Развлечение ко Дню города в детском саду для детей средней группы. Сценарий

Программные задачи:

  • Расширять представления детей о родном городе, празднике - Дне рождения города;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж;
  • Развивать самостоятельность, активность на протяжении всей работы;
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу.

Предварительная работа:

  • Беседа о празднике - Дне рождения города;
  • Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного города;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий салюта;
  • Заготовки для цветного граттажа (раскрашивание листа бумаги восковыми мелками, закрашивание листа черной гуашью).

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением салюта;
  • Альбомный лист, подготовленный для граттажа;
  • Палочки с заостренным концом;
  • Салфетки.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, какие вы знаете праздники? (Новый год, День победы, день рождения)

Ребята, а вы знаете, что день рождения бывает не только у детей, но и у городов. В субботу наш город будет отмечать свой день рождения. Ему исполниться 868 лет.

Ребята, а как называется наш город? (Москва)

А как называют жителей города Москвы? (Москвичи)

В день города, в парках и площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А когда стемнеет, все люди собираются, чтобы посмотреть на праздничный салют.

А кто знает, почему салют всегда бывает вечером, а не утром? (Ответы детей)

Правильно чтобы он был лучше виден, огни светились ярче. Давайте посмотрим иллюстрации с изображением салюта (рассматривание иллюстраций).

Сегодня мы с вами будем рисовать праздничный салют. А рисовать его мы будем в новой технике граттаж, которое означает царапать по бумаге. Посмотрите на ваши заготовки, они уже покрыты черной гуашью. Давайте вспомним, как мы готовили такие заготовки? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, чтобы у нас получился салют, нам нужно взять палочку и процарапать на листе бумаге салют. Когда вы будете царапать под черным слоем вы увидите цветной слой.

Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать и давайте все вместе подумаем, как сделать нашу работу безопасной, ведь рисовать вам придется острыми, а значит – опасными инструментами.

(Педагог вместе с воспитанниками продумывает технику безопасности)

А теперь берем в руки палочку и начинаем процарапывать салют, у всех получится разный, но очень красивый салют. Я придумала вот такой салют.

Практические действия детей.

Подведение итогов.

Какой красивый у вас получился салют. У всех разный, но очень красочный и праздничный. Ребята, а с какой новой техникой вы сегодня познакомились? (Ответы детей)

А как называется праздник, который мы будем отмечать в выходные? (Ответы детей)

Давайте оформим выставку ваших работ, что бы и ваши родители увидели эту красоту.

мой любимый город»

Подготовили и провели:

Корниенко Ж.А. - муз. руководитель

Абильхаирова Э.И. - воспитатель

Цель :

    воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу

    вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Задачи :

    воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.

    обогащать детей новыми впечатлениями.

    развивать любознательность, формировать эстетический вкус.

    создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущая - Родина моя - Казахстан! .
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности - знания и труд.
Вы спросите где это, отвечу я вам!
"Осы маган улы Отан, Касиеттi жер Казакстан! "
(Слайд)

Дети, что мы называем Родиной?

Дети - Место, где мы родились.

Ведущая – Верно! Давайте послушаем стихотворение «Родина»

1. Что мы Родиной зовем? (Слайд)

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

2. Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Ведущая - Что мы Родиной зовем?

Дети - Край, где мы с тобой живем.

Исполняется «Песня о Родине»

(Слайд)

Ведущая У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, живем, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. Каждый человек должен гордиться и любить свою Родину. И сегодня мы поговорим о нашей малой Родине - о нашем городе Кульсары.

В эти дни Кульсары отмечает свое 12-летие. Это город будущего, больших надежд и исполнения желаний, город, в котором живут прекрасные люди, замечательные творцы, сложившие красивые стихи и написавшие немало мелодичных песен о своем любимом городе. История Кульсары насчитывает несколько десятков лет. Свое красивое и очень оригинальное название он получил в честь казахского батыра Кульсары, который родился в этих местах на берегах реки Эмба. Этот человек, обладал большой силой.

Кульсары! – это мчится тулпар по степям Казахстана. (Слайд)

Кульсары!- это солнечный лучик и звездная пыль.

Кульсары! - это золото хлеба, домбра и курганы.

Кульсары!- это древность и молодость, сказка и быль.

Дети читают стихи

4. Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

5. Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

6. Я от всех спешу поздравить:

С Днём рожденья, город мой!

От себя хочу добавить:

Я люблю тебя, родной!

7. Город мой любимый,

Ты – моя семья.

Край родной, казахский,

Я люблю тебя!

Исполняется казахский танец «Танец с пиалами» (Слайд)

Ведущая – А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Построй высокий дом» .

/ 2 команды на скорость должны из большого

строительного материала построить высокие дома/

Ведущая –Город – это не только улицы

И небо что сильно хмуриться.

Город – это теще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение.

Просмотр слайда «Мой город Кульсары»

Ведущая - Город, как песня.

Город, как птица.

Город, в который

Нельзя не влюбиться!

Исполняется песня «Мой любимый город» (на мотив «То березка, то рябина»)

Ведущий - Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о городе, давайте вспомним?

Дети читают пословицы и поговорки

1. Хорош город домами, да плох головами.

2. Жить в деревне - не видать веселья.

3. Дома и стены помогают

4 . Где родился, там и пригодился

Ведущий - Много людей разных национальностей живут в нашем городе .

Дети читают стихи

12. Пусть мы такие разные – у нас одна семья

И дружба народов – не просто слова.

13. Нам верная дружба и песня о ней

Нужнее, чем воздух, и хлеба нужней!

Исполняется русский танец «Ромашка» (Слайд)

Ведущая – Расти, цвети, любимый город,

С годами краше становись!

Ты кульсаринцам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь

Ребята! А давайте скажем свои пожелания нашему городу. Каким вы хотели бы чтобы он был. /ответы детей/

Ведущая С каждым годом молодей, город взрослых и детей !

Неразлучны мы с тобой, Кульсары наш дорогой!

Пусть ваше радужное детство озаряется добром,

Пусть всё ярче расцветает город наш , где мы живём!

Дети уходят под музыку

ПЛАН ТЕМАТИЧСКОГО ДНЯ «МОЯ МОСКВА» 2-АЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА. Время в режиме дня Виды деятельности в течение дня Задачи Первая половина дня. Беседа с детьми «Москва- столица нашей Родины» Познакомить детей с символикой нашей родины. Познакомить с понятием «столица». Предложить детям рассказать о Москве. Расширять словарный запас детей. Развивать вязаную речь.. Чтение стихов о Москве. Знакомить детей со стихами русских поэтов о Москве. Учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть. Прививать интерес к книгам. Рассматривание иллюстрацией о Москве Учить детей понимать основную мысль произведения художника. Познакомить с историческими памятниками. Прививать любовь к искусству. Изготовление поделки «Российский флаг» Познакомить детей с историей Российского флага. Прививать любовь и чувство гордости за свою родину. Развивать творческие способности ребенка. Разучивание попевки «Мы идем с флажками» Учить детей петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок. Развивать чувство ритма. Прогулка Наблюдение: солнце и состояние погоды. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание понаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору». Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность. Формировать коммуникативные умения, учить поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Трудовые поручения: сбор листочков для изготовления аппликаций и поделок. Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок. Развивать воображение, уточнить названия природных объектов и активизировать их в речи детей. Вторая половина дня Инсценирование сказки «Теремок» Вызывать у детей положительные эмоции, продолжать учить рассказывать, что понравилось в сказке, доставлять детям удовольствие. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Помогать детям в освоении новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра «Праздничный салют» Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке нарастания или убывания яркости цвета. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия цветов и оттенков. Прогулка (вечер) Наблюдение солнце и состояние погоды. Предложить детям вспомнить, какие места участка детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать в речи результаты наблюдений. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Найди и промолчи» Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание, способность к саморегуляции. Игры с песком. Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу.
Емлевская Елена Николаевна

Название:
Номинация:


Конспект НОД подготовительная группа День рождения города Сокол.

Цель Создание условий для осмысленного и осознанного обучения детей чтению в игровой форме.

Обогащать лексический запас, расширять кругозор детей словами о городе Соколе: парки, малые реки, памятники, знаменитые люди.

Развивающие:

Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу Соколу.

Ход занятия.

Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Вижу настроение у вас хорошее. Тогда давайте заниматься. Ребята, а какие праздники вы знаете?

Ответы детей.

А какие праздники мы ждем с нетерпением?

Ответы детей: новый год, день рождения.

Да ребята самый любимый праздник это день рождения. Но день рождения бывает не только у людей. Как вы думаете у кого еще может быть?

Ответы детей.

В этом году у нашего города юбилей, ему исполняется 85 лет. На день рождения кого приглашают? А что бы вы хотели чтобы гости узнали о нашем городе. Где и как мы можем получить информацию о городе Соколе.

Ответы детей: в интернете, спросить у взрослых, где то прочитать самим.

Правильно, сегодня мы будем знакомиться с нашим городом, чтобы рассказать гостям о нем. Каким транспортом гости могут добраться до нашего города? Давайте прочитаем.

В каждом городе есть места, в которые возят гостей, когда хотят познакомить с архитектурными памятниками, посетить культурные места отдыха горожан.

Памятник героям Советского Союза Орешкову С.Н. и Мамонову Н. В.

Памятник солдату.

Памятник скорбящей матери.

Памятник павшим в боях в Великой Отечественной Войне.

Памятник работникам Сокольского ЦБК погибшим в годы войны.

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли наш Сокол творчеством и трудом. Вспомним некоторых знаменитых соотечественников.

Волков Альберт Александрович хирург, заслуженный врач.

Крикун Евгений Федорович — тренер по гиревому спорту.

Коробов Владимир Иванович – писатель.

Малышева Ольга Анатольевна – писатель песенник.

Половников Юрий Дмитриевич – режиссер.

Ребята, на какой реке расположен наш город Сокол? А как много малых речушек впадает в Сухону, которые бегут по всему городу. Давайте мы с ними познакомимся. (девочки берут пазл с название реки, а мальчики с названием района. Их нужно соединить,и мы узнаем в каком районе протекает эта речушка.)

Енса-Печаткино.

Глушица-РМЗ.

Анциферка-Молокозавод.

Бердинка-Печаткино.

Лещевка-ЛДК.

Горд наш небольшой, но зеленый и красивый. Много есть мест где можно погулять и отдохнуть. Это парки, скверы. как вы и предлогали гостей обязательно нужно с ними познакомить.

Сквер ветеранов – ЛДК.

Парк имени Олега Лощилова – в центре Сокола.

Рабочий парк – около Сокольского ЦБК.

Парк имени Зои Космедемьянской – Печаткино.

Сквер имени Победы в Великой Отечественной Войне – ЛДК.

Пионерский сквер –в центре Сокола.

Как много пословиц подарил нам наш народ о Родине. Девочки прочитайте пословицу мальчику, а мальчик затем прочитает свою девочке.

Много, интересного мы узнали, чтобы рассказать гостям о нашем городе. А прочитайте стихотворение о Соколе.

Молодцы, а теперь давайте систематизируем все то,что мы узнали о Соколе и хотим показать гостям нашего города. Составим для этого маршрут экскурсии по городу Соколу. Мы выпустим карту, чтобы гости могли самостоятельно путешествовать и любоваться красотами города. Давайте вспомним о чем первом мы рассказывали

Транспорт.

Памятники.

Лучшие люди(доска почета).

Малые реки.

Ребята кому сегодня было интересно работать хлопните в ладошки, а кто затруднялся, но подумав справился помашите руками, кому было трудно выполнять задания разведите руки в стороны. А мне сегодня было очень приятно с вами работать. спасибо вам.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, краеведение, Подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Звездочка»
Месторасположение: г. Сокол Вологодская обл.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Я люблю наши омские улицы!»

Описание работы: праздничное развлечение в форме путешествия по улицам родного города, данный материал будет полезен воспитателям и педагогам ДОУ, мероприятие предназначено для детей 3-5 лет (2 младшая, средняя группа), может быть проведено в форме итогового мероприятия в рамках проекта.
Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу; расширять знания о родном городе; развивать эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения, побуждать активно участвовать в мероприятии.
Действующие лица: Почтальон, Васька Кот.
Атрибуты: мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран), музыкальный центр, костюмы для Почтальона и Кота, письма с приглашением на каждую группу (средние), шумовые музыкальные инструменты (маракасы, хлопушки, бубны, ложки), разноцветная коробка для угощений.
Ход мероприятия:
По группам ходит почтальон и раздает письма.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон.
Это группа ____ ? Детский сад №235?
Вот ваше письмо. Получите, распишитесь!
Воспитатель: Ребята, интересно, что же там написано!
Читает Письмо: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Встречаемся в музыкальном зале в 9.30. Жду. Ваша ____ »
Воспитатель: Ну что, собираемся тогда. Нас ждут.
Заходят в музыкальный зал. Стоят таблички с эмблемами групп, для того чтобы ребята сели на свои места. Слайд 1.
Выходит музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы получили мое приглашение?
Дети: ДА.
Муз.рук.: Совсем скоро, 5,6 августа весь наш любимый город Омск будет праздновать свой День Рождения. И сегодня я приглашаю вас в путешествие по родным омским улицам!
Ведущий: На чём же нам отправиться в путешествие? Отгадаем загадку и узнаем. Слушайте внимательно.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
«Автобус»
Слайд 2.
Муз.рук.: Отправляемся в путь! Все пристегнули ремни? Поехали!
На экране изображение городской дороги. Слайд 3.

Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы (диск Аэробика для малышей 2-6 лет).
1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
На экране появляется изображение улицы Ленина. Слайд 4.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, на какой улице мы сейчас находимся?
Дети: улица Ленина.
(Повтор названия улицы ритмически, с хлопками)
Муз.руз.: улица Ленина – это центральная, главная улица нашего города. На ней всегда проходят самые важные праздники. Чего только здесь нет, и магазины, и Академический театр драмы. Слайд 5.
А еще это самая музыкальная улица Омска. Потому что на ней расположены здания Омской филармонии. Это место, где музыканты играют на различных инструментах. Скрипки, гитары, фортепиано, балалайки, аккордеоны. Чего только здесь нет! Послушайте, какая музыка там звучит!
Слушание «Гуляем и пляшем» (М. Раухвергер). Слайд 6.
Муз.рук.: Какая музыка, грустная или веселая? Петь можно под такую музыку? А танцевать?
Я вам предлагаю сыграть под эту музыку на музыкальных инструментах!
Шумовой оркестр.
Муз. рук.: Оправляемся дальше! Слайд 7. И видим перед собой огромное здание библиотеки им. А. С. Пушкина, с которого начинается улица Красный путь! (повторить название улицы ритмично с хлопками).
В библиотеки хранится очень много книг с рассказами, поэмами, стихами о всем мире. И даже о нашем городе Омске! Слайд 8.
Называет детей, которые прочтут стихи об Омске.
1. Шар земной – как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
А в Сибири – славный город,
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нём! Слайд 9.
2. Шелестят листвой берёзки,
Плещет в Иртыше вода…
Я горжусь любимым Омском,
Я хочу здесь жить всегда!
Новостройки и фонтаны,
И сады цветут весной…
А когда я взрослым стану,
Будет Омск гордиться мной! Слайд 10.
3. Улиц в Омске очень много.
Есть широкая дорога,
Есть тупик и переулок,
Но поверьте мне, друзья,
Самая красивая,
Самая зелёная,
Самая любимая –
Улица моя! Слайд 11.
(автор стихов Ольга Григорьева)
Муз.рук.: Поехали дальше! Взяли в руки руль! Слайд 12.
Дыхательное упражнение «Автомобиль».
Муз.рук.: Ребята, посмотрите на экран. Слайд 13. Куда мы приехали?
Дети: на улицу Лизы Чайкиной.
(повторить название улицы ритмично с хлопками)
Муз.рук.: Правильно. Это тоже одна из главных улиц Омска. Она названа в честь очень смелой девушки Лизы Чайкиной, которая защищала нашу Родину во время Великой Отечественной Войны. Слайд 14.
А еще на этой улице стоит здание, где каждый день маленькие и взрослые поют, играют, учатся актерскому искусству и танцуют. Это Дом Творчества. Слайд 15. Представим, что мы оказались в школе танцев.
Ребята, вставайте в круг!
Танец «Потанцуй со мной, дружок!».
Пока дети стоят в кругу, в зал заходит Кот Васька.
Кот (вальяжно): Мяяуу! Здравствуйте, ребята! Что это вы здесь делаете?
Муз.рук.: Здравствуй, котик! Мы путешествуем по улицам города Омска!
Кот: И я очень люблю по ним гулять! Маауу! Меня кстати, Васька зовут!
Дети: Здравствуй, Васька!
Мур.рук.: Васька, поиграй с нами, пожалуйста!
Васька: С удовольствием!
Кот присаживается на стул в центре зала, начинается «ИГРА «Васька-Кот» .
Дети (водят хоровод):
Мыши водят хоровод, на скамейке дремлет кот.
Тише, тише не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот, разбежится весь народ.
Три-та-та, три-та-та.
Не боимся мы кота.
Раз, два, три лови!
Дети убегают от кота на стулья (играем 2 – 3 раза).
Муз.рук.: Спасибо тебе, Котик! Здорово мы с тобой поиграли!
Кот: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора идти. Меня ждет мой лучший друг Мурзик. Я обещал ему показать как ловить мышей. До свидания, ребята!
Воспитатель незаметно ставит на стол разноцветную коробку. На ней написано: «Детям из детского сада №235».

Муз. рук.: Ребята, чья это коробка? Такая красивая и большая.
Очень хочется посмотреть, что же там внутри (вертит коробку). Здесь написано «Детям из детского сада №235» (открывает коробку). Так так, и здесь записка! «Маленьким жителям от взрослых жителей города Омска». Ребята, это для вас угощения!
Отдает пакет с угощениями каждому воспитателю.
Муз.рук.: На этом наше путешествие закончилось! До новых встреч, ребята! До свидания!
Ребята уходят в группу. Воспитатели в группах проводят рефлексию:
- Где ребята сегодня побывали? Как называются улицы? Кого встретили по дороге?
Данную рефлексию можно провести и в конце мероприятия, зависит от утомленности и количества детей на мероприятии.

Поделиться: