Районный праздник к Международному Дню защиты детей. Сценарий

1 июня – Международному дню защиты детей

(для детей дошкольного возраста)

педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования «Истоки» г.о. Электрогорск Московской области

Место проведения: площадка перед ЦДО «Истоки»

Участники : воспитанники ЦДО «Истоки», родители, администрация и педагоги.

Плакаты: "Дружат дети на планете! ", "1 июня - День защиты детей! ", "Ребятам всей планеты - салют! "

Цели и задачи мероприятия: обогащение знаний детей о традициях праздника 1 июня; воспитание партнерских отношений между сверстниками; развитие коммуникативных способностей детей, их творческого мышления.

Материал и оборудование:

    Аудиозаписи песен;

    Костюмы для ведущих;

    Картинки с изображением сюжетов сказок;

    Атрибуты к подвижным играм;

    Мультимедийное оборудование.

    Цветы, ленты, голубь мира или разноцветные полотнища со словами: "Пусть на большой планете счастливы будут дети " или "МИР!.. ДЕТИ!.. РАДОСТЬ!.. ".

Ход мероприятия:

Звучит песня «Солнечный круг» Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского.

Ведущий 1: Много праздников на свете,

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Ведущий 2: Но сегодня День детей

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

Ведущий 1: Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

Ведущий 2: Что дороже всего на свете?

Ведущий 1: Задайте этот вопрос любому взрослому, и Вы непременно получите ответ - это дети. Дети - это все!

На сцену выходят персонажи произведения А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Мама и Малыш.

Мама: - Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.

Малыш: - И даже за сто тысяч миллионов крон?

Мама: - И даже за сто тысяч миллионов крон!

Малыш: - Значит, я так дорого стою?

Мама: - Конечно!

Ведущий 2: Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?"

Ведущий 1: В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Ведущий 2: ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.

Ведущий 1: 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. Это ли событие или что другое – история умалчивает – послужило отправной точкой для объявления 1 июня Международным днем детей.

Звучит песня « Дети земли»

Выходят дети – выступающие.

Ребенок 1 : День ребенка - детства праздник!

В кутерьме веселых дней,

Праздников всех разномастных

Он всех их должен быть светлей.

Ребенок 2: Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты

Поедаться будут ими.

Ребенок 3 : Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят,

Будут с ними всегда рядом.

Ребенок 4 : Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

Ребенок 5: И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье все – всем детям!

Звучит песня «Взрослые и дети». Слова М.Танича Музыка В.Шаинского

Выходят персонажи произведения «Малыш и Карлсон» Мама и Малыш. Слышится стук в дверь.

Мама: Кто же это? Пойду посмотрю.

Входит вместе с Карлсоном.

Карлсон: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я знаю, что сегодня ваш праздник! А какой праздник обходится без шуток, веселья и озорства? Давайте пошалим! Я уже начал! А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться).
Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!)
Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него с крыши ведро воды выливаю. Здорово? (нет!)

Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей).
Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

Ребенок 6 :
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

Ребенок 7 :
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

Ребенок 8 :
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

Ребенок 9 :
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Карлсон : Итак, мы начинаем шалить!

Звучат песни в исполнении группы"Барбарики"

Игра «Паровозик»

Карлсон убегает от детей. Они, имитируя паровозик, бегут за ним. Суть игры заключается в том, что клоун резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".

Игра «Нос, пол, небеса»

Карлсон: Насколько вы внимательны
Проверить мы хотим.
На небеса посмотрим,
Нос тронем, пол. Хотим,
Чтоб были вы умелыми
И ловкими всегда.
Скорее собирайтесь!
Вас ждет уже игра!

Карлсон предлагает детям внимательно слушать его команды и указывать туда, куда он говорит. При этом он постепенно начинает запутывать детей, говоря, например, «нос», а указывая при этом на пол. Ему помогает Малыш. Игра развивает внимание.

Конкурс рисунков

Карлсон: Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!

Малыш: Я к словам этим добавить хочу:
Нам, вашим детям, всё по плечу,
Только хвалите нас, взрослые, чаще
И улыбайтесь –
Так жизнь станет ярче!

Детям предлагается нарисовать на асфальте то, что они больше всего любят (родителей, игрушки, сладости, животных и т.п.)

Звучит песня «Мы дети твои, Россия» группа «Непоседы».

Мероприятие заканчивается подведением итогов и вручением подарков детям.

Детство – это ты и я!

1 Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского(1 куплет 1 припев, пока играет музыка бегаем вокруг детишек, можно караваем, улыбаемся или выходим и танцуем- ручки вверх и как веточки на ветру в так музыке )

Игрулька. « Всемирный День ребёнка» (веснушки)

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
(Н. Майданик)

Игрулька:

Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Фрекен Бок:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа.

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Игрулька:

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Фрекен Бок. Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство.

Карлсон . Делает у тю- тю

Фрекен Бок : Ой. Ну не надо я Вас боюсь

И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – Карлсон, самый воспитанный, в меру упитанный, образованный мужчина средних лет. Ура, наконец, на улице стало тепло, светло! , Радостно на душе, хочется улыбаться и веселиться, играть и танцевать. И поэтому сегодня мы будем: топать, хлопать, кричать, играть, танцевать, в общем веселиться. Сегодня нам нужно хорошее настроение. Знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается. (отвечают ДА, если не отвечают сами говорим «конечно знаем» ) А это я сейчас проверю.

игра: Кричалка «Что разрешается и запрещается на празднике».

Игрулька:

На празднике:

Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается )

Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается )

Всем смеяться и шутить – это … (разрешается )

Но стесняться и грустить строго… (запрещается )

Молча в уголке сидеть строго… (запрещается )

Да скучать у нас нельзя,

Значит, будем веселиться

И вместе громко, дружно скажем … (да ).

Фрекен Бок:

Ребята, во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А дружить умеете? (ДА ) Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ежики». Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения. , а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики. Вот и проверим, кто дружнее. Повторяем, не стесняемся, кто, как может и так у кого как получается!

Игра «КАК ЖИВЕШЬ?»

Как живешь? –

Вот так! (выставляем большой палец вверх) Девочки! (девочки кричим громко «девочки»)

Как плывешь? - Вот так! (имитируем плавание) Мальчики (мальчики кричим громко «мальчики».

Как идешь? - Вот так! (имитируем ходьбу) Мальчики (и..)

Как бежишь? Вот так! (имитируем ходьбу) Девочки (и …)

Как грустишь? – Вот так! (делаем грустное лицо) Девочки! (и …)

А шалишь? – Вот так! (кривляемся). Девочки! (и так же)

А грозишь? –Вот так! (грозим пальчиком друг другу)Мальчики! (и так же)

Как топаешь? Вот Так! (топаем) Девочки!

Как хлопаешь? – Вот так! Мальчики

Как улыбаешься? – Вот так! (широко улыбаюсь) Мальчики! И Девочки!

Карлсон: Молодцы! Вы очень веселые.

Игрулька: Тра–ля–ля! О, Карлсончик. У детей сегодня праздник. А это, значит, можно играть и веселиться.

Карлсон: Конечно, Игрулька, ты прав, сегодня у ребят праздник. А ты знаешь какие-нибудь веселые игры?

Игрулька: Да, я много веселых игр знаю. Вот моя любимая игра.

игра: кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!

Мальчишки: ха-ха-ха!

Взрослые: хо-хо-хо!

Кто себя в стишке узнает

Тот смеяться начинает.

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).

Игрулька : Молодцы! Здорово посмеялись! Ребята, а я знаю еще одну игру. Карлсон, можно нам еще поиграть с ребятами!

Фрекен Бок : Подождите, подождите! А вы знаете, какой мне танец нравится? Утята! (музыкальное сопровождение № 2)

Карлсон: Спокойствие. Только спокойствие. Конечно. А какая есть еще игра?

Фрекен Бок . Помедленнее. Записываю номер. 322 -223 ОЙ! – А у меня к вам Танец-игра «Делай как я!»

Музыкальное сопровождение №2.1

Мы ногами топ топ (топаем)

Мы руками хлоп хлоп (хлопаем в ладошку)

Мы глазами миг миг (моргаем)

Мы плечами чик чик (поднимаем вверх)

Раз сюда Два туда (наклоны)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели встали сели встали

Словно ванькой – встанькой стали

А потом пустились вскачь (кто может бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два раз два

(вдох глубокий – руки вверх, выдох – руки вниз наклонились)

Вот и кончилась игра. Молодцы! Уф!

Карлсон.

Веселая зарядка, молодцы! Умная зарядка – курс важный и полезный! Здоровье укрепляет и закаляет дух! Мир знаний, сила воли нужны всем непременно. С весёлыми друзьями не будем ловить мух!

Игрулька: Ребята! Мы ножками работали? Ручками работали? А теперь будем отгадывать загадки.

Фрекен Бок Но сначала кто хочет из вас хочет рассказать стишок? Выходи…

игра: «Загадки» (Игрульки загадывают загадки )

(Фрекен Бок, Игрульки, Карлсон)

Фрекен Бок

На окошке он лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок )

Игрулька:

В огороде ее сажали,

Удобряли, поливали.

Чтобы вытянуть ее

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как ее зовут, скажите сами! (Репка ).

Карлсон

Ку – ка – ре – ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух )

Фрекен Бок

В сказках кто живет, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимою он лапу сосет? (Медведь )

Игрулька

Кто у проруби сидит,

И под нос себе бурчит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая,

Ловись рыбка, большая и маленькая! »

А теперь он к нам идет,

Еле ноги волочит! (Волк )

Карлсон

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу…(Золушка )

Фрекен Бок

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино )

Игрулька

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка)

Карлсон

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко Что же это?

(Репка)

Фрекен Бок

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (Бабушка )

Игрулька

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (Дед)

Карлсон

Девочка красавица прыгает, играет

Бабушке, бабулечке всюду помогает

Посуду помоет и пол подметет

И в магазин она сходит и песню споет

нучка)

Фрекен Бок

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
Ответ (Собака)

Игрулька

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка )

Карлсон . Вы такие умнички!

Игрулька и Фрекен Бок Ребятки а вы знаете, что такое волшебный чих (нет), сейчас мы в него поиграем.

Игра «Волшебный чих » Делим на три команды (либо пусть кто хочет тот то и говорит) каждой называется один из трех слогов 1- очи 2 –ачи 3 – хрящ. По сигналу – одновременно и очень громко произносят слоги по очереди. Если с первого раза не получается – пробуем еще. Всего повторить «чих» 3-4 раза. Выходят желающие, делимся на 3 команды по 8 человек.

Карлсон: Ребята, вы все такие ловкие, находчивые, дружные, а вот насколько вы вежливые, сейчас мы узнаем.

игра: «Вежливость»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо )

***

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день )

***

Вежливые дети говорят при встрече … (здравствуйте )

***

Если больше есть не в силах,

Скажем мы … (спасибо )

***

Когда нас бранят за шалости

Мы говорим … (простите пожалуйста )

***

Во всем мире

На прощанье говорят … (до свидания )

Фрекен Бок

Шоу мыльных пузырей
Подходи играть скорей!
Праздник завершается,
Шоу начинается!

раздаем пузыри (2-3 команды по 8) и просим под музыку № 3 выдуть как можно больше)

Карлсон

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас,

Будьте вы счастливы!

Тысячу, тысячу раз!

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям,

Любите улыбку, храните улыбку-

Нам жить без улыбки нельзя!

И мы, ребята говорим вам до свидания. Наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам всего самого доброго! До скорых встреч!

Сейчас вам раздадут шары, вы загадаете желание и выпустите в небо, что бы желание исполнилось?

Игрулька, Фреекен Бок: Пока, ребята!

(Звучит музыка № 4)


Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета.

Ученик

Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмачки.

Роща близко, поле близко.

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

Ученик

Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда «вольно»,

Ждет на поле мяч футбольный –

Забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка рядом, роща рядом,

Тут как тут.

Ну, а парта у окошка

И звонок – пускай немножко

Подождут!

Ученик

Будет много песен спето.

Дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня не только первый день лета, сегодня замечательный праздник – День защиты детей. Этот праздник отмечают дети всей планеты. Международный день защиты детей был учрежден на сессии Международной федерации женщин в 1949 году, т. е. 65лет назад

День защиты детей - это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Ученик

Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Ученик

Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями - мальчишки из Китая,
И сестрами - девчонки Уругвая.
Ученик

Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,

Ученик

В мире везде одинаковы дети,

И ребятишкам по сердцу всегда

Птицы, стрекозы, кораблики, ветер.

Только война им совсем не нужна.

Ученик

Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят, как месяц сияет вдали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли

Ученик

Давайте же руки, ребята,

В общий наш круг спешите скорей.

Мы запоем, и весь мир подхватит

Звонкую песню верных друзей.

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце»

Солнечный круг,небо вокруг-

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее

Ведущий: Международный День Защиты Детей это напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.

А как вы думаете, ребята, от кого и от чего надо защищать детей? (ответы детей)

Ученик

Нам нужен мир!

Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученик

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ученик

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом!

Нам нужно бегать,

Прыгать, петь

И говорить друг с другом!

Ведущий.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Конкурс рисунков на асфальте

Ведущий. Самый веселый народ на планете,

Самый дружный народ на планете-

Дети вместе. Желтые, белые, черные дети

Ученик

Ребятам всей земли «Салют!»,

Пусть будет мир на свете

И пусть счастливыми растут

Все дети на планете.

Ученик

Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как весна.

И одно нам солнце светит,

И земля у нас одна!

Вместе

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту!

Ведущий. Ребята, давайте в этот замечательный праздник присоединимся ко всем детям планеты Земля,

отправим в полет наших голубей- символ мира, добра и счастья.

Пусть летят они летят и нигде не встречают преград!


2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

Звучит песня «Детство»

Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

6.Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий 1: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
— настроение каково, во?
— все такого мнения?
— все без исключения?
— мы повзрослели?
— всё мы сумели?
— везде мы успели?
— один за всех?
— а все за одного?
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся?
— вы умеете играть?

Ведущий 2:
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня « Приходи Сказка»

1 Названия команд. Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущая2: И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Игра со зрителями, проводит Шапокляк:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 игра:
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет. Ведущий 2:
«Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

«По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня « Не детское время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Ведущий 1:
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.
Звучит песня Ротару « Я ты он она»

Оформление: в глубине сцены установлен детский ветродуй в увеличенном виде. На авансцене расположены огромные букеты из воздушных шаров.

Действующие лица : разноцветные шарики.

(На фоне заводной музыки появляются ведущие и помощники в образе воздушных шариков. Персонажи как будто летят на связке шаров. Выстраиваются в четверку. Верхний ряд поднимает вверх связку шаров, а нижний ряд опускает шары вниз. На словах шарика все качаются вправо-влево.)

Шарик 1.

Нас надули, мы — летим,

Лежать мы смирно не хотим.

Шарик 2 . Ведь мы — семья Шариковых! А там, где мы, — всегда праздник!

(Музыка громче. Персонажи расходятся в разные стороны сцены, одна пара выпускает шары в сторону зрителей, другая привязывает связки воздушных шаров на специальные приспособления.)

Шарик 1. Какой же праздник без друзей?! Хорошие друзья всегда рядом! (Подходит к ветродую и на следующих словах вращает большой круг.) Знакомьтесь: наш ветреный друг — разноцветный ветродуй! Он всегда в движении, кружится, словно карусель, и радует глаз.

Шарик 2 (вращает одну из бумажных вертушек ветродуя). Никогда не расстаются с нами легкие на подъем мыльные пузыри. Они неожиданно появляются и также быстро исчезают.

(«Стреляет» из специального пистолета мыльными пузырями.)

Шарик 1 (вращает следующую вертушку). Среди наших друзей есть и серьезные, надежные товарищи — это спасательные круги. Несмотря на свою легкость, они очень сильные и выносливые.

(Помощники надевают спасательный круг и «проплывают» по сцене.)

Шарик 2 (вращает еще одну вертушку). Душой нашей компании является большой гимнастический мяч. За свою прыгучесть он получил прозвище «непоседа».

(Помощники, сидя верхом на мяче, скачут по сцене.)

Шарик 1. Вот такая веселая компания собралась сегодня на празднике!

Шарик 2 . А кто первым будет предлагать свои игры, пусть определит ветродуй.

(Звучит веселая мелодия. Один из ведущих встает возле ветродуя и приводит его в движение. Остальные помощники и ведущий заводят хоровод, произнося считалку.)

Шарик 1.

Ветродуй, будь верным другом,

Разгонись-ка круг за кругом,

Удиви скорее нас,

С кем сыграем мы сейчас!

(Ведущая достает бумажную записку из остановившейся рядом вертушки. В записке написано: «Воздушные шарики».)

Шарик 1. Ветродуй считает, что игры следует начинать с воздушных шариков.

Шарик 2 . Ура! Я чуть не лопнул от счастья!

Шарик 1 (вращает последнюю вертушку). В нашем роду полным-полно интересных родственников, и вы их без труда угадаете сами.

(Помощники выносят большой мешок, в котором находятся воздушные шары разных видов: фольгированный, шар для моделирования — «колбаска», обыкновенный воздушный шар, шар большого размера. После отгадывания детьми загадок помощники демонстрируют правильный ответ.)

Шарик 2.

Сделать любого героя из сказки

Поможет вам шарик в форме... (колбаски.)

Шарик 1. Еще эта «колбаска» называется шариком для моделирования. Смотрите и запоминайте! Легким движением руки эта «колбаска» превращается в головной убор индейца.

(На фоне веселой музыки ведущий моделирует из шарика головной убор индейца.)

Его удержит лишь атлант,

Ведь по размерам он... (гигант.)

(Демонстрирует шар большого размера.)

Шарик 1. Гигантские шары бывают разных размеров. Тот, кто угадает размер «талии» в сантиметрах этого шарика, получит круглый приз.

(Ответы детей. Помощник измеряет объем воздушного шарика при помощи сантиметра. Победителю вручается «Чупа-чупс».)

Шарик 2. Внимание! Следующий родственник!

Среди воздушной мелюзги

Самый яркий из... (фольги.)

(Демонстрируют фольгированный шарик.)

Шарик 1. Шарики из фольги бывают разных форм и размеров, а еще их можно встретить со свистульками. Представьте себя блестящим шариком и громко свистнете. Обладатель самого громкого свиста получит в подарок фольгированный шарик.

(Дети свистят. Победитель получает приз.)

Шарик 2 . Вот такое оно, наше дружное семейство Шариковых! Поиграйте с нами! Угадайте, какого цвета мы достанем первый шарик?

(Ответы детей. Правильный ответ: желтый. Двух детей, ответивших правильно, вызывают на сцену.)

Шарик 1. Ваши варианты ответов насчет второго шарика.

(Ответы детей. Правильный ответ: розовый. Двух детей приглашают на сцену.)

Шарик 2. Дорогие ребята! Играть будете парами. По моей команде превратите свой шарик в забавную рожицу. Один в паре станет художником, другой — его помощником. Попробуйте справиться с заданием как можно быстрее. К рисованию приступить!

(Звучит веселая мелодия. Проходит конкурс «Нарисуй рожицу».)

Шарик 1. С художественным заданием быстрее справилась эта пара. Молодцы ребята! Но чего-то нарисованным мордашкам не хватает?!

Шарик 2. А что будет, если добавить к этим шарикам расписные платки? (Прикладывает платок.)

Шарик 1 . Получится отличная кукла! Вот сейчас- то начнется самое сложное задание. Постарайтесь оживить матрешку, как в кукольном театре. Смотрите, как это делается!

(Звучит русская народная мелодия. Помощники, как кукловоды, управляют созданной куклой.)

Шарик 2. Теперь попробуйте сами!

(Звучит энергичная музыка. Проходит конкурс «Кукловод».)

Шарик 2 . Самой заводной куклой оказалась...

(Награждение участников и победителей.)

Шарик 1. Вижу, на празднике собрались ребята разных возрастов. Есть здесь и старшие, и младшие. Наверное, старшим приходится часто водиться с младшими? (Ответы детей.) Вот и меня заставили водиться с маленькими шариками. А они такие непослушные, за ними никак не угнаться. Ребята! Помогите мне их поймать! Кто поймает, несите мне!

(Звучит музыка. Ведущие отпускают в сторону зрителей два надутых не завязанных шарика. Поймавшие их выходят на сцену.)

Шарик 2. Сразу видно, руки у вас ловкие! А это как раз то, что нужно для того, чтобы навести порядок в нашей шкатулке. Соберите как можно быстрее из бусин цельное ожерелье! К сборке бус приступить!

(Звучит веселая музыка. Помощники держат два кольца из веревки, на которые дети привязывают воздушные шары. Проходит конкурс «Собери бусы».)

Шарик 1. Какие красивые бусы у вас получились! А ну-ка, примерьте их! Да вы просто фотомодели! Самое время пройти по подиуму. А зрители аплодисментами выберут победителя.

(Звучит модная музыка. Проходит конкурс «Модели». Выбор победителя. Награждение.)

Шарик 2. Пришло время сменить водящего. Обратимся вновь к ветродую.

(Звучит веселая музыка. Персонажи кружатся в хороводе.)

Шарик 1.

Ветродуй, будь верным другом,

Разгонись-ка круг за кругом,

Удиви скорее нас,

С кем сыграем мы сейчас!

Шарик 2 . Следующим предлагает свои игры мыльный пузырь. Как вы думаете, сколько пузырей содержит один выстрел? Называйте предполагаемое количество! Самый точный игрок будет вознагражден.

(Дети называют предполагаемые ответы.)

Шарик 1 . Интуиция вас не подвела. Поднимайтесь к нам! Становитесь в одну линию и получите необходимое приспособление для запуска мыльного фейерверка.

(Помощники раздают игрокам мыльные пузыри.)

Шарик 2. Для начала надуйте самый большой пузырь. Можете потренироваться! (Игроки в течение 5 секунд тренируются.) Начинаем соревнование! На линию старта приглашаем первого участника.

(Звучит музыка. Участники поочередно соревнуются в запуске мыльного пузыря. Определяется победитель.)

Шарик 1 . Пока лидирует (имя победителя). Но у других участников тоже есть шанс оказаться в роли победителя. Для этого им нужно умудриться создать самый крепкий мыльный пузырь, который не лопнет дольше всех. К запуску приступить!

(Звучит музыка. Игроки одновременно выполняют задание. Определение победителя. Награждение.)

Шарик 2. Участников следующего конкурса выберут сами мыльные пузыри.

(Звучит музыка. Помощники спускаются к зрителям и выпускают из пистолета параллельно зрителям мыльные пузыри. Те, возле кого упали пузыри, выходят на сцену.)

Шарик 2. Те ребята, возле которых упадут мыльные пузыри, имеют право на участие в конкурсе. Дорогие ребята! Вы начинаете соревнования без подготовки. А оно будет заключаться в том, чтобы выдуть как можно больше пузырей.

(Звучит музыка. Проходит конкурс.)

Шарик 1. Поздравляем с победой (имя). Переходим ко второму этапу соревнований. На этот раз победителем станет, тот, чей пузырь улетит дальше всех. На счет «три» начинаем выпускать пузыри! Один, два, три!

(Звучит музыка. Проходит конкурс. Награждение.)

Шарик 2 . Хорошие игры предложил мыльный пузырь, но еще не все наши друзья поиграли с ребятами. Крутанем ветродуй!

(Звучит музыка. Помощники кружатся в хороводе.)

Шарик 1.

Ветродуй, будь верным другом,

Разгонись-ка круг за кругом,

Удиви скорее нас,

С кем сыграем мы сейчас!

Шарик 2 . Встречайте! На сцене спасательный круг! Он очень любит выручать попавших в беду. Управлять спасательным кругом смогут лишь те, кто находится сегодня в спецодежде. Она обязательно должна быть синего цвета.

(Звучит музыка. Помощники выбирают четырех игроков.)

Шарик 1 . Дорогие друзья! Срочно приступайте к спасательной службе. Накиньте круг на предложенный объект.

(Звучит музыка. Проходит конкурс «Накинь круг». Награждение победителей.)

(Помощники выносят мяч и все последующие упражнения выполняют на мяче.)

Шарик 1. Гимнастический мяч предлагает вам ритмично подвигаться. Повторяйте движения за нами!

(Звучит энергичная мелодия. Проходит веселая зарядка. Предлагаемые движения:

1. Поставив ноги на ширине плеч, приподниматься и опускаться на воображаемый мяч.

2. Сидя на «мяче», поочередно поднимать левую и правую руку.

3. Сидя на «мяче», поочередно приподнимать то одну ногу, то другую ногу.

4. Прыжки в высоту.)

Шарик 2. Спасибо гимнастическому мячу за приподнятое настроение! Мы благодарим также всех наших воздушных друзей!

Шарик 1. Дорогие ребята! В честь праздника примите от всей нашей компании замечательный сюрприз — большой воздушный шар, исполняющий желания!

Шарик 2 . Друзья! Называйте свои самые заветные желания, а мы будем складывать их в корзинку.

(Некоторые желания детей озвучиваются в микрофон и символично прикрепляются к корзине воздушного шара в виде цветных отрывных листов для записи с клейкой полосой.)

Шарик 1 . Корзина желаний наполнилась до предела! Пора отправлять ее в небо на воздушном шаре. Чтобы большой шар быстрее поднялся, мы все вместе произнесем магическое заклинание. Повторяйте за нами!

В небо шар наш улетай

И желанья исполняй!

(Звучит торжественная музыка. В небо запускают огромный шар, наполненный гелием.)

Шарик 2 . Хорошее дело — праздник! Исполняются желания, дарятся подарки и у всех веселое настроение.

Шарик 1 . Приглашайте почаще к себе в гости семью Шариковых, и праздник будет вам обеспечен!

Шарик 2 . Помните, ведь сегодня только начало лета! Значит, главные события еще впереди!

Шарик 1. До встречи на новом празднике!

(Звучит музыка. Персонажи покидают сцену.)

Реквизит

1. Связка воздушных шаров — 4 шт.

2. Пистолет для мыльных пузырей — 1 шт.

3. Спасательный круг — 2 шт.

4. Гимнастический мяч — 1 шт.

5. Фольгированный шар — 1 шт.

6. Шар для моделирования — 1 шт.

7. Воздушный шар диаметром более 50 см. — 1 шт.

8. Мешок большого размера — 2 шт.

9. Сантиметр — 1 шт.

10. Маркер — 2 шт.

11. Платок расписной — 2 шт.

12. Ненадутые воздушные шарики — 5 шт.

13. Веревочное кольцо — 2 шт.

14. Катушка ниток — 2 шт.

15. Мыльные пузыри — 12 шт.

16. Подставка для накидывания спасательного круга — 1 шт.

17. Воздушный шар, наполненный гелием, диаметром около метра с прикрепленной к нему бумажной корзиной.

18. Бумага для записей разных цветов с клейкой полосой — 1 упаковка.

Поделиться: