Проект по чтению в детском саду. Литературный проект «Год литературы в детском саду "по творчеству В.Г

В настоящее время проблема чтения является одной из самых острых в нашей стране.
Существенно снижен интерес к чтению художественной литературы у подрастающего поколения. Конечно же, наш век – это век развития компьютерных и других технологий, но все же книга и мир мультимедийного формата в жизни ребенка должны существовать параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Необходимо как можно раньше приобщать ребенка к книге. Ведь дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном возрасте образовательные, мировоззренческие, нравственные и культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей нашей страны. Огромный вклад в становлении внутреннего мира ребенка, воспитании его созидательного начала вносит чтение художественной литературы, так как в процессе общения с книгой ребенок учится думать, анализировать, сопереживать героям, устанавливать связи своего опыта с опытом других. Таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Как приобщить ребенка к чтению?

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Перед нами встал вопрос, как же мотивировать детей, а все же больше родителей к чтению с ребенком не только в детском саду, но и дома?Как возродить традиции семейного чтения?

Мы решили действовать таким способом:
На шкафчик каждого ребенка мы разместили по кружочку, изображающего голову гусеницы и предложили детям собрать самую большую гусеницу, чьи гусеницы в конце года окажутся самыми большими, те дети будут представлены к награде. За каждое прочитанное произведение дома, назвав автора и пересказав произведение, ребенок получал фишку, тем самым увеличивая размер своей гусеницы.
Получив мотивацию в детском саду, ребенок уже сам побуждает родителей к активной совместной деятельности. А, как известно лучшей мотивацией для родителя, конечно же, является любимое чадо.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017)
Участники проекта: дети подготовительной группы «Лучики», воспитатели, родители, сотрудники библиотеки.
По количеству: все дети группы.

Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературы.
Повышение уровня развития речи детей (обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя,
связной речи).
Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.
Умение пользоваться библиотечным фондом.
Пополнение развивающей среды в группе.
Установление тесного сотрудничества между социальными партнёрами.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.


Описание презентации проекта «Книга в детский сад»

1 слайд

Данный проект осуществляется на протяжении нескольких лет в Муниципальном Дошкольном Образовательном Учреждении Центре Развития Ребёнка детском саду № 4 «Золотой ключик».
Вашему вниманию представлен проект по «Приобщение детей к художественной литературе с использованием детской книжной графики».
Данный проект разработан, с цель помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал ее пленником на всю жизнь.

2 слайд

Для реализации проекта, прежде всего, в своём детском саду мы начали работу с того, что определили основные цели и задачи:

В своей работе мы опираемся на опыт педагогов Ростовской области, использую региональные технологии.

3 слайд

Для реализации данных направлений необходимо было создать предметно-развивающую среду:
Мини детские библиотеки, где имеются дидактические игры и наглядный материал (работы художников-иллюстраторов И.Я. Билибина, В.В. Лебедева, В.М. Конашевич, Е.И. Чарушина, Е.М. Рачева). Подобраны художественные произведения с учетом возраста и программы, реализуемой в ДОУ.

4 слайд

В нашем саду ежедневно проводятся чтения в свободной форме. Так же на специально организованных занятиях, начиная со второй младшей группы.

5-7 слайд

Систематически в рамках детского сада проводятся литературные досуги, праздники, развлечения, конкурсы чтецов и детских рисунков и поделок. Так же дети и педагоги нашего детского сада участвуют в региональных и всероссийских конкурсах.

8 слайд

По прочитаны книгам, организовываются театральные постановки, кукольные театры, и просто обыгрывание сюжета с участием, как детей, так и педагогов.

9 слайд

Детский сад тесно сотрудничает с городской библиотекой. Сотрудники библиотеки устраивают для детей литературные встречи, театральные представления и праздники книг.

10 слайд

Приобщить ребенка к книге – невозможно без участия семьи. Мы используем различные формы работы с родителями:

  • тематические родительские собрания («Ребенок в информационном пространстве», «Ребенок и книга» и т.д.);
  • выставка детских рисунков «Иллюстрация к моей любимой книге» оформлена в сотворчестве с родителями;
  • созданы папки-передвижки «Организация детского чтения в семейных условиях», «Что читают детям в группе», «Поучите вместе с нами» и т.д.
  • совместно с воспитателями, родителями дети «выпускают в свет» книжки-самоделки.

11 слайд

В поддержку у малышей желание творить, был разработан проект «Создание новой книги»: по созданным детьми иллюстрациям мы сочиняем совместно новую сказку.

12 слайд

Среди родителей систематически проводится анкетирование на темы « Книга – это возможность общения со взрослым» и «Роль книги в семье». Анкеты разработаны сотрудниками детского сада.

13 слайд

Так же совместно с родителями и детьми в саду проводится «День здоровой книги». Дети младшего возраста принимают участие в таких акциях совместно со своими родителями. Дети же старшего возраста производят «лечение» книг самостоятельно и под руководством педагога.

пт, 04/21/2017 - 21:31 | admincgmiideia

МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область

Проект «Ребёнок и книга»

по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

через взаимодействие с детской библиотекой

Андреева Наталья Петровна

старший воспитатель

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный. (1 год)

Участники проекта :

Дети подготовительных к школе групп,

Воспитатели,

Родители воспитанников,

Старший воспитатель,

Сотрудники библиотеки.

Актуальность проекта :

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Цель :

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному.

Задачи:

  1. Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
  4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  5. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
  6. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

План реализации проекта

Эта работа предполагает наличие трех этапов, каждый из которых включает в себя определенные задачи и алгоритм действий:

  1. Подготовительный.
  2. Основной
  3. Заключительный.

Задачи

Сроки

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1.Составление плана реализации проекта.

2.Изучение методической литературы по теме.

3. Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».

4.Беседа с детьми «Моя любимая книга»

5.Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой

6. Разработка положения о смотре – конкурсе «Книжный уголок в детском саду».

7.Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду».

Познакомить участников образовательного процесса (педагогов и родителей) с проектом;

Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме;

Подобрать методическое обеспечение проекта;

Разработать перспективные планы, план совместной работы с детской библиотекой, конспекты мероприятий, консультации, положение конкурса;

Проанализировать содержание уголков книг в группах

Август-сентябрь

Старший воспитатель,

воспитатели подготовительных групп

  1. Основной этап

1.Оформление уголков чтения в группах в соответствии с современными требованиями.

2.Проведение смотра-конкурса книжных уголков (Анализ содержания уголков книги в группах в соответствии с возрастом детей, спецификой работы).

3.Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей.

4. Выставки детских рисунков по мотивам прочитанных произведений.

5. Составление памятки для родителей: «Примерный список детской художественной литературы.

6.Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

7.Педагогический совет с участием родителей на тему: «Развитие детей посредством произведений художественной литературы»

8.Консультации для родителей «Развивающие функции художественной литературы».

Посещение мероприятий организуемых на базе детской библиотеки в соответствии с темой недели. (План совместной работы ДОУ и библиотеки)

9. Проведение развлечения для детей совместно с родителями «В гостях у королевы книги».

10.КВН «Вечер сказок и загадок».

Пополнить фонд художественной литературы в ДОУ.

Систематизировать материал по теме в методическом кабинете.

Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта.

Октябрь- май

Старший воспитатель,

воспитатели подготовительных групп,

Зав. отделом обслуживания МКУ «РБС ГПШ»

III Заключительный

1.Проведение повторного анкетирования, опроса, бесед со всеми участниками образовательного процесса.

2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете

Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.

Выявление удовлетворённости всех участников образовательного процесса результатами реализованного проекта.

Анализ эффективности реализации проекта.

Обобщить и распространить накопленный опыт по формированию устойчивого интереса у детей к книгам.

Старший воспитатель

Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса детей к художественной литературе.
  • Разработка системы работы с книгой.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
  • Возрождение домашнего чтения.
  • Позитивные изменения в речи детей.

Управление проектом:

  • Руководитель проекта - старший воспитатель
  • Участники проекта – педагоги, родители, дети.

Приложение №1

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МКУ «ЦБС ГПШ» Заведующий МБДОУ

Т.П. Розова «Детский сад №30»

«_____» _________2016г __________Н.Н. Приказчикова

«_____» ___________2016г.

План совместной работы МКУ «ЦБС ГПШ» и МБДОУ «Детский сад №30» Шатурского муниципального района Московской области

по преемственности воспитательно-образовательного процесса

на 2016/2017 учебный год.

Цель:

Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному.

Формы работы: чтение вслух, викторины, конкурсы, литературные утренники, творческие занятия.

Тема недели

Темы мероприятий, содержание

Ответственные

Библиочас

Экскурсия по библиотеке. Рассказ о книгах детского абонемента, обзор детских журналов, литературное чтение

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 30»

воспитатели

«Осень, осень, в гости просим…»

Осень в литературе и искусстве

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»

старший воспитатель

«День народного единства»

«День народного единства».

История праздника

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»

старший воспитатель

«Домашние животные и их детёныши»

«115 лет со дня рождения писателя и художника-иллюстратора Е.И. Чарушина»

Литературно-музыкальный час

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»

Старший воспитатель

«Разные материалы и изделия из них»

«Лукошко загадок».

Загадки, викторины, кроссворд, игры

старший воспитатель

«Новый год»

«На страже мира и покоя», День Героев Отечества, посвящённый героям битвы под Москвой».

Литературно-музыкальный час

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

«Новый год»

«Новогодний экспресс».

Новый год в разных странах мира.

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

Заповедные места России.

К дню заповедников.

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

«Народная культура и традиции»

«Чудо чудное, диво дивное».

Хохломская, городецкая, гжельская роспись

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

«День защитника Отечества»

«К дню родного языка «Наш дар бесценный – речь»

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

«Опасные ситуации»

«Основы безопасной жизнедеятельности. Знает каждый гражданин важный номер 01.»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». ОБЖ

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

«В гости к нам идёт весна!»

Весна в рассказах, стихах, живописи, музыке.

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

Неделя детской книги. Любимые книги и писатели детства

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

МБДОУ д/с №30

«День космонавтики».

«День Космонавтики»

Первые покорители космоса. История освоения полётов

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

МБДОУ д/с №30

«Здоровье главная ценность»

«Вход неряхам запрещён!»

Беседа с детьми о здоровье. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

МБДОУ д/с №30

«До свидания, детский сад! Здравствуй школа!»

«Творческая мастерская».

Изготовление закладки для книг

Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»;

старший воспитатель

МБДОУ д/с № 30

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный...

Литературный проект «Год литературы в детском саду (по творчеству В.Г. Сутеева»

Ульянова Анна Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок» г.Хабаровск

Тип проекта: комплексный: информационный, практически - творческий, игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (август – февраль)

Предмет проекта: творчество В.Г. Сутеева

Актуальность проекта: Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средством повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.

Очевидно, что в решении вопросов литературного образования существенную роль играет деятельность ДОУ по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей.

Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что всё чаще знакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевизор. Снижается статус литературы, происходит резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей, замедленное вхождение в книжную культуру. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове как средстве общения с детьми, естественная жизнь подменяется её конструкцией и, как результат, снижается интерес к чтению.

Наблюдая за детьми нашего ДОУ, мы заметили, что большинство детей детского сада, у которых даже стойкий интерес к литературе, не могут назвать авторов своих любимых литературных произведений, не могут назвать двух – трёх фамилий детских писателей или поэтов, не соотносят произведения и автора. Дети имеют смутное представление о том, кто такой писатель или поэт. Мы считаем, что данные профессии заслуживают особого внимания и уважения.

Так как 2015 год – это год литературы в России, было принято решение о проведении мероприятий, посвященных этому году и в нашем ДОУ.

Все эти факторы послужили разработке данного проекта.

Цель проекта: Сформировать устойчивый интерес у детей к литературе. Познакомить детей старшей группы ДОУ с творчеством советского писателя, иллюстратора, мультипликатора В.Г. Сутеева.

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией В.Г. Сутеева

Познакомить детей с основными произведениями автора: «Мешок яблок» , «Палочка-выручалочка» , «Яблоко» , «Это что за птица?» , «Кораблик» , «Кот - Рыболов» , «Петух и краски» , «Ёлка» , «Под грибом» , «Кто сказал «Мяу» ?», «Капризная кошка» , «Мышонок и карандаш» , «Три котенка» , «Разные колеса» , «Раз, два, дружно» и дугие

Способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

Способствовать накоплению эстетического опыта, слушая и обсуждая литературные произведения

Обогащать и развивать словарный запас детей

Познакомить с литературными профессиями: писатель, поэт, поэтесса, редактор, библиотекарь, художник-иллюстратор, мультипликатор

Способствовать гармонизации отношений между родителями воспитанников и сотрудниками детского сада

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения

Формировать у детей умение выразительно читать стихотворения, инсценировать эпизоды сказок

Развивать образное мышление, творческие способности

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель (помощь в подготовке инсценировки сказки) , родители воспитанников, дети старшей группы 5-6 лет

Управление и обеспечение проекта:

Норматино-правовое: создание приказа по ДОУ о проведении проекта

Научно-методическое: разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта

Информационное: формирование банка данных по реализации проекта, мониторинговое мероприятие

Материально-техническое: приобретение дидактических средств обучения

Оценка результатов проекта:

Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной, способствующей решению поставленных задач. Качественно влияет на развитие творческого потенциала воспитанников.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  1. Углубленность знаний представлений о жизни и творчестве автора
  2. Проявление познавательного интереса в повседневной жизни
  3. Эмоциональный отклик на содержание литературного произведения
  4. Нравственно-этическое воспитание на примере героев художественного произведения
  5. Умение выразительно передать образ персонажа сказки «Под грибом» с индивидуальными особенностями характера, используя разнообразные техники актерского мастерства
  6. Формирование бережного отношения к книгам, уважения к труду людей, создающих книги
  7. Возрождение домашнего чтения
  8. Позитивные изменения в речи детей, совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный» (август – сентябрь)

Составление плана реализации проекта

Проведение родительского собрания, анкетирование родителей

Опрос детей по темам «Моя любимая книга» , «Мой любимый детский писатель»

2 этап «Основной» (октябрь – декабрь)

Знакомство с произведениями В.Г. Сутеева

Беседы о жизни и творчестве писателя

Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателя

Оформление выставок рисунков и поделок в группе по произведениям автора

Разработка и создание дидактических игр, презентаций, логических заданий по творчеству писателя

Проведение игр, презентаций, викторин, конкурсов по творчеству писателя

Организация фотовыставки, посвященной проекту

3 этап «заключительный» (январь – февраль)

Инсценировка сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» (приложение 4)

Создание сборника материалов по итогам проекта

Организация выставки лучших рисунков и поделок детей, посвященных проекту

Организация фотовыставки «Год литературы в детском саду»

Презентация проекта на городском методическом объединении воспитателей

Перспективное планирование работы по проекту

Художественно-продуктивная деятельность

1. Рисование на тему «Мою любимое художественное произведение В.Г. Сутеева»

Цель: Развить умение придумывать и воплощать в жизнь свою идею иллюстрации на знакомое художественное произведение, используя в работе разнообразные материалы.

2. Лепка пластилином на плоскости по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие фантазии, мелкой моторики рук. Закрепить умение лепить из пластилина фигурки животных, соблюдая пропорции тел.

Работа с родителями

1. Родительское собрание, анкетирование (приложение 1) родителей «Чтение художественной литературы дома»

Цель: повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка. Обогащение и распространение семейного опыта.

2. Совместные творческие работы детей и родителей «Сказки В.Г. Сутеева»

3. Помощь в создании книжного уголка и тематической выставки, посвященной творчеству автора (подбор иллюстраций, книг, фото)

Художественная литература

  1. Подбор и выставка художественной литературы по произведениям автора
  2. Познакомить детей с основными произведениями автора: «Мешок яблок» , «Палочка-выручалочка» , «Яблоко» , «Это что за птица?» , «Кораблик» , «Кот - Рыболов» , «Петух и краски» , «Ёлка» , «Под грибом» , «Кто сказал «Мяу» ?», «Капризная кошка» , «Мышонок и карандаш» , «Три котенка» , «Разные колеса» , «Раз, два, дружно» и дугие
  3. Просмотр мультфильмов, созданных художником-мультипликатором В.Г. Сутеевым

Развитие речи

  1. Призентация по жизни и творчеству писателя
  2. Беседа о жизни и творчестве писателя
  3. Обучение пересказу с опорой на сюжетные картинки.

Игровая деятельность

Литературная викторина по сказкам В.Г. Сутеева (приложение 2)

Конкурс загадок по сказкам В. Г. Сутеева (приложение 3)

Дидактические игры «Узнай по описанию» , «Из какой сказки предмет» , «Модель яблони»

Подвижные игры «Раз, два, три к… беги» , «Кто быстрее соберет яблочки»

Конструирование из плоскостного коврлинового конструктора кораблик из одноимённой сказки В.Г. Сутеева

Инсценировка сказки «Под грибом»

Поделиться: