиотеки в соответствии с темой недели. (План совместной работы ДОУ и библиотеки) 9. Проведение развлечения для детей совместно с родителями «В гостях у королевы книги». 10.КВН «Вечер сказок и загадок». |
Пополнить фонд художественной литературы в ДОУ. Систематизировать материал по теме в методическом кабинете. Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта. |
Октябрь- май |
Старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, Зав. отделом обслуживания МКУ «РБС ГПШ» |
1.Проведение повторного анкетирования, опроса, бесед со всеми участниками образовательного процесса. 2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете |
Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту. Выявление удовлетворённости всех участников образовательного процесса результатами реализованного проекта. Анализ эффективности реализации проекта. Обобщить и распространить накопленный опыт по формированию устойчивого интереса у детей к книгам. |
Старший воспитатель |
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей к художественной литературе.
- Разработка системы работы с книгой.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
- Возрождение домашнего чтения.
- Позитивные изменения в речи детей.
Управление проектом:
- Руководитель проекта - старший воспитатель
- Участники проекта – педагоги, родители, дети.
Приложение №1
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор МКУ «ЦБС ГПШ» Заведующий МБДОУ
Т.П. Розова «Детский сад №30»
«_____» _________2016г __________Н.Н. Приказчикова
«_____» ___________2016г.
План совместной работы МКУ «ЦБС ГПШ» и МБДОУ «Детский сад №30» Шатурского муниципального района Московской области
по преемственности воспитательно-образовательного процесса
на 2016/2017 учебный год.
Цель:
Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному.
Формы работы: чтение вслух, викторины, конкурсы, литературные утренники, творческие занятия.
Тема недели |
Темы мероприятий, содержание |
Ответственные |
||
Библиочас Экскурсия по библиотеке. Рассказ о книгах детского абонемента, обзор детских журналов, литературное чтение |
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30» воспитатели |
|||
«Осень, осень, в гости просим…» Осень в литературе и искусстве |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ» старший воспитатель |
|||
«День народного единства» |
«День народного единства». История праздника |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ» старший воспитатель |
||
«Домашние животные и их детёныши» |
«115 лет со дня рождения писателя и художника-иллюстратора Е.И. Чарушина» Литературно-музыкальный час |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ» Старший воспитатель |
||
«Разные материалы и изделия из них» |
«Лукошко загадок». Загадки, викторины, кроссворд, игры |
старший воспитатель |
||
«На страже мира и покоя», День Героев Отечества, посвящённый героям битвы под Москвой». Литературно-музыкальный час |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
|||
«Новый год» |
«Новогодний экспресс». Новый год в разных странах мира. |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
||
Заповедные места России. К дню заповедников. |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
|||
«Народная культура и традиции» |
«Чудо чудное, диво дивное». Хохломская, городецкая, гжельская роспись |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
||
«День защитника Отечества» |
«К дню родного языка «Наш дар бесценный – речь» |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
||
«Опасные ситуации» |
«Основы безопасной жизнедеятельности. Знает каждый гражданин важный номер 01.» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». ОБЖ |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
||
«В гости к нам идёт весна!» Весна в рассказах, стихах, живописи, музыке. |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
|||
Неделя детской книги. Любимые книги и писатели детства |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель МБДОУ д/с №30 |
|||
«День космонавтики». |
«День Космонавтики» Первые покорители космоса. История освоения полётов |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель МБДОУ д/с №30 |
||
«Здоровье главная ценность» |
«Вход неряхам запрещён!» Беседа с детьми о здоровье. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель МБДОУ д/с №30 |
||
«До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» |
«Творческая мастерская». Изготовление закладки для книг |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель МБДОУ д/с № 30 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...
Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...
Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный...
Литературный проект «Год литературы в детском саду (по творчеству В.Г. Сутеева»
Ульянова Анна Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок» г.Хабаровск
Тип проекта: комплексный: информационный, практически - творческий, игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный (август – февраль)
Предмет проекта: творчество В.Г. Сутеева
Актуальность проекта: Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средством повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.
Очевидно, что в решении вопросов литературного образования существенную роль играет деятельность ДОУ по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей.
Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что всё чаще знакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевизор. Снижается статус литературы, происходит резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей, замедленное вхождение в книжную культуру. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове как средстве общения с детьми, естественная жизнь подменяется её конструкцией и, как результат, снижается интерес к чтению.
Наблюдая за детьми нашего ДОУ, мы заметили, что большинство детей детского сада, у которых даже стойкий интерес к литературе, не могут назвать авторов своих любимых литературных произведений, не могут назвать двух – трёх фамилий детских писателей или поэтов, не соотносят произведения и автора. Дети имеют смутное представление о том, кто такой писатель или поэт. Мы считаем, что данные профессии заслуживают особого внимания и уважения.
Так как 2015 год – это год литературы в России, было принято решение о проведении мероприятий, посвященных этому году и в нашем ДОУ.
Все эти факторы послужили разработке данного проекта.
Цель проекта: Сформировать устойчивый интерес у детей к литературе. Познакомить детей старшей группы ДОУ с творчеством советского писателя, иллюстратора, мультипликатора В.Г. Сутеева.
Задачи проекта:
Познакомить детей с биографией В.Г. Сутеева
Познакомить детей с основными произведениями автора: «Мешок яблок» , «Палочка-выручалочка» , «Яблоко» , «Это что за птица?» , «Кораблик» , «Кот - Рыболов» , «Петух и краски» , «Ёлка» , «Под грибом» , «Кто сказал «Мяу» ?», «Капризная кошка» , «Мышонок и карандаш» , «Три котенка» , «Разные колеса» , «Раз, два, дружно» и дугие
Способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них
Способствовать накоплению эстетического опыта, слушая и обсуждая литературные произведения
Обогащать и развивать словарный запас детей
Познакомить с литературными профессиями: писатель, поэт, поэтесса, редактор, библиотекарь, художник-иллюстратор, мультипликатор
Способствовать гармонизации отношений между родителями воспитанников и сотрудниками детского сада
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения
Формировать у детей умение выразительно читать стихотворения, инсценировать эпизоды сказок
Развивать образное мышление, творческие способности
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель (помощь в подготовке инсценировки сказки) , родители воспитанников, дети старшей группы 5-6 лет
Управление и обеспечение проекта:
Норматино-правовое: создание приказа по ДОУ о проведении проекта
Научно-методическое: разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта
Информационное: формирование банка данных по реализации проекта, мониторинговое мероприятие
Материально-техническое: приобретение дидактических средств обучения
Оценка результатов проекта:
Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной, способствующей решению поставленных задач. Качественно влияет на развитие творческого потенциала воспитанников.
Критерии и показатели эффективности проекта:
- Углубленность знаний представлений о жизни и творчестве автора
- Проявление познавательного интереса в повседневной жизни
- Эмоциональный отклик на содержание литературного произведения
- Нравственно-этическое воспитание на примере героев художественного произведения
- Умение выразительно передать образ персонажа сказки «Под грибом» с индивидуальными особенностями характера, используя разнообразные техники актерского мастерства
- Формирование бережного отношения к книгам, уважения к труду людей, создающих книги
- Возрождение домашнего чтения
- Позитивные изменения в речи детей, совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей
Этапы реализации проекта:
1 этап «Подготовительный» (август – сентябрь)
Составление плана реализации проекта
Проведение родительского собрания, анкетирование родителей
Опрос детей по темам «Моя любимая книга» , «Мой любимый детский писатель»
2 этап «Основной» (октябрь – декабрь)
Знакомство с произведениями В.Г. Сутеева
Беседы о жизни и творчестве писателя
Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателя
Оформление выставок рисунков и поделок в группе по произведениям автора
Разработка и создание дидактических игр, презентаций, логических заданий по творчеству писателя
Проведение игр, презентаций, викторин, конкурсов по творчеству писателя
Организация фотовыставки, посвященной проекту
3 этап «заключительный» (январь – февраль)
Инсценировка сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» (приложение 4)
Создание сборника материалов по итогам проекта
Организация выставки лучших рисунков и поделок детей, посвященных проекту
Организация фотовыставки «Год литературы в детском саду»
Презентация проекта на городском методическом объединении воспитателей
Перспективное планирование работы по проекту
Художественно-продуктивная деятельность
1. Рисование на тему «Мою любимое художественное произведение В.Г. Сутеева»
Цель: Развить умение придумывать и воплощать в жизнь свою идею иллюстрации на знакомое художественное произведение, используя в работе разнообразные материалы.
2. Лепка пластилином на плоскости по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»
Цель: Развитие фантазии, мелкой моторики рук. Закрепить умение лепить из пластилина фигурки животных, соблюдая пропорции тел.
Работа с родителями
1. Родительское собрание, анкетирование (приложение 1) родителей «Чтение художественной литературы дома»
Цель: повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка. Обогащение и распространение семейного опыта.
2. Совместные творческие работы детей и родителей «Сказки В.Г. Сутеева»
3. Помощь в создании книжного уголка и тематической выставки, посвященной творчеству автора (подбор иллюстраций, книг, фото)
Художественная литература
- Подбор и выставка художественной литературы по произведениям автора
- Познакомить детей с основными произведениями автора: «Мешок яблок» , «Палочка-выручалочка» , «Яблоко» , «Это что за птица?» , «Кораблик» , «Кот - Рыболов» , «Петух и краски» , «Ёлка» , «Под грибом» , «Кто сказал «Мяу» ?», «Капризная кошка» , «Мышонок и карандаш» , «Три котенка» , «Разные колеса» , «Раз, два, дружно» и дугие
- Просмотр мультфильмов, созданных художником-мультипликатором В.Г. Сутеевым
Развитие речи
- Призентация по жизни и творчеству писателя
- Беседа о жизни и творчестве писателя
- Обучение пересказу с опорой на сюжетные картинки.
Игровая деятельность
Литературная викторина по сказкам В.Г. Сутеева (приложение 2)
Конкурс загадок по сказкам В. Г. Сутеева (приложение 3)
Дидактические игры «Узнай по описанию» , «Из какой сказки предмет» , «Модель яблони»
Подвижные игры «Раз, два, три к… беги» , «Кто быстрее соберет яблочки»
Конструирование из плоскостного коврлинового конструктора кораблик из одноимённой сказки В.Г. Сутеева
Инсценировка сказки «Под грибом»